Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:34, курсовая работа
Актуальность исследования восприятия рекламной деятельности предприятий и организаций покупателями связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.
Введение
Глава 1. Реклама как инструмент управления
поведением покупателя …............................................................ 5
1.1 Сущность рекламы и его виды……………………………........5-10
1.2 Реклама как инструмент управления…………………………10-11
1.3 Модель покупательского восприятия рекламы………………12-17
Глава 2. Маркетинговая оценка восприятия рекламы
предпринимателя ………………………………………………..18
2.1 Описания и экономические показатели предприятия………..18-22
2.2 Анализ экономические показатели предприятия……………..22-29
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции……..29-32
Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности УП «ГалаСтиль»…………………..33-39
Заключение………………………………………………………………...40-42
Список литературы………………………………………………………..43-44
На рынке продолжается тенденция миграции изданий в сегмент электронных версий. Интернет рассматривается как наиболее привлекательное направление развития для многих ИД. Процесс по-прежнему тормозит только одно обстоятельство – проблемы с монетизацией, т.к. потребитель не желает платить за цифровой контент, привыкнув получать информацию из Интернета бесплатно. К тому же, несмотря на рост аудитории интернет-СМИ, а также рост рекламных бюджетов на интернет-рекламу, доходы от электронных проектов до сих пор ниже, чем в печатных изданиях.
Всё это приводит к тому, что печатные версии ещё остаются прибыльнее, чем электронные (по данным крупнейших ИД доля доходов от электронных версий не превышает 10%, а чаще составляет 2-5%). Наряду с этим, всеми крупными издателями ведётся поиск способов заработка на цифровых форматах. К сожалению, многие из онлайн СМИ пока не приносят доходов и существуют за счёт инвестиционной поддержки.
Примечательной чертой новых тенденций на рынке печатных СМИ является то, что издательский бизнес начинает ориентироваться в большей степени на потребителей, а не на сбор бюджетов рекламодателей.
Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее.
Говоря о ситуации на рынке полиграфии, можно сказать, что на данный момент полиграфия в Беларуси это вполне сформировавшаяся отрасль с высокой конкуренцией. Очевидно, что нестабильность финансового рынка повлияет на состав участников. Будущее полиграфии далеко не безоблачно. Согласно мнению экспертов современные типографии делятся на три типа:
1. Только 10% это успешные типографии. Они успешно работают, производят качественную продукцию, обновляют парк оборудования, формируют пакет заказов и ценовую политику в соответствии с выбранной бизнес-моделью;
2. Большая часть - 60% - это типографии, работающие на грани точки безубыточности;
3. 30% типографий - будущие банкроты.
Их судьба - стать частью другой
типографии или же совсем
SWOT – анализ
Рассматривая издательство в целом, можно выделить его сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для предприятия. Результаты занесены в таблицу :
Таблица SWOT – анализ для УП «Гала Стиль»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-Наличие Использование новейших техник и технологии в сфере полиграфии, мощная производственная база - Высокое качество полиграфии - Широкий спектр услуг - Сложившаяся клиентура - Индивидуальный подход к каждому клиенту - Опыт работы на рынке услуг |
-Высокая текучесть персонала, -Отсутствие опытного персонала, - Низкая оплата труда, -Негативные мнения в коллективе о работодателе. -Недостаточная |
Возможности |
Угрозы |
- Расширение клиентской базы - Открытие филиалов по республике и за ее пределами - Освоение новых рынков сбыта печатной продукции (газет и журналов) |
-появление новых конкурентов - производственно – технические риски (аварии, отказы оборудования, производственный брак и т.д.) - угрозы со стороны обслуживающего персонала (некомпетентность, неумение
общаться с клиентом и - угрозы со стороны
поставщиков (невыполнение сроков
поставок, снижение качества |
В ходе исследования было выявлено, что в целом рекламная деятельность УП «Гала Стиль» организовано достаточно хорошо, однако, были выделены определенные проблемы, которые требуют решения.
В настоящее время в УП «Гала Стиль» отмечается слабая ориентация на изменения во внешней среде, то есть на спрос и предложение на рынке. В связи с этим в рамках данной работы предлагается внедрить на предприятии систему маркетинговых исследований.
Одной из проблем, снижающих эффективность рекламной деятельности УП «Гала Стиль», является недостаточное внимание со стороны руководства к повышению квалификации персонала, занимающегося созданием рекламной продукции. Следовательно, на предприятии необходимо внедрить систему обучения персонала.
Для повышения эффективности рекламной деятельности в УП «Гала Стиль» необходимо больше внимания уделять рекламе своей организации и предоставляемых услуг, так как в настоящее время этой стороне рекламной деятельности на предприятии практически внимания не уделяется.
Исходя из приведенных положений, в рамках дипломной работы автором выдвигаются следующие предложения:
Внедрение в УП «Гала Стиль» системы маркетинговых исследований необходимо, чтобы повысить гибкость реагирования предприятия на изменения во внешней среде предприятия.
Система маркетинговых исследований должна решать следующие задачи:
Проведение маркетинговых исследований необходимо организовать собственными силами, так как стоимость маркетинговых исследований, осуществляемых специализированными организациями достаточно высока. В целом план маркетинговых исследований на год может быть следующим (см. 4.1).
Таблица 4.1 План маркетинговых исследований
Название маркетингового исследования |
Периодичность проведения |
Метод исследования |
Исполнитель |
Исследование спроса на рекламную продукцию предприятия |
Ежеквартально |
Опрос |
Отдел продаж |
Исследование конкурентов предприятия |
Ежеквартально |
Опрос и анализ документов |
Отдел продаж |
Исследование поставщиков предприятия |
Каждое полугодие |
Анализ документов |
Отдел закупок |
Исследование изменений в макроэкономике |
Ежедневное |
Анализ документов |
Директор |
Исследования отношения потребителей к предприятию |
Один раз в год |
Опрос |
Отдел продаж |
Бюджет затрат на проведение маркетинговых исследований (руб.)
Направления затрат |
Стоимость затрат |
Стимулирование персонала |
2 000 000 |
Расходные материалы |
1 100 000 |
Итого |
3 100 000 |
Таким образом, на проведение маркетинговых исследований за квартал не более 4,5 млн. руб., а в год:
Маркет.иссл. = 3,1*4= 12,4 млн.руб.
Для повышения эффективности работы персонала в УП «Гала Стиль» предлагается внедрить систему обучения персонала, чтобы работники предприятия постоянно были в курсе об изменениях в сфере производства рекламной продукции. Система обучения должна охватывать все категории персонала, но наибольший упор необходимо сделать на обучение дизайнеров. Внедрение системы обучения позволит повысить уровень квалификации работников предприятия, что приведет к быстрому освоению новых видов рекламной продукции, реализации новых творческих идей и приобретению конкурентных преимуществ.
Для обучения персонала можно предложить следующие программы обучения (см. табл. 4.2).
Категория персонала |
Наименование программы обучения |
Менеджер по продажам |
Новые способы реализации рекламной продукции |
Менеджер по закупкам |
Новые материалы и сырье в производстве рекламной продукции |
Дизайнер |
Дизайнерское искусство в современной рекламной деятельности |
Макетчик |
Инновационные методы при создании рекламной продукции |
Таблица 4.2 Программы обучения персонала
Затраты на обучение персонала
Категории работников |
Количество (чел.) |
Стоимость (руб./мес) |
Менеджер по продажам |
1 |
700000 |
Менеджер по закупкам |
1 |
700000 |
Дизайнер |
1 |
1000000 |
Макетчик |
1 |
700000 |
Итого |
4чел за 2 месяца |
6200000 |
Анализ рекламной деятельности УП «Гала Стиль» показал, что реклама агентства является достаточно эффективной, однако, неосведомленность потребителей о наличии такого предприятия несколько снижает эффективность рекламной деятельности УП «Гала Стиль», поэтому для повышения эффективности рекламной деятельности предлагаем проект рекламной кампании.
Основная цель рекламной кампании – добиться 80% уровня осведомленности целевой аудитории в деятельности УП «Гала Стиль».
В рамках данной работы автором предложены рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия по следующим направлениям:
Внедрение маркетинговых исследований позволит УП «Гала Стиль» постоянно быть в курсе происходящих в конкурентной среде изменениях, что позволит своевременно реагировать на действия конкурентов. Маркетинговые исследования позволят предприятию своевременной узнавать о возможных изменениях в политике государства в сфере рекламной деятельности. Исследование потребителей позволит получать информацию об их потребностях и отношении к организации.
Информация, собранная на основе проведения маркетинговых исследований, станет основой для разработки и реализации стратегии предприятия в области ценовой и товарной политике предприятия, что в свою очередь позволит иметь предприятию конкурентные преимущества, которые будут привлекать потенциальных потребителей.
Таким образом, внедрение системы маркетинговых исследований позволит сделать управление предприятием гибким и ориентированным на потребности целевой аудитории.
Внедрение системы обучения персонала будет способствовать повышению качества кадрового потенциала предприятия, быстрому освоению новых видов рекламной продукции и новых технологий их создания, что создаст возможность постоянно обновлять ассортимент предлагаемых рекламных продуктов и услуг.
Высокий уровень квалификации работников позволит повысить качество производимой продукции и качество обслуживания клиентов, что в свою очередь скажется на повышении лояльности потребителей, созданию благоприятного имиджа предприятия на рынке.
Проведение полномасштабной рекламной компании позволит увеличить информированность потребителей рекламной продукции и услуг предприятия, что привлечет внимание потенциальных потребителей к данному предприятию. Рекламная компания позволит увеличить количество клиентов, что, в свою очередь, скажется на объемах реализации рекламной продукции и услуг. Таким образом, все предложенные мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности предприятия, при этом затраты на их реализацию незначительны. Маркетинговые исследования будут проводиться силами сотрудников с привлечением студентов, которые будут помогать проведению маркетинговых исследований взамен на возможность прохождения производственной практики, поэтому существенных финансовых затрат не потребует. В целом бюджет затрат включает следующие расходы 4.3
Направления затрат |
Стоимость затрат, руб. |
Маркетинговые исследования |
12 400 000 |
Обучение персонала |
6 200 000 |
Рекламная компания |
20 400 000 |
Итого |
39 000 000 |
Таблица 4.3 Расходы на внедрение проектных предложений (за год руб.)
Совершенствование рекламной деятельности позволит повысить объемы продаж на 15%. Данный процент выбран исходя из опыта Издательство «Беларусь», которое за счет проведения полномасштабной рекламной компании увеличил объемы продаж на 15%.
В настоящее время выручка от продаж рекламной продукции в УП «Гала Стиль» равна 2411 млн. руб. Если в результате внедрения проектных предложений объем продаж увеличится на 15%, то выручка от реализации составит 2773 млн. руб., то есть выручка увеличится на 362 миллиона рублей, а прибыль составит около 520 млн. руб.
Таким образом, внедрение проектных предложений позволит предприятию получить чистый экономический эффект, но при этом будет еще получен и социальный эффект, который заключается в формировании благоприятного имиджа предприятия, лояльности потребителей, повышении информированности потребителей о деятельности предприятия.
Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или ной иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной. Исходя из разных характеристик, реклама может быть товарной и имиджевой, коммерческой и некоммерческой, территориальной, региональной, национальной, международной, глобальной.
По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, кинорекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет.
В рекламном процессе участвуют рекламодатель, рекламное агентство, потребитель. Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее её. Рекламное агентство представляет собой организацию, занимающуюся производством и реализацией рекламных компаний. Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение, с целью побудить его совершить определённое действие, в котором заинтересован рекламодатель, например, приобрести реализуемый товар.
Информация о работе Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)