Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 13:22, курсовая работа
Предметом исследования являются теоретические аспекты наружной рекламы.
Основная цель курсовой работы – проанализировать рынок рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г.Нижний Новгород и области.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
• проанализировать сущность наружной рекламы;
• изучить теоретические аспекты;
• определить основные рекомендации по использованию наружной рекламы.
Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Наружная реклама: Теоретические аспекты……………………….......4
1.1 «Реклама». Историческая справка………………………………………….4
1.2 Понятия, особенности и законодательное регулирование наружной рекламы………………………………………………………………………......7
1.3 Основные виды и типы наружной рекламы…………………………...….10
1.4 Организация наружной рекламы……………………………………….....15
1.5Составление адресной программы и планирование наружной рекламы.16
Глава 2. Анализ наружной рекламы в г. Нижний Новгород. Рекомендации по улучшению наружной рекламы……………….....................................................17
2.1 Анализ рынка рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г. Нижний Новгород……………………………………………….18
2.2 Плюсы и минусы наружной рекламы……………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………….21
Приложения……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………..............30
6. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивированно и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:
а) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
б) несоответствие установки
рекламной конструкции в
в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
г) нарушение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки
д) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Итак, наружная реклама не должна мешать движению транспорта, искажать архитектурный облик города, нарушать требования закона об охране памятников культуры и истории.
Виды:
По финансовому принципу:
Типы:
Благодаря самым последним
разработкам, новым материалам и
технологиям рекламоноситель "Prismavision"
почти не ограничен в выборе формы.
Наряду с привычными плоскими установками
с вертикальным и горизонтальным
расположением призм уже
Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света. (См. Приложение 1, рис. 3).
Иногда для дополнительного эффекта на суперсайтах используется система Trivision (трёхмерные объекты, внедрённые в рекламный щит). (См. Приложение 1, рис. 7).
Стандартные сити-лайты имеют размер 1,2х1,8 м, и комплектуются двухсторонним изображением с подсветкой изнутри. Изображение печатается на специальной полупрозрачной бумаге, которая пропускает свет и заставляет ситилайтсветится рекламным изображением. Поэтому в темное время суток сити-лайты смотрятся особенно эффектно. Сити-лайты часто используются возле магазинов, торговых центров и на остановках общественного транспорта. (См. Приложение 1, рис. 8).
(См. Приложение 1, рис. 9).
- реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);
- имиджевая реклама на грузовых фургонах;
- реклама на речном транспорте;
- реклама на поездах и самолетах.
Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы на транспорте - она не должна превышать размеров самого транспортного средства. (См. Приложение 1, рис. 13).
При проектировании объектов наружной рекламы необходимо учитывать условия их "привязки" к местности. Привязка осуществляется с помощью компьютера и графического пакета. Место будущей установки щита фотографируется в разных ракурсах, фотографии сканируются, затем на них в программе компьютерной графики накладывается макет наружной рекламы. Результат можно просмотреть на мониторе и вывести на цветной принтер. Такая привязка позволяет исключить возможные ошибки при производстве и размещении объекта наружной рекламы, а также провести согласование с рекламодателем и в дальнейшем с местными органами власти.
Стратегия размещения наружной рекламы зависит от длительности комплексной рекламной кампании, ее характера, задач и бюджета.
На какие категории населения будет воздействовать наружная реклама, зависит от места ее расположения. Не обязательно всю наружную рекламу размещать в центре. Товары массового спроса можно достаточно эффективно рекламировать в спальных районах города.
Количество объектов наружной рекламы зависит от цели рекламной компании. Если это новый товар, то необходимо максимально повысить частоту контакта, чтобы получить взрывной эффект. А если необходимо постоянное присутствие, то можно использовать, например, лайтпостеры.
Наружная реклама - это в большинстве случаев не основной носитель, а лишь поддержка для рекламы на телевидении. Количество щитов связано с качеством рекламы. При удачном креативе, для достижения эффекта, щитов нужно меньше. По некоторым оценкам, минимальная адресная программа для продвижения торговой марки составляет 30 щитов на месяц. Большая рекламная программа составляет 50 щитов и более сроком на полгода. Чтобы продвинуть на рынок города новую торговую марку, надо обеспечить примерно 70 % охват. Охват зависит от количества и качества плакатов, продолжительности кампании и величины населения города. Несколько щитов, если они не выполняют только указательную функцию, это пустая трата денег. Стоит сразу решить, зачем нужна наружная реклама, и определить под нее достаточный бюджет.
1.5 Составление адресной программы и планирование наружной рекламы.
Создание адресной программы для больших щитов проводится по следующей методике. На карту города накладываются данные: количество населения, уровень достатка. Целевая группа определяется, например, как автомобилисты. Выбираются основные магистрали, соединяющие спальные районы, транспортные развязки, и на них выбираются точки размещения. Таким образом, достигается показатель равномерности распределения. Затем, в зависимости от бюджета, определяется плотность размещения щитов.
Если это поддерживающая реклама, возможно уменьшение адресной программы при увеличении срока экспонирования. Для усиления рекламного воздействия можно применять перемещение рекламных плакатов. Наружная реклама может очень многое, но не все. Она не может действовать оперативно и точно, попадать в узкие однородные целевые группы. Максимум оперативности, на который способна наружная реклама - обслуживать сезонные колебания спроса. Наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы примерно 2 недели.
Минимальный срок размещения крупноформатных плакатов (6x3), возможный на нашем рынке -1 месяц, он же является максимальным для одного типа плаката. Так называемая " поддерживающая реклама" делается часто меньшого формата (сити-формат, лайтпостеры).
Глава 2. Анализ наружной рекламы в г. Нижний Новгород. Рекомендации по улучшению наружной рекламы.
2.1 Анализ рынка
рекламных услуг и
Производство наружной рекламы в Нижнем Новгороде - хорошо развитая и довольно перспективная среда. На сегодняшний день рекламный рынок города Нижний Новгород представлен довольно огромным количеством рекламных агентств. Это примерно около 1000 агентств разной направленности. Из них около 165 агентств, занимающихся наружной рекламой. Это дизайн наружной рекламы (29), широкоформатная печать (30), изготовление конструкций (23), оформление разрешительной документации (9), электронные табло, стенды (3), вывески, указатели, панель-кронштейны (21), щиты 3х6, сити-формат (24), световая реклама (22), перетяжки (8), крышные установки (9), брандмауэры (6), козырьки, маркизы (1).
Наружная реклама в г.Нижний Новгород на сегодняшний день представлена такими видами рекламных носителей как:
-рекламные щиты ( которые
располагаются повсеместно,
-перетяги (располагаются на оживленных улицах, видны с большого расстояния, наиболее эффективны для имидживой рекламы);