Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:24, реферат
Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе.
Введение
1. История создания наружной рекламы
2. Психологическое воздействие наружной рекламы на потребителя
3. Практика работы с наружной рекламой
4. Основные цвета и их восприятие
5. Основные шрифты и их восприятие
6. Афиши
7. Плакаты
Заключение
Список литературы
Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. Шрифт является выразителем культурного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.
Самыми удобно читаемыми и разборчивыми оказались шрифты Times Roman и Verdana. Именно эти шрифты употребляется в большинстве рекламных плакатов. Ими выполняется наиболее важная информация, которую желает донести продавец до потребителя товара.
Особое внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.
Исключение в наружной рекламе составляют логотипы, названия фирм и торговых марок, которые могут писаться замысловатым тяжелым для восприятия шрифтом. Гарнитура Times Roman употребляется часто, так как этот шрифт имеет засечки. Засечки визуально соединяют слова и положительно влияют на читаемость и разборчивость. Человек легко воспринимает данный текст. В современной рекламе существует тенденция - использовать шрифты без засечек. Гарнитура Verdana является примером шрифта без засечек. Буквы в этом шрифте имеют геометрическую форму, они одинаковой толщины, аккуратные и открытые. Такой шрифт, по мнению психологов, положительно влияют на визуальное восприятие.
Удобочитаемость шрифта. Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:
Необходимость соблюдения требования удобочитаемости вызвана психофизиологическими особенностями человека, проявляемыми в процессе чтения и осмысления текста.
Удобочитаемость способствует психосубъективному отношению к тексту, готовности к чтению, предопределяя привычки и ожидания зрителя. К сказанному следует добавить, что удобочитаемость зависит от сложности содержания, текстовой нагруженности, окружения, попадающего в поле зрения одновременно со шрифтом, а также степени освещенности.
Перечисленные факторы выполнения основного требования - удобочитаемости - являются общими и составляют основу профессиональной грамоты в области искусства шрифта.
Содержание и форма. Образность шрифта. На форму шрифта, его образность непосредственно влияет, как отмечалось выше, содержание текста. Единство формы буквы и содержания письменного сообщения - второе основное после удобочитаемости требование.
На
каком шрифте остановить свой выбор?
Какой рисунок наилучшим
Изначально уясним для себя, что буквенные знаки алфавита - это определенные элементы языка, знаковой системы, имеющие материальную, чувственно воспринимаемую форму и служащие для обозначения отдельных звуков языка - фонем.
Зрительные образы фонем - графемы - исторически сложившиеся, общепринятые схемы букв, позволяющие безошибочно узнавать обозначаемые ими звуки. Обозначая какой-то звук, графемы могут различаться по форме, как, например, графемы прописных и строчных букв (отсюда двухвариантный графематический строй алфавита).
Формы графем, обладая определенной структурой, относительно устойчивы. Они изменяются во времени, хотя и крайне медленно.
Большему варьированию подвержены формы знаков, для которых графемы служат морфологической организацией, их наиболее устойчивой структурой.
Что
заставляет изменяться форму знаков?
Конечно, содержание. Содержание - это
то материальное основание, которое
обусловливает изменение
Различия в выразительности шрифта заставляют художника задуматься при выборе, модификации или создании нужных форм. Форма шрифта не пассивно следует за содержанием, она, так же как и само искусство шрифта, обладает относительной самостоятельностью и оказывает воздействие на содержание. В зависимости от отношения к форме шрифта художника (равно как и зрителя) она может способствовать развитию предмета или, наоборот, тормозить его.
В историческом аспекте процесс взаимовлияния содержания и формы в шрифте предстает весьма наглядно. В современной практике при разработке шрифтовой формы важно, учитывая взаимосвязь ее с содержанием, отчетливо сознавать функциональное значение как самих буквенных знаков, входящих в определенную систему (тип шрифта, гарнитура), так и текстов (шрифтовые композиции).
Выполняя одновременно утилитарную и эстетическую функции, шрифт имеет: предметное значение (обозначаемые объекты: буквенным знаком - звук речи, комбинацией знаков - слова и предложения) и экспрессивно-смысловое значение (чувства, передаваемые зримыми образами этих объектов человеческой речи).
На предметном уровне шрифт не представляет загадок для всякого грамотного человека. Об экспрессивно-смысловом значении читатель чаще не задумывается, но для художника шрифта это значение играет первостепенную роль.
Эстетическое чувство человека редко его обманывает. Зритель, не вдаваясь в тонкости искусства шрифта, всегда отличит красивое от некрасивого, наглядное от неприглядного. С духовным ростом общества восприятие и оценка зрителем содержания, заключенного в форме шрифта, расширяются и углубляются, повышаются эстетические требования.
Искусство же в лице художника представляет социальную потребность человека в абсолютном проявлении своих творческих сил и способностей, и в силу этого оно всегда должно быть немножко впереди не только современного ему зрителя, читателя, но и своего времени.
В книге "Эстетика искусства шрифта" известный немецкий художник шрифта Альберт Капр пишет: "Искусство шрифта - это в первую очередь искусство пропорции. Напряженность и гармония, симметрия и асимметрия, ритм формы и контрформы, единство индивидуального и всеобщего - при работе над шрифтом приходится учитывать множество противоположностей". По гипотезе А. Капра, "... законы орнамента, играющие в шрифте доминирующую роль, отражают в общей форме основные законы природы, прежде всего диалектики. Эти выработанные в процессе практической деятельности аксиомы в полной мере относятся и к эстетической оценке. Лишь при соблюдении законов формы возникает впечатление прекрасного". Любое произведение изобразительного искусства требует многообразия в единстве и единства в многообразии, единого настроения, создаваемого многочисленными оттенками, цельности композиции, состоящей из многих деталей, то есть проявления основного закона диалектики - закона единства противоположностей.
Ритмический строй шрифта. Закон развития формы в шрифте предопределяется повторением таких пар противоположностей, как округлый - угловатый, широкий - узкий, большой - маленький, контрастный - нюансный и т. п. Борьба противоположностей вызывает ощущение условного движения, внутренней динамики изображения. Это и есть ритм - новое качество противоположностей.
Ритм
создается продуманным
Шрифт, подчиняясь всем этим зрительным закономерностям ритма, воздействует на человека, вызывая то или иное настроение. активизирует или тормозит восприятие, на удобочитаемость и образность формы. Правильное выполнение условий создания ритма - следующее по значению основное требование.
По эмоциональному восприятию ритмический строй текста может быть простым и сложным, статичным и динамичным, уравновешенным и беспокойным. Нарушение ритмических связей влечет за собой впечатление дробности, случайности, потерю целостности композиции и, напротив, гармоничное построение помогает чтению, доставляет зрительное удовлетворение.
6.
АФИШИ
6.1
Цель афиш
Оповестить
аудиторию о готовящемся
Дизайн
плакатов и дизайн афиш - особое направление
в полиграфическом дизайне. Создать
хороший дизайн плаката крайне трудно.
В одном изображении должны присутствовать
сюжет, интрига, эмоциональное напряжение,
побуждение к действию и целостность
формы. Или, по крайней мере, плакат
или афиша должны доставлять зрителям
(потенциальным покупателям) эстетическое
наслаждение. Из-за больших размеров
дизайн плакатов и дизайн афиш имеет
определенную сложность. Критическое
значение приобретает качество изобразительного
материала. Все неточности и недоработки,
допущенные в процессе разработки дизайна
плаката (в частности, неточная ретушь
фотографий, неправильная цветокоррекция,
нарушение алгоритмов цветоделения и
т.п.) сразу же становятся заметны при полиграфическом
изготовлении.
6.2
Дизайн
Возможность
быстрой реализации идеи особенно важна
для дизайнера афиш. Афиша - объявление
о спектакле, концерте, лекции и т.
п., вывешиваемое в публичных местах.
Если речь идет о скромном мероприятии
(концерт самодеятельности, концерт на
встрече с депутатом), то афиша может опускаться
в почтовые ящики. Она может быть цветной
и тиражирована типографским способом,
а может быть черно-белой и выполненной
путем ксерокопирования. Отказ от цвета
может быть не только художественным приемом,
используемым для повышения выразительности
изображения, но и вынужденной мерой, связанной
с высокой стоимостью печатно-копировальных
работ. Назначение афиши - информировать
людей о предстоящем событии. Но прежде
всего, афиша должна привлечь внимание.
При этом с одного взгляда человек должен
схватить самое главное, понять, о чем
идет речь. Поэтому афиша, так же как и
реклама, должна отличаться броскостью
и краткостью. Этим требованиям в полной
мере отвечает графический образ - картинка.
Кроме того известна пословица - "одна
картина стоит тысячи слов". Образно
говоря, картинка должна стать для людей
чем-то вроде такого цветка, на который
летят бабочки. И в этом смысле в качестве
графического образа удобно использовать
фотографию. Технологической особенностью
афиши являются малые сроки, отпускаемые
дизайнеру на выполнение заказа. Афиша
как бабочка-однодневка - вывешенная сегодня,
она может оказаться заклеенной другими
афишами уже на следующий день. Поскольку
время жизни ее ограниченно, то и делать
ее нужно быстро. Получив заказ на афишу,
дизайнер просматривает компакт-диски
в поисках подходящего графического материала,
а затем с помощью цифровых технологий
доводит картинку до ума. Но мы перевернем
задачу. Перед нами стоят учебные цели,
поэтому посмотрим, какие афиши можно
выполнить на основе одной фотографии
и какие цифровые технологии при этом
необходимы. Вопросы текстового оформления
мы здесь рассматривать не будем.