Маркетинг личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:52, статья

Краткое описание

Человек есть мера всех вещей. Он является носителем и единичного, и особенного, и общего и всеобщего. Он живет и в прошлом, и настоящем, и будущем, и в вечности (время). Он проникает и в космическое пространство, и в мир элементарных частиц. Он способен и созидать, и разрушать и часто путает одно с другим (информация). Он способен на действие и на бездействие, и подчас трудно сказать, что лучше (энергия). Через эти свойства проявляется предназначение человека, его функциональная предназначенность (предначертание) к выполнению определенных социальных ролей. Наши физиологические и психологические предрасположенности находятся в тесной связи с нашим предназначением.

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 486.39 Кб (Скачать)

Очень хорошо, что  часть этого скрытого, непроявленного мира разные специалисты пробуют  описать своим языком, проявить своими методами и «вытащить» из него на свет все лучшее для пользы людей.

Концепция эго-маркетинга и близкая к ней концепция самомаркетинга — это системный подход к самореализации личности, когда человек в условиях конкуренции должен определять свое положение в обществе за счет максимальной мобилизации энергии и инициативы, природных дарований, приобретенных знаний и умений, личной предприимчивости и активной жизненной позиции. Социально ориентированная рыночная система создает достаточно приемлемые условия для жизни и полезной деятельности всех членов общества, однако это происходит благодаря усилиям наиболее активных и самодеятельных личностей, которые принимают на себя значительный груз забот о личном благополучии и благополучии всего общества.

Эго-маркетинг — это программа реализации личности, которую может составить для себя каждый активный член общества. Сама задача программы достижения успеха мобилизует личность на конкретные действия, последовательные шаги к намеченной цели, преодоление встречающихся трудностей и дает удовлетворение от сознания своей значимости и полезности для общества.

Самомаркетинг — это программа определенных действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации главного «товара», которым обладают все здоровые, самодеятельные члены общества. Этот «товар» — рабочая сила, т.е. здоровье, красота, сила, знания, умения, талант, профессионализм. Для того чтобы «товар» был продан на максимально благоприятных для его владельца условиях, необходим ряд последовательных действий, которые сродни маркетинговой программе реализации товаров:

– проведение самооценки, из которой вытекают объекты поиска, предприятия, расположенные в большом или маленьком городе, далеко или близко от места проживания, конкретного направления деятельности, размера, внутрифирменного стиля, имиджа и т.д., становится ясным в каком коллективе человек может работать, какие функции способен выполнять, кто он по стилю характера — начальник или подчиненный; как соотносятся ваши желания с вашим уровнем профессионализма.

– изучение основных инструкций и содержания основных видов работы (эти сведения имеются в различных профильных учебных заведениях, на предприятиях и в организациях);

– точное формулирование цели поиска: разработать стратегию поиска рабочего места, четко обозначив цель и представив в виде дерева средства ее достижения, в качестве отдельных направлений поиска могут выступать интересующие фирмы, ярмарки и аукционы рабочих мест, дни карьеры, продажи в высших учебных заведениях; оценка предпочтений, ориентация на государственные или частные структуры, желание жить и работать в большом городе, небольшом поселке или в сельской местности;

– изучение реального рынка рабочих мест и оценка его возможностей: информацией в данном случае могут служить сведения службы занятости, фирм по подбору персонала, данные о развитии отрасли, в которой претендент собирается работать, заработной плате, количестве предприятий, их расположении, финансово-экономическом состоянии и т.д. Количество вакансий на рынке интересующих вас должностей, состояние отрасли, где вы хотели бы трудиться, уровень заработной платы и перспективы ее роста, другие характеристики конкретного рынка труда;

– подготовка краткой справки о себе и своих возможностях.

Справка должна быть краткой и содержать самые  необходимые нанимателю сведения о  вас. Она должна дать представление  о ваших возможностях, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личных качествах, она должна занимать не более  одной страницы. Тон и содержание этого документа сами по себе характеризуют  претендента на рабочее место, поэтому  доверяться только собственной интуиции в этом случае опасно. Цель справки  — добиться отклика от потенциальных  работодателей.

Обязательным условием считается приведение в конце  краткой справки полных сведений о двух-трех рекомендателях, хорошо известных людях, которые при  необходимости, могли бы охарактеризовать претендента не только по деловым, но и личностным качествам, о которых  сам претендент в краткой справке, как правило, не говорит. Фамилия, имя  и отчество рекомендателя указывается  полностью, также его адрес и  телефон. Безусловно, что соискатель заранее должен согласовать с  рекомендателями свои действия и  заручиться поддержкой.

Сопроводительное  письмо. Краткая справка содержит в основном «сухие» данные о претенденте, поэтому сопроводительное письмо — это документ не менее важный и ответственный в процедуре устройства на работу. Сопроводительное письмо должно быть составлено с учетом специфики той организации, где вы хотели бы трудиться. Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно призвано поставить вас выше всех претендентов на должность. Письмо должно содержать описание должности, на которую вы претендуете, пробуждать интерес, давать представление о вашей квалификации и сообщать, как с вами можно связаться. В сопроводительном письме указывается фамилия, а не просто титул должностного лица, к которому вы обращаетесь. Отправив письмо, следует через некоторое время позвонить в фирму.

Цель письма состоит  в том, чтобы наряду с претендентами  выглядеть привлекательнее, не искажая  своих истинных данных. В нем должно быть отражено ваше представление о  должности, на которую вы претендуете, причем лучше, например, изложить это  так: «Уважаемые господа, я был бы рад, если бы вы рассмотрели, насколько  моя квалификация соответствует  Вашим требованиям...» 

Для каждой фирмы  следует писать письмо с учетом ее специфики и руководствоваться  принятыми в ней правилами  внутрифирменной управленческой культуры и техноэтикета.

Подготовка  беседы с лицом, принимающим решение  о найме новых сотрудников. Прежде всего, необходимо добиться приема в отделе кадров интересующей вас организации. Важность подготовки к такой беседе (интервью), сам ход беседы и ваши действия после ее окончания изложены ниже.

Добейтесь интервью

Интервью — это  более сложный процесс, чем письмо и краткая справка, оно требует  личного контакта с человеком, поэтому  к нему следует основательно подготовиться. Вот несколько советов о том, что следует делать до, во время  и после интервью.

Подготовка  интервью

1. Интервьюеры могут  вести беседу с вами по-разному.  Одни, к примеру, вроде бы «толкуют  о том, о сем», другие как  бы стремятся завести близкое  знакомство, третьи устраивают полудопрос, задавая вопрос за вопросом, четвертые  настойчиво пытаются выяснить, что,  зачем и почему и т.д. и  т.п., так что будьте готовы  ко всему. 

2. Потренируйтесь  в проведении интервью с кем-нибудь  из друзей и попросите его  сделать свои критические замечания. 

3. Задайте интервьюеру  как минимум пять вопросов, на  которые нелегко найти ответы  в изданиях фирмы. 

4. Продумайте возможные  вопросы интервьюера и заранее  подготовьте на них ответы. К  ним относятся: 

  • Вопросы об учебе типа:

– Почему вы выбрали  эту специальность?

– Что побудило вас  учиться в этом ВУЗе?

– Что больше всего  понравилось в этом ВУЗе?

– Что меньше всего  понравилось в этом ВУЗе?

– Что было вашим  самым большим достижением?

– Если бы вы вновь  начали обучение в ВУЗе, то что бы вы сделали по-другому?

  • Вопросы о работе типа:

– Что вам нравилось  больше всего в вашем бывшем начальнике?

– Что вам нравилось  меньше всего в вашем бывшем начальнике?

– Что вам нравилось  больше всего в вашей работе?

– Что меньше всего?

– Почему вы ушли с  этой работы?

– Какими достижениями вы гордились?

  • Вопросы о себе типа:

– Что вы думаете  о самом себе и каковы ваши ценности?

– Ваши привычки и  поведение на работе?

– Насколько хорошо вы можете самостоятельно мыслить и  оценивать ситуацию?

– Что вы считаете своим основным достижением в  жизни, в чем ваша сила?

– Что вы считаете своими основными недостатками, в  чем ваша слабость?

– С какими людьми вам труднее всего работать?

– Какие у вас  ближайшие цели, какие на далекое  будущее?

На задаваемые вопросы  в процессе интервью не отвечают абстрактно, потому что абстракции и общие  слова неинтересны, скучны и не выделяют вас как уникальную личность. Надо постараться создать о себе живой  правдивый портрет, о качествах  и навыках, которыми вы обладаете. Лучше  на примерах: поступая так, вы запомнитесь  как интересная живая личность, тип  человека, который может быть выделен  из общей массы кандидатов. Лучше  всего рассказ о себе составить  заранее и попробовать его  «обкатать» на своих знакомых.

5. Избегайте интервью, следующие «впритык» друг за  другом, поскольку они могут оказаться  изматывающими. 

6. Приходите на  интервью одетым скорее консервативно,  нежели остромодно.

7. Планируйте визит  так, чтобы прийти минут на  десять пораньше и собраться  с мыслями перед началом интервью. Проверьте, есть ли ваша фамилия  в списках интервьюируемых, запомните  фамилию интервьюера и номер  комнаты. 

8. Повторите основные  моменты, на которых вы хотите  остановиться.

Во время  интервью

1. Здороваясь с  интервьюером, твердо пожмите ему  руку. Представьтесь в той же  форме, в какой представился  интервьюер. Постарайтесь произвести  благоприятное первое впечатление. 

2. Сохраняйте выдержку. Держитесь непринужденно. Время  от времени улыбайтесь. Во время  интервью сохраняйте оптимистический  настрой. 

3. Обязательно смотрите  интервьюеру в глаза, держитесь  прямо, говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите  украшения, волосы и т.п. Садитесь  на стуле поудобнее. Не курите, даже если вам предложат. 

4. Имейте при себе  несколько дополнительных экземпляров  краткой справки. 

5. Четко заучите  рассказ о себе. Изложите свои  коммерческие доводы. Отвечайте  на вопросы, не уклоняясь. Избегайте  односложных ответов, но и не  будьте слишком многословны. 

6. В течение большей  части беседы предоставьте интервьюеру  возможность держать инициативу, но не оставайтесь пассивным. 

Иногда во время  интервью возникает пауза, которую  удачно можно заполнить, чтобы задать интересующие вас вопросы.

В качестве совета не следует задавать вопросы, которые  хорошо звучат, но к делу не относятся. Лучше спросить, например, такие:

– Как будет выглядеть  мой рабочий день, если я буду принят на работу?

– Что является типичной карьерой в вашей фирме для  человека, начинающего с позиции, аналогичной моей?

– Какой процент  людей, начинающих примерно с моей позиции, увольняется в вашей фирме  и почему?

– Каков процесс  обучения внутри компании?

7. Заключительная  часть интервью — наиболее  удобное время для изложения  вашего самого существенного  довода или постановки актуального  для вас вопроса, чтобы закончить  беседу на высокой ноте. Вопросы  о своей будущей заработной  плате самому претенденту задавать  не рекомендуется, об этом должен  сказать работник фирмы после  принятия решения о приеме  на работу, в ходе интервью, и  даже до него претендент приблизительно  представляет зарплату на данном  рабочем месте. 

8. Не бойтесь выступать  «зачинщиком» окончания интервью. Можете, к примеру, сказать: «Я  очень заинтересован в этом  месте, и мне очень понравилась  наша беседа». 

После интервью

1. Возвратившись  после интервью, запишите его  основные моменты. Не забудьте  записать, кто должен будет дать  вам ответ и когда следует  ожидать решения. 

2. Объективно проанализируйте  интервью с точки зрения вопросов, которые вам задавали, данных  вами ответов, изложения вами  своих аргументов и ответной  реакции интервьюера на конкретные  доводы (интерес, скука и т.п.).

3. Пошлите благодарственное  письмо, упомянув в нем о каких-то  дополнительных моментах и своей  готовности предоставить более  подробную информацию.

4. Не получив ответа  в течение оговоренного срока,  напишите или позвоните интервьюеру,  чтобы узнать о положении дел. 

Доведите  дело до конца

В случае удачи вас  пригласят в организацию для  беседы. Интервью на фирме может  длиться несколько часов, а то и целый день. В ходе интервью будут внимательно оценивать  вашу заинтересованность, зрелость, энтузиазм, логичность рассуждений, уровень знаний о фирме и глубину профессиональных знаний. Вам же следует задавать вопросы, имеющие для вас особую значимость. Выясните обстановку, престиж  должности, круг обязанностей, возможности  роста, проблемы, существующие в настоящее  время в данной сфере деятельности и характеристику «личности фирмы». Если все пройдет хорошо, впоследствии вас могут взять на работу в  эту организацию. Чтобы не чувствовать  себя в будущем неудобно, запомните  имена людей, с которыми вы встречались.

6. Использование  технологий маркетинга личности  в избирательных кампаниях

6.1. Политический  маркетинг: потребность во власти  — мотивация деятельности политических  лидеров 

Нужно проникать  в природу вещей и выяснить чего она требует

Цицерон. О высшем благе и высшем зле

 

Основу политмаркетинга  составляет продвижение идей, интересов  и мнений в общественном пространстве. Политмаркетинг относится не только к деятельности политических партий, преследующих некоторые групповые интересы в условиях плюралистического общества, но и к различного рода массовым движениям, которые в критических ситуациях склонны из движений широкой общественности превращаться в политические партии.

Информация о работе Маркетинг личности