Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.
Применительно к
России такими законами, регламентирующими
порядок организации и
Существенную роль
в организации и проведении выборов
имеют нормативные акты (инструкции
и постановления) избирательных
комиссий (прежде всего ЦИК России
и избирательных комиссий отдельных
субъектов РФ), которые в избирательном
процессе выступают его главными
субъектами-распорядителями и
Для того чтобы уравновесить используемые для предвыборной кампании ресурсы, в том числе и прежде всего в финансовой сфере, государство выделяет каждому зарегистрированному участнику определенную сумму средств из бюджета, а также устанавливает «потолки» на размеры добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений (блоков) со стороны физических и юридических лиц. В этих же целях государство ограничивает возможности использования на нужды избирательной кампании собственных средств кандидатов и избирательных объединений, равно как и общую сумму расходов за счет избирательных фондов.
Венчает избирательную
кампанию процедура голосования
и подсчета голосов, на основе которой
определяются общие итоги выборов.
Среди наиболее распространенных избирательных
систем, регулирующих эти процессы,
в России используются: мажоритарная
избирательная система (абсолютного
и относительного большинства) и
система пропорционального
Для того чтобы преуспеть в предвыборной гонке, требуется в совершенстве овладеть сложнейшим из политических искусств, а именно искусством политического маркетинга, т.е. современными технологиями многоканального и многофакторного воздействия на электорат с целью завоевания на свою сторону необходимого для победы числа избирателей.
Электоральный процесс
изобилует большими и малыми секретами
политико-психологического взаимодействия
кандидата и его команды с
электоратом, представляющими из себя
действенные ноу-хау
Мы вступаем в эпоху активного осмысления отечественного электорального опыта всех уровней, создания системы избирательного законодательства, разработки и применения различными политическими силами эффективных избирательных технологий, опирающихся на знание отечественного менталитета. Этот залог — в непрерывном изучении глубин индивидуальной и массовой типологии, способов взаимодействия с ней, умении создать себе прочный тыл в сознании взбудораженных и дезориентированных суровой действительностью народных масс. Это необходимо как для того, чтобы получить власть, так и для того, чтобы сохранить ее.
Технотронный век не только не отодвинул, но, напротив, существенно обострил проблему политической коммуникации кандидата с избирателями как в виде прямого контакта (встречи, кампании от двери к двери), так и в рамках теле-радиовыступлений (эфирная риторика). Прямой бой в эфире — теледебаты, происходящие обычно за неделю до выборов — это психологическая кульминация всей избирательной кампании, зачастую склоняющая чашу весов общественного мнения на сторону более умелого оратора. Другим значительным электоральным ресурсом являются местные авторитеты, лидеры общественного мнения — нотабли, которых кандидату имеет смысл привлечь на свою сторону.
Воздействие команды
кандидата на электоральное поведение
масс всегда сочетает в себе элементы
убеждения и внушения, т.е. логического
и иррационального методов
Литература
1. Александров Е.А.
Основы теории эвристических
решений. Подход к изучению
естественного и построению
2. Божук С.Г., Маслова
Т.Д. Маркетинговая
3. Вельховер Е.С.,
Вершинин Б.В. Тайные знаки
лица. Из-во Российского
4. Выборы 2000: Комплексный
подход к проблеме маркетинга
политического лидера. \\ Материалы
Межрегиональной научно-
5. Гелих О. Военные Методы В Бизнесе — Спб Изд. Дом «Нева»; М: «ОлмаПресс», 1999
6. Дайнека О.С. Экономическая психология. Из-во СПб ГУ, 2000
7. Доценко Е.Л.
Психология манипуляции:
8. Евдокимов В.И.
Проективные методики в
9. Жуков Р.Ф. Подготовка
умеющих кадров — основа
10. Жуков Р.Ф. Технология
акмеологических методов
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М. «Инфра-М», 2001
12. Зарайский Д.А. Управление чужим поведением. Технология личного влияния. Из-й центр «Феникс». Дубна, 1997.
13. Зимбардо Ф., Ляйпе
М. Социальное влияние. «Питер»
14. Зимичев А.М.
Психология политической
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. «Питер», СПб 2000
16. Кефер Ян Практическая
Астрология Или Искусство
17. Ключников С.
Психоэнергетическая защита
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. «Питер», 1998
19. Куницина В.Н.,
Казаринова Н.В. Погольшина В.
20. Майерс Д. Социальная психология. «Питер», СПб 1998.
21. Муштук О.З., Киселев
Е.А. Современные
22. Панфилова А.П.
Деловая коммуникаци в
23. Папюс Наука о числах. ООО «Фирма издательство АСТ», 1999
24. Пониделко А.В., Лукашев А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или Бомба для имиджмейкера. Из-во «Третье тысячелетие». СПб 2000
25. Почепцов Г.Г.
Коммуникативные технологии
26. Почепцов Г.Г.
Паблик рилейшнз для
27. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Т.1. Изд. Дом «БАХРАХ», 1999
28. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Т.2. Изд. Дом «БАХРАХ», 1999
29. Райс Э., Траут
Д. Маркетинговые войны. «
30. Семашко Л.М. Социология для прагматиков Ч.I «Европейский дом». СПб 1999
31. Семашко Л.М.
Тетрасоциология: ответы на
32. Спивак В.А. Корпоративная культура. «Питер», СПб 2001
33. Солсо Р. Когнитивная психология. Из-во «Питер» 2002
34. Сороко Э.М. Структурная гармония систем Под ред. Бабосова Е.М. — Мн. «Наука и техника», 1984
35. Суслов Ю.Е.
Маркетинг некоммерческих
36. Тил Н. Прогнозы
на новое тысячелетие. «Крон-
37. Тонков В.В.
Беседы о сверхсознательном.
38. Толкачев В.К.
Роскошь Системного Мышления. Центр
практической психологии «
39. Франк С.Л. Духовные основы общества. «Респуюлика» 1992
40. Франселла Ф.
Баннистер Д. Новый метод
41. Харрис Д. Коучинг:
личностный рост и успех. «
42. Хьюелл Л., Зиглер Д. Теория личности. «Питер», 1997
43. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. «Питер», СПб 2000
44. Шмелев И.П. Времен связующая нить. «Петрополис», СПб 2001
45. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб ГУ 1992
1 Гегель Г.-В. Ф. Соч. в 14 т. — М.—Л., 1935. С. 18, 19.
2 Знаки Зодиака называются также мунданными, или мировыми домами
3 Гороскоп без домов ныне называется космограммой
4 В современной западной терминологии — угловые, последующие и кадентные.
5 Вопрос о «сожжении» весьма запутан, и авторы новейших руководств предпочитают его не касаться. Планета считается сожженной, если находится не далее 3° от Солнца. Средневековые астрологи полагали, что такое расположение сильно ослабляет все планеты, за исключением Марса, который даже активируется. Современная точка зрения такова, что сожжение соединяет влияние планеты с влиянием Солнца таким образом, что она теряет способность испытывать какие-либо иные влияния, кроме солнечного. Так сожженный Меркурий направляет ум на цели Солнца и лишает его способности реагировать на любые аргументы, расходящиеся с целью, поставленной Солнцем
6 Имеется в виду двойственность определения параллели, которую можно считать и от эклиптики (широта), и от небесного экватора (склонение) Первая называется зодиакальной параллелью, а вторая — параллелью склонения. К сожалению, авторы руководств, использующие понятие параллели, не указывают, какую именно из двух они имеют в виду. По значению параллель приравнивается к слабому соединению. Когда параллель и соединение реализуются одновременно, происходит покрытие, например, Луной Урана. Сила соединения при этом существенно возрастет Так, в случае Луны и Солнца происходит солнечное затмение
7 Орбис — допустимое отклонение аспекта от точного значения, например, орбис квадратуры ±5°, следовательно, расстояния от 85° до 95° считаются квадратурой.
8Содержательное различение между манипулятивной попыткой и успешной манипуляцией сделано Дж Рудиновым. В общем, оно вполне соответствует здравому смыслу — манипулятивная попытка есть только попытка скрыто повлиять на адресата.
Дата публикации: 13.07.2009