Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:34, курсовая работа
Актуальность исследования восприятия рекламной деятельности предприятий и организаций покупателями связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.
Введение
Глава 1. Реклама как инструмент управления
поведением покупателя …............................................................ 5
1.1 Сущность рекламы и его виды……………………………........5-10
1.2 Реклама как инструмент управления…………………………10-11
1.3 Модель покупательского восприятия рекламы………………12-17
Глава 2. Маркетинговая оценка восприятия рекламы
предпринимателя ………………………………………………..18
2.1 Описания и экономические показатели предприятия………..18-22
2.2 Анализ экономические показатели предприятия……………..22-29
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции……..29-32
Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности УП «ГалаСтиль»…………………..33-39
Заключение………………………………………………………………...40-42
Список литературы………………………………………………………..43-44
Как видно из приведенных данных, рентабельность производства значительно снизилась в 2011 году (почти на 13 пунктов). Рентабельность предприятия в целом тоже снизилась, но не так резко (на 6,5 пунктов). Безусловно, такая тенденция говорит о негативных процессах в финансах предприятий. Тем не менее предприятие довольно быстро среагировало на уменьшение рентабельности своего производства, сократив непроизводственные расходы (командировки, содержание аппарата управления и пр.).
Рис. 3.2. Динамика изменения прибыли предприятия за 2011-2013 гг.
Как видно из рисунка, в 2012 и в 2013 годах наблюдается интенсивный рост прибыли предприятия.
Таким образом, предприятие «Гала Стиль» представляет собой частное предприятие, которое занимается производством рекламной продукции, а также оказанием услуг ксерокопирования, тиражирования, ламинирования и т.п. В настоящее время «Гала Стиль» является стабильно работающим предприятием, получающим соответствующую прибыль.
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
Основным направлением деятельности УП «Гала Стиль» является рекламная деятельность, которая включает производство печатной рекламной продукции, а также реклама собственных услуг предприятия.
Целью рекламной деятельности предприятия является удовлетворение потребностей юридических лиц в печатной рекламной продукции, а также повышение эффективности деятельности предприятия за счет рекламы собственных услуг.
В процессе рекламной деятельности УП «Гала Стиль» решает следующие задачи:
Управление рекламной деятельностью УП «Гала Стиль» осуществляет директор, который обеспечивает соответствие рекламной деятельности предприятия нормам действующего законодательства, организацию производства и реализации рекламной продукции.
В целях осуществления рекламной деятельности в УП «Гала Стиль» работают:
Важную роль в организации бесперебойного осуществления рекламной деятельности играет отдел снабжения, который обеспечивает потребности предприятия в материалах и сырье, которые используются в процессе производства рекламной продукции.
Процесс производства рекламной продукции включает следующие шесть этапов (см. рис. 3.3):
Рис. 3.3. Процесс производства рекламной продукции
Итак, процесс производства рекламной продукции происходит следующим образом:
Каждый заказ организуется и контролируется менеджером по продажам. Он отвечает перед клиентом за исполнение сроков договора, за качество изготавливаемой рекламной продукции и полностью руководит заказом клиента, начиная от приема заказа до выдачи заказа клиенту.
Для исследования эффективности рекламной деятельности УП «Гала Стиль» была проведена оценка удовлетворенности потребителей рекламных услуг предприятия. Среди клиентов был проведен опрос на основе анкетирования по анкете «Оценка эффективности рекламы». В опросе участвовало 52 клиента. Среди общего числа (52) опрошенных 38 клиентов (73%) отметили, что они являются постоянными клиентами УП «Гала Стиль». В течение последнего месяца клиентами УП «Гала Стиль» стали еще 8 организаций, так как 15% опрошенных руководителей отметило, что они впервые обратились в УП «Гала Стиль».
Среди опрошенных клиентов оказались и такие организации, где сотрудничество с УП «Гала Стиль»» носит нерегулярный характер, таковых оказалось 6 организаций, то есть 12%. Они объясняют непостоянство сотрудничества с данной организацией финансовыми проблемами, с недостаточным вниманием к роли рекламы на предприятии, с отсутствием информации об изменениях в условиях заключения договоров с ЧП «Принт Экспресс», с отсутствием саморекламы агентства. По мнению этой категории клиентов, рекламная кампания недостаточно известна среди потенциальных потребителей и т.п. Структура регулярных, нерегулярных и новых клиентов УП «Гала Стиль» для большей наглядности показана на рисунке 3.4.
Рис. 3.4. Соотношение регулярных, нерегулярных и новых клиентов УП «Гала Стиль»
Итак, из рисунка 3.4 видно, что большая часть клиентов УП «Гала Стиль» являются постоянными, которые постоянно сотрудничают с данной фирмой. Лишь 15% клиентов были отнесены к категории непостоянных заказчиков УП «Гала Стиль», однако, многие из них объясняют причину такого отношения к услугам УП «Гала Стиль»собственными проблемами, нежели с нежеланием работать с данным предприятием.
Необходимо отметить, что УП «Гала Стиль» работает не только с клиентами, которые присутствуют в компьютерной базе предприятия, но постепенно расширяет свое влияние на рынке, о чем свидетельствует привлечение новых клиентов, доля которых составила 12% всех опрошенных. Опрос постоянных клиентов (38%) показал, что большая часть организаций сотрудничает с УП «Гала Стиль» в связи с высоким качеством рекламной продукции предприятия при достаточно умеренных ценах. Таких рекламодателей оказалось более половины, то есть 20 организаций. Некоторые клиенты свое регулярное сотрудничество объяснили необходимостью постоянной рекламы товаров и услуг предприятия. Их количество составило 12 организаций. Остальные 6 клиентов назвали другие причины сотрудничества с УП «Гала Стиль», среди которых назвали удобство расположения предприятия, отсутствие лишних затрат на создание рекламных объявлений и профессионализм создателей рекламных объявлений и т.п.
Для наглядности полученные ответы были разделены на три группы и доля каждого представлена на рисунке 3.5.
Рис. 3.5. Причины сотрудничества с УП «Гала Стиль»
Итак, на рисунке видно, что в рекламной продукции УП «Гала Стиль»наиболее привлекательным для клиентов является высокое качество рекламных объявлений и умеренность цен.
Положительный ответ на вопрос: «Помогает ли Вам продвигать Ваш товар (услуги) на рынке рекламная продукция УП «Гала Стиль»?» дали 44 руководителя, то есть 84,6% клиентов. Такой результат говорит о достаточно высокой эффективности рекламной продукции УП «Гала Стиль».
Среди опрошенных 5 клиентов (9,6%) отметили, что рекламная продукция УП «Гала Стиль» мало влияет на продвижение работ (услуг) на рынке. Доля таких опрошенных довольно маленькая, следовательно, причинами сложностей продвижения их товаров могут быть иные причины, не зависящие от рекламной продукции УП «Гала Стиль».
В процессе опроса была выделена также группа клиентов, которые затруднились ответить на данный вопрос, так как они не отслеживают количество клиентов, привлеченных тем или иным видом рекламы. Их доля в общей структуре опрошенных составила 5,8%. Для сравнения полученное соотношение покажем на рисунке 3.6.
Рис. 3.6. Влияние рекламной продукции УП «Гала Стиль» на продвижение товаров и услуг клиентов
Опрос клиентов показал, что рекламная продукция, созданная УП «Гала Стиль», большинству организаций помогает продвигать товары и услуги на рынке. Из рисунка видно, что большая часть клиентов оценивают роль рекламной продукции УП «Гала Стиль» как положительную, небольшая часть отрицают важность данной рекламы в продвижении товаров, а некоторые затрудняются определить роль рекламной продукции в продвижении товаров и услуг своего предприятия.
В процессе опроса клиентов было выявлено, что большинству заказчиков нравиться оформление рекламных сообщений и объявлений, их цветовое оформление, дизайн, оформление текстов рекламных объявлений, творческий подход к созданию рекламных модулей и т.п.
В качестве отрицательной стороны рекламы УП «Гала Стиль» клиенты назвали отсутствие информации о самом предприятии, поэтому им недоступна информация о рекламной продукции, которую предлагает предприятие и цены на услуги.
Организаторов опроса интересовал также вопрос о влиянии рекламы УП «Гала Стиль» на деятельность предприятий, рекламирующих свои товары (услуги) с помощью продукции УП «Гала Стиль». В процессе опроса было выявлено, что рекламная продукция ЧП «Принт Экспресс» позволяет сохранить спрос на продукцию, информирует потребителей о месте нахождения организации, дает достаточно информации для ознакомления с товарами (услугами) предприятия. Среди 52 опрошенных клиентов, рекламирующих свой товар с помощью рекламной продукции УП «Гала Стиль», 24 руководителя отметило (46,2%), что рекламная продукция предприятия влияет на спрос их товаров (услуг). По их мнению, с начала сотрудничества с УП «Гала Стиль» у них повысилась продажа товаров (услуг), покупатели стали более информированными об основных направлениях деятельности предприятия и т.п. К сожалению, 17 клиентов (32,7%) отметило, что особого повышения спроса с начала сотрудничества с УП «Гала Стиль» у них не наблюдается. Затруднились ответить на данный вопрос 11 клиентов (21,1%), так как они не ведут измерения изменений спроса на свои товары (продукции) под воздействием рекламной продукции.
Для сравнения данные о влиянии рекламной продукции УП «Гала Стиль» на повышение спроса продукции клиентов показаны на рисунке 3.7.
Рис. 3.7 Влияние рекламы на повышение спроса на товары (услуги) клиентов
Как видно из рисунка, все же большая часть клиентов считает, что рекламная продукция УП «Гала Стиль» влияет на повышение спроса на товары и услуги, хотя некоторые не связывают повышение спроса на продукцию с рекламой.
Таким образом, анкетный опрос клиентов УП «Гала Стиль» показал, что рекламная деятельность, осуществляемая данным предприятием, является достаточно эффективной. Об этом свидетельствуют хорошие отзывы клиентов предприятия, которые пользуются рекламными услугами УП «Гала Стиль».
Итак, анализ организации и контроля рекламной деятельности предприятия показал, что в УП «Гала Стиль» организацией и контролем рекламной деятельности занимается директор предприятия. Рекламная деятельность УП «Гала Стиль» включает производство рекламной продукции и реклама собственных услуг. В целом рекламная деятельность УП «Гала Стиль» организована достаточно хорошо, но можно выделить отдельные недостатки, которые снижают эффективной рекламной деятельности предприятия. Одним из существенных недостатков является то, что УП «Гала Стиль» недостаточно гибко реагирует на рыночные изменения в сфере рекламных услуг, что связано с отсутствием программ исследования потребности в рекламных услугах. В УП «Гала Стиль»не проводится исследование спроса на рекламную продукцию, поэтому не может своевременно реагировать на потребности рынка. Другим недостатком рекламной деятельности УП «Гала Стиль» является отсутствие программ обучения персонала агентства. В настоящее время рекламный бизнес развивается достаточно интенсивно, поэтому на рынке появляются новые виды рекламных услуг, новые технологии изготовления рекламы, поэтому персоналу предприятия необходимо постоянно совершенствовать свои знания.
Анализ ситуации, сложившейся в 2011-2013 годах на отечественном издательском рынке периодических печатных изданий, позволяет выделить следующие тенденции: уход с рынка целого ряда газет и журналов, миграция прессы в Интернет, сокращение тиражей, полосности и периодичности выхода в свет. За 2012 год перестали выходить порядка 20% периодических изданий. Как полагают специалисты, этот процесс будет продолжаться и в ближайшей перспективе.
Серьёзный
урон понесли региональные
Ряд
изданий приняли решение о
прекращении выхода в печатном
варианте, сосредоточившись на Интернет-
Информация о работе Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)