Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования восприятия рекламной деятельности предприятий и организаций покупателями связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Реклама как инструмент управления
поведением покупателя …............................................................ 5
1.1 Сущность рекламы и его виды……………………………........5-10
1.2 Реклама как инструмент управления…………………………10-11
1.3 Модель покупательского восприятия рекламы………………12-17
Глава 2. Маркетинговая оценка восприятия рекламы
предпринимателя ………………………………………………..18
2.1 Описания и экономические показатели предприятия………..18-22
2.2 Анализ экономические показатели предприятия……………..22-29
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции……..29-32
Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности УП «ГалаСтиль»…………………..33-39
Заключение………………………………………………………………...40-42
Список литературы………………………………………………………..43-44

Файлы: 1 файл

SAShA_kh (1).docx

— 138.25 Кб (Скачать)

     На рынке продолжается тенденция миграции изданий в сегмент электронных версий. Интернет рассматривается как наиболее привлекательное направление развития для многих ИД. Процесс по-прежнему тормозит только одно обстоятельство – проблемы с монетизацией, т.к. потребитель не желает платить за цифровой контент, привыкнув получать информацию из Интернета бесплатно. К тому же, несмотря на рост аудитории интернет-СМИ, а также рост рекламных бюджетов на интернет-рекламу, доходы  от электронных проектов до сих пор ниже, чем в печатных изданиях.

     Всё это приводит к тому, что печатные версии ещё остаются прибыльнее, чем электронные (по данным крупнейших ИД доля доходов от электронных версий не превышает 10%, а чаще составляет 2-5%). Наряду с этим, всеми крупными издателями ведётся поиск способов заработка на цифровых форматах. К сожалению, многие из онлайн СМИ пока не приносят доходов и существуют за счёт инвестиционной поддержки.

     Примечательной чертой новых тенденций на рынке печатных СМИ является то, что издательский бизнес начинает ориентироваться в большей степени на потребителей, а не на сбор бюджетов рекламодателей.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее.

Говоря о ситуации на рынке полиграфии, можно сказать, что на данный момент полиграфия в Беларуси это вполне сформировавшаяся отрасль с высокой конкуренцией. Очевидно, что нестабильность финансового рынка повлияет на состав участников. Будущее полиграфии далеко не безоблачно.  Согласно мнению экспертов современные типографии делятся на три типа:

1. Только 10% это успешные типографии. Они успешно работают, производят  качественную продукцию, обновляют  парк оборудования, формируют пакет  заказов и ценовую политику  в соответствии с выбранной бизнес-моделью;

2. Большая часть - 60% - это типографии, работающие на грани точки  безубыточности;

3. 30% типографий - будущие банкроты. Их судьба - стать частью другой  типографии или же совсем пропасть.

 

SWOT – анализ

Рассматривая издательство в целом, можно выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия. Результаты занесены в таблицу  :

 

Таблица  SWOT – анализ для УП «Гала Стиль»

Сильные стороны

Слабые стороны

-Наличие высококвалифицированного  управленческого персонала проведение  тренингов по работе и улучшению  морального духа коллектива

 Использование новейших  техник и технологии в сфере  полиграфии, мощная производственная  база

- Высокое качество полиграфии

- Широкий спектр услуг

- Сложившаяся клиентура

- Индивидуальный подход  к каждому клиенту

- Опыт работы на рынке  услуг

-Высокая текучесть персонала,

-Отсутствие опытного  персонала,

- Низкая оплата труда,

-Негативные мнения в  коллективе о работодателе.

-Недостаточная информированность  потенциальных заказчиков о новой  услуге

Возможности

Угрозы

- Расширение клиентской базы

- Открытие филиалов по  республике и за ее пределами

- Освоение новых рынков  сбыта печатной продукции  (газет  и журналов)

-появление новых конкурентов

- производственно – технические  риски (аварии, отказы оборудования, производственный брак и т.д.)

- угрозы со стороны  обслуживающего персонала

(некомпетентность, неумение  общаться с клиентом и принимать  самостоятельные решения)

- угрозы со стороны  поставщиков (невыполнение сроков  поставок, снижение качества поставляемых  материалов)


 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности УП «Гала Стиль»

 

В ходе исследования было выявлено, что в целом рекламная деятельность УП «Гала Стиль» организовано достаточно хорошо, однако, были выделены определенные проблемы, которые требуют решения.

В настоящее время в УП «Гала Стиль» отмечается слабая ориентация на изменения во внешней среде, то есть на спрос и предложение на рынке. В связи с этим в рамках данной работы предлагается внедрить на предприятии систему маркетинговых исследований.

Одной из проблем, снижающих эффективность рекламной деятельности УП «Гала Стиль», является недостаточное внимание со стороны руководства к повышению квалификации персонала, занимающегося созданием рекламной продукции. Следовательно, на предприятии необходимо внедрить систему обучения персонала.

Для повышения эффективности рекламной деятельности в УП «Гала Стиль» необходимо больше внимания уделять рекламе своей организации и предоставляемых услуг, так как в настоящее время этой стороне рекламной деятельности на предприятии практически внимания не уделяется.

Исходя из приведенных положений, в рамках дипломной работы автором выдвигаются следующие предложения:

  • внедрить на предприятии систему маркетинговых исследований;
  • внедрить систему обучения персонала предприятия;
  • провести рекламную компанию.

Внедрение в УП «Гала Стиль» системы маркетинговых исследований необходимо, чтобы повысить гибкость реагирования предприятия на изменения во внешней среде предприятия.

Система маркетинговых исследований должна решать следующие задачи:

  • сбор и анализ информации об изменениях в макроэкономике;
  • сбор и анализ информации о потребителях рекламной продукции предприятия;
  • сбор и анализ информации о конкурентах предприятия;
  • сбор и анализ информации о поставщиках предприятия.

Проведение маркетинговых исследований необходимо организовать собственными силами, так как стоимость маркетинговых исследований, осуществляемых специализированными организациями достаточно высока. В целом план маркетинговых исследований на год может быть следующим (см. 4.1).

 

Таблица 4.1 План маркетинговых исследований

Название маркетингового исследования

Периодичность проведения

Метод исследования

Исполнитель

Исследование спроса на рекламную продукцию предприятия

Ежеквартально

Опрос

Отдел продаж

Исследование конкурентов предприятия

Ежеквартально

Опрос и анализ документов

Отдел продаж

Исследование поставщиков предприятия

Каждое полугодие

Анализ документов

Отдел закупок

Исследование изменений в макроэкономике

Ежедневное

Анализ документов

Директор

Исследования отношения потребителей к предприятию

Один раз в год

Опрос

Отдел продаж


 

 

 

 

Бюджет затрат на проведение маркетинговых исследований (руб.)

Направления затрат

Стоимость затрат

Стимулирование персонала

2 000 000

Расходные материалы

1 100 000

Итого

3 100 000


 

Таким образом, на проведение маркетинговых исследований за квартал не более 4,5 млн. руб., а в год:

Маркет.иссл. = 3,1*4= 12,4 млн.руб.

Для повышения эффективности работы персонала в УП «Гала Стиль» предлагается внедрить систему обучения персонала, чтобы работники предприятия постоянно были в курсе об изменениях в сфере производства рекламной продукции. Система обучения должна охватывать все категории персонала, но наибольший упор необходимо сделать на обучение дизайнеров. Внедрение системы обучения позволит повысить уровень квалификации работников предприятия, что приведет к быстрому освоению новых видов рекламной продукции, реализации новых творческих идей и приобретению конкурентных преимуществ.

Для обучения персонала можно предложить следующие программы обучения (см. табл. 4.2).

 

Категория персонала

Наименование программы обучения

Менеджер по продажам

Новые способы реализации рекламной продукции

Менеджер по закупкам

Новые материалы и сырье в производстве рекламной продукции

Дизайнер

Дизайнерское искусство в современной рекламной деятельности

Макетчик

Инновационные методы при создании рекламной продукции


Таблица 4.2 Программы обучения персонала

 

Затраты на обучение персонала

Категории работников

Количество (чел.)

Стоимость (руб./мес)

Менеджер по продажам

1

700000

Менеджер по закупкам

1

700000

Дизайнер

1

1000000

Макетчик

1

700000

Итого

4чел за 2 месяца

6200000


 

Анализ рекламной деятельности УП «Гала Стиль» показал, что реклама агентства является достаточно эффективной, однако, неосведомленность потребителей о наличии такого предприятия несколько снижает эффективность рекламной деятельности УП «Гала Стиль», поэтому для повышения эффективности рекламной деятельности предлагаем проект рекламной кампании.

Основная цель рекламной кампании – добиться 80% уровня осведомленности целевой аудитории в деятельности УП «Гала Стиль».

В рамках данной работы автором предложены рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия по следующим направлениям:

  • внедрение системы маркетинговых исследований с целью повышения быстроты реагирования на изменения во внешней среде организации;
  • внедрение системы обучения персонала, позволяющей осваивать новые технологии производства рекламной продукции и оказания рекламных услуг;
  • проведение рекламной компании, направленной на повышение информированности потребителей о рекламной продукции и услугах предприятия.

Внедрение маркетинговых исследований позволит УП «Гала Стиль» постоянно быть в курсе происходящих в конкурентной среде изменениях, что позволит своевременно реагировать на действия конкурентов. Маркетинговые исследования позволят предприятию своевременной узнавать о возможных изменениях в политике государства в сфере рекламной деятельности. Исследование потребителей позволит получать информацию об их потребностях и отношении к организации.

Информация, собранная на основе проведения маркетинговых исследований, станет основой для разработки и реализации стратегии предприятия в области ценовой и товарной политике предприятия, что в свою очередь позволит иметь предприятию конкурентные преимущества, которые будут привлекать потенциальных потребителей.

Таким образом, внедрение системы маркетинговых исследований позволит сделать управление предприятием гибким и ориентированным на потребности целевой аудитории.

Внедрение системы обучения персонала будет способствовать повышению качества кадрового потенциала предприятия, быстрому освоению новых видов рекламной продукции и новых технологий их создания, что создаст возможность постоянно обновлять ассортимент предлагаемых рекламных продуктов и услуг.

Высокий уровень квалификации работников позволит повысить качество производимой продукции и качество обслуживания клиентов, что в свою очередь скажется на повышении лояльности потребителей, созданию благоприятного имиджа предприятия на рынке.

Проведение полномасштабной рекламной компании позволит увеличить информированность потребителей рекламной продукции и услуг предприятия, что привлечет внимание потенциальных потребителей к данному предприятию. Рекламная компания позволит увеличить количество клиентов, что, в свою очередь, скажется на объемах реализации рекламной продукции и услуг. Таким образом, все предложенные мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности предприятия, при этом затраты на их реализацию незначительны. Маркетинговые исследования будут проводиться силами сотрудников с привлечением студентов, которые будут помогать проведению маркетинговых исследований взамен на возможность прохождения производственной практики, поэтому существенных финансовых затрат не потребует. В целом бюджет затрат включает следующие расходы 4.3

Направления затрат

Стоимость затрат, руб.

Маркетинговые исследования

12  400 000

Обучение персонала

6 200 000

Рекламная компания

20 400 000

Итого

39 000 000


 

Таблица 4.3 Расходы на внедрение проектных предложений (за год руб.)

 

Совершенствование рекламной деятельности позволит повысить объемы продаж на 15%. Данный процент выбран исходя из опыта Издательство «Беларусь», которое за счет проведения полномасштабной рекламной компании увеличил объемы продаж на 15%.

В настоящее время выручка от продаж рекламной продукции в УП «Гала Стиль» равна 2411 млн. руб. Если в результате внедрения проектных предложений объем продаж увеличится на 15%, то выручка от реализации составит 2773 млн. руб., то есть выручка увеличится на 362 миллиона рублей, а прибыль составит около 520 млн. руб.

Таким образом, внедрение проектных предложений позволит предприятию получить чистый экономический эффект, но при этом будет еще получен и социальный эффект, который заключается в формировании благоприятного имиджа предприятия, лояльности потребителей, повышении информированности потребителей о деятельности предприятия.

 

 

Заключение

 

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или ной иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной. Исходя из разных характеристик, реклама может быть товарной и имиджевой, коммерческой и некоммерческой, территориальной, региональной, национальной, международной, глобальной.

По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, кинорекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.

В рекламном процессе участвуют рекламодатель, рекламное агентство, потребитель. Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее её. Рекламное агентство представляет собой организацию, занимающуюся производством и реализацией рекламных компаний. Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определённое действие, в котором заинтересован рекламодатель, например, приобрести реализуемый товар.

Информация о работе Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)