Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:24, реферат

Краткое описание

Применяется чаше всего в виде плакатов на щитах, размещаемых обычно в местах в местах скопления людей, в транспортных узлах, вдоль магистралей Основной тип плаката - крупногабаритный. Перенос плаката с места на место называется ротацией. Из такого большого разнообразия форм рекламы предметом своего исследования я выбрала наружную рекламу. Наружная реклама стала частью нашей повседневной жизни. Мы встречаемся с рекламными плакатами везде: по пути на работу, и с работы, когда гуляем и ходим по магазинам. И просто не возможно в это время не обращать внимания на рекламные щиты. А в своей работе я попытаюсь рассмотреть состояние современной наружной рекламы нашего города, и на примере рекламной кампании наших фирм, рассказать о достоинствах и недостатках «наружки» в нашем городе.

Оглавление

Введение

1. История создания наружной рекламы

2. Психологическое воздействие наружной рекламы на потребителя

3. Практика работы с наружной рекламой

4. Основные цвета и их восприятие

5. Основные шрифты и их восприятие

6. Афиши

7. Плакаты

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Наружная реклама.docx

— 75.28 Кб (Скачать)

    Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности  расположены на улице, где люди почти  всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют  собственной безопасности и возможности  сэкономить драгоценное время. При  этом рекламные конструкции редко  находятся в зоне прямой видимости  и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым  зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается  крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и  тем более глубокомысленного  текста, ему некогда внимательно  рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.

    Помимо  ограничения по времени полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость  этого контакта, особенно если человек  едет в машине и вернуться к  мелькнувшему постеру у него нет  никакой возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. А вы еще хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудно выговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно - времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.

    Вывод простой — макеты для наружной рекламы должны быть достаточно простыми как по форме, так и по содержанию. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на аудиторию. 

    3.3 Дистанция огромного размера 

    Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей — расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.

    Чтобы быть уверенным, что человек на улице  сможет понять детали и смысл изображения  и полностью прочитать предлагаемый ему текст, достаточно сделать распечатку макета в половину листа А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — вашу рекламу увидят на улице.

    Следующее важное отличие наружной рекламы  от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим  фактором. Обратите внимание на то, что  находится вокруг рекламной поверхности  — деревья, дома, другие рекламные  конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий  пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим  к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени  года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно  и эффективно работать.

    Чтобы избежать неприятностей подобного  рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.

    Задача  любого дизайнера — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости  плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к  местности — фотомонтаж макета и  фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все  варианты планируемого размещения и  избежать, по крайней мере, грубых ошибок.

    Конечно же, дизайн играет огромную роль в повышении  эффективности восприятия наружной рекламы. Однако сколь ни велико значение технической реализации, все-таки первую скрипку играет ее величество Идея. Банально, но факт — хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Придумывайте, экспериментируйте, но не забывайте об особенностях наружной рекламы, о тех требованиях, которые  она предъявляет. Отличная идея и  грамотный дизайн совершают чудо.

    Мы  рассмотрели основные, общие правила  разработки макетов для наружной рекламы. Однако здесь применяется довольно большое количество конструкций рекламоносителей. Каждая из них имеет свой формат, типичные места расположения, конструктивные особенности. В результате к макету каждой конструкции появляются дополнительные требования. Этим частным особенностям и будет посвящена следующая статья. 

    4. ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА И ИХ ВОСПРИЯТИЕ 

    Современная реклама — сложное производство, требующее всесторонних знаний.

    Графический дизайн в рекламе – это процесс  решения проблемы визуальными средствами.

    Цель  рекламного дизайна не в том, чтобы  предстать с самой прекрасной или самой красивой картиной, а  в том, чтобы создать визуальное решение проблемы коммуникации, создать  правильный образ, понятный аудитории.

    Все самые причудливые программные  продукты в мире не могут спасти неудачно задуманную идею. Умениям  и навыкам дизайна и композиции можно научить, но это очень мало для разработки грамотной рекламы.

    Самая большая проблема в рекламе, когда  дизайнер (или дизайн-бюро) влюбляется в свое прекрасное произведение, создавая то, что нравится самому себе, забывая, что он существует на деньги заказчика  и должен стоять «на страже капиталистических  интересов, обеспечивая уровни продаж и рабочие места»1.

    Фотографии  в рекламе привлекают больше внимания, чем рисунки. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, нежели иллюстрации, изображающие неодушевленные предметы. Рисунки привлекают внимание детей, и их часто используют в  соответствующей рекламе,

    Рекламные объявления по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой. Глаз сначала задерживается на цветной рекламе, а потом уже на черно-белой.

    О цвете в рекламе следует поговорить отдельно.

    Каждый  цвет имеет свое действие:

    Зеленый цвет успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует  кровяное давление.

    Голубой цвет снимает боли при невралгии, воспалениях.

    Оранжевый стимулирует чувства и ускорение сердцебиения, повышает кровяное давление, создает атмосферу благополучия и веселого настроения.

    Желтый помогает сосредоточиться, заостряет восприятие и способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем.

    Красный цвет - теплый и раздражающий, стимулирует  мозг, улучшает настроение.

    Фиолетовый действует на сердце и кровеносные сосуды.

    Красный цвет предпочитают люди влюбчивые.

    Зеленый - способные и уравновешенные.

    Синий - разочарованные.

    Коричневый - консервативно настроенные люди, не желающие ничего менять.

    Желтый, оранжевый - жизнерадостные, импровизирующие.

    Фиолетовый - люди с неустойчивым характером.

    Черный - подчеркивает власть и сдержанность.

    Ниже  перечислены некоторые из основных значений различных цветов в христианской цивилизации (то есть это исконно  русская трактовка цветов):

    белый цвет - серебро, чистота, правдивость, Европа, христианство;

    желтый  цвет - золото, богатство, смелость, Азия, буддизм;

    красный цвет - сила, демократия, революционность, Америка;

    зеленый цвет - плодородие, расцвет, юность, Австралия, ислам;

    синий цвет - невинность, миролюбие;

    фиолетовый  цвет - печаль, бедствия;

    черный  цвет - траур, смерть, Африка.

    Ассоциации  цветов с континентами можно увидеть  в многоцветном «логотипе» Олимпиады, символизирующем единение всех стран.

    Современная цветовая семантика несколько богаче и приобретает больше оттенков и  смысловых ассоциаций:

    желтый - солнце, свет, радость, ревность, зависть, светлый, легкий, свежий, веселящий, юный, сияющий;

    оранжевый - зной, энергия, радость, теплота, спелость, излучающий, выступающий вперед, сухой, теплый, взволнованный;

    красный - огонь, любовь, страсть, борьба, динамизм, гнев, сила, революция, близкий, жгучий, возбуждающий, громкий;

    пурпурный - великолепие, достоинство, власть, держава, зрелость, богатство, компактный, исполненный  внутренней силы, раскаленный, насильственный, торжественный, важный;

    фиолетовый - затмение, старость, вера, совесть, смирение, тупой, окутывающий, душный, угрюмый, тяжелый, сумрачный;

    синий - бесконечность, космос, тоска, холодность, верность, серьезный, укрепляющий, свежий, прохладный, удаляющийся;

    изумрудный - кристалл, холод, лед, окоченелость, вода, сдержанный, выжидающий, ледяной, утомленный, удаленный;

    зеленый - природа, покой, молодость, безопасность, надежда, скромный, спокойный, влажный, мягкий, посредственный;

    белый - чистота, невинность, свет, легкий, свежий, прохладный, ослепительный, чудесный, блестящий;

    черный - тьма, мрак, траур, смерть, темный, тяжелый, теплый, впитывающий, засасывающий,

    серый - достоинство, звание, разный, дифференцирующий, нейтральный, знатный, важничающий.

    Следует учитывать, что представители различных  культур могут понимать один и  тот же цвет по-разному. Так, в системе  японской символики синий цвет символизирует  зло и безнравственность, а в  исламской цветовой системе синий  цвет - символ спокойствия, но это спокойствие  ночи и смерти. Белый цвет в европейских  культурах означает жизнь, божественность, радость и т.д., а в китайской  цветовой символике он означает смерть. У афроамериканцев, как ни странно, даже похоронные кортежи белые…

    Поэтому неумело использованные цветовые ассоциации могут нанести непоправимый урон всей рекламной кампании, и это  следует учитывать, выходя на международный  рынок рекламы.

    По  степени восприятия цветов от лучшего  к худшему они располагаются  в следующем порядке:

    1) синий на белом (логотипы IBM, Nokia, Sony, HP);

    2) черный на желтом (Билайн, UPS, фотостудия LeopART);

    3) зеленый на белом (BP);

    4) черный на белом (Sony Walkman);

    5) зеленый на красном, красный  на желтом (МТС);

    6) красный на белом;

    7) оранжевым на черном;

    8) черным на пурпурном;

    9) оранжевый на белом (Palm);

    10) красным на зеленом.

    Следует отметить, что синий на белом употребляется чаще всего в высокотехнологичной сфере товаров и услуг.

    Не  меньшую роль, чем цвет, в рекламе  исполняют особые психологические  эффекты. 

    5. ОСНОВНЫЕ ШРИФТЫ И ИХ ВОСПРИЯТИЕ 

Информация о работе Наружная реклама