Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;
Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………
Филиал Российского Государственного Социального Университета г. Чебоксары
Специальность «Финансы и кредит»
Курсовая работа
По дисциплине: Маркетинг
На
тему: Маркетинг отдельной
продукции коммерческого
предприятия
Дата
Рег.
№
Чебоксары-2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. ……………………………………………… ……...………………
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях…………………………………………………………
1.1 Сущность и понятие
маркетинга……………………………………..……..
1.2 Особенности
агромаркетинга…………………………………………
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление
маркетингом молока на
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика
природных и экономических
предприятия…………………………………………………
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта
молока………………………………………………………..
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………
3.3 Разработка
основных мероприятий
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….……………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Переходный
этап развития российской экономики
обусловил изменение макро- и
микроэкономической среды сельского
хозяйства. Либерализация товарных
рынков, сокращение объемов централизованных
закупок, снижение уровня государственной
поддержки сельского хозяйства,
опережающий рост цен на ресурсы
сельскохозяйственного
Объектом исследования является СХПК – колхоз имени Ленина Чебоксарского района Чувашской Республики.
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;
-
дать экономическое
В курсовой работе используются следующие приемы (методы) исследований:
Прием
сравнений - простой и поэтому
доступный широкому кругу лиц, причастных
к анализу. Суть его заключается
в сравнении отчетных данных о
результатах производственно-
Средние и относительные числа - этот метод следует считать производными метода сравнений, применяемых как при оценке динамики факторных, так и результативных показателей.
При анализе экономических явлений чаще всего используют прием цепных подставок, прием исчисления разницы между показателями, индексный метод.
В экономическом анализе все чаще используется экономико-математическое моделирование, программирование, корреляционный и регрессионный анализ и другие приемы математической статистики.
Исследование
в социально-экономическом
При изучении основных элементов в структуре маркетинга определяется вид продукции, уровень качества, объем сбыта, выбор каналов сбыта, определение общего уровня цен, диапазон цен, взаимосвязь цены и качества, условия сбыта.
маркетингом молока в современных условиях
1.1. Сущность, понятие, основные концепции и функции маркетинга.
Термин "маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.
В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации. Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их “генетические” недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и т. д).
Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:
Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Это определение опирается на следующие основные понятия: нужды, потребность, запросы, товар, обмен, сделка, рынок.
Нужды людей многообразны и
сложны: тут и физиологическая
нужда в пище, одежде, тепле и
безопасности, и социальные нужды
в духовной близости, влияние
и привязанности, и личные
Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребность выражается в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества.
Потребности людей практически
безграничны, а вот ресурсы
для их удовлетворения
Понятие «товар» не
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого- либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.
Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка, представляющая собой коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.
Рынок может сформироваться на какой-то
товар, услугу или иной объект, имеющий
ценностную значимость. Например, рынок
труда состоит из людей, желающих предложить
свою рабочую силу в обмен на заработную
плату или товары. Для облегчения функционирования
рынка труда вокруг него возникают различные
конторы и консультационные фирмы по трудоустройству.
Денежный рынок дает возможность занимать,
покупать и продавать финансовые средства.
Формируются и рынок пожертвователей,
призванный удовлетворить финансовые
нужды некоммерческих организаций и отдельных
лиц.
Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия