Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются теоретические аспекты наружной рекламы.
Основная цель курсовой работы – проанализировать рынок рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г.Нижний Новгород и области.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
• проанализировать сущность наружной рекламы;
• изучить теоретические аспекты;
• определить основные рекомендации по использованию наружной рекламы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Наружная реклама: Теоретические аспекты……………………….......4
1.1 «Реклама». Историческая справка………………………………………….4
1.2 Понятия, особенности и законодательное регулирование наружной рекламы………………………………………………………………………......7
1.3 Основные виды и типы наружной рекламы…………………………...….10
1.4 Организация наружной рекламы……………………………………….....15
1.5Составление адресной программы и планирование наружной рекламы.16
Глава 2. Анализ наружной рекламы в г. Нижний Новгород. Рекомендации по улучшению наружной рекламы……………….....................................................17
2.1 Анализ рынка рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г. Нижний Новгород……………………………………………….18
2.2 Плюсы и минусы наружной рекламы……………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………….21
Приложения……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………..............30 

Файлы: 1 файл

окончательный курсовик.docx

— 1.14 Мб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Национальный исследовательский  университет

 

Филологический факультет

 

Кафедра журналистики

 

Наружная реклама 

 

 

                              

 

Курсовая работа: студентки 928 группы Бабушкиной Н.С..

Научный руководитель: старший преподаватель Автаева Н.О.


 

Нижний Новгород

2012 год

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...........3

   Глава 1. Наружная  реклама: Теоретические аспекты……………………….......4

  1.1 «Реклама». Историческая  справка………………………………………….4

1.2 Понятия, особенности и законодательное регулирование наружной      рекламы………………………………………………………………………......7

1.3 Основные виды и типы наружной рекламы…………………………...….10

1.4 Организация наружной рекламы……………………………………….....15

1.5Составление адресной программы и планирование наружной рекламы.16

Глава 2. Анализ наружной рекламы  в г. Нижний Новгород. Рекомендации по улучшению наружной рекламы……………….....................................................17

2.1 Анализ рынка рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г. Нижний Новгород……………………………………………….18

2.2 Плюсы и минусы наружной  рекламы……………………………………..19

Заключение…………………………………………………………………………….21

Приложения……………………………………………………………………….23

Список литературы………………………………………………………..............30 

Введение

Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых  мероприятий. В современных условиях перенасыщения рынка товарами и  услугами все больший упор делается на привлечение новых клиентов –  информирование их о новых товарах, услугах и местах продаж, то есть предоставление рекламных услуг  на высоком уровне качества исполнения различными методами.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях реклама не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом.

Объект исследования данной курсовой работы – наружная рекламная деятельность Нижнего Новгорода и области.

Предметом исследования являются теоретические аспекты наружной рекламы.

Основная цель курсовой работы – проанализировать рынок рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г.Нижний Новгород и области.

В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

    • проанализировать сущность наружной рекламы;
    • изучить теоретические аспекты;
    • определить основные рекомендации по использованию наружной рекламы.
    • При подготовке курсовой работы были использованы следующие методы исследования: логический, исторический, системного подхода, классификации, а также анализ научной и учебной литературы, анализ СМИ и Интернет-среды.

 

 

Глава 1. Наружная реклама. Теоретические аспекты.

    1. «Реклама». Историческая справка.

  Реклама (франц. reclame , от лат. reclamare - выкрикивать) - разнообразные мероприятия, имеющие целью оповещение о чем-либо, например, товаров, зрелищ, услуг, оказываемых каким-либо предприятием и т. д.

История рекламы исчисляется  не годами, а тысячелетиями. С момента  возникновения такой экономической  категории как "товар", и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Реклама  наружная по праву считается одним  из наиболее древних видов рекламы.

Ее история восходит ко времени возникновения и распространения  письменности.

Сообщения коммерческого  характера рисовали на скалах вдоль  торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского  города Мемфиса был обнаружен  один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик  с высеченной надписью: "Я, Рино, с  острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".

В Помпеях при раскопках было найдено около полутора тысяч  настенных рекламных надписей. С  развитием торговли, а стало быть, и рекламы, совершенствовались и  способы воздействия на потребителя. На античных улицах часто встречались  граффити, рекламирующие зрелища. Одно из них, например, сообщало: "20 пар  гладиаторов будут сражаться  в Помпеях за 6,5,4,3 дня и накануне апрельских ид, а также будет представлена охота по всем правилам и будет  натянут навес".

При раскопках древнеримских городов  Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они  не являлись, в отличие от современных  вывесок, надписями: булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц - клетки с пернатыми.

В средневековых городах использовали вывески-значки. Они выполняли, прежде всего, функцию указателей и имели  простую, легко читаемую форму. Как  правило, изображались предметы изготовления и продажи.

В России наиболее ранним видом графической  рекламы были лубочные картинки. Подобные рекламные листочки можно найти  в знаменитой коллекции лубков Д. А. Ровинского. Эти картинки служили развлекательным целям, поэтому реклама в них имеет большую долю юмора.

В эпоху Возрождения ситуация мало изменилась. Основным средством наружной рекламы оставались вывески, а поскольку  преимущественная масса населения  по-прежнему не умела читать, на вывесках не было текстов.

В 1450-е годы Гутенберг изобрел  печатный станок. Прошло 22 года и появилось  первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери  одной из церквей в Лондоне  и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. На городских стенах стали  появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг.

В России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные  мероприятия.

Девятнадцатый век вошел в историю  как век фундаментальных научных  открытий. Появилась необходимость  активной и достаточно эффективной  рекламы. На рынке в это время  господствуют два вида рекламы: печатная и наружная.

В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. Активно развивалась витринная реклама.

За это время появились некоторые  традиции в вывесочном ремесле. Так, у магазинов, продающих очки, над  входом висело гигантское пенсне с  синими стеклами в железной оправе. Часовые магазины часто размещали  вместо вывески огромные карманные  часы из жести или дерева, на их циферблате значилась фамилия владельца  магазина. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки. Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева перчатка со сложенными пальцами. Над перчаточными магазинами вешали почти такую же, но плоскую. Над обувными магазинами часто вешали позолоченные ботинки и сапоги.

Дореволюционная городская улица  поражала обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами  домов, на балконах, между дверьми  и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Многие вывески делались в  одном стиле, особенно, если они рекламировали  схожие товары. Обычно вывески писались маслом на кровельном железе, набитом  на подрамник. Реже встречались вывески, написанные на стекле. Они размещались  между витринами и дверьми. Иногда встречались фасадные стеклянные вывески. Реклама размещалась везде, где  это было возможно. Так, например, в  пригороде одного американского  города рекламу разместили на кладбище. На несуществующей могиле был поставлен  мраморный памятник. На нем написали, что здесь похоронен человек, застрелившийся из пистолета системы  Кольт. Далее перечислялись достоинства  этих пистолетов.

В двадцатом веке произошел расцвет  рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. Даже в начале века американская реклама была самой развитой. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими. Несмотря на молниеносное развитие новых коммуникационных каналов, наружная реклама не утратила своего значения.

В России в советский период наружкой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и  др.

В странах бывшего СНГ становление  рынка наружной рекламы совпало  с началом процесса рыночных реформ, и уже менее чем через десять лет его объем достиг солидных размеров. К 2000-му году количество рекламных  конструкций на улицах Москвы сравнялось с аналогичным показателем Лондона: в обоих городах оно превышает 20 тыс. поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах общественного транспорта. Бурное развитие индустрии наружной рекламы в Киеве позволило уже через несколько лет после нового рождения этой отрасли рекламы явить миру крупнейший образчик наружной рекламы, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса (Unilever, "Organics").

 

    1. Понятия, особенности и законодательное регулирование наружной рекламы

Наружная (внешняя) реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Наружная реклама (часто обозначается термином outdoor-реклама или OOH (outofhome)).

Особенности наружной рекламы:

  • Множество видов наружной рекламы.
  • Возможность выбора оптимального варианта.
  • Большое количество дизайнерских идей.
  • Легкая запоминаемость.
  • Яркий, броский внешний вид.
  • Лаконичность и не перегруженность информацией.
  • Короткое время контакта.
  • Высокая частота повторения показов.

Регулированию наружной рекламы  и установке рекламных конструкций  посвящена статья 19 Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Наиболее важные условия  и согласования, содержащиеся в статье 19 Закона о рекламе:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Информация о работе Наружная реклама