Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;

Оглавление

Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Маркетиг отдельной продукции РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 120.74 Кб (Скачать)

Филиал  Российского Государственного Социального Университета г. Чебоксары

Специальность «Финансы и кредит»

  
 
 

                                

Курсовая  работа

По  дисциплине: Маркетинг

На  тему: Маркетинг отдельной  продукции коммерческого  предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            Выполнила:

                                                                                         студентка 3 курса

                                                            ЗФ-2-09

                                                                  Яскей Татьяна

                                                                                             Эдуардовна

                                                       Проверил:                                                                                                                                                                                                                                            

                                                       Доцент Павлов Вячеслав 

                                                       Валерьевич 

      Дата

      Рег. № 

Чебоксары-2011 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4

1.Теоретические  основы управления маркетингом  молока в 

современных условиях……………………………………………………………5

1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5

1.2 Особенности  агромаркетинга………………………………………………..7

1.3 Состояние  Российского рынка молока и молочной продукции………….10

2. Управление  маркетингом молока на материалах  СХПК-колхоз

им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15

2.1Характеристика  природных и экономических условий  деятельности

предприятия……………………………………………………………………...15

2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21

2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25

3. Организационно- экономические мероприятия по  совершенствованию

управления маркетингом  молока в СХПК-колхоз им.Ленина

Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30

3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34

3.3 Разработка  основных мероприятий комплекса  маркетинга ……….……..38

3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43

Заключение…………….…………………………………………………………45

Список использованной литературы…………………………………………...48 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Переходный  этап развития российской экономики  обусловил изменение макро- и  микроэкономической среды сельского  хозяйства. Либерализация товарных рынков, сокращение объемов централизованных закупок, снижение уровня государственной  поддержки сельского хозяйства, опережающий рост цен на ресурсы  сельскохозяйственного производства - все это привело к тому, что  сельскохозяйственные предприятия  в настоящее время функционируют  в условиях нестабильности. Этому  также способствует недостаток агромаркетинговой информации, несовершенство хозяйственного механизма, отсутствие практического опыта работы на рынке, в связи с чем возникает необходимость разработки направлений эффективного доведения сельскохозяйственной продукции до потребителя, упорядочения и развития действенных хозяйственных связей в сельском хозяйстве. В этих условиях возрастает роль маркетинга, потребность в разработке рекомендаций по организации и освоению маркетинга в сельском хозяйстве на уровне предприятий и региона, именно это и определяет актуальность данного исследования.

     Объектом  исследования является СХПК – колхоз имени Ленина Чебоксарского района Чувашской Республики.

     Основной  целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством  и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

      -  изучить  теоретические аспекты исследуемой проблемы;

      - провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;

      - на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;

      - разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;

      - дать экономическое обоснование  полученным результатам.

      В курсовой работе используются следующие приемы (методы) исследований:

      Прием сравнений - простой и поэтому  доступный широкому кругу лиц, причастных к анализу. Суть его заключается  в сравнении отчетных данных о  результатах производственно-финансовой деятельности хозяйства, отраслей производства и подразделений с соответствующими показателями за годы предыдущего периода. Данный метод применяется для  установления общих тенденций и  закономерностей в динамике.

      Средние и относительные числа - этот метод  следует считать производными метода сравнений, применяемых как при  оценке динамики  факторных, так  и результативных показателей.

     При анализе экономических явлений чаще всего используют прием цепных подставок, прием исчисления разницы между показателями, индексный метод.

     В экономическом анализе все чаще используется экономико-математическое моделирование, программирование, корреляционный и регрессионный анализ и другие приемы математической статистики.

     Исследование  в социально-экономическом анализе  ведется с детализацией, переходом  от общего к частному. Итоговый анализ оценивает содержание и результаты совершившихся экономических и  социальных процессов, выявляет причины  отклонений фактических показателей  от нормативных.

     При изучении основных элементов в структуре  маркетинга определяется вид продукции, уровень качества, объем сбыта, выбор  каналов сбыта, определение общего уровня цен, диапазон цен, взаимосвязь  цены и качества, условия сбыта.

 

  1. Теоретические основы управления

    маркетингом молока в современных  условиях

1.1. Сущность, понятие, основные концепции и функции маркетинга.

      Термин "маркетинг" от английского “marketing” - торговля, продажа, сбыт, который в свою очередь является производным от “market” и означает рынок, базар, а в более широком современном значении - рыночная деятельность. Маркетинг как экономическая категория обладает очень емким содержанием.

      В экономической литературе можно выделить классические и современные определения маркетинга. В классическом понимании он определяется либо как предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю, либо как социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги путем их разработки, продвижения и реализации. Эти определения носят несколько ограниченный характер. Их “генетические” недостатки заключаются в преувеличении роли товародвижения и каналов сбыта, недооценке взаимодействия покупателей и продавцов и влияния на маркетинг различных социальных групп (профсоюзы, акционеры, объединения потребителей и т. д).

     Современные определения маркетинга содержат, как правило, более широкий диапазон функций:

  • Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
  • Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.
  • Маркетинг - процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
  • Маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с направлением потока товаров и услуг от производителя к потребителю.
  • Маркетинг - выявление, прогнозирование и удовлетворение потребительского спроса с прибылью для фирмы (организации).

     Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. Это определение опирается на следующие основные понятия: нужды, потребность, запросы, товар, обмен, сделка, рынок.

          Нужды людей многообразны и  сложны: тут и физиологическая  нужда в пище, одежде, тепле и  безопасности, и социальные нужды  в духовной близости, влияние  и привязанности, и личные нужды  в знаниях и самовыражении.  Они не формируются усилиями  рекламных агентств, а исходят  от природы человека. Если нужда  не удовлетворена, то человек  чувствует себя обездоленным  и несчастным.

          Потребность - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребность выражается в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу и экономическому уровню развития данного общества.

          Потребности людей практически  безграничны, а вот ресурсы  для их удовлетворения ограничены. Человек будет выбирать те  товары, которые доставят ему  наибольшее удовлетворение в  рамках его финансовых возможностей. Таким образом, можно сказать, что запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Однако запрос - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия.

          Понятие «товар» не ограничивается  физическими объектами. Товаром  можно назвать все, что способно  оказать услугу, т.е. удовлетворить  нужду. Помимо услуг и изделий,  это могут быть личности, места,  организации, виды деятельности  и идеи.

          Маркетинг имеет место в тех  случаях, когда люди решают  удовлетворить свои нужды и  запросы с помощью обмена. Обмен - акт получения от кого- либо желаемого объекта путем предложения чего-либо взамен.

          Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей  измерения в сфере маркетинга является сделка, представляющая собой коммерческий обмен ценностями на рынке между двумя сторонами.

          Рынок может сформироваться на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают различные конторы и консультационные фирмы по трудоустройству. Денежный рынок дает возможность занимать, покупать и продавать финансовые средства. Формируются и рынок пожертвователей, призванный удовлетворить финансовые нужды некоммерческих организаций и отдельных лиц.  

Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия