Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производством и сбытом молока на основе маркетинга. В соответствии с этой целью в ходе разработки курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследуемой проблемы;
- провести анализ производственно - хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в динамике;
- на примере исследуемого провести маркетинговый анализ производства и сбыта молока;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга молока;

Оглавление

Введение. ……………………………………………… ……...…………………. 4
1.Теоретические основы управления маркетингом молока в
современных условиях……………………………………………………………5
1.1 Сущность и понятие маркетинга……………………………………..……..5
1.2 Особенности агромаркетинга………………………………………………..7
1.3 Состояние Российского рынка молока и молочной продукции………….10
2. Управление маркетингом молока на материалах СХПК-колхоз
им.Ленина Чебоксарского района ЧР…………………………………………..15
2.1Характеристика природных и экономических условий деятельности
предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Анализ производства молока……………………………………………….21
2.3 Анализ сбыта молока………………………………………………………..25
3. Организационно- экономические мероприятия по совершенствованию
управления маркетингом молока в СХПК-колхоз им.Ленина
Чебоксарского района ЧР……………………………………………………….30
3.1 SWOT-анализ предприятия…………………………………………………34
3.3 Разработка основных мероприятий комплекса маркетинга ……….……..38
3.4 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий…………….43
Заключение…………….…………………………………………………………45
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

Маркетиг отдельной продукции РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 120.74 Кб (Скачать)

      Для дальнейших исследований важно знать, какую долю занимает СХПК-колхоз им.Ленина на рынке молока Чебоксарского района. Рассмотрим удельный вес реализованной продукции в натуральном выражении хозяйства в общей реализации по району. Для этого построим таблицу 9.

                      Таблица 9

Доля  СХПК- колхоз им.Ленина на рынке молока Чебоксарского района

Показатели  Годы
2004 2005 2006 2007 2008
Реализовано молока по Чебоксарскому району, ц

Реализовано молока  СХПК- колхоз им. Ленина, ц

Доля, %

 
112715 

11516

10,2

 
90816 

13136

14,5

 
91806 

15655

17,1

 
89663 

16682

18,6

 
87949 

17109

19,5

 

      Проанализируем  полученную таблицу. Видно, что реализация молока в натуральном выражении  СХПК-колхоз им.Ленина из года в год растет. Увеличение объемов продаж в 2008 году по сравнению с 2004 годом составило 48,6%. Доля анализируемого предприятия на рынке молока Чебоксарского района велика – в среднем за 5 лет она составила 16%, при том что в Чебоксарском районе функционирует 24 с.-х. предприятия. Наблюдается положительная тенденция в изменении удельного веса реализованного молока СХПК- колхоз им.Ленина в общей реализации по району. Рост этого показателя в 2008 году по сравнению с 2004 годом составил 91,2%. Таким образом, СХПК-колхоз им.Ленина занимает значительное место на рынке молока Чебоксарского района.

      Очень важно для определения эффективности  реализации молока знать основные каналы реализации. Основные каналы сбыта  молока анализируемого хозяйства в 2008 году представлены в таблице 10.

                           Таблица 10

Основные  каналы сбыта молока в 2008 году

Каналы  сбыта Реализовано

молока, ц

Удельный вес  канала, % Цена

 реализации, руб

Выручка, тыс.руб
ОАО «Чебоксарский гормолзавод» 13482 78,8 960 12943
ООО «Молочный  двор» г.Цивильск 1882 11,0 1006 1893
ООО «Молочное  дело» г.Шумерля 1232 7,2 915 1127
Прочие 513 3,0 1167 599
ИТОГО 17109 100 968 16562

      Анализ  таблицы 10 показал, что наибольший удельный вес в структуре каналов занимает ОАО «Чебоксарский гормолзавод». 78.8% всего молока реализуется по этому каналу. Однако реализационная цена здесь наименьшая. Это объясняется тем, у хозяйства с молочным заводом заключены договора на поставку определенного количества молока. Цена реализации молока по остальным каналам выше, однако доля реализации колеблется от 3 до 11%, так как спрос здесь ниже.

       После проведенного анализа современного состояния молочного скотоводства в СХПК-колхоз им.Ленина составим сводную таблицу показателей экономической эффективности производства и реализации молока за последние 3 года (табл. 11). 

                      Таблица 11

  Экономическая эффективность производства молока

 
  Показатели
 
2006 год
 
2007 год
 
  2008 год
  В среднем  по району в 2008 году
Среднегодовой удой на 1 корову, кг

Затраты на 1 корову:

                         труда, тыс. чел.- час

                         средств, тыс. руб

Затраты труда на 1 ц молока, чел.- час

Производственная  себестоимость 1 ц молока, руб

Реализовано молока на 1 корову, ц

Уровень товарности, %

Полная  себестоимость 1 ц молока, руб

Средняя цена реализации 1 ц молока, руб

Прибыль на 1 ц молока, руб

Уровень рентабельности, %

3728 

218

22,5

5,5 

526

33,5

89,7

527

750 

223

42,3

4005 

204

26

5,0 

575

35,5

88,6

576

936 

360

62,5

4062 

206

34,3

5,0 

749

36,4

89,6

750

968 

218

29,1

3884 

164,4

35,5

4,2 

817

34,4

88,7

860

932 

72

8,4

 

       Анализ  таблицы 11 показал, что производство и реализация молока в хозяйстве прибыльны. Для эффективного функционирования отрасли необходимо обеспечить уровень рентабельности 50%. Уровень рентабельности отрасли молочного скотоводства в СХПК – колхоз им.Ленина в среднем за 3 года составил 44,6%. Это высокий показатель, т.к по району в 2008 году рентабельность молочного скотоводства была лишь 8,4%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

      МОЛОКА В СХПК- КОЛХОЗ ИМ.ЛЕНИНА

    ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА ЧР. 

3.1. SWOT-анализ предприятия.

       SWOT-анализ предполагает выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также угроз и возможностей, установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

     Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

     Слабые  стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

     Рыночные  возможности — это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций ваших конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства вашей продукции, рост уровня доходов населения и т.п. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше предприятие.

     Рыночные  угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на  предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

     Анализ  сильных и слабых сторон характеризует  исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько  составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов  организации; их состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает  организация. Внутренняя среда включает в себя маркетинговую, финансовую, производственную, снабженческую, кадрово- организационную и другие составляющие, каждая из которых имеет свою структуру. Для анализа сильных и слабых сторон СХПК- колхоз им. Ленина построим таблицу 12.

                      Таблица 12

Определение сильных и слабых сторон предприятия

Параметры

оценки

Сильные стороны Слабые  стороны
1. Производство  - относительно  высокие показатели продуктивности  животных и урожайности с.-х.  культур;

- высокое  качество продукции;

- низкая  себестоимость продукции

- низкий уровень  инноваций;

- изношенность  основных средств;

- не  полностью загруженные производственные  мощности;

- не  используются новые технологии;

2. Организация -высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия - низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
3.Финансы - стабильный  уровень прибыльности;

-обеспеченность  собственными оборотными средствами;

- отсутствие  денежных средств;

- низкие  показатели абсолютной ликвидности

4. Маркетинг  - хорошая репутация  предприятия на рынке;

- высокая  доля на рынке; 

- отсутствие  сбытовой политики;

- отсутствие  в управленческой структуре маркетинговых  функций

 

   За  основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:

  1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию вашего предприятия и т.п.)
  2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество ваших основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)
  3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)
  4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)
  5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)
  6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)
  7. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает ваше предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)
  8. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)
  9. Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает ваше предприятие, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.)
 

     Теперь  нам нужно сделать последний шаг и сопоставить имеющиеся у нашего предприятия сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса:

  1. Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
  3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?

Информация о работе Маркетинг отдельной продукции коммерческого предприятия