Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;
Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………
Навозоудаление на фермах механизировано. Навоз из стойл удаляют перед каждой дойкой, а при большом количестве сочных кормов и в ночное время. Навоз удаляют транспортером ТСН – 160 с последующей погрузкой его в транспортные средства.
Динамику поголовья и продуктивности коров СХПК- колхоз им.Ленина можно проследить с помощью таблицы 4.
Динамика поголовья и продуктивности коров
Показатели |
Годы | В среднем по Чебоксарском району в 2008 году | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Среднегодовое поголовье молочного стада, гол. | 468 |
470 |
470 |
2554 |
Валовое производство молока, ц | 17446 | 18824 | 19093 | 99189 |
Удой на 1 корову, кг | 3728 | 4005 | 4062 | 3884 |
Из таблицы 4 видно, что среднегодовое поголовье коров в СХПК- колхоз им.Ленина в динамике практически неизменно. Прослеживается четкая тенденция к увеличению валового производства молока. 19,2% всего произведенного в Чебоксарском районе молока в 2008 году приходится на анализируемое предприятие. Среднегодовой удой на 1 корову в динамике растет. Так, в 2008 году было получено молока на 1 корову больше, чем в 2006 году на 9,0%, и больше, чем в среднем по району на 4,6%. Таким образом, в СХПК-колхоз им.Ленина достигнуты высокие показатели продуктивности молочного стада.
Валовое
производство молока зависит от двух
комплексных факторов: среднегодовое
поголовье и выхода продукции
с одной головы. Изменение валовой
продукции анализируется
(2)
(3)
где и - изменение валовой продукции под влиянием соответственно поголовья и уровня продуктивности;
и - поголовье скота соответственно отчетное и базовое;
q1 и q0 - выход продукции соответственно отчетный и базовый.
Исходная
информация и результаты анализа показаны
в таблице 5.
Анализ зависимости валового производства молока от учтенных факторов
Показатели |
Исходная информация | Изменение валового производства отчетного года от предыдущего | |||
2006 год | 2008 год | Всего | в т.ч. за счет изменения | ||
П | q | ||||
Поголовье коров (П) | 468 | 470 | 2 | Х | Х |
Удой молока на 1 корову, ц (q) | 37,28 | 40,62 | 3,34 | Х | Х |
Валовое производство молока, ц (В) | 17446 | 19093 | 1647 | 75 | 1572 |
Видно, что валовое производство молока возросло за счет увеличения поголовья на 75 ц и за счет роста продуктивности коров на 1572 ц.
Из множества субъективных факторов, формирующих продуктивность животных, особое место занимает уровень их кормления. Количество и качество молока в значительной мeрe зависят от количества съеденного корма, его химического состава, сбалансированности рациона по питательным веществам. Соотношение питательных веществ в рационе должно быть оптимальным.
Одним из факторов повышения эффективности производства любой продукции являются снижение затрат на производство. Известно, что чем ниже себестоимость продукции, тем выше эффективность. Рассмотрим структуру затрат на производство молока в СХПК-колхоз им.Ленина за последние 3 года. Данные для анализа занесем в таблицу 6.
Структура затрат на
Статьи затрат | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | По Чебоксарскому району в 2008 году |
Всего
затрат, тыс. руб.
В % В т. ч. оплата труда В % корма В % Затраты на содержание основных средств В % Прочие затраты (электроэнергия, нефтепродукты) В % |
10549
100 3422 32,4 3875 36,7 963 9,1 2289 21,7 |
12257
100 3698 30,2 3833 31,3 1647 13,4 3079 25,1 |
16113
100 3908 24,3 5757 35,7 3028 18,8 3420 21,2 |
90744
100 20444 22,5 37137 40,9 10407 11,5 22756 25,1 |
Из
таблицы 6 видно, что наибольший удельный
вес в структуре занимают затраты на оплату
труда работников молочного скотоводства
и корма. В среднем за 3 последних года
эта доля составила соответственно 28,9
и 34,6%. Причем наблюдается снижение доли
оплаты труда. Это связано с сокращением
рабочей силы в отрасли молочного скотоводства.
В сравнении со среднерайонными данными
доля оплаты труда в структуре затрат
на молока СХПК- колхоз им.Ленина выше
на 8%. Удельный вес кормов в составе затрат
изменяется незначительно, т.к. качественные
корма – один из главных факторов повышения
продуктивности животных. Однако этот
показатель в 2008 году ниже на 14,6%, чем в
среднем по району. Наблюдается рост доли
затрат на содержание основных средств.
Это связано с физическим и моральным
износом оборудования.
2.3.
Анализ сбыта молока.
Реализация
продукции занимает особое место
среди факторов, определяющих финансовые
результаты и рентабельность производства.
Неуклонное увеличение объема реализации
молока имеет большое значение не
только для данного предприятия,
но и народнохозяйственное, как одно
из важнейших условий повышения
материального благосостояния народа.
Увеличение объема реализации следует
рассматривать как фактор удовлетворения
потребностей населения в продуктах
питания и сырья для
Реализация продукции как один из комплексных факторов, определяющих сумму прибыли зависит от ряда показателей. Среди них следует выделить товарность продукции. Анализ товарности молока на данном предприятии можно проследить по таблице 7.
Таблица 7
Анализ уровня товарности молока
Показатели | Годы | В среднем по Чебоксарскому району в 2008 году | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Валовое производство, ц | 17446 | 18824 | 19093 | 99189 |
Реализовано, ц | 15655 | 16682 | 17109 | 87949 |
Товарность, % | 89,7 | 88,6 | 89,6 | 88,7 |
Анализ таблицы 7 показал, что изменения в товарности молока СХПК- колхоз им.Ленина незначительны. Этот показатель хозяйства находится на среднерайонном уровне.
Реализационная цена любого вида продукции является одним из важнейших факторов, формирующих финансовые результаты. Реализация молока в СХПК им Ленина осуществляется по рыночным и договорным ценам. Цены зависят от качества реализуемого молока и сроков реализации.
Рассмотрим динамику цены реализации молока в СХПК-колхоз им.Ленина за 5 лет (таблица 8).
Анализ цен реализации на молоко
Показатели |
Годы | Среднерайонные данные за 2008 год | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
Цена реализации 1 ц молока, руб. | 529 | 677 | 750 | 936 | 968 | 932 |
Себестоимость 1 ц молока, руб. | 401 | 520 | 527 | 576 | 750 | 860 |
Цена реализации в % к себестоимости | 132 | 130,2 | 142 | 162,5 | 129 | 108,7 |
Проанализируем полученные результаты. Видно, что динамика цен реализации молока в хозяйстве имеет положительную тенденцию. Рост цен за последние 5 года составил 83%. Темп роста полной себестоимости составил 187%, что на 2% больше, чем темп роста цен на молоко. В итоге это сказалось на небольшом снижении прибыли на единицу продукции. В 2008 году в СХПК –колхоз им.Ленина молоко реализовалось по цене 968 руб. за 1 ц, что на 3,9% выше, чем в среднем по Чебоксарскому району. Показатель полной себестоимости реализованной продукции в хозяйстве ниже, чем среднерайонные данные на 12,8%. Все это говорит о правильном использовании элементов ценовой политики в анализируемом предприятии.
Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия