Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;
Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………
Все
регламентируемые подходы к ценообразованию
способствуют повышению
Цены
в колхозе им. Ленина рассчитываются
с позиции себестоимости
Снижение себестоимости молока позволит снизить нам цену его реализации и получить при этом прибыль.
Кроме этого, на данном предприятии на молоко можно установить скидки для постоянных клиентов, для клиентов осуществляющих расчет наличными деньгами, а также для работников хозяйства.
При реализации продукции, а в частности молока, большое значение имеет выбор наиболее выгодных каналов реализации. Рассмотрев эффективность каналов реализации молока на данном предприятии, можно сделать вывод. Что выгоднее всего реализовать его ОАО « Чебоксарский гормолзавод», так как оно приобретает молоко крупными партиями. Реализация молока осуществляется через прямую продажу, без посредников. Для этого в СХПК-колхоз им. Ленина используются специальные молоковозы, которые доставляют молоко перерабатывающим предприятиям. Продажа без посредников позволит нам получить более высокую выручку от реализации продукции, а соответственно и прибыль.
Рассмотрим каналы сбыта молока на перспективу (2011год) по таблице 17.
Каналы сбыта молока на перспективу
Каналы сбыта | Объем реализации, ц | Цена реализации, руб | Выручка
от
реализации, тыс.руб | ||
факт | проект | факт | факт | проект | |
ОАО «Чебоксарский гормолзавод» | 13482 | 14847 | 960 | 12943 | 14253 |
ООО «Молочный двор» г.Цивильск | 1882 | 2093 | 1006 | 1893 | 2106 |
ООО «Молочное дело» г.Шумерля | 1692 | 1370 | 915 | 1127 | 1253 |
ИП Матвеев | 513 | 856 | 1167 | 599 | 999 |
ИТОГО | 17109 | 19166 | 971 | 16562 | 18611 |
Проанализируем полученную таблицу. Видно, что при небольшом изменении структуры реализации средняя цена реализации одного центнера молока увеличится до 970 руб, что позволит получить выручку в размере 18458 руб.
5. Продвижение
Для привлечения внимания потенциальных потребителей нашей продукции можно использовать рекламу. Наиболее эффективным средством рекламы, в данном случае, является адресная прямая почтовая реклама: рассылка рекламных проспектов всем перерабатывающим предприятиям по почте, а также личное вручение рекламных материалов, характеризующих качество продукции и довольно приемлемую цену реализации.
Немаловажное
значение для продвижения продукции
имеет также использование всех
доступных средств формирования
деловой репутации: печать в газетах
«Советская Чувашия», выступление с
рекламой по Чувашскому радио и телевидению,
проведение общественных мероприятий
на сельскохозяйственных выставках. Немаловажное
значение также имеет выступление
в качестве спонсоров при проведении
благотворительных мероприятий
и акций. Это повышает деловую
репутацию предприятию, создает
ему дополнительную рекламу.
3.4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Основные показатели экономической эффективности рекомендованных нами предложений представлены в таблице 18.
Таблица 18
Экономическая эффективность производства молока (проект)
Показатели | Факт за 2008 год | Проект
на 2011 год |
Изменения | |
абсолютное | относительное | |||
Поголовье, гол. | 470 | 470 | - | - |
Удой на 1 корову, ц | 40,62 | 45,00 | 4,38 | 10,8 |
Валовой надой, ц | 19093 | 21150 | 2057 | 10,8 |
Реализовано, ц | 17109 | 19166 | 2057 | 12,0 |
Товарность, % | 89,6 | 90,6 | 1 | 1,1 |
Цена реализации 1 ц молока, руб. | 968 | 971 | 3 | 0,3 |
Выручка от реализации молока, т. руб | 16562 | 18611 | 2049 | 12,4 |
Себестоимость 1 ц молока, руб. | 749 | 730 | -19 | -2,5 |
Полная
себестоимость реализованной |
12832 | 13025 | 193 | 1,5 |
Прибыль, т. руб. | 3730 | 5586 | 1856 | 49,7 |
Уровень рентабельности, % | 29,1 | 42,9 | 13,8 | 47,4 |
Из
таблицы 18 видно, что в результате оптимизации
кормового рациона коров и при условии
выполнения всех производственных операций
можно получить среднегодовой удой от
одной коровы, равный 45 ц. Валовой надой
в перспективе увеличится на 10,8%. С учетом
внутрихозяйственных потребностей в молоке
доведем уровень товарности до 90,6%. В результате
объем продаж в натуральном выражении
возрастет на 12%. После оптимизации структуры
сбыта молока средняя реализационная
цена возрастет на 3 рубля и составит 971руб
за1 ц. Мероприятия по организации маркетинговой
службы на предприятии увеличат полную
себестоимость реализованной продукции.
Однако в результате дополнительного
выхода продукции будет получена прибыль
в размере 5586 тыс. руб, что на 49,7% больше,
чем в 208 году. Это приведет к росту уровня
рентабельности молочного скотоводства,
который в перспективе составит 42,9%.
Заключение.
СХПК- колхоз им.Ленина расположен в южной части Чебоксарского района. Общая земельная площадь колхоза в 2008 году составляла 2848 га, в т.ч. площадь с.-х. угодий – 2540 га. Сельскохозяйственная освоенность земель высокая - 89,2%. Среднегодовая численность работников предприятия имеет тенденцию к снижению. Сокращение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составило 16,9%. Стоимость основных производственных фондов в динамике за 3 года возрастает, однако этот показатель в 2008 году на 28,2% ниже, чем в среднем по району. Таким образом, СХПК-колхоз им.Ленина по размерам относится к средним предприятиям.
Анализ структуры товарной продукции показал, что наибольший удельный вес занимает реализация продукции животноводства- 92,8% в 2008 году, более половины выручки приходится на реализацию молока. Остальную часть занимает продукция мясного скотоводства. Следовательно, анализируемое предприятие имеет молочно- мясное направление деятельности.
За последние три года СХПК-колхоз им.Ленина от реализации продукции получает прибыль. В среднем за 3 года размер прибыли составил 3349 тыс. руб. Однако это на 39,9% меньше, чем по Чебоксарскому району в 2008 году.
Нами рассмотрены основные показатели финансовой устойчивости анализируемого предприятия, выявлено,что коэффициенты финансовой устойчивости предприятия находятся в пределах нормативов. Прослеживается тенденция к снижению коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) в динамике возрастает, в 2008 году он превысил норматив в 2 раза. Это говорит о нерациональной структуре капитала в хозяйстве, хотя положительно характеризует его платежеспособность. Коэффициенты быстрой и абсолютной ликвидности предприятия очень низкие, впрочем такая же ситуация по всем предприятиям Чебоксарского района. То есть СХПК- колхоз им.Ленина при возникновении проблем с реализацией продукции не сможет срочно погасить текущие обязательства, а также не сможет покрыть долги из-за отсутствия наличных денежных средств.
Проведенный
анализ существующей организационной
структуры управления предприятием
показал, что в хозяйстве существует
3-хступенчатая, линейно-функциональная
цеховая структура управления. Считаем
ее оптимальной для данного
В ходе работы нами были проанализированы производство и сбыт молока на предприятии. Поголовье молочного стада в динамике за 3 года постоянно. Среднегодовой удой на 1 корову по годам растет. В 2008 году он составил 4062 кг, что на 4,6% выше, чем среднерайонный показатель.
Нами также было проведено исследование показателей сбыта молока. Уровень товарности за последние 3 года колеблется незначительно, в 2008 году он составил 89,6%. Цена реализации по годам растет. В 2008 году этот показатель в исследуемом хозяйстве был на 3,9% выше, чем по району. Доля СХПК-колхоз им.Ленина на рынке молока Чебоксарского района велика. В среднем за 5 лет удельный вес реализации молока анализируемого предприятия в общей реализации по району составил 16%, при том, что в районе функционирует 24 хозяйства. Основными каналами сбыта молока являются ОАО «Чебоксарский гормолзавод», ООО Молочный двор» г.Цивильск, ООО «Молочное дело» г.Шумерля.
В 2008 году производство молока в хозяйстве было прибыльно. Прибыль в размере 3730 тыс. руб обеспечила уровень рентабельности 29,2%.
При помощи swot-анализа мы определили основные сильные и слабые стороны СХПК-колхоз им.Ленина, а также рыночные возможности и угрозы. Пришли к выводу, что хозяйство может использовать свои преимущества в качестве продукции и относительно низкой себестоимости. Также определили безубыточный объем продаж, который составил 6359 ц молока. На основании проведенного анализа нами предлагаются следующие организационно- экономические мероприятия по совершенствованию управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина.
Разработаны
рекомендации по организации службы маркетинга
на предприятии, определены функции отдела,
рассчитан примерный бюджет маркетинга,
который составит на перспективу 190,2 тыс.
руб. С помощь. Экономико- математического
моделирования экономических процессов
нами рассчитан оптимальный рацион кормления
дойных коров, при использовании которого
в хозяйстве можно достичь продуктивности
коров 45 ц в год. Далее нами разработаны
основные разделы комплекса маркетинга,
запланированы новые объемы производства
и продаж, также запроектированы каналы
сбыта молока. Выполнение всех предложенных
рекомендаций в комплексе позволит увеличить
объемы производства молока до 21150 ц, что
на 10,8 выше, чем в 2008 году. При товарности
в 90,6% объем продаж увеличится и составит
19166 ц. при средней цене реализации 971 руб
за 1 ц молока в перспективе будет получена
прибыль в размере 5586 тыс. руб, что обеспечит
проектный уровень рентабельности молочного
скотоводства 42,9%.
Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия