Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования восприятия рекламной деятельности предприятий и организаций покупателями связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Реклама как инструмент управления
поведением покупателя …............................................................ 5
1.1 Сущность рекламы и его виды……………………………........5-10
1.2 Реклама как инструмент управления…………………………10-11
1.3 Модель покупательского восприятия рекламы………………12-17
Глава 2. Маркетинговая оценка восприятия рекламы
предпринимателя ………………………………………………..18
2.1 Описания и экономические показатели предприятия………..18-22
2.2 Анализ экономические показатели предприятия……………..22-29
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции……..29-32
Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности УП «ГалаСтиль»…………………..33-39
Заключение………………………………………………………………...40-42
Список литературы………………………………………………………..43-44

Файлы: 1 файл

SAShA_kh (1).docx

— 138.25 Кб (Скачать)

 

 

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Маркетинг»

 

Тема: «Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент                         
3 курса, гр. Д11ММ,РД                                                              Чечёткина А.А. 
Факультета «Экономики и бизнеса»

 

 

Проверила                                                                                     Косова А. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Минск 2013

Содержание

 

Введение 
Глава 1. Реклама как инструмент управления

               поведением покупателя …............................................................ 5

    1. Сущность рекламы и его виды……………………………........5-10

           1.2 Реклама как инструмент управления…………………………10-11

           1.3 Модель покупательского восприятия рекламы………………12-17

Глава 2. Маркетинговая оценка восприятия  рекламы  

             предпринимателя ………………………………………………..18

2.1 Описания и экономические  показатели предприятия………..18-22

    1. Анализ экономические показатели предприятия……………..22-29
    1. Анализ рынка печатной и полиграфической продукции……..29-32

Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и                                     контроля рекламной деятельности УП «ГалаСтиль»…………………..33-39

Заключение………………………………………………………………...40-42

Список литературы………………………………………………………..43-44

Приложение………………………………………………………………..45-47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время большую роль в эффективности работы любого предприятия играет реклама, которая прочно вошла в реалии современной деятельности российских предприятий. Сегодня реклама выступает самостоятельным видом деятельности, качественное и профессиональное управление которой является залогом успеха предпринимательской деятельности.

Роль рекламной деятельности особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшим условием повышения спроса на производимую продукцию.

Актуальность исследования восприятия рекламной деятельности предприятий и организаций покупателями связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.

В настоящее время реклама не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к организации рекламных кампаний, поэтому их эффективность не всегда высока. Все это говорит о необходимости расширения научных разработок в сфере проектирования рекламных кампаний и выявления существующих недостатков в практике организации рекламной деятельности предприятий и рекламных агентств. Незнание основ приводит к созданию непрофессиональной, некачественной, неэтичной рекламы.

Также необходимо понимать, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает существенно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени мероприятия.

Реклама не может быть эффективной, если не проведен анализ рынка (экономическая обстановка, конкуренты и др.), специфики рекламируемого продукта и потребительской аудитории. Без четкого планирования рекламная кампания не сможет сегментировать потребительскую аудиторию и не достигнет нужного результата. Рекламная кампания должна быть тщательно спланированной, скоординированной и проводиться в течение определенного времени как серия рекламных и стимулирующих сбыт действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Реклама как инструмент управления поведением покупателя

1.1 Сущность рекламы и ее виды

 

Реклама – это социальное явление, которое имеет самый широкий социальный контекст и проявляется во всем многообразии социальных связей: экономических, политических, религиозных.

В современной литературе даются разные определения рекламы. Например, Е.Л. Головлева считает, что реклама – специфическая область массовой коммуникации в условиях рыночной конкуренции между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории [4, с. 82].

Ф. Котлер дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [7, с. 511].

В практике рекламной деятельности существует несколько классификаций рекламы. Реклама принимает тот или ной иной вид в зависимости от того, какая из ее характеристик в данной классификации является наиболее существенной.

Критерием первой классификации выступает предмет рекламы. Согласно такому подходу реклама может быть товарной и имиджевой.

Товарная реклама - направлена на стимулирование сбыта товаров или услуг индивидуального пользования (ИП) и производственного назначения (ПН), потребителями которых являются производственные предприятия, государственные и общественные организации [4, с. 125].

В отличие от товарной рекламы предметом имиджевой рекламы выступает сама фирма. Цель рекламы – создание благоприятного образа компании, торговой марки или формировать организационную культуру фирмы (внутрифирменная реклама) [4, с. 125].

Среди разновидностей имиджевой рекламы можно выделить корпоративную, внутрифирменную рекламу и рекламу торговой марки [6, с. 38].

Корпоративная реклама - фирменная реклама, способствующая созданию представления о фирме, отношения к ней и ее деятельности путем формирования имиджа средствами рекламы.

Внутрифирменная реклама как разновидность имиджевой рекламы является частью комплекса мероприятий, направленных на формирование внутренней, организационной культуры компании. Внутрифирменная реклама основывается на системе внутренних коммуникаций организации.

Реклама торговой марки – инструмент, способствующий формированию известности и отношения к торговой марке, а также поддержанию системы ее стратегических образов у потребителей.

В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой [29, с. 13].

Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. К этой категории можно отнести рекламу товаров массового спроса и промышленного назначения, рекламу торговых организаций.

Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить государственную, социальную, политическую и другую рекламу, имеющую сходные цели.

Государственная реклама - имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию благоприятного имиджа власти (государства) в обществе (реклама налоговой инспекции, реклама службы в вооруженных силах России).

Социальная реклама - пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения (детей, пожилых людей, инвалидов), общества в целом, связанные с жизнеобеспечивающими системами (защита окружающей среды, защита животных).

Политическая реклама - способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий и кандидатов в депутаты государственных органов власти в ходе предвыборных кампаний, реклама общественных объединений и ассоциаций, которые формируют структуру гражданского общества) [29, с. 14].

По территории распространения реклама может быть:

  • территориальной - местной, действие которой распространяется на отдельные локальные территории: города, поселка, районы, области, края;
  • региональной - действие которой распространяется на два или более края или области или на целые регионы в пределах одной страны;
  • национальной - действие которой распространяется на большую часть территории или на всю страну;
  • международной - действие которой распространяется на территории более чем одной страны;
  • региональной (как разновидность международной) - реклама, направленная на потребителей определенных регионов (например, региона Европы, Южной Америки и других);
  • глобальной (как разновидность международной) – воздействие которой направлено на потребителей большинства стран мира.

В основе другой классификации лежит канал распространения рекламы. По типу рекламоносителя рекламу можно подразделить на несколько наиболее широко известных ее видов: газетно-журнальную рекламу, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, кинорекламу. Среди новых видов рекламы следует выделить рекламу в сети Интернет [25, с. 77].

Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается [28, с. 425].

Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся, — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.

Телевизионные объявления включают в себя изображение, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике [28, с. 427].

Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в противном случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.

Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают, или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.

Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

Реклама в местах продажи товаров — мерчендайзинг и сэмплинг. В последнее время этому виду рекламы стали уделять особое внимание. Можно считать, что мерчендайзинг - это один из видов рекламной деятельности по поддержке, контролю и повышению результативности розничной торговли.

Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая «антиреклама». Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель — спрос на определенный вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.

В связи с очевидным многообразием возможностей, которые открываются перед ней в силу ее специфики, реклама в обществе выполняет ряд важных функций, о которых немало сказано в работах известных отечественных и зарубежных ученых и исследователей. Выделяют следующие функции рекламы: экономическую, социальную, рекламу и пропаганду образа жизни, образовательную функцию.

Реклама несет определенные экономические выгоды всем участникам рекламной коммуникации: рекламодателям, средствам массовой информации, потребителям товаров и услуг. Она обеспечивает сферы производства и торговли полезной и необходимой для потребителя информацией; поддерживает жизнеспособность и узнаваемость торговой марки; является одним из важнейших источников существования средств массовой информации; способствует трудоустройству и занятости населения, создавая рабочие места; стимулирует внедрение новых продуктов и новых знаний.

Информация о работе Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)