Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 03:44, курсовая работа
целью моей работы стало исследование удовлетворенности потребителя.
В соответствии с поставленной целью в данной работе следует сформулировать и решить следующие вопросы:
1. Кто такой потребитель? Что такое удовлетворенность потребителя? Рассмотреть, что включает в себя качество и удовлетворенность клиента? На эти вопросы отвечает первый раздел работы.
2. Во второй части работы основными целями изучение потребности клиентов автоцентров. Провести исследования удовлетворенности клиента, дать оценку работы автосервисного предприятия с точки зрения клиента.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………..4
1.1. Определение потребности. Качество и удовлетворенность клиента……..4
1.2. Факторы, определяющие поведение потребителей………………………..7
1.3. Оценка удовлетворенности клиента……………………………………….14
1.3.1. Связь удовлетворения и лояльности…………………………………16
1.3.2. Методы оценки удовлетворенности/неудовлетворенности………..17
1.3.3. Анализ удовлетворенности потребителей…………………………..18
1.3.4. Стили реакции на удовлетворение…………………………………..19
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………....21
2.1. Изучение потребности клиентов автосервисного предприятия…………21
2.2. Исследование удовлетворенности клиентов автоцентра БГА…………...25
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КЛИЕНТОВ……………………………………………………………………....30
3.1. Основные рекомендации……………………………………………..…….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...33
Приложение………………………………………………………………………34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………..
1.1. Определение
потребности. Качество и
1.2. Факторы,
определяющие поведение
1.3. Оценка
удовлетворенности клиента……………
1.3.1. Связь удовлетворения и лояльности…………………………………16
1.3.2. Методы оценки удовлетворенности/
1.3.3. Анализ удовлетворенности потребителей…………………………..18
1.3.4. Стили реакции на удовлетворение…………………………………..
Глава
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ АВТОСЕРВИСНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
2.1. Изучение
потребности клиентов
2.2. Исследование
удовлетворенности клиентов
Глава
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
КЛИЕНТОВ…………………………………………………………
3.1. Основные
рекомендации…………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Каждый
человек сталкивается с потреблением
товаров и услуг ежедневно. Он
постоянно взаимодействует с
услугами и товарами, которые предлагает
нам современный рынок. В ходе
потребления человек оценивает
предлагаемые ему блага, в основном
мнение о них у него складывается
после потребления или
Современные
экономические условия
Необходимо
знать некоторые закономерности
процесса взаимодействия производителя
и потребителя при
Поэтому, целью моей работы стало исследование удовлетворенности потребителя.
В соответствии с поставленной целью в данной работе следует сформулировать и решить следующие вопросы:
Объектом
моего исследования является клиент
и его удовлетворенность.
Глава
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
1.1. Определение потребности и удовлетворенности клиента.
Современное представление о качестве услуг основано на принципе наиболее полного выполнения требований и пожеланий потребителя, и этот принцип должен быть заложен в основу любого проекта. Потребителем может быть как отдельный человек, так и коллективы людей - предприятия, организации или общество в целом.
В
любом случае потребности связаны
со свойствами человеческой личности.
Психика человека крайне сложна, и
достаточно полных теорий потребностей
человека еще не построено. Тем не
менее, сейчас существует ряд теорий,
описывающих виды и взаимоотношения
потребностей, на основании которых
разработчик изделий может
Одной из наиболее распространенных теорий является теория иерархии потребностей английского ученого Авраама Маслоу (Abraham Maslow), выдвинутая им в 50-е годы нашего века. По Маслоу, существует 5 групп или уровней потребностей (см. Приложение 1, рис.1). Низший уровень – основные или физиологические потребности, такие, как потребности в пище, одежде, жилище и т.д., которые определяются биологической природой человека.
Более высокий уровень - потребности в защищенности от «ударов судьбы», таких как несчастные случаи, болезни, инвалидность, нищета и др., которые могут нарушить возможность удовлетворения потребностей предыдущего уровня – физиологических потребностей.
Еще более высокий уровень – социальные потребности, то есть потребности в общении, взаимоотношениях с другими людьми. По Маслоу, потребности каждого уровня связаны с возможностью удовлетворения потребностей предыдущего уровня, и социальные потребности вызваны стремлением более полно удовлетворить потребности в защищенности. Следующий уровень – потребности признания, или потребности «Эго». Это – потребности в престиже, уважении окружающих, славе и т.д. Наивысший уровень потребностей – потребности в самосовершенствовании, или потребности развития. Можно считать, что все эти виды потребностей существуют не только для отдельного человека, но и для коллективов людей, в том числе предприятий и общества в целом.
{Качество} = {Удовлетворенность потребителя} = {Ценность}/{Стоимость}
Из самого определения качества вытекает тесная взаимосвязь качества продукта или услуги с потребителем. В современных условиях рынка потребитель играет роль арбитра, поэтому не учитывать этот фактор удовлетворенности клиента – дорога к провалу.
Один
из основополагающих принципов управления
качеством – ориентация на потребителя.
Стратегическая ориентация на потребителя,
соответствующим образом
Удовлетворенность
качеством предлагаемой продукции
или услуг будет зависеть от того,
в какой степени, по мнению потребителя,
они соответствуют своему назначению.
При этом каждому конкретному
виду продукции или услуг
Удовлетворенность потребителя определяется типологией потребителей, т. е. соотношением разных типов потребителей в общей их совокупности в условиях деятельности. Типология потребителей зависит от большого числа влияющих на него факторов, которые необходимо выявлять. Определение типов потребителей является сложной задачей, т.к. невозможно выделить конкретные типы и при этом учитывать много значимых факторов. В практической деятельности организации потребителя разделяют:
Типы потребителей ориентированных на соотношение качества и цены:
Классификация потребителей по отношению к организации.
1.2. Факторы, определяющие поведение потребителей.
Поведение
потребителей на рынке, характер покупок
определяются их личностными, культурными,
социальными и психологическими
факторами, изучение которых является
важнейшей задачей
Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самоопределение.
Жизненный цикл семьи – совокупность отдельных стадий, которые проходит семья в своем развитии с момента своего создания.
Выделяют следующие стадии жизненного цикла семьи:
Очевидно,
что для разных стадий жизненного
цикла семьи потребности
Исследовательские
фирмы разработали
Каждый человек является личностью, что обусловливает относительно неизменные на протяжении длительного интервала времени реакции на воздействия из внешней среды. Тип личности характеризуется такими чертами, как уверенность, независимость, агрессивность, социальность, адаптивность, инертность и т.д. Например, производители кофе обнаружили, что активные потребители кофе являются высоко социальными личностями.