Маркетинг личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья

Краткое описание

Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 486.39 Кб (Скачать)

Применительно к  России такими законами, регламентирующими  порядок организации и проведения выборов, являются прежде всего Конституция  РФ как первооснова развития всего  избирательного законодательства, а  также Федеральные законы «Об  основных гарантиях избирательного права и права на участие в  референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г., «О выборах  Президента Российской Федерации» от 21 июня 1995 г., «О выборах депутатов  Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» от 21 сентября 1995 г. На основе этих законов разрабатывается  избирательное законодательство отдельных  субъектов РФ, а также правовые акты органов местного самоуправления.

Существенную роль в организации и проведении выборов  имеют нормативные акты (инструкции и постановления) избирательных  комиссий (прежде всего ЦИК России и избирательных комиссий отдельных  субъектов РФ), которые в избирательном  процессе выступают его главными субъектами-распорядителями и блюстителями законности, олицетворяя собой особую, отдельную и независимую от других, ветвь государственной власти, призванной обеспечить реализацию индивидуальных и групповых прав избирателей, равно  как и прав таких центральных  субъектов избирательного процесса со стороны общественности, как кандидаты  и избирательные объединения (блоки).

Для того чтобы уравновесить используемые для предвыборной кампании ресурсы, в том числе и прежде всего в финансовой сфере, государство  выделяет каждому зарегистрированному  участнику определенную сумму средств  из бюджета, а также устанавливает  «потолки» на размеры добровольных пожертвований в избирательные  фонды кандидатов и избирательных  объединений (блоков) со стороны физических и юридических лиц. В этих же целях  государство ограничивает возможности  использования на нужды избирательной  кампании собственных средств кандидатов и избирательных объединений, равно  как и общую сумму расходов за счет избирательных фондов.

Венчает избирательную  кампанию процедура голосования  и подсчета голосов, на основе которой  определяются общие итоги выборов. Среди наиболее распространенных избирательных  систем, регулирующих эти процессы, в России используются: мажоритарная избирательная система (абсолютного  и относительного большинства) и  система пропорционального представительства, а также смешанный их вариант, когда одна часть депутатского корпуса  избирается по первой, другая — по второй системе.

Для того чтобы преуспеть  в предвыборной гонке, требуется  в совершенстве овладеть сложнейшим из политических искусств, а именно искусством политического маркетинга, т.е. современными технологиями многоканального  и многофакторного воздействия  на электорат с целью завоевания на свою сторону необходимого для  победы числа избирателей.

Электоральный процесс  изобилует большими и малыми секретами  политико-психологического взаимодействия кандидата и его команды с  электоратом, представляющими из себя действенные ноу-хау современных  избирательных технологий. Умелое использование  их существенно увеличивает шансы  на победу, резко повышающая КПД  всех ресурсов команды; тем же, где  их игнорируют, труд, время и деньги, как правило, расходуются впустую.

Мы вступаем в  эпоху активного осмысления отечественного электорального опыта всех уровней, создания системы избирательного законодательства, разработки и применения различными политическими силами эффективных  избирательных технологий, опирающихся  на знание отечественного менталитета. Этот залог — в непрерывном  изучении глубин индивидуальной и массовой типологии, способов взаимодействия с  ней, умении создать себе прочный  тыл в сознании взбудораженных и  дезориентированных суровой действительностью  народных масс. Это необходимо как  для того, чтобы получить власть, так и для того, чтобы сохранить  ее.

Технотронный век  не только не отодвинул, но, напротив, существенно  обострил проблему политической коммуникации кандидата с избирателями как  в виде прямого контакта (встречи, кампании от двери к двери), так и в рамках теле-радиовыступлений (эфирная риторика). Прямой бой в эфире — теледебаты, происходящие обычно за неделю до выборов — это психологическая кульминация всей избирательной кампании, зачастую склоняющая чашу весов общественного мнения на сторону более умелого оратора. Другим значительным электоральным ресурсом являются местные авторитеты, лидеры общественного мнения — нотабли, которых кандидату имеет смысл привлечь на свою сторону.

Воздействие команды  кандидата на электоральное поведение  масс всегда сочетает в себе элементы убеждения и внушения, т.е. логического  и иррационального методов влияния  на сознание объекта, а подчас и широкий  спектр небезупречных в моральном  отношении приемов полемики —  софизмов (логических подстановок) и  психологических диверсий (запугивание, отвлечение внимания, лесть и т.п.). Знать их необходимо каждому, кто  вступает на тропу политической борьбы, а также избирателям; использование  этих приемов, подчас вынужденное, или  соответствующих контрприемов —  дело личной позиции кандидата, его  моральных принципов.

Литература

1. Александров Е.А.  Основы теории эвристических  решений. Подход к изучению  естественного и построению искусственного  интеллекта. Под редакцией П.Г.  Кузнецова. М. Сов. Радио, 1975.

2. Божук С.Г., Маслова  Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты, функции, виды, организация. (Курс лекций) СПбГИЭА, 1997

3. Вельховер Е.С., Вершинин Б.В. Тайные знаки  лица. Из-во Российского университета  дружбы народов М., 1998

4. Выборы 2000: Комплексный  подход к проблеме маркетинга  политического лидера. \\ Материалы  Межрегиональной научно-практической  конференции (тезисы докладов) СПб, 2000

5. Гелих О. Военные  Методы В Бизнесе — Спб Изд.  Дом «Нева»; М: «ОлмаПресс», 1999

6. Дайнека О.С.  Экономическая психология. Из-во  СПб ГУ, 2000

7. Доценко Е.Л.  Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. Из-во «Речь», СПб, 2003

8. Евдокимов В.И.  Проективные методики в психологической  диагностике у авиационых специалистов, Воронеж, 2001

9. Жуков Р.Ф. Подготовка  умеющих кадров — основа развития  экономики России \\ Рост стабилизации  и экономического роста в России. СПб. СПбГИЭА, 2000

10. Жуков Р.Ф. Технология  акмеологических методов обучения \\ Технология акмеологических методов  обучения, СПб, СПбГИЭУ, 2001

11. Завьялов П.С.  Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М. «Инфра-М», 2001

12. Зарайский Д.А.  Управление чужим поведением. Технология  личного влияния. Из-й центр  «Феникс». Дубна, 1997.

13. Зимбардо Ф., Ляйпе  М. Социальное влияние. «Питер»,  СПб 2001

14. Зимичев А.М.  Психология политической борьбы. Спб «Санта», 1993

15. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. «Питер», СПб 2000

16. Кефер Ян Практическая  Астрология Или Искусство Предвидения  И Противостояния Судьбе. Из-Во  «Надежда», Саратов 1993

17. Ключников С.  Психоэнергетическая защита Справочник. Из-во «Эребус», 1994

18. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. «Питер», 1998

19. Куницина В.Н., Казаринова Н.В. Погольшина В.М.  Межличностное общение. Учебник  для вузов. «Питер», СПб 2001

20. Майерс Д. Социальная  психология. «Питер», СПб 1998.

21. Муштук О.З., Киселев  Е.А. Современные избирательные  системы и выборные технологии. Учебно-практическое пособие. М.  МЭСИ, 1999

22. Панфилова А.П.  Деловая коммуникаци в профессиональной  деятельности. Спб 1999

23. Папюс Наука  о числах. ООО «Фирма издательство  АСТ», 1999

24. Пониделко А.В., Лукашев А.В. «Черный PR» как  способ овладения властью или  Бомба для имиджмейкера. Из-во  «Третье тысячелетие». СПб 2000

25. Почепцов Г.Г.  Коммуникативные технологии двадцатого  века «Рефл-бук». «Ваклер» 1999

26. Почепцов Г.Г.  Паблик рилейшнз для профессионалов».  «Рефл-бук», «Ваклер» 2000

27. Райгородский  Д.Я. Психология и психоанализ  власти. Т.1. Изд. Дом «БАХРАХ», 1999

28. Райгородский  Д.Я. Психология и психоанализ  власти. Т.2. Изд. Дом «БАХРАХ», 1999

29. Райс Э., Траут  Д. Маркетинговые войны. «Питер», 2000

30. Семашко Л.М.  Социология для прагматиков Ч.I «Европейский дом». СПб 1999

31. Семашко Л.М.  Тетрасоциология: ответы на вызовы  из-во СПбГТУ. СПб 2002

32. Спивак В.А.  Корпоративная культура. «Питер»,  СПб 2001

33. Солсо Р. Когнитивная  психология. Из-во «Питер» 2002

34. Сороко Э.М.  Структурная гармония систем  Под ред. Бабосова Е.М. —  Мн. «Наука и техника», 1984

35. Суслов Ю.Е.  Маркетинг некоммерческих организаций  Санкт-Петербург 2000 Электронная  версия

36. Тил Н. Прогнозы  на новое тысячелетие. «Крон-Пресс», 1998

37. Тонков В.В.  Беседы о сверхсознательном. СПб  1994

38. Толкачев В.К.  Роскошь Системного Мышления. Центр  практической психологии «Эмпатия»,  СПб 1999

39. Франк С.Л. Духовные  основы общества. «Респуюлика» 1992

40. Франселла Ф.  Баннистер Д. Новый метод исследования  личности. Прогресс, 1987

41. Харрис Д. Коучинг:  личностный рост и успех. «Речь», СПБ 2003

42. Хьюелл Л., Зиглер  Д. Теория личности. «Питер», 1997

43. Черчилль Г.А.  Маркетинговые исследования. «Питер»,  СПб 2000

44. Шмелев И.П.  Времен связующая нить. «Петрополис», СПб 2001

45. Юрьев А.И. Введение  в политическую психологию. СПб  ГУ 1992

 

1 Гегель Г.-В. Ф. Соч. в 14 т. — М.—Л., 1935. С. 18, 19.

2 Знаки Зодиака называются также мунданными, или мировыми домами

3 Гороскоп без домов ныне называется космограммой

4 В современной западной терминологии — угловые, последующие и кадентные.

5 Вопрос о «сожжении» весьма запутан, и авторы новейших руководств предпочитают его не касаться. Планета считается сожженной, если находится не далее 3° от Солнца. Средневековые астрологи полагали, что такое расположение сильно ослабляет все планеты, за исключением Марса, который даже активируется. Современная точка зрения такова, что сожжение соединяет влияние планеты с влиянием Солнца таким образом, что она теряет способность испытывать какие-либо иные влияния, кроме солнечного. Так сожженный Меркурий направляет ум на цели Солнца и лишает его способности реагировать на любые аргументы, расходящиеся с целью, поставленной Солнцем

6 Имеется в виду двойственность определения параллели, которую можно считать и от эклиптики (широта), и от небесного экватора (склонение) Первая называется зодиакальной параллелью, а вторая — параллелью склонения. К сожалению, авторы руководств, использующие понятие параллели, не указывают, какую именно из двух они имеют в виду. По значению параллель приравнивается к слабому соединению. Когда параллель и соединение реализуются одновременно, происходит покрытие, например, Луной Урана. Сила соединения при этом существенно возрастет Так, в случае Луны и Солнца происходит солнечное затмение

7 Орбис — допустимое отклонение аспекта от точного значения, например, орбис квадратуры ±5°, следовательно, расстояния от 85° до 95° считаются квадратурой.

8Содержательное различение между манипулятивной попыткой и успешной манипуляцией сделано Дж Рудиновым. В общем, оно вполне соответствует здравому смыслу — манипулятивная попытка есть только попытка скрыто повлиять на адресата.

Дата  публикации: 13.07.2009


Информация о работе Маркетинг личности