Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:24, реферат

Краткое описание

Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе.

Оглавление

Введение

1. История создания наружной рекламы

2. Психологическое воздействие наружной рекламы на потребителя

3. Практика работы с наружной рекламой

4. Основные цвета и их восприятие

5. Основные шрифты и их восприятие

6. Афиши

7. Плакаты

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Наружная реклама.docx

— 75.28 Кб (Скачать)

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

    1. История создания наружной рекламы

    2. Психологическое воздействие наружной  рекламы на потребителя

    3. Практика работы с наружной рекламой

    4. Основные цвета и их восприятие

    5. Основные шрифты и их восприятие

    6. Афиши

    7. Плакаты

    Заключение

    Список  литературы

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    В настоящее время можно наглядно наблюдать становление и развитие рекламы в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет  наибольшую емкость рынка различных  товаров. Основной упор делается на привлечение  новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента  компаниям. В условиях достаточно жесткой  конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции  и политики, проводимой на рынке, а  также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной. Так как товаров на рынке огромное множество, то и каждый из них следует рекламировать по-разному. Таким образом, общее понятие «реклама» можно разделить на множество отраслей, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - Наружная реклама.

    Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в  местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос  плаката с места на место называется ротацией. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим  по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей  работе я попытаюсь рассмотреть  состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере  рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках  «наружки» в нашем городе.

 

     1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ  АФИШ И ПЛАКАТОВ 

    1.1 Общие факты 

    Первый  рекламный печатный плакат был отпечатан  в типографии англичанина У. Кэкстона в 1477 году. Однако и в античности и средние века существовали предплакатные формы наружной рекламы. В древнем Риме бала широко распространена такая предплакатная форма как графити - от латинского «grafio» - «царапаю». Графити представляли собой рекламные тексты реже рисунки, которые нацарапывались или наносились краской на стены домов жителями античных городов. К примеру, на стене дома, расположенного на одной их оживленных улиц Помпей, была такая надпись: « Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!» Другой предплакатной формой античности была настенная живопись. Так для анонсирования представлений на стене театров рисовали красочную протоафишу. Эта «афиша» помимо названия представления и даты содержала живописное изображение самых драматичных и зрелищных моментов театрального действа.

    В Х веке по Европе стала распространяться технология производства бумаги. Поначалу бумага стоила очень дорого, но к XVI веку она стала доступной по цене даже для простых граждан. Именно в этот момент в средневековой  Европе и появилась такая предплакатная форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги). Другой предтечей плаката была средневековая гравюра, которая изготавливалась методом ксилографии. В основе ксилографии лежал принцип высокой печати. Монолитная печатная форма изготавливалась из цельного куска дерева, с нее можно было напечатать до 2000 оттисков. Но производство печатной формы было очень трудоемким и занимало много времени. Изобретение Иоганном Гутенбергом в 1445 году устройства отливки металлических литер для наборной печатной формы и печатного станка, в разы ускорило процессы производства печатной формы и увеличило скорость печати до 100 оттисков в час. Эти нововведения позволили производить афиши большими тиражами, что сделало их средством массовой информации.

    Первые  рекламные афиши содержали только текст, но с изобретением в конце XV века медной гравюры (разновидности  глубокой печати) не афишах появились  иллюстрации. Глубокая печать позволяла  создавать полутоновые изображения, однако изготовление медной печатной формы было чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Поэтому размеры  рекламных плакатов были небольшими 22*25 см и 22*50 см.

    Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в 1796 году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии. Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными. Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: «Прекрасная садовница» (270*220 см) и «Принц Евгений» (280*138 см).

    До  середины XIX века афиши оставались одноцветными, печатались черной краской на белой  или цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные изображения на плакатах появились благодаря появлению  таких способов печати как хромолитография (1831) и фотолитографии (1865). Именно эти  технологии сделали рекламный плакат фактом искусства.

    Во  второй половине XIX века в европейских  странах нарастает «плакатный бум». Лидером этого движения закономерно  стала французская школа графиков и живописцев. Оригинальные авторские  рекламные плакаты создавались  такими известными художниками как  А.Тулуз-Лотрек (серия плакатов для кабаре «Мулен Руж»), Т. Стейнлейн (арт-кафе «Ша нуар»), А. Муха (афиши к спектаклям с участием Сары Бернар, реклама детского питания «Нестле») и др.

    Активное  развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть XIX и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства  стали рекламные плакаты, созданные  русскими художниками, входившими в  объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.

    Сегодня плакаты применяются как самостоятельное  средство рекламы в виде афиш, а  также в качестве составных элементов  в таких рекламных конструкциях как сити-формат, пилларс и щитовая установка. Кроме того, у плаката благодаря изобретению технологий цифровой широкоформатной печати и рулонных ПВХ-носителей, появился «большой брат» - брандмауэр. 

    1.2 Биллборды 

    Слово «биллборд» происходит от двух английских слов «bill» - объявление и «board» - доска. А появилось слово «биллболрд» более 100 лет назад в США для обозначения деревянных досок, которые сдавались в аренду рекламодателям для размещения рекламной информации. Если самому понятию «биллборд» всего 100 лет, то история самого рекламоносителя гораздо длиннее.

    Еще во 2-1 веках до н.э. в Древнем Риме использовались выбеленные мелом стационарные щиты или участки стен зданий, которые  назывались - «альбумы». На выбеленную поверхность альбума черной или красной краской наносились постановления городских властей и рекламная информация. В 59 году до н.э. по распоряжению Гая Юлия Цезаря в Риме стала издаваться прото-газета «Повседневные дела Рима», содержавшая кроме официальной информации объявления об увеселениях, гладиаторских боях и продаже недвижимости. Эта прото-газета издавалась на дощатых щитах, обработанных белым гипсом. Текст наносился черной краской. Щиты выставлялись на площадях и центральных улицах Рима.

    В средние века и Новое время  щиты были деревянными или металлическими. Изображение на поверхность металла  или дерева наносилась масляными  красками. Подобные щиты размещались  на стенах и крышах зданий. В середине XIX века в США на деревянные щиты стали наклеивать сменные печатные плакаты. Изображение на щите составлялось из нескольких фрагментов, количество которых порой достигало 20-30 сегментов.

    В России отдельностоящие щитовые установки появились лишь в начале 90-х годов прошлого века. Современные щитовые установки используются во всем мире, причем в каждой стране существует свой набор стандартных форматов. Для России – это 6*3, 15*5, 12*5 метров, для Германии – 3,5*2,5 и 5*8 метров, а для США 4*2 и 8*4 метра. Щитовые установки в России составляет более 50% от всех стандартизированных носителей наружной рекламы. Именно поэтому реклама на щитах обеспечивает охват аудитории по массовости сравнимый с телевизионным. 

    1.3 Рекламные тумбы 

    В середине XIX века крупные города Европы заболели «кожной болезнью» - рекламными плакатами с веху до низу были облеплены дома, заборы, сараи и даже деревья. Чтобы хоть как-то противостоять этому стихийному бедствию владелец типографии Эрнст Литфасс в 1885 году с разрешения полиции установил в Берлине 150 тумб для размещения плакатов. В 1912 году по всей Германии было установлено уже 1 500 «тумб Литфасса». Конструкция тумбы Литфасса состояла из трех основных частей: цоколя, колонны, непосредственно на которой размещались рекламные плакаты, и карниза, который украшался резьбой или скульптурной композицией. Подобные тумбы в начале XX века появились и в России.

    На  сегодняшний день рекламные тумбы  широко используются как в европейских  странах - Франции, Германии, Венгрии, Австрии, так и в России. Современные  рекламные тумбы бывают двух видов  – классические круглые тумбы  и трехгранные тумбы – пилларсы. Пилларсы были созданы швейцарскими архитекторами Карлом Акингом и Холгером Бломом. Акинг и Блом поставили себе задачу создать рекламную тумбу, которая позволяла бы оказывать максимальное воздействие, как на пешеходные, так и на транспортные потоки. Им это удалось - как показали исследования коэффициент запоминаемости информации, размещенной на пилларсе, достаточно высок и составляет 40 %. Современные варианты тумб оснащены внутренней подсветкой и благодаря изящному дизайну органично вписываются в любую архитектурную среду. 

    1.4 Сити-форматы 

    В 1964 году в Европе были установлены  первые павильоны ожидания городского транспорта с рекламными панелями –  гениальное изобретение француза Деко. Рекламные панели позволили бесплатно получат городскую мебель, так как их установка финансировалась рекламодателями. Постепенно рекламные панели обособились остановочных комплексов и стали самостоятельными рекламоносителями, получившими название сити–формат. Конструкционно сити-формат представляет собой лайт-бокс, имеющий две прозрачные стеклянные поверхности, за которыми расположены рекламные плакаты. Размер плакатов стандартный и составляет 1,2*1,8 метров. Сити-форматы успешно используются по всей Европе, а последние несколько лет и в России. Современные рекламисты часто экспериментируют с сити-форматами: то снабжают сити-формат арома-установкой, распространяющей запах нового шампуня, то, убрав плакаты и световые элементы, превращают сити-формат в аквариум, в котором плавают влагоустойчивые джинсы Levis Dockers.

    Рекламная мысль не стоит на месте. Современники от рекламы продолжают совершенствовать «наружку», изобретая самые невероятные носители и способы рекламирования, которые, несомненно, войдут в историю наружной рекламы XXI века. Уже сейчас на пляжах далекого Пуэрто-Рико работают специальные машины, оставляющие на белоснежном песке «рекламные отпечатки», на улицах Москвы «мяукают» тумбы с рекламой кошачьего корма, песики, одетые в жилетки с рекламными надписями, деловито вышагивают по улицам Нью-Йорка, вывески кофеен источают ароматы свежесваренного кофе и булочек с корицей, а в ночном небе, соревнуясь в яркости со звездами, плывут проецируемые лазерными установками логотипы. 

    1.5 Витрины 

    Слово «витрина» происходит от французского слова «vitre» -«стекло». Это не случайно, поскольку именно расширение производства стекла в конце XVII века в Западной Европе привело к возникновению витрин. В древности функции витрины выполняла непосредственная выкладка товара на специально выставленных на улицу прилавках. В средние века предметы торговли и орудия мастерства выставлялись в окнах домов, где находились лавочки и мастерские. Первые витрины появились в Англии в середине XVII века и оттуда постепенно распространились по всей Европе и Северной Америке. Декорированием витрин поначалу занимались художники, театральные декораторы и рекламные агенты. В середине XIX века появилась профессия витринного декоратора.

Информация о работе Наружная реклама