Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа
В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Аннотация
В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Введение
Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.
Еще в прошлом веке у крупных производителей появилась необходимость в получении обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации, необходимость в проведении маркетинговых исследований стала очевидна. Данная проблема не утратила своей актуальности и с переходом в XXI век.
Концепция маркетинга - это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека. В 1954 году Питер Дракер подчеркивал ее роль в успехе фирмы. Его слова столь же правильны и сегодня: «Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать с его цели... существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса - создание потребителя. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность - вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех».
Знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, консультантами по управлению, финансистами, научными работниками и др. Всем необходимо понимать и удовлетворять потребности пациента, клиента, покупателя, налогоплательщика и др. И многие из них в настоящее время проводят маркетинговые исследования, занимаются рекламой и др.
Таким образом, маркетинг это система упорядоченности и организации деятельности по разработки сбыта товаров; основывающихся на изучении рынка и потребителей и обеспечивающая фирме получение максимальной прибыли.
Данная курсовая работа посвящена анализу деятельности металлургического предприятия ОАО «Русполимет». В ходе работы будет рассмотрена концепция предприятия, маркетинговые приемы, применяемые заведением для привлечения клиентов.
Цель выполнения курсовой работы:
- изучить теоретически и использовать на практике методы исследования рынка, стратегии и тактики организации в рыночной среде; дать оценку продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации; провести анализ клиентов, партнеров и конкурентов организации;
- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности.
В металлургической промышленности отмечается высокий уровень концентрации капиталов, особенно - в черной металлургии. Данный факт подтверждает высокую экономическую привлекательность металлургической отрасли, несмотря на стремительное старение основных фондов большинства металлургических предприятий.
1 Теоретические и методические основы маркетингового анализа
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии
Черная металлургия России явилась «наследницей» этой отрасли СССР. В 1990 г. На её долю приходилось 45% общесоюзной добычи железной руды, 54% производства стали, 57% проката чёрных металлов и 61% стальных труб, выпущенных отечественной промышленностью.
Старение основных фондов отрасли сопровождались повышением расходов топливно-энергетических и материальных ресурсов, падением производительности труда, ухудшением качества готовой продукции, стремительным ростом затрат на ремонтные работы, значительно превысившими в1990 г. общий объём капитальных вложений на реконструкцию и обновление оборудования. Пика своего развития отрасль достигла в 1988г., после чего в металлургии наступил кризис. Первоначально в 1989г. и 1990г. темпы спада были весьма умеренными, а начиная с 1991г. они приобрели обвальный характер.
Таблица 1 - Динамика производства основных видов продукции чёрной металлургии в России, млн.т.
Год |
Чугун 1ряд |
Сталь 2 ряд |
Готовый прокат 3 ряд |
Железная руда 5 ряд |
1940 |
5,3 |
9,3 |
5,7 |
9,7 |
1965 |
31,2 |
50,1 |
33,1 |
54,1 |
1970 |
42,0 |
63,9 |
43,2 |
66,5 |
1980 |
55,2 |
84,4 |
59,7 |
92,4 |
1985 |
57,1 |
88,7 |
62,5 |
104 |
1986 |
59,5 |
91,9 |
64,2 |
106 |
1987 |
61,0 |
93,3 |
65,5 |
108 |
1988 |
61,5 |
91,4 |
66,4 |
109 |
1989 |
61,5 |
92,8 |
65,9 |
107 |
1990 |
59,4 |
89,6 |
63,7 |
107 |
1991 |
48,9 |
77,1 |
55,1 |
91 |
1992 |
48,5 |
67,0 |
46,8 |
82 |
1993 |
40,9 |
59,1 |
42,8 |
76 |
1994 |
36,1 |
48,8 |
35,5 |
73 |
1995 |
39,2 |
61,3 |
39,1 |
78 |
Рисунок 1 - Динамика производства основных видов продукции чёрной металлургии в России, млн.т.
Наименьший объём производства черной металлургии России пришёлся на 1994г., но уже следующий год принёс оживление практически во все основные производства отрасли. Производство проката черных металлов в РФ увеличилось в 2002 году на 3,9%. Объем производства стальных труб в Свердловской области в 2002 году составил 101,1%.
Черная металлургия имеет следующие особенности сырьевой базы:
- Сырье характеризуется относительно большим содержанием полезного компонента - 17% в сидеритовых рудах до 53-55% в магнетитовых железняках. На долю богатых руд приходится почти пятая часть промышленных запасов, которые используются, как правило, без обогащения. Примерно 2/3 руд требуют обогащения простым и 18% - сложным методом обогащения;
- Разнообразие сырья в видовом отношении (магнетитовые, сульфидное, окисленное и др.), что дает возможность использовать разнообразную технологию и получать металл с самыми различными свойствами;
- Различные условия добычи (как шахтная, так и открытая, на долю которой приходится до 80% всего добываемого в черной металлургии сырья);
- Использование руд, сложных по своему составу (фосфористые, ванадиевые, титаномагнетитовые, хромистые и т.п.). При этом более 2/3 составляют магнетитовые, что облегчает возможности обогащения.
На территории России выделяют три металлургические базы - Центральная, Уральская и Сибирская.
Таблица 2 - Удельный вес основных металлургических баз России,%.
Основные базы |
Железная руда |
Чугун |
Сталь |
Готовый прокат |
Уральская |
19 |
45 |
48 |
48 |
Центральная |
45 |
22 |
16 |
17 |
Сибирская |
16 |
17 |
15 |
15 |
Рисунок 2 - Удельный вес основных металлургических баз России,%.
Эти металлургические базы имеют существенные различия по сырьевым и топливным ресурсам, структуре и специализации производства, мощности его и организации, по характеру внутри- и межотраслевых, а также территориальных связей, уровню формирования и развития, роли в общероссийском территориальном разделении труда, в экономических связях с ближним и дальним зарубежьем. Отличаются эти базы и масштабами производства, технико-экономическими показателями производства металла и целым рядом других признаков.
Уральская металлургическая база является самой крупной в России и уступает по объемам производства черных металлов лишь Южной металлургической базе Украины в рамках СНГ. В масштабах же России она занимает первое место и по производству цветных металлов. На долю Уральской металлургии приходится 52% чугуна, 56% стали и более 52% проката черных металлов от объемов, производимых в масштабах бывшего СССР. Она является старейшей в России. Урал пользуется привозным кузнецким углем. Собственная железорудная база истощена, значительная часть сырья ввозится из Казахстана (Соколовско-Сарбайское месторождение), с Курской магнитной аномалии и Карелии. Развитие собственной железорудной базы было связано с освоением Качканарского месторождения титаномагнетитов (Свердловская область) и Бакальского месторождения сидеритов, на которые приходится более половины запасов железных руд региона. Крупнейшими предприятиями по их добыче являются Качканарский горно-обрабатывающий комбинат (ГОК) и Бакальское рудоуправление.
На Урале сформировались крупнейшие центры черной металлургии: Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил, Новотроицк, Екатеринбург, Серов, Златоуст и др. В настоящее время 2/3 выплавки чугуна и стали приходится на Челябинскую и Оренбургскую области. При значительном развитии передельной металлургии (выплавка стали превышает производство чугуна) главную роль играют предприятия с полным циклом. Они расположены вдоль Восточных склонов Уральских гор. На Западных склонах в большей мере размещена передельная металлургия. Металлургия Урала характеризуется высоким уровнем концентрации производства. Особое место занимает Магнитогорский металлургический комбинат. Он является самым крупным по выплавке чугуна и стали не только в России, но и в Европе.
Центральная металлургическая база - район раннего развития черной металлургии, где сосредоточены крупнейшие запасы железных руд. Развитие черной металлургии в этом районе базируется на использовании крупнейших месторождений железных руд Курской магнитной аномалии (КМА), а также металлургического лома и на привозных коксующихся углях = донецком, печорском и кузнецком.
Интенсивное развитие металлургии центра связано с добычей железных руд. Почти вся руда добывается открытым способом. Основные запасы железных руд КМА по категории А+В+С составляют около 32 млрд.т. Общегеологические запасы руд, в основном железистых кварцитов с содержанием железа 32-37%, достигают миллиона тонн. Крупные разведанные и эксплуатируемые месторождения КМА расположены на территории Курской и Белгородской областей (Михайловское, Лебединское, Стойленское, Яковлевское и др.). Руды залегают на глубине от 50 до 700 м. Затраты на 1 тонну железа в товарной руде наполовину ниже, чем в криворожской руде и ниже, чем в карельской и казахстанской рудах. КМА - крупнейший район по добыче железных руд открытым способом. В целом добыча сырой руды около 39% российской добычи.
Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия