Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:24, реферат

Краткое описание

Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе.

Оглавление

Введение

1. История создания наружной рекламы

2. Психологическое воздействие наружной рекламы на потребителя

3. Практика работы с наружной рекламой

4. Основные цвета и их восприятие

5. Основные шрифты и их восприятие

6. Афиши

7. Плакаты

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Наружная реклама.docx

— 75.28 Кб (Скачать)

    Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную  графическую форму определенной системы письма. Шрифт является выразителем  культурного наследия народа и рассматривается  как средство эстетического и  художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.

    Самыми  удобно читаемыми  и разборчивыми оказались  шрифты Times Roman и Verdana. Именно эти шрифты употребляется в большинстве рекламных плакатов. Ими выполняется наиболее важная информация, которую желает донести продавец до потребителя товара.

    Особое  внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет  написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.

    Исключение  в наружной рекламе составляют логотипы, названия фирм и торговых марок, которые  могут писаться замысловатым тяжелым  для восприятия шрифтом. Гарнитура  Times Roman употребляется часто, так как этот шрифт имеет засечки. Засечки визуально соединяют слова и положительно влияют на читаемость и разборчивость. Человек легко воспринимает данный текст. В современной рекламе существует тенденция - использовать шрифты без засечек. Гарнитура Verdana является примером шрифта без засечек. Буквы в этом шрифте имеют геометрическую форму, они одинаковой толщины, аккуратные и открытые. Такой шрифт, по мнению психологов, положительно влияют на визуальное восприятие.

    Удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость является одним  из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности  его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие  факторы:

  • форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);
  • шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);
  • четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания).

    Необходимость соблюдения требования удобочитаемости  вызвана психофизиологическими  особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста.

    Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности.

    Перечисленные факторы выполнения основного требования - удобочитаемости - являются общими и  составляют основу профессиональной грамоты  в области искусства шрифта.

    Содержание  и форма. Образность шрифта. На форму шрифта, его образность непосредственно влияет, как отмечалось выше, содержание текста. Единство формы буквы и содержания письменного сообщения - второе основное после удобочитаемости требование.

    На  каком шрифте остановить свой выбор? Какой рисунок наилучшим образом  будет соответствовать раскрытию  содержания? Эти вопросы возникают  перед каждым исполнителем. Но сможет быстро и точно ответить на них, не прибегая к излишним поискам подходящего  шрифта по каталогам, книгам и другим источникам, лишь тот художник, который  владеет теорией шрифта, понимает специфику и общность эстетических требований, предъявляемых к нему. Готового рецепта нет. Имеющиеся  под рукой трафареты не всегда могут подойти для заданной темы. Нельзя не учитывать и фактор морального старения шрифта. Время предъявляет  свои требования к обновлению его  ассортимента. Совершенство формы предполагает непрерывное ее развитие. Шрифт как  элемент художественного оформления должен и решаться художественно, или  быть правильно подобранным, со своим  творческим приемом построения композиции текста.

    Изначально  уясним для себя, что буквенные  знаки алфавита - это определенные элементы языка, знаковой системы, имеющие  материальную, чувственно воспринимаемую форму и служащие для обозначения  отдельных звуков языка - фонем.

    Зрительные  образы фонем - графемы - исторически сложившиеся, общепринятые схемы букв, позволяющие безошибочно узнавать обозначаемые ими звуки. Обозначая какой-то звук, графемы могут различаться по форме, как, например, графемы прописных и строчных букв (отсюда двухвариантный графематический строй алфавита).

    Формы графем, обладая определенной структурой, относительно устойчивы. Они изменяются во времени, хотя и крайне медленно.

    Большему  варьированию подвержены формы знаков, для которых графемы служат морфологической  организацией, их наиболее устойчивой структурой.

    Что заставляет изменяться форму знаков? Конечно, содержание. Содержание - это  то материальное основание, которое  обусловливает изменение предмета благодаря взаимодействию различных  сторон и свойств предмета, выполняемым этим предметом функциям.

    Различия  в выразительности шрифта заставляют художника задуматься при выборе, модификации или создании нужных форм. Форма шрифта не пассивно следует  за содержанием, она, так же как и  само искусство шрифта, обладает относительной  самостоятельностью и оказывает  воздействие на содержание. В зависимости  от отношения к форме шрифта художника (равно как и зрителя) она может  способствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его.

    В историческом аспекте процесс взаимовлияния  содержания и формы в шрифте предстает  весьма наглядно. В современной практике при разработке шрифтовой формы  важно, учитывая взаимосвязь ее с  содержанием, отчетливо сознавать  функциональное значение как самих  буквенных знаков, входящих в определенную систему (тип шрифта, гарнитура), так  и текстов (шрифтовые композиции).

    Выполняя  одновременно утилитарную и эстетическую функции, шрифт имеет: предметное значение (обозначаемые объекты: буквенным знаком - звук речи, комбинацией знаков - слова и предложения) и экспрессивно-смысловое значение (чувства, передаваемые зримыми образами этих объектов человеческой речи).

    На  предметном уровне шрифт не представляет загадок для всякого грамотного человека. Об экспрессивно-смысловом  значении читатель чаще не задумывается, но для художника шрифта это значение играет первостепенную роль.

    Эстетическое  чувство человека редко его обманывает. Зритель, не вдаваясь в тонкости искусства  шрифта, всегда отличит красивое от некрасивого, наглядное от неприглядного. С духовным ростом общества восприятие и оценка зрителем содержания, заключенного в форме шрифта, расширяются и углубляются, повышаются эстетические требования.

    Искусство же в лице художника представляет социальную потребность человека в  абсолютном проявлении своих творческих сил и способностей, и в силу этого оно всегда должно быть немножко впереди не только современного ему  зрителя, читателя, но и своего времени.

    В книге "Эстетика искусства шрифта" известный немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, единство индивидуального и всеобщего - при работе над шрифтом приходится учитывать множество противоположностей". По гипотезе А. Капра, "... законы орнамента, играющие в шрифте доминирующую роль, отражают в общей форме основные законы природы, прежде всего диалектики. Эти выработанные в процессе практической деятельности аксиомы в полной мере относятся и к эстетической оценке. Лишь при соблюдении законов формы возникает впечатление прекрасного". Любое произведение изобразительного искусства требует многообразия в единстве и единства в многообразии, единого настроения, создаваемого многочисленными оттенками, цельности композиции, состоящей из многих деталей, то есть проявления основного закона диалектики - закона единства противоположностей.

    Ритмический строй шрифта. Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый - угловатый, широкий - узкий, большой - маленький, контрастный - нюансный и т. п. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм - новое качество противоположностей.

    Ритм  создается продуманным чередованием пятен букв и межбуквенных пробелов, взаиморасположением слов и строк, геометрической и оптической пропорциональностью букв, строк, композиции в целом - всем линейно-пространственным строем. Ритм усложняется при объемно-пространственном решении текста.

    Шрифт, подчиняясь всем этим зрительным закономерностям  ритма, воздействует на человека, вызывая  то или иное настроение. активизирует или тормозит восприятие, на удобочитаемость и образность формы. Правильное выполнение условий создания ритма - следующее по значению основное требование.

    По  эмоциональному восприятию ритмический  строй текста может быть простым  и сложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение  ритмических связей влечет за собой  впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции и, напротив, гармоничное построение помогает чтению, доставляет зрительное удовлетворение.

    6. АФИШИ 

    6.1 Цель афиш 

    Оповестить  аудиторию о готовящемся мероприятии  или концерте можно с помощью  афиши или плаката. Афиша, на которой  останавливается взгляд, которая  заметна на фоне городского пейзажа - поможет Вам собрать публику  на концерт, выставку.... Афиша - рекламное или справочное листовое издание, оповещающее о каком-либо культурном мероприятии. Афиши расклеивают на специальных щитах, расположенных в наиболее людных частях города. Плакат и афиша - великолепные рекламные средства. Многие классики изобразительного искусства пробовали свои силы в создании плакатов и афиш. В силу своей специфики, плакат и афиша воздействуют на зрителя очень короткое время (мимолетный взгляд). Именно поэтому плакат, афиша должны быть очень эмоциональны и красивы, чтобы заставить взгляд человека остановиться и внимательнее вглядеться в содержание.

    Дизайн  плакатов и дизайн афиш - особое направление  в полиграфическом дизайне. Создать  хороший дизайн плаката крайне трудно. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность  формы. Или, по крайней мере, плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение. Из-за больших размеров дизайн плакатов и дизайн афиш имеет  определенную сложность. Критическое  значение приобретает качество изобразительного материала. Все неточности и недоработки, допущенные в процессе разработки дизайна  плаката (в частности, неточная ретушь фотографий, неправильная цветокоррекция, нарушение алгоритмов цветоделения и т.п.) сразу же становятся заметны при полиграфическом изготовлении. 

    6.2 Дизайн 

    Возможность быстрой реализации идеи особенно важна  для дизайнера афиш. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое в публичных местах. Если речь идет о скромном мероприятии  (концерт самодеятельности, концерт на встрече с депутатом), то афиша может опускаться в почтовые ящики. Она может быть цветной и тиражирована типографским способом, а может быть черно-белой и выполненной путем ксерокопирования. Отказ от цвета может быть не только художественным приемом, используемым для повышения выразительности изображения, но и вынужденной мерой, связанной с высокой стоимостью печатно-копировальных работ. Назначение афиши - информировать людей о предстоящем событии. Но прежде всего, афиша должна привлечь внимание. При этом с одного взгляда человек должен схватить самое главное, понять, о чем идет речь. Поэтому афиша, так же как и реклама, должна отличаться броскостью и краткостью. Этим требованиям в полной мере отвечает графический образ - картинка. Кроме того известна пословица - "одна картина стоит тысячи слов". Образно говоря, картинка должна стать для людей чем-то вроде такого цветка, на который летят бабочки. И в этом смысле в качестве графического образа удобно использовать фотографию. Технологической особенностью афиши являются малые сроки, отпускаемые дизайнеру на выполнение заказа. Афиша как бабочка-однодневка - вывешенная сегодня, она может оказаться заклеенной другими афишами уже на следующий день. Поскольку время жизни ее ограниченно, то и делать ее нужно быстро. Получив заказ на афишу, дизайнер просматривает компакт-диски в поисках подходящего графического материала, а затем с помощью цифровых технологий доводит картинку до ума. Но мы перевернем задачу. Перед нами стоят учебные цели, поэтому посмотрим, какие афиши можно выполнить на основе одной фотографии и какие цифровые технологии при этом необходимы. Вопросы текстового оформления мы здесь рассматривать не будем. 

Информация о работе Наружная реклама