Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;

Оглавление

Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Маркетиг отдельной продукции РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 120.74 Кб (Скачать)

      Для сопоставления возможностей исследуемого предприятия условиям рынка применяется  немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 13).

                                                                                                           Таблица 13

       Матрица SWOT-анализа

  Возможности:
  1. Расширение каналов реализации
  2. Использование кредита для приобретения оборудования
Угрозы:
  1. Снижение спроса на продукцию
  2. Рост цен на материально- технические ресурсы
Сильные стороны:
  1. Качество продукции
  2. Высококвалифицированные и опытные работники управления
Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые  стороны:
  1. Изношенность оборудования и техники
  2. Отсутствие маркетинговой стратегии
Поле «СЛВ» Поле «СЛУ»
 

       Из  таблицы видно, для постановки дальнейших целей предприятия можно использовать сильные стороны  предприятия  в сочетании с возможностями. Так, предлагаем организовать маркетинговую  службу на предприятии для разработки маркетинговых  стратегий. За счет хорошего качества продукции долю на рынке  можно увеличить, заняться поиском  расширения каналов сбыта продукции. 

3.2. Анализ безубыточности производства молока. 

     Маржинальный  анализ как один из многочисленных приемов в поиске резервов повышения  экономической эффективности производства впервые появился за рубежом, в капиталистических  странах, в которых товаропроизводители  свою предпринимательскую деятельность строили исключительно в условиях рыночной экономики. В этих условиях особую актуальность приобретает прогнозная оценка для оперативного принятия управленческих решений по устранению выявленных недостатков и упущений.

     Методика  маржинального анализа основана на подразделении производственных затрат на условно-постоянные и условно-переменные. В отличие от сложившейся методики анализа прибыли, которая применяется на отечественных предприятиях, она позволяет полнее учесть взаимосвязи между показателями, точнее измерить влияние факторов и на основании этого эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов. Условно-переменные затраты – это те, которые в расчете на единицу продукции остаются постоянными, но меняются прямо пропорционально объему производства продукции. Условно-постоянные, наоборот, по отрасли или же по производственному подразделению остаются неизменными, но в обратной зависимости изменяются в расчете на единицу продукции по отношению к объему производства. Постоянные затраты в расчете на единицу продукции представляют собой отношение суммы условно-постоянных затрат к объему производимой продукции. Искомая себестоимость продукции исчисляется общеизвестным уравнением гиперболы: Y=a+b/x  (5),

   Где Y – себестоимость продукции, руб.;

   a – условно-переменная часть производственных затрат в расчете на единицу продукции;

   b – условно-постоянная часть производственных затрат по предприятию, производственному подразделению или в расчете на единицу измерения отрасли (га посева, среднегодовую голову соответствующей половозрастной группы животных);

   x – объем производства продукции в весовой единице измерения или в штуках.

     Практическое  применение маржинального анализа  связано с выполнением следующих  операций: необходимо установить сумму  условно-переменных и условно-постоянных затрат на основе учета по системе  директ-костинг.

     В промышленных и торгово-сбытовых организациях дифференциация затрат на переменные и постоянные никаких трудностей не представляет. К переменным относятся: стоимость сырья и материалов, фонд заработной платы производственных рабочих и ряд других затрат, которые  выступают в роли исходного сырья в производстве продукции. К постоянным относят сумму амортизационных отчислений, затраты, связанные с организацией и управлением производством и фонд заработной платы некоторых категорий работников, не относящихся к производственным рабочим и управленческому персоналу.

     На  сельскохозяйственных предприятиях отраслей основной деятельности такой упрощенный подход к дифференциации затрат себя не оправдывает. Это связано с  особенностью сельскохозяйственного  производства, которая заключается  в следующем.

     По  отрасли растениеводства, казалось бы, традиционно переменные затраты, связанные с выполнением комплекса  работ по выращиванию сельскохозяйственных культур, следует полностью отнести  к данной группе, но это будет  не точно. Дело в том, что эти затраты  также необходимо подразделить на собственно переменные и постоянные, не связанные  напрямую с объемом производимой продукции, урожайностью культур. К  данной подгруппе относятся те затраты, которые связаны с предпосевной обработкой почвы, стоимостью посевного  и посадочного материала. Предпосевная обработка почвы производится на всех участках и полях севооборотов независимо от уровня ожидаемой урожайности  сельскохозяйственных культур. Нормы  высева семян и посадочного материала  также практически не связаны  с количественными результатами выращиваемых культур. Аналогичное  положение распространяется и на такие, казалось бы, чисто постоянные затраты, как сумма амортизации  основных средств активной и пассивной  частей и накладных расходов. К  переменной части производственных затрат в зависимости от их роли в технологии выращивания сельскохозяйственных культур следует отнести те из них, которые непосредственно влияют на конечные результаты производства – урожайность. Это затраты, связанные  с внесением удобрений и выполнением  уборочных работ. Чем больше вносится удобрений, тем выше урожайность  и затраты на выполнение уборочных  работ.  Для дифференциации затрат на условно-переменные и условно-постоянные в отрасли растениеводства целесообразно воспользоваться технологическими картами. На их основе следует установить долю затрат, которые не влияют на уровень ожидаемой урожайности. Далее общую сумму фактических производственных затрат подразделить на переменные и постоянные на основе процентных соотношений.

     Так, в соответствии с научно обоснованными  нормами кормления на поддержание  нормальной жизнедеятельности коровы в сутки 1,13 корм. ед. на каждые 100 кг живой массы КРС, на формирование 1 кг молока - по 0,5 корм. единиц. Средняя живая масса КРС- 550 кг. Фактический удой молока на корову на этом предприятии в 2008 году составил 4062 кг молока. При этих фактических параметрах и научно обоснованных нормах расхода кормов на поддержание жизни потребовалось 2268,48 корм. ед (1,13*5,5*365), на получение молока – 2031 корм. ед. (4062*0,5) и в целом на голову коровы – 4299,48 корм. ед. (2031+2268,48). Доля постоянной части кормов (поддерживающей) составляет 52,76% , а продуктивной- 47,24%.

     Безубыточность  – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер.

      Расчет  данных показателей основывается на взаимодействии «затраты - объем продаж - прибыль». Для определения их уровня можно использовать графический и аналитический способы. Маржинальный анализ прибыли от реализации молока СХПК-колхоз им.Ленина в 2008 году  представлен в таблице 14.

                                                                                                           Таблица 14

    Маржинальный  анализ

Показатели Значение
Реализовано молока, ц 17109
Цена  реализации 1 ц молока, руб. 968
Выручка, тыс. руб. 16555
Постоянные  затраты, тыс. руб. 2822,6
Переменные  затраты: на 1 ц, руб. 524,14
На  весь объем, тыс. руб. 1007,4
Полная  себестоимость, тыс. руб. 12830
Прибыль от реализации молока, тыс. руб. 3725
Маржа покрытия, тыс. руб. 6547,6
Доля  маржи покрытия в выручке 0,40
Ставка  маржинального дохода, руб. 443,86
 

       Каждое предприятие стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности. 

3.3. Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга. 

      Одно  из основных задач маркетинга на предприятии  – это установление максимально  возможной планомерности и пропорциональности в его деятельности, исходя из его  стратегических целей.

      План  маркетинга – это организационно – методический документ, который  определяет конкретные задачи, сроки  и продолжительность, место и  формы осуществления мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

      Правильно разработанная маркетинговая программа, ее информация, которая охватывает множество факторов производства и  сбыта, предопределяет степень вероятности  прибыльности деятельности сельскохозяйственного  предприятия.

      Разработаем основные мероприятия плана маркетинга  молока на данном предприятии, который  будет состоять из следующих разделов:

  1. Товар
  2. Цена
  3. Распределение
  4. Продвижение

    Товар.

     В роли товара в данном случае выступает  молоко. Молоко – это важнейший  и необходимый продукт. Оно служит полноценной и незаменимой пищей  новорожденным животным, а также  является необходимым для питания  человеку любого возраста, так как  содержит нужные для жизнедеятельности  организма вещества.

     Молоко  – хороший источник минеральных  веществ, в особенности кальция  и фосфора, микроэлементов и витаминов. Белки, находящиеся в молоке содержат все незаменимые, жизненно важные аминокислоты.

     Молоко  на данном предприятии имеет высокое  качество. Это обусловлено тем, что  доение молока происходит в молокопровод, что по сравнению с доением  в переносные ведра обеспечивает более высокий план по чистоте, так  как герметически изолировано от окружающей микрофлоры данной фермы. Кроме  этого, молоко в СХПК-колхоз им. Ленина сдается потребителю всегда охлажденным. В третьих, молоко в хозяйстве имеет высокую жирность. Оно составляет около 3,7%, тогда как базисная жирность молока равна всего 3,4%.

     Запланируем  объемы производства молока на перспективу. Расчеты представлены в таблице  15 . 

           Таблица 15

     Производство  молока на перспективу 

Показатели Факт 2008 год Проект 2011 год
Поголовье коров, гол. 470 470
Среднегодовой удой на 1 корову, кг 4062 4500
Валовой надой, ц 19093 21150
 

     При условии соблюдения всех требований производственного процесса и разработанного нами оптимального рациона кормления  коров можно получить 45 ц молока с одной коровы в год. Валовой надой на перспективу увеличится на 10,8%.

     Запланируем новые  объемы реализации молока на перспективу (2011 год) по таблице 16.

      Таблица 16

Объем реализации молока на перспективу (2011 год)

Показатели Факт 2008 год Проект 2010 год
Валовой надой, ц 19093 21150
Уровень товарности, % 89,6 90,6
Объем реализации молока, ц 17109 19166
 

     За  счет дополнительного выхода продукции  при тех же внутрихозяйственных  потребностях можно увеличить уровень  товарности молока до 90,6%. Объем реализованной  продукции в перспективе увеличится на 12% и составит 19166 ц. 

         2. Цена

     В современных условиях можно выделить три основных вида цен, применение которых  обеспечит повышение конкурентоспособности  хозяйства:

  1. Скользящая падающая цена на продукцию, которая устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения.
  2. Гибкая цена, быстро реагирующая на изменение соотношения спроса и предложения на рынке как в сторону снижения, так и в сторону повышения в зависимости от характера конъюнктуры.
  3. Договорная цена.

Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия