Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».
В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.
Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.
В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.
1.2 Концепция развития металлургической промышленности России
1.2.1 Доля России в мировой металлургии
1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли
2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»
2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия
2.3 Анализ ценовой политики
2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»
2.5 Анализ коммуникатиной политики ОАО«Русполимет»
2.6 Оценка конкурентов
2.7 SWOT-анализ
2.9 Итоги исследования
3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»
Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.
Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

Файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия.rtf

— 6.13 Мб (Скачать)

Аннотация

 

В данной курсовой работе проведено маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия ОАО «Русполимет».

В первой главе были рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований, определено понятие металлургической промышленности, а также проанализирована разработка концепции предприятия.

Во второй главе дана краткая характеристика организации, разработаны продуктовая, ценовая и сбытовая политика предприятия, а также проанализированы конкуренты, проведен SWOT-анализ.

В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии.

1.2 Концепция развития металлургической промышленности России

1.2.1 Доля России в мировой металлургии

1.2.2 Место металлургической промышленности в экономике России и основные показатели работы отрасли

2. Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО « Русполимет»

2.2 Оценка продуктовой и ценовой политики предприятия

2.3 Анализ ценовой политики

2.4 Оценка политики распределения ОАО «Русполимет»

2.5 Анализ коммуникативной политики ОАО«Русполимет»

2.6 Оценка конкурентов

2.7 SWOT-анализ

2.9 Итоги исследования

3 Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации

Заключение

Список использованных источников

Приложение А - Показатели выпуска продукции ОАО «Русполимет»

Приложение Б - Показатели прибыли ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

Приложение В - Цены на продукцию ОАО «Русполимет» за 2006-2008 гг.

 

 

Введение

 

Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».

Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д.

Еще в прошлом веке у крупных производителей появилась необходимость в получении обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации, необходимость в проведении маркетинговых исследований стала очевидна. Данная проблема не утратила своей актуальности и с переходом в XXI век.

Концепция маркетинга - это ориентированная на потребителя, интегрированная целевая философия фирмы, организации или человека. В 1954 году Питер Дракер подчеркивал ее роль в успехе фирмы. Его слова столь же правильны и сегодня: «Если мы хотим знать, что такое бизнес, мы должны начать с его цели... существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса - создание потребителя. Что потребитель думает о своей покупке, в чем он видит ее ценность - вот что имеет решающее значение, определяет сущность бизнеса, его направленность и шансы на успех».

Знать маркетинг важно и тем, кто не связан с ним непосредственно. Например, его принципы могут быть использованы врачами, юристами, консультантами по управлению, финансистами, научными работниками и др. Всем необходимо понимать и удовлетворять потребности пациента, клиента, покупателя, налогоплательщика и др. И многие из них в настоящее время проводят маркетинговые исследования, занимаются рекламой и др.

Таким образом, маркетинг это система упорядоченности и организации деятельности по разработки сбыта товаров; основывающихся на изучении рынка и потребителей и обеспечивающая фирме получение максимальной прибыли.

Данная курсовая работа посвящена анализу деятельности металлургического предприятия ОАО «Русполимет». В ходе работы будет рассмотрена концепция предприятия, маркетинговые приемы, применяемые заведением для привлечения клиентов.

Цель выполнения курсовой работы:

- изучить теоретически и использовать на практике методы исследования рынка, стратегии и тактики организации в рыночной среде; дать оценку продуктовой, ценовой, сбытовой и коммуникационной политик организации; провести анализ клиентов, партнеров и конкурентов организации;

- разработать и обосновать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности.

В металлургической промышленности отмечается высокий уровень концентрации капиталов, особенно - в черной металлургии. Данный факт подтверждает высокую экономическую привлекательность металлургической отрасли, несмотря на стремительное старение основных фондов большинства металлургических предприятий.

 

1 Теоретические и методические основы маркетингового анализа

 

1.1 Понятие и особенности индустрии черной металлургии

 

Черная металлургия России явилась «наследницей» этой отрасли СССР. В 1990 г. На её долю приходилось 45% общесоюзной добычи железной руды, 54% производства стали, 57% проката чёрных металлов и 61% стальных труб, выпущенных отечественной промышленностью.

Старение основных фондов отрасли сопровождались повышением расходов топливно-энергетических и материальных ресурсов, падением производительности труда, ухудшением качества готовой продукции, стремительным ростом затрат на ремонтные работы, значительно превысившими в1990 г. общий объём капитальных вложений на реконструкцию и обновление оборудования. Пика своего развития отрасль достигла в 1988г., после чего в металлургии наступил кризис. Первоначально в 1989г. и 1990г. темпы спада были весьма умеренными, а начиная с 1991г. они приобрели обвальный характер.

 

Таблица 1 - Динамика производства основных видов продукции чёрной металлургии в России, млн.т.

Год

Чугун 1ряд

Сталь 2 ряд

Готовый прокат 3 ряд

Железная руда 5 ряд

1940

5,3

9,3

5,7

9,7

1965

31,2

50,1

33,1

54,1

1970

42,0

63,9

43,2

66,5

1980

55,2

84,4

59,7

92,4

1985

57,1

88,7

62,5

104

1986

59,5

91,9

64,2

106

1987

61,0

93,3

65,5

108

1988

61,5

91,4

66,4

109

1989

61,5

92,8

65,9

107

1990

59,4

89,6

63,7

107

1991

48,9

77,1

55,1

91

1992

48,5

67,0

46,8

82

1993

40,9

59,1

42,8

76

1994

36,1

48,8

35,5

73

1995

39,2

61,3

39,1

78


 

Рисунок 1 - Динамика производства основных видов продукции чёрной металлургии в России, млн.т.

 

Наименьший объём производства черной металлургии России пришёлся на 1994г., но уже следующий год принёс оживление практически во все основные производства отрасли. Производство проката черных металлов в РФ увеличилось в 2002 году на 3,9%. Объем производства стальных труб в Свердловской области в 2002 году составил 101,1%.

Черная металлургия имеет следующие особенности сырьевой базы:

- Сырье характеризуется относительно большим содержанием полезного компонента - 17% в сидеритовых рудах до 53-55% в магнетитовых железняках. На долю богатых руд приходится почти пятая часть промышленных запасов, которые используются, как правило, без обогащения. Примерно 2/3 руд требуют обогащения простым и 18% - сложным методом обогащения;

- Разнообразие сырья в видовом отношении (магнетитовые, сульфидное, окисленное и др.), что дает возможность использовать разнообразную технологию и получать металл с самыми различными свойствами;

- Различные условия добычи (как шахтная, так и открытая, на долю которой приходится до 80% всего добываемого в черной металлургии сырья);

- Использование руд, сложных по своему составу (фосфористые, ванадиевые, титаномагнетитовые, хромистые и т.п.). При этом более 2/3 составляют магнетитовые, что облегчает возможности обогащения.

На территории России выделяют три металлургические базы - Центральная, Уральская и Сибирская.

 

Таблица 2 - Удельный вес основных металлургических баз России,%.

Основные базы

Железная руда

Чугун

Сталь

Готовый прокат

Уральская

19

45

48

48

Центральная

45

22

16

17

Сибирская

16

17

15

15


 

 

Рисунок 2 - Удельный вес основных металлургических баз России,%.

 

Эти металлургические базы имеют существенные различия по сырьевым и топливным ресурсам, структуре и специализации производства, мощности его и организации, по характеру внутри- и межотраслевых, а также территориальных связей, уровню формирования и развития, роли в общероссийском территориальном разделении труда, в экономических связях с ближним и дальним зарубежьем. Отличаются эти базы и масштабами производства, технико-экономическими показателями производства металла и целым рядом других признаков.

Уральская металлургическая база является самой крупной в России и уступает по объемам производства черных металлов лишь Южной металлургической базе Украины в рамках СНГ. В масштабах же России она занимает первое место и по производству цветных металлов. На долю Уральской металлургии приходится 52% чугуна, 56% стали и более 52% проката черных металлов от объемов, производимых в масштабах бывшего СССР. Она является старейшей в России. Урал пользуется привозным кузнецким углем. Собственная железорудная база истощена, значительная часть сырья ввозится из Казахстана (Соколовско-Сарбайское месторождение), с Курской магнитной аномалии и Карелии. Развитие собственной железорудной базы было связано с освоением Качканарского месторождения титаномагнетитов (Свердловская область) и Бакальского месторождения сидеритов, на которые приходится более половины запасов железных руд региона. Крупнейшими предприятиями по их добыче являются Качканарский горно-обрабатывающий комбинат (ГОК) и Бакальское рудоуправление.

На Урале сформировались крупнейшие центры черной металлургии: Магнитогорск, Челябинск, Нижний Тагил, Новотроицк, Екатеринбург, Серов, Златоуст и др. В настоящее время 2/3 выплавки чугуна и стали приходится на Челябинскую и Оренбургскую области. При значительном развитии передельной металлургии (выплавка стали превышает производство чугуна) главную роль играют предприятия с полным циклом. Они расположены вдоль Восточных склонов Уральских гор. На Западных склонах в большей мере размещена передельная металлургия. Металлургия Урала характеризуется высоким уровнем концентрации производства. Особое место занимает Магнитогорский металлургический комбинат. Он является самым крупным по выплавке чугуна и стали не только в России, но и в Европе.

Центральная металлургическая база - район раннего развития черной металлургии, где сосредоточены крупнейшие запасы железных руд. Развитие черной металлургии в этом районе базируется на использовании крупнейших месторождений железных руд Курской магнитной аномалии (КМА), а также металлургического лома и на привозных коксующихся углях = донецком, печорском и кузнецком.

Интенсивное развитие металлургии центра связано с добычей железных руд. Почти вся руда добывается открытым способом. Основные запасы железных руд КМА по категории А+В+С составляют около 32 млрд.т. Общегеологические запасы руд, в основном железистых кварцитов с содержанием железа 32-37%, достигают миллиона тонн. Крупные разведанные и эксплуатируемые месторождения КМА расположены на территории Курской и Белгородской областей (Михайловское, Лебединское, Стойленское, Яковлевское и др.). Руды залегают на глубине от 50 до 700 м. Затраты на 1 тонну железа в товарной руде наполовину ниже, чем в криворожской руде и ниже, чем в карельской и казахстанской рудах. КМА - крупнейший район по добыче железных руд открытым способом. В целом добыча сырой руды около 39% российской добычи.

Информация о работе Маркетинговое исследование на базе металлургического предприятия