Наружная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются теоретические аспекты наружной рекламы.
Основная цель курсовой работы – проанализировать рынок рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г.Нижний Новгород и области.
В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
• проанализировать сущность наружной рекламы;
• изучить теоретические аспекты;
• определить основные рекомендации по использованию наружной рекламы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Наружная реклама: Теоретические аспекты……………………….......4
1.1 «Реклама». Историческая справка………………………………………….4
1.2 Понятия, особенности и законодательное регулирование наружной рекламы………………………………………………………………………......7
1.3 Основные виды и типы наружной рекламы…………………………...….10
1.4 Организация наружной рекламы……………………………………….....15
1.5Составление адресной программы и планирование наружной рекламы.16
Глава 2. Анализ наружной рекламы в г. Нижний Новгород. Рекомендации по улучшению наружной рекламы……………….....................................................17
2.1 Анализ рынка рекламных услуг и современного состояния наружной рекламы в г. Нижний Новгород……………………………………………….18
2.2 Плюсы и минусы наружной рекламы……………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………….21
Приложения……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………..............30 

Файлы: 1 файл

окончательный курсовик.docx

— 1.14 Мб (Скачать)

6. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

7. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

8. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивированно и принято органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

а) несоответствие проекта  рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

б) несоответствие установки  рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

в) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

г) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения  или городского округа;

д) нарушение требований законодательства Российской Федерации  об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Итак, наружная реклама не должна мешать движению транспорта, искажать архитектурный облик города, нарушать требования закона об охране памятников культуры и истории.

 

    1. Основные виды и типы наружной рекламы

Виды:

  • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
  • Социальная реклама — направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;
  • Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса.

 

По финансовому принципу:

  • Активная — оплата за рекламные действия производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).
  • Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета и потому является пассивным наблюдателем.

 

Типы:

  • Билборды и щиты - это один из самых популярных на сегодня форматов в российской наружной рекламе в силу низких требований к макету и месту расположения (проезжая часть и тротуары). Билборд- доска, рекламоноситель, стандартный размер которого 3 на 6 метров, может быть односторонним или с обзором с двух сторон. Могут иметь подсветку, чем и отличаются от обычных рядовых бигбордов, потому эффективность и воздействие на потенциального клиента в темное время суток так- же эффективна, как и в светлое. (См. Приложение 1, рис. 1)
  • Брандмауэр – огромный плакат, расположенный на торцевой стене здания (брэнмауэре). Имеет и другие названия – брандмауэрное панно, щит настенный. Монтаж плаката на большой высоте, выполняется бригадой альпинистов - высотников (высотный монтаж) либо непосредственно на ровную стену здания, либо на специально выполненную силовую раму. Размеры панно колеблются от 10 до 1.000кв.м. Изображение наносится методом полноцветной печати на баннерную ткань ПВХ. Освещение брандмауэрного панно в тёмное время суток, обычно осуществляется с использованием металлогалоидных прожекторов. (См. Приложение 1, рис. 2).
  • Призматрон (prismavision) – рекламоноситель, поверхность которого состоит из трехгранных призм. Через заданный промежуток времени призмы поворачиваются вокруг своей оси, демонстрируя по очереди каждую из трех граней. Таким образом, одновременно можно разместить три разных сюжета.

Благодаря самым последним  разработкам, новым материалам и  технологиям рекламоноситель "Prismavision" почти не ограничен в выборе формы. Наряду с привычными плоскими установками  с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы  и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок.

Для "Prismavision" чаще всего  применяется наружная подсветка  галогеновыми светильниками или  лампами дневного света. (См. Приложение 1, рис. 3).

  • Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения. (См. Приложение 1, рис. 4).
  • Троллы – двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего эффективны в темное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками. (См. Приложение 1, рис.5)
  • Стритлайн (шалаш, штендер) — выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Чаще всего стритлайны  установленные  на тротуар в зоне видимости входа в магазин или являются указателем на  офис или точку продаж. Стритлайны  обращают на себя внимание нестандартным размещением рекламной информации (ниже уровня глаз) привлекая тем самым  потенциальных клиентов. (См. Приложение 1, рис. 6).
  • Суперсайты — отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 12×5 м.Это крупноформатная конструкция  с внешней подсветкой. Расположение на высокой опоре помогает выделять рекламируемый товар, а также позволяет видеть рекламное изображение с большого расстояния. По причине огромного размера суперсайты чаще всего располагаются вне исторических зон городов, на крупных автомагистралях и за пределами города.

Иногда для дополнительного  эффекта на суперсайтах используется система Trivision (трёхмерные объекты, внедрённые в рекламный щит). (См. Приложение 1, рис. 7).

  • Ситилайт. City – с английского город (центр города), что подразумевает нахождение данного носителя как правило в центре города, где сконцентрировано наибольшее количество людей, которые воспринимают данный носитель. Light – свет, все ситилайты подсвечиваются изнутри лампами дневного цвета.

Стандартные сити-лайты имеют размер 1,2х1,8 м, и комплектуются двухсторонним  изображением с подсветкой изнутри. Изображение печатается на специальной  полупрозрачной бумаге, которая пропускает свет и заставляет ситилайтсветится рекламным изображением. Поэтому  в темное время суток сити-лайты  смотрятся особенно эффектно. Сити-лайты  часто используются возле магазинов, торговых центров и на остановках общественного транспорта. (См. Приложение 1, рис. 8).

  • Медиафасад- это светодиодная поверхность любой формы, размера и разрешения, расположенная на фасаде здания или в интерьере помещения, которая может быть использована в архитектурно-дизайнерских и одновременно в рекламно-информационных целях. Спектр решений в сфере медафасадов широк и разнообразен: 
  • от небольшой динамической светодиодной вывески (digitalsignage), расположенной над входом в магазин или ресторан с возможностью в базовом исполнении демонстрировать фирменный стиль (логотипы, дизайн, текст, графику, эффекты), а также информацию о продуктах, услугах и спецпредложениях компании-владельца;
  • до огромного фасада сложной архитектурной формы, эффектно и гармонично оформленного светодиодными поверхностями различного разрешения вплоть до HD-video с неограниченными возможностями по дизайну, рекламе и спонсорству.

(См. Приложение 1, рис. 9).

  • Бизнес-карты (рекламный стенд) — чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция.Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях. (См. Приложение 1, рис. 10).
  • Информационный указатель. Информационные знаки и указатели улиц и направлений – это щитовые носители с двумя совмещёнными модулями. На верхнем модуле указывается улица и направление, на нижнем – размещается информация о компании.(См. Приложение 1, рис. 11).
  • Маркиза - сборно-разборная конструкция для затенения разнообразных уличных объектов, таких как витрины с их экспозициями, оконные проемы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра. Основное отличие маркиз от любых других стационарных навесов заключается в возможности складываться и раскладываться. (См. Приложение 1, рис. 12).
  • Реклама на транспорте. На сегодняшний день можно выделить четыре основных направления развития транспортной рекламы:

- реклама на общественном транспорте (автобусах, трамваях, троллейбусах);

- имиджевая реклама на грузовых фургонах;

- реклама на речном транспорте;

- реклама на поездах и самолетах.

Размер рекламы на транспорте зависит от очень многих факторов: он определяется сюжетом рекламного изображения, выбранными материалами, бюджетом рекламодателя. Есть, однако, единственное ограничение для рекламы  на транспорте - она не должна превышать  размеров самого транспортного средства. (См. Приложение 1, рис. 13).

 

 

 

 

 

    1. Организация наружной рекламы.

При проектировании объектов наружной рекламы необходимо учитывать условия  их "привязки" к местности. Привязка осуществляется с помощью компьютера и графического пакета. Место будущей установки щита фотографируется в разных ракурсах, фотографии сканируются, затем на них в программе компьютерной графики накладывается макет наружной рекламы. Результат можно просмотреть на мониторе и вывести на цветной принтер. Такая привязка позволяет исключить возможные ошибки при производстве и размещении объекта наружной рекламы, а также провести согласование с рекламодателем и в дальнейшем с местными органами власти.

Стратегия размещения наружной рекламы  зависит от длительности комплексной  рекламной кампании, ее характера, задач  и бюджета.

На какие категории населения  будет воздействовать наружная реклама, зависит от места ее расположения. Не обязательно всю наружную рекламу  размещать в центре. Товары массового  спроса можно достаточно эффективно рекламировать в спальных районах  города.

Количество объектов наружной рекламы  зависит от цели рекламной компании. Если это новый товар, то необходимо максимально повысить частоту контакта, чтобы получить взрывной эффект. А  если необходимо постоянное присутствие, то можно использовать, например, лайтпостеры.

Наружная реклама - это в большинстве  случаев не основной носитель, а  лишь поддержка для рекламы на телевидении. Количество щитов связано  с качеством рекламы. При удачном  креативе, для достижения эффекта, щитов  нужно меньше. По некоторым оценкам, минимальная адресная программа  для продвижения торговой марки  составляет 30 щитов на месяц. Большая  рекламная программа составляет 50 щитов и более сроком на полгода. Чтобы продвинуть на рынок города новую торговую марку, надо обеспечить примерно 70 % охват. Охват зависит  от количества и качества плакатов, продолжительности кампании и величины населения города. Несколько щитов, если они не выполняют только указательную функцию, это пустая трата денег. Стоит сразу решить, зачем нужна наружная реклама, и определить под нее достаточный бюджет.

 

 

1.5 Составление адресной программы и планирование наружной рекламы.

Создание адресной программы для  больших щитов проводится по следующей  методике. На карту города накладываются  данные: количество населения, уровень  достатка. Целевая группа определяется, например, как автомобилисты. Выбираются основные магистрали, соединяющие спальные районы, транспортные развязки, и на них выбираются точки размещения. Таким образом, достигается показатель равномерности распределения. Затем, в зависимости от бюджета, определяется плотность размещения щитов.

Если это поддерживающая реклама, возможно уменьшение адресной программы  при увеличении срока экспонирования. Для усиления рекламного воздействия  можно применять перемещение  рекламных плакатов. Наружная реклама  может очень многое, но не все. Она не может действовать оперативно и точно, попадать в узкие однородные целевые группы. Максимум оперативности, на который способна наружная реклама - обслуживать сезонные колебания спроса. Наиболее эффективная частота сменяемости для наружной рекламы примерно 2 недели.

Минимальный срок размещения крупноформатных  плакатов (6x3), возможный на нашем рынке -1 месяц, он же является максимальным для одного типа плаката. Так называемая " поддерживающая реклама" делается часто меньшого формата (сити-формат, лайтпостеры).

 

 

 

 

Глава 2. Анализ наружной рекламы в г. Нижний Новгород. Рекомендации по улучшению наружной рекламы.

2.1 Анализ рынка  рекламных услуг и современного  состояния рекламы в г. Нижний  Новгород.

Производство наружной рекламы  в Нижнем Новгороде - хорошо развитая и довольно перспективная среда. На сегодняшний день рекламный рынок города Нижний Новгород представлен довольно огромным количеством рекламных агентств. Это примерно около 1000 агентств разной направленности. Из них около 165 агентств, занимающихся наружной рекламой. Это  дизайн наружной рекламы (29), широкоформатная печать (30), изготовление конструкций (23), оформление разрешительной документации (9), электронные табло, стенды (3), вывески, указатели, панель-кронштейны (21), щиты 3х6, сити-формат (24),  световая реклама (22), перетяжки (8), крышные установки (9), брандмауэры (6), козырьки, маркизы (1).

Наружная реклама в  г.Нижний Новгород на сегодняшний день представлена такими видами рекламных носителей как:

-рекламные щиты ( которые  располагаются повсеместно, что  позволяет создать большой охват  целевой аудитории);

-перетяги (располагаются  на оживленных улицах, видны с  большого расстояния, наиболее эффективны  для имидживой рекламы);

Информация о работе Наружная реклама