Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 03:44, курсовая работа
целью моей работы стало исследование удовлетворенности потребителя.
В соответствии с поставленной целью в данной работе следует сформулировать и решить следующие вопросы:
1. Кто такой потребитель? Что такое удовлетворенность потребителя? Рассмотреть, что включает в себя качество и удовлетворенность клиента? На эти вопросы отвечает первый раздел работы.
2. Во второй части работы основными целями изучение потребности клиентов автоцентров. Провести исследования удовлетворенности клиента, дать оценку работы автосервисного предприятия с точки зрения клиента.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………..4
1.1. Определение потребности. Качество и удовлетворенность клиента……..4
1.2. Факторы, определяющие поведение потребителей………………………..7
1.3. Оценка удовлетворенности клиента……………………………………….14
1.3.1. Связь удовлетворения и лояльности…………………………………16
1.3.2. Методы оценки удовлетворенности/неудовлетворенности………..17
1.3.3. Анализ удовлетворенности потребителей…………………………..18
1.3.4. Стили реакции на удовлетворение…………………………………..19
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ АВТОСЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………....21
2.1. Изучение потребности клиентов автосервисного предприятия…………21
2.2. Исследование удовлетворенности клиентов автоцентра БГА…………...25
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КЛИЕНТОВ……………………………………………………………………....30
3.1. Основные рекомендации……………………………………………..…….30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы……………………………………………...33
Приложение………………………………………………………………………34
Относительно автосервиса можно выделить два уровня качества, которые играют важную роль в обеспечении положительных оценок работы автопредприятия.
2.2. Исследование удовлетворенности потребителя, в сфере предлагаемых услуг Автосервисного предприятия.
Объектом моего исследования стали клиенты «Автоцентра БГА» расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Островского 4.
Автоцентр
предоставляет следующие
Услугами автосервиса пользуются физические и юридические лица. Автоцентр ориентирован на ремонт легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов.
Порядок обслуживания клиентов в данном автоцентре происходит следующим образом:
Целью исследования стало удовлетворенность клиентов в области авторемонтных услуг. В начале исследования были составлены несколько вопросов характеризующих оценку качества предоставляемых услуг и обслуживания, в данном автоцентре. Клиентам было предложено ответить на ряд вопросов, с последующей оценкой по пяти бальной системе. Баллы:
1 – Плохо
2 – Неудовлетворительно
3 – Удовлетворительно
4 – Хорошо
5 – Отлично
Оценка 32 клиентов на вопросы приведена в таб. 1.
Исходя из данных таблицы 1, и последующих расчетов и преобразований, можно дать оценку качества работы предприятия (таб. 2).
При анализе данных таблиц, можно составить диаграмму. Диаграмма в этом случае показывает удовлетворенность клиентов и соответственно качество обслуживания и ремонта автосервиса и другие немало важные аспекты. Строится профильная рыночная кривая, которая дает среднюю оценку удовлетворенности потребителя, характеристики работы автоцентра (рис. 4). Под параметрами оценки показывает:
1 – качество сервиса;
2 – качество ремонтных услуг;
3 – разнообразие ремонтных услуг;
4 – доступности ремонтных услуг;
5 – количество предлагаемых услуг автоцентром;
6 – определяет профессионализм работающего персонала;
7 – сроки исполнения работ и обслуживания;
8 – рассматривает расположение автоцентра относительно удобства для клиента.17
Выводы исследования: Исследование проводилось методом анкетирования. На вопросы ответило 32 человека. Из ответов, которые давали клиенты, можно сказать, что резких отрицательных оценок было очень мало, в целом клиент давал или оценку хорошо, отлично. На среднюю оценку хорошо влияет относительно отдаленное расположение и отсутствие других видов работ (например, работы покраски автомобиля). Влияние на среднюю оценку, возможно, дает близкое расположение автостоянки и расположение в застраиваемом районе, и хорошее качество работы автоцентра, но как было выше рассмотрено, непосредственно, о качестве выполнения работ клиент будет судить уже после эксплуатации автомобиля.
В детальном рассмотрении ответов на вопросы, можно сделать следующие выводы: в первом вопросе, где спрашивался параметр оценки качества сервиса полностью удовлетворенных клиентов оказалось 46,8% , а средняя удовлетворенность по вопросу составила в оценочном параметре 4,34.
Во втором вопросе, требовалось оценить качество ремонтных услуг, которые предлагаются в автоцентре, клиенты которые отзывались об этой услуге отлично оказалось 37,5%, среднее значение по параметру потребители оценили в 4,21 балла.
Полное удовлетворение клиента в вопросе разнообразия ремонтных услуг составило 28,1% от 100%, это вероятно связано с тем, что услуги, предлагаемые автоцентром не полностью охватывают перечень выполняемых ремонтных работ именно в этом комплексе, т.к. автоцентр БГА, который находиться на улице Островского является первым комплексом из существующих двух, второй комплекс располагается на улице Горького, где непосредственно осуществляются другие виды работ.
При рассмотрении вопроса о доступности ремонта и услуг, клиенты оценили в целом на оценку «3» и «4», возможно, это связано с очередной нестабильностью экономики и недавним повышением цен на бензин и сопутствующие товары. Нельзя не учитывать и тот фактор, что услугами пользуется основная масса россиян, и очередное повышение цен всегда провоцирует острую реакцию на сложившуюся ситуацию. Полностью удовлетворены, оказалось 12,5%, а средняя оценка по вопросу составила 3,5 балла.
На
вопрос о количестве предлагаемых услуг,
полностью удовлетворенных
Шестой параметр, который требовалось оценить клиентам, был вопрос о персонале, который подразумевал под собой профессиональные навыки работников, возможность дать правильный ответ на волнующие вопросы, хороший совет, и, конечно же, отношение к клиенту. Оценку «5» дали 50% опрошенных. Средняя оценка 3,8 балла.
Удовлетворенность сроками работы и обслуживания оказались полностью довольны 28,1 % клиентов. Остальная часть ответила на оценку хорошо. Средняя по обслуживанию и срокам составила 3,28 балла.
Очень интересная ситуация сложилась с вопросом о месте расположения автоцентра, так как полностью удовлетворены оказались всего лишь 4 человека, что в процентах 12,5% . Связанно это вероятно с тем, что район, в котором находится автоцентр на данный момент быстро застраиваться, и в последующем положительные оценки по вопросу расположения предприятия резко возрастут. На данный момент средний балл, который дали клиенты составил 3,28.
Из
этих выводов, можно вычислить среднее
значение оценки качества и оно составляет
3,8 балла из пяти.
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КЛИЕНТОВ.
Для
повышения доступности и
-
развитие в учреждениях
-
улучшение условий доступа к
территориям, зданиям и
- внесение изменений в режим работы учреждений культуры, например, продление рабочего времени в вечернее время;
-
улучшение обеспечения
-
улучшение качества
-
усовершенствование системы
-
внедрение системы мониторинга
удовлетворенности посетителей
качеством и доступностью
-
обеспечение эффективного
По
итогам проведенного исследования можно
заключить, что оценка удовлетворенности
потребителей государственных и
муниципальных услуг учреждений
культуры - важное условие повышения
эффективности и
Повышение
уровня удовлетворенности населения
качеством услуг учреждений культуры
требует согласованных
Заключение
Целью моей работы было исследование потребителя. Что существенно влияет на его мнение, что понимается под удовлетворенностью клиента, и какие факторы способствуют формирования его положительной оценке в целом.
Ориентация на клиента должна являться основным кредо предприятия, что бы оно приносило прибыль и имело стабильное положение на рынке услуг. Следовательно, значение удовлетворенности важный фактор в жизнедеятельности любого предприятия.
В основном удовлетворенности потребителя зависит от социальных факторов.
Например: социальный статус, личные предпочтения, возраст, культура, образование и т.д.
По-моему мнению, легче влиять на мнение потребителя непосредственно в процессе формирования, чем изменить устоявшиеся мнение. Попытки, приводящие к изменению мнения, могут потерпеть крах и вызвать решительно негативную реакцию. Уровень удовлетворенности или неудовлетворенности влияет на повторное обращение, устные коммуникации (отзывы потребителей) и уровень жалоб. Кроме того, информация об удовлетворенности или неудовлетворенности клиентов конкурентов позволяет компании более эффективно вести соперничество с ними.
Основой
успеха деятельности любого предприятия
является качественное и полное удовлетворение
выдвигаемых потребителем требований.
Менеджеры предприятия должны с
самого начала исследовать рынок
и удовлетворенность