Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья
Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.
Речевые манипуляции имеют следующие способы:
1) двусмысленность:
«Будешь стараться, получишь
2) замещение субъекта действия: «История не простит нас...», «Как мы сегодня себя чувствуем?» — в последней фразе хорошо чувствуется еще и психологическая пристройка сверху;
3) подмена нейтральных
понятий эмоционально-
4) ложная аналогия:
«Вольво: автомобиль для людей,
5) тематическое переключение: «Ну, как, ты поговорил с деканом?» — «А почему у тебя такой тон?» Этот прием напоминает уже упоминавшийся «коммуникативный саботаж».
Как правило, манипуляторы опасаются, что их социальный статус недостаточно высок и поэтому стремятся его искусственно повысить, претендуя на право поучать и обладать особо значимой информацией.
Предупреждение аудитории о манипулятивной нацеленности высказывания повышает сопротивление к нему, в то время как наличие помехи, подаваемой параллельно с посланием, снижает сопротивление.
Еще один класс приемов, которые также можно отнести к информационным — одновременная подача противоречащих друг другу сообщений. Например, противоречие между словами и интонацией. Адресату приходится выбирать, на какое сообщение реагировать. Какая бы реакция ни была, манипулятор всегда может возразить, что имелось в виду иное. Противоречие может быть между словами и ситуацией: «Я больше не буду занимать ваше время своей пустой проблемой» — заявление, сделанное после того, как вы втянулись в ее решение, оставляет вас в неловком положении. Если признать проблему никчемной, то таковыми окажутся и собственные труды по ее решению. Если же проблему все равно считать важной, то вместо ее решения приходится заниматься вопросом отношения к ней ее носителя. В любом случае вы оказываетесь в положении «Направо пойдешь — головы не снесешь, налево пойдешь — жизнь потеряешь». ?muuS?e??A?D>?C?C?A?C?C?????
5. Акции маркетинга личности
5.1. Эгрегоры
Объясню, как смогу, но не буду говорить ничего окончательного и определенного, подобно оракулу Аполлона, а будучи всего лишь слабым смертным, укажу только правдоподобные предположения.
Цицерон. Тускуланские беседы
Как аксиому примем следующее положение: существует такой набор проявлений человека Б, после восприятия которого человек А проявит максимальную готовность исполнить то, что Б от него хочет. Этот набор может быть:
– оптимальным (самым лучшим для Б), скомпонованным исходя только из отражения в опыте А человека Б и отвлекаясь от возможностей Б. Этот набор проявлений дает максимальную теоретически возможную готовность А взаимодействовать с Б.
– лучшим набором , который конкретный Б может исполнить, исходя из своего опыта (используя все свои возможности) с учетом отражения его в опыте А.
При другом наборе проявлений человека Б готовность А к взаимодействию с ним будет меньшей (для каждого набора своя).
Задача конкретного Б состоит в том, чтобы выбирать такие свои проявления, которые бы:
– в наибольшей степени соответствовали оптимальному набору проявлений, неизвестному для Б;
– в наибольшей степени соответствовали опыту А;
– изменяли бы опыт А в нужном для Б направлении.
В культуре нынешней цивилизации не принято учить всех детей осознанно и целесообразно управлять чувствительностью, разрешающей и распознавательной способностью организма; не принято их учить различать и культуры мировосприятия и мышления и взращивать в себе определенную культуру мышления и дисциплину внутреннего и внешне видимого поведения. Вследствие этого техника первенствует перед человеком-неучем или извращенно выученным, когда основная масса предметов отвечают на вопросы: «Что?» и «Как?»
Поэтому процессы энергоинформационного
обмена между каждым человеком и
остальным Мирозданьем
Живые люди, как и вся остальная природа, частью которой они являются, излучают общеприродные поля, т.е. энергию и информацию по мере, предопределяющей бытие людей. Совокупность полей биосферно-органического происхождения принято называть биополем. Человек чувствует и воспринимает мир не только органами, построенными из вещества его биомассы, но и через общеприродные поля, свойственные его организму, т.е. воспринимает информацию своим биополем.
Если некое множество
людей имеет сходные параметры
их энергетики (перечень полей, частоты,
поляризация и т.д., подобно настройке
телевизора), то биополевое излучение
одной и той же информации многими
людьми порождает энергоинформационную
систему на полевых носителях, именуемую
«эгрегором». Эгрегоры различны между
собой по входящей в них информации,
особенностям энергетики людей, энергопотенциалу
и организации управления им. Несмотря
на особенности параметров энергетики
людей, обусловленные генетикой
и физиологией, общим эмоциональным
строем (типом психики) человека и
настроением в определенный момент
времени, люди близки по параметрам их
энергетик. В образовании человеческих
эгрегоров более значимы
В ведическо-магической культуре современности телевизор взял на себя роль храма древности в качестве замыкателя психики бездумной толпы на эгрегоры; и через телевизор, как некогда через храмы, идет программирование психики в образной форме (воздействие на правое полушарие), а также более простое ассоциативно-логическое программирование психики (воздействие на левое полушарие). Многие компьютерные игры осуществляют программирование психики в диалоговом режиме. В отличие от телевещания диалоговый режим воздействует на психику каждого индивидуально замкнутого на программу игры прямыми и обратными связями. В этом случае возможна, в принципе, более глубокая зомбификация, чем через телевещание, которое ориентировано на «среднего зрителя». Эгрегоры и люди обмениваются между собой энергией и информацией. Энергоинформационные поля, излучаемые организмом в момент смерти, уносящие душу от тела, предопределенно могут попасть в свойственный душе эгрегор. И в соответствии с законами сохранения и преобразования энергии и информации, душа (или ее дубликат) может существовать в каком-то из эгрегоров, по крайней мере, пока существует сам эгрегор. Множество людей, порождающих каждый из эгрегоров, переменно по персональному составу и численности. Соответственно этому, время жизни эгрегора при обновлении поколений живущих людей, поддерживающих его энергетически и информационно, может быть весьма продолжительным исторически и охватывать многие поколения, обладающие в их преемственности информационной достаточной общностью.
Эгрегор в целом — единый организм, но образованный не из вещества, а из полей, свойственных входящим в него людям. По отношению к нему биополевая структура каждого человека и группы занимает то же иерархическое место, что в составе индивидуального человеческого организма занимают клетки, специализированные органы и их системы.
Разница только в
том, что сборка организма в единую
целостность осуществлена не на уровне
вещества биомассы, а на уровне биополей.
При этом в эгрегоре, как в человеческом
организме, идет процесс обновления
клеток. Люди, рожденные и растущие
под опекой долго живущих эгрегоров,
став взрослыми, своими биополями поддерживают
эгрегор в дальнейшем. Действия входящих
в эгрегор людей координируются
им. Люди, соответственно личностным возможностям
каждого человека, дополняют фрагментарность
энергетики друг друга, создавая некий
целостный эгрегориально
Мощь эгрегора намного
больше, чем энергетическая и информационная
мощь личности. Поэтому если параметры
настройки энергетики личности не соответствуют
некоему эгрегору, то эгрегор может
энергетически смять, подхватить и
унести, пережечь человека или сожрать
его. Это происходит в соответствующем
настроении энергетики человека, когда
он сам обращается к общей с
эгрегором информации в своем
внутреннем мире, когда он не способен
отстроиться от эгрегориальных попыток
возбуждения этой информации в себе,
в его внутреннем поведении, осознанном
и «подсознательном»
Попытка самочинного выхода из эгрегориального водительства в таком случае будет осложнена. Она будет сопровождаться нарушением биополей мага-невольника, не способного привести их к привычному для него уровню энергопотенциала вне эгрегора.
Такая энергетическая
зависимость может быть не только
приобретенной в зрелом возрасте,
но может быть следствием того, что
человек рос и вырос под
эгрегориальным водительством. В этом
случае энергетическая зависимость
может быть подкреплена информационно
тем, что эгрегориальное водительство
ограждало человека всю его жизнь
от соприкосновения с
Личность такого человека подобна кассете, на которую записана только эгрегориально приемлемая информация и которую эгрегор охраняет от стираний и записей на ней ему несвойственной информации. Если при этом личности такого человека свойственны магические, экстрасенсорные или иные «сверхспособности», то это — частность, поскольку он не перестает быть неотъемлемой частью — невольником эгрегора, под водительством которого сформировалась его личность.
Эгрегор — соборное
образование входящих в него многих
людей, несущее их соборное мировосприятие,
память, интеллект, мировоззрение. Он —
внутрисоциальное надличностное средство
координации деятельности людей, каждый
из которых лично несет только
какую-то часть знаний и навыков,
необходимых для реализации их в
объемлющих их частную деятельность
социальных процессах. Эгрегор в
этом случае — общее энергетическое
достояние всех, если он не замусорен
ложью. Замусоренный ложью эгрегор
— это коллективное сумасшествие
почти умных индивидуально
Монополия на знания разного характера (от религиозного до сугубо технико-технологического) в принципе позволяет их монопольным обладателям получать монопольно высокие доходы при участии в делах общества, с одной стороны, но с другой стороны она же плодит невежество вокруг скрывающей знания (это — герметизм) «элиты». Большинство же несчастий, трагедий, катастроф (Чернобыль, Бхопал; гибель «Адмирала Нахимова», «Эстонии», АПЛ «Трешер», «Скорпион», «Комсомолец»; «гитлеризм», гайдаровские реформы и др.) являются следствием самонадеянного массового невежества; отсутствия должной квалификации; отсутствия безопасной культуры проектирования, производства, эксплуатации и утилизации разного рода объектов техносферы. Они являются следствием распущенности и неумения людей себя вести в своем внутреннем мире и общем внешнем.
В массовой многовековой
статистике ростовщичество порождает
биосферно-недопустимые технологии и
продукцию; искусственное стимулирование
бессмысленного спроса и деградационно-паразитический
спектр потребления. Пожирая свободное
время тружеников и подрывая систему
социального обеспечения и
Мирозданье целостно, а всей Объективной Реальности свойственна информационная полнота. И одной из сторон информационной полноты в Объективной реальности является принцип дополнительности информации. На принципе дополнительности информации построена вся (дискретная) логика, но она лишь — частное его выражение.