Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;

Оглавление

Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Маркетиг отдельной продукции РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 120.74 Кб (Скачать)

      Все регламентируемые подходы к ценообразованию  способствуют  повышению конкурентоспособности  хозяйства. На базе их использования  руководство обеспечивает эффективное  продвижение всей продукции на рынке. Роль маркетинга заключается в выборе оптимального подхода к установлению цен на продукцию, обеспечивающего  наилучшие перспективы сбыта.

      Цены  в колхозе им. Ленина рассчитываются с позиции себестоимости продукции, а не исходя из требований рынка и его покупателей. Поэтому на рынке возникает ценовая конкуренция. Переработчики покупают по более низким ценам у конкурентов. Для решения этой проблемы необходимо разработать ценовую политику, которая является важным комплексом маркетингового воздействия на рынок. Она предполагает, что при определении цены нужно прежде всего учитывать мнения, требования самих покупателей, их возможность приобрести тот или иной товар. Здесь важно понять, что необходимо рассчитывать цены не с позиции себестоимости продукции, а исходя из требований рынка и его покупателей. На товары первой необходимости надо устанавливать низкие цены, чтобы сделать их более доступными для покупателей.

      Снижение  себестоимости молока позволит снизить  нам цену его реализации и получить при этом прибыль.

      Кроме этого, на данном предприятии на молоко можно установить скидки для постоянных клиентов, для клиентов осуществляющих расчет наличными деньгами, а также  для работников хозяйства.

  1. Распределение

      При реализации продукции, а в частности  молока, большое значение имеет выбор  наиболее выгодных каналов реализации. Рассмотрев эффективность каналов  реализации молока на данном предприятии, можно сделать вывод. Что выгоднее всего реализовать его ОАО  « Чебоксарский гормолзавод», так как оно приобретает молоко  крупными партиями. Реализация молока осуществляется через прямую продажу, без посредников. Для этого в СХПК-колхоз им. Ленина используются специальные молоковозы, которые доставляют молоко перерабатывающим предприятиям. Продажа без посредников позволит нам получить более высокую выручку от реализации продукции, а соответственно и прибыль.

      Рассмотрим  каналы сбыта молока на перспективу (2011год) по таблице 17.

                                                                                                              Таблица 17

      Каналы  сбыта молока на перспективу 

Каналы  сбыта Объем реализации, ц Цена реализации, руб Выручка от

реализации, тыс.руб

факт  проект  факт  факт проект
ОАО «Чебоксарский гормолзавод» 13482 14847 960 12943 14253
ООО «Молочный  двор» г.Цивильск 1882 2093 1006 1893 2106
ООО «Молочное  дело» г.Шумерля 1692 1370 915 1127 1253
ИП  Матвеев 513 856 1167 599 999
ИТОГО 17109 19166 971 16562 18611

      Проанализируем  полученную таблицу. Видно, что при  небольшом изменении структуры  реализации средняя цена реализации одного центнера молока увеличится до 970 руб, что позволит получить выручку в размере 18458 руб.

     5. Продвижение

     Для привлечения внимания потенциальных  потребителей нашей продукции можно  использовать рекламу. Наиболее эффективным  средством рекламы, в данном случае, является адресная прямая почтовая реклама: рассылка рекламных проспектов всем перерабатывающим предприятиям по почте, а также личное вручение рекламных  материалов, характеризующих качество продукции и довольно приемлемую цену реализации.

     Немаловажное  значение для продвижения продукции  имеет также использование всех доступных средств формирования деловой репутации: печать в газетах  «Советская Чувашия», выступление с  рекламой по Чувашскому радио и телевидению, проведение общественных мероприятий  на сельскохозяйственных выставках. Немаловажное значение также имеет выступление  в качестве спонсоров при проведении благотворительных мероприятий  и акций. Это повышает деловую  репутацию предприятию, создает  ему дополнительную рекламу. 

3.4. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

      

      Основные  показатели экономической эффективности  рекомендованных нами предложений  представлены в таблице 18.

      Таблица 18

      Экономическая эффективность производства молока (проект)

Показатели Факт  за 2008 год Проект

на 2011 год

Изменения
абсолютное относительное
Поголовье, гол. 470 470 - -
Удой  на 1 корову, ц 40,62 45,00 4,38 10,8
Валовой надой, ц 19093 21150 2057 10,8
Реализовано, ц 17109 19166 2057 12,0
Товарность, % 89,6 90,6 1 1,1
Цена  реализации 1 ц молока, руб. 968 971 3 0,3
Выручка от реализации молока, т. руб 16562 18611 2049 12,4
Себестоимость 1 ц молока, руб. 749 730 -19 -2,5
Полная  себестоимость реализованной продукции, т. руб. 12832 13025 193 1,5
Прибыль, т. руб. 3730 5586 1856 49,7
Уровень рентабельности, % 29,1 42,9 13,8 47,4
 

     Из  таблицы 18 видно, что в результате оптимизации кормового рациона коров и при условии выполнения всех производственных операций можно получить среднегодовой удой от одной коровы, равный 45 ц. Валовой надой в перспективе увеличится на 10,8%. С учетом внутрихозяйственных потребностей в молоке доведем уровень товарности до 90,6%. В результате  объем продаж в натуральном выражении возрастет на 12%. После оптимизации структуры сбыта молока средняя реализационная цена возрастет на 3 рубля и составит 971руб за1 ц. Мероприятия по организации маркетинговой службы на предприятии увеличат полную себестоимость реализованной продукции. Однако в результате дополнительного выхода продукции будет получена прибыль в размере 5586 тыс. руб, что на 49,7% больше, чем в 208 году. Это приведет к росту уровня рентабельности молочного скотоводства, который в перспективе составит 42,9%. 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      СХПК- колхоз им.Ленина расположен в южной части Чебоксарского района. Общая земельная площадь колхоза в 2008 году составляла 2848 га, в т.ч. площадь с.-х. угодий – 2540 га. Сельскохозяйственная освоенность земель высокая - 89,2%. Среднегодовая численность работников предприятия имеет тенденцию к снижению. Сокращение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составило 16,9%. Стоимость основных производственных фондов в динамике за 3 года возрастает, однако этот показатель в 2008 году на 28,2% ниже, чем в среднем по району. Таким образом, СХПК-колхоз им.Ленина по размерам относится к средним предприятиям.

      Анализ  структуры товарной продукции показал, что наибольший удельный вес занимает реализация продукции животноводства- 92,8% в 2008 году, более половины выручки  приходится на реализацию молока. Остальную  часть занимает продукция мясного  скотоводства. Следовательно, анализируемое  предприятие имеет молочно- мясное направление деятельности.

      За  последние три года СХПК-колхоз им.Ленина от реализации продукции получает прибыль. В среднем за 3 года размер прибыли составил 3349 тыс. руб. Однако это на 39,9% меньше, чем по Чебоксарскому району в 2008 году.

     Нами  рассмотрены основные показатели финансовой устойчивости анализируемого предприятия, выявлено,что коэффициенты финансовой устойчивости предприятия находятся в пределах нормативов. Прослеживается тенденция к снижению коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) в динамике возрастает, в 2008 году он превысил норматив в 2 раза. Это говорит о нерациональной структуре капитала в хозяйстве, хотя положительно характеризует его платежеспособность. Коэффициенты быстрой и абсолютной ликвидности предприятия очень низкие, впрочем такая же ситуация по всем предприятиям Чебоксарского района. То есть СХПК- колхоз им.Ленина при возникновении проблем с реализацией продукции не сможет срочно погасить текущие обязательства, а также не сможет покрыть долги из-за отсутствия наличных денежных средств.

      Проведенный анализ существующей организационной  структуры управления предприятием показал, что в хозяйстве существует 3-хступенчатая, линейно-функциональная цеховая структура управления. Считаем  ее оптимальной для данного предприятия. Однако в ней отсутствует подразделение  по сбыту продукции, иными словами, нет маркетинговой службы. Считаем, что в современных рыночных условиях необходима служба, занимающаяся продвижением продукции

      В ходе работы нами были проанализированы производство и сбыт молока на предприятии. Поголовье молочного стада в  динамике за 3 года постоянно. Среднегодовой  удой на 1 корову по годам растет. В 2008 году он составил 4062 кг, что на 4,6% выше, чем среднерайонный показатель.

      Нами  также было проведено исследование показателей сбыта молока. Уровень  товарности за последние 3 года колеблется незначительно, в 2008 году он составил 89,6%. Цена реализации по годам растет. В 2008 году этот показатель в исследуемом  хозяйстве был на 3,9% выше, чем  по району. Доля СХПК-колхоз им.Ленина на рынке молока Чебоксарского района велика. В среднем за 5 лет удельный вес реализации молока анализируемого предприятия в общей реализации по району составил 16%, при том, что в районе функционирует 24 хозяйства. Основными каналами сбыта молока являются ОАО «Чебоксарский гормолзавод», ООО Молочный двор» г.Цивильск, ООО «Молочное дело» г.Шумерля.

      В 2008 году производство молока в хозяйстве  было прибыльно. Прибыль в размере 3730 тыс. руб обеспечила уровень рентабельности 29,2%.

      При помощи swot-анализа мы определили основные сильные и слабые стороны СХПК-колхоз им.Ленина, а также рыночные возможности и угрозы. Пришли к выводу, что хозяйство может использовать свои преимущества в качестве продукции и относительно низкой себестоимости. Также определили безубыточный объем продаж, который составил 6359 ц молока. На основании проведенного анализа нами предлагаются следующие организационно- экономические мероприятия по совершенствованию управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина.

      Разработаны рекомендации по организации службы маркетинга на предприятии, определены функции отдела, рассчитан примерный бюджет маркетинга, который составит на перспективу 190,2 тыс. руб. С помощь. Экономико- математического моделирования экономических процессов нами рассчитан оптимальный рацион кормления дойных коров, при использовании которого в хозяйстве можно достичь продуктивности коров 45 ц в год. Далее нами разработаны основные разделы комплекса маркетинга, запланированы новые объемы производства и продаж, также запроектированы каналы сбыта молока. Выполнение всех предложенных рекомендаций в комплексе позволит увеличить объемы производства молока до 21150 ц, что на 10,8 выше, чем в 2008 году. При товарности в 90,6% объем продаж увеличится и составит 19166 ц. при средней цене реализации 971 руб за 1 ц молока в перспективе будет получена прибыль в размере 5586 тыс. руб, что обеспечит проектный уровень рентабельности молочного скотоводства 42,9%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия