Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа
Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;
Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………
Для сопоставления возможностей исследуемого предприятия условиям рынка применяется немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 13).
Матрица SWOT-анализа
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные
стороны:
|
Поле «СИВ» | Поле «СИУ» |
Слабые
стороны:
|
Поле «СЛВ» | Поле «СЛУ» |
Из
таблицы видно, для постановки дальнейших
целей предприятия можно
3.2.
Анализ безубыточности
производства молока.
Маржинальный
анализ как один из многочисленных
приемов в поиске резервов повышения
экономической эффективности
Методика маржинального анализа основана на подразделении производственных затрат на условно-постоянные и условно-переменные. В отличие от сложившейся методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет полнее учесть взаимосвязи между показателями, точнее измерить влияние факторов и на основании этого эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов. Условно-переменные затраты – это те, которые в расчете на единицу продукции остаются постоянными, но меняются прямо пропорционально объему производства продукции. Условно-постоянные, наоборот, по отрасли или же по производственному подразделению остаются неизменными, но в обратной зависимости изменяются в расчете на единицу продукции по отношению к объему производства. Постоянные затраты в расчете на единицу продукции представляют собой отношение суммы условно-постоянных затрат к объему производимой продукции. Искомая себестоимость продукции исчисляется общеизвестным уравнением гиперболы: Y=a+b/x (5),
Где Y – себестоимость продукции, руб.;
a – условно-переменная часть производственных затрат в расчете на единицу продукции;
b – условно-постоянная часть производственных затрат по предприятию, производственному подразделению или в расчете на единицу измерения отрасли (га посева, среднегодовую голову соответствующей половозрастной группы животных);
x – объем производства продукции в весовой единице измерения или в штуках.
Практическое
применение маржинального анализа
связано с выполнением
В промышленных и торгово-сбытовых организациях дифференциация затрат на переменные и постоянные никаких трудностей не представляет. К переменным относятся: стоимость сырья и материалов, фонд заработной платы производственных рабочих и ряд других затрат, которые выступают в роли исходного сырья в производстве продукции. К постоянным относят сумму амортизационных отчислений, затраты, связанные с организацией и управлением производством и фонд заработной платы некоторых категорий работников, не относящихся к производственным рабочим и управленческому персоналу.
На сельскохозяйственных предприятиях отраслей основной деятельности такой упрощенный подход к дифференциации затрат себя не оправдывает. Это связано с особенностью сельскохозяйственного производства, которая заключается в следующем.
По
отрасли растениеводства, казалось
бы, традиционно переменные затраты,
связанные с выполнением
Так, в соответствии с научно обоснованными нормами кормления на поддержание нормальной жизнедеятельности коровы в сутки 1,13 корм. ед. на каждые 100 кг живой массы КРС, на формирование 1 кг молока - по 0,5 корм. единиц. Средняя живая масса КРС- 550 кг. Фактический удой молока на корову на этом предприятии в 2008 году составил 4062 кг молока. При этих фактических параметрах и научно обоснованных нормах расхода кормов на поддержание жизни потребовалось 2268,48 корм. ед (1,13*5,5*365), на получение молока – 2031 корм. ед. (4062*0,5) и в целом на голову коровы – 4299,48 корм. ед. (2031+2268,48). Доля постоянной части кормов (поддерживающей) составляет 52,76% , а продуктивной- 47,24%.
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.
Расчет данных показателей основывается на взаимодействии «затраты - объем продаж - прибыль». Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы. Маржинальный анализ прибыли от реализации молока СХПК-колхоз им.Ленина в 2008 году представлен в таблице 14.
Маржинальный анализ
Показатели | Значение |
Реализовано молока, ц | 17109 |
Цена реализации 1 ц молока, руб. | 968 |
Выручка, тыс. руб. | 16555 |
Постоянные затраты, тыс. руб. | 2822,6 |
Переменные затраты: на 1 ц, руб. | 524,14 |
На весь объем, тыс. руб. | 1007,4 |
Полная себестоимость, тыс. руб. | 12830 |
Прибыль от реализации молока, тыс. руб. | 3725 |
Маржа покрытия, тыс. руб. | 6547,6 |
Доля маржи покрытия в выручке | 0,40 |
Ставка маржинального дохода, руб. | 443,86 |
Каждое предприятие стремится к сокращению
постоянных издержек. Оптимальным считается
тот план, который позволяет снизить долю
постоянных затрат на единицу продукции,
уменьшить безубыточный объем продаж
и увеличить зону безопасности.
3.3.
Разработка основных
мероприятий комплекса
маркетинга.
Одно
из основных задач маркетинга на предприятии
– это установление максимально
возможной планомерности и
План
маркетинга – это организационно
– методический документ, который
определяет конкретные задачи, сроки
и продолжительность, место и
формы осуществления
Правильно
разработанная маркетинговая
Разработаем основные мероприятия плана маркетинга молока на данном предприятии, который будет состоять из следующих разделов:
Товар.
В
роли товара в данном случае выступает
молоко. Молоко – это важнейший
и необходимый продукт. Оно служит
полноценной и незаменимой
Молоко – хороший источник минеральных веществ, в особенности кальция и фосфора, микроэлементов и витаминов. Белки, находящиеся в молоке содержат все незаменимые, жизненно важные аминокислоты.
Молоко на данном предприятии имеет высокое качество. Это обусловлено тем, что доение молока происходит в молокопровод, что по сравнению с доением в переносные ведра обеспечивает более высокий план по чистоте, так как герметически изолировано от окружающей микрофлоры данной фермы. Кроме этого, молоко в СХПК-колхоз им. Ленина сдается потребителю всегда охлажденным. В третьих, молоко в хозяйстве имеет высокую жирность. Оно составляет около 3,7%, тогда как базисная жирность молока равна всего 3,4%.
Запланируем
объемы производства молока на перспективу.
Расчеты представлены в таблице
15 .
Таблица 15
Производство молока на перспективу
Показатели | Факт 2008 год | Проект 2011 год |
Поголовье коров, гол. | 470 | 470 |
Среднегодовой удой на 1 корову, кг | 4062 | 4500 |
Валовой надой, ц | 19093 | 21150 |
При условии соблюдения всех требований производственного процесса и разработанного нами оптимального рациона кормления коров можно получить 45 ц молока с одной коровы в год. Валовой надой на перспективу увеличится на 10,8%.
Запланируем новые объемы реализации молока на перспективу (2011 год) по таблице 16.
Таблица 16
Объем реализации молока на перспективу (2011 год)
Показатели | Факт 2008 год | Проект 2010 год |
Валовой надой, ц | 19093 | 21150 |
Уровень товарности, % | 89,6 | 90,6 |
Объем реализации молока, ц | 17109 | 19166 |
За
счет дополнительного выхода продукции
при тех же внутрихозяйственных
потребностях можно увеличить уровень
товарности молока до 90,6%. Объем реализованной
продукции в перспективе
2. Цена
В
современных условиях можно выделить
три основных вида цен, применение которых
обеспечит повышение
Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия