Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования восприятия рекламной деятельности предприятий и организаций покупателями связана с проблемой современного доведения товаров, услуг от производителей до потребителей, формирования спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитания потребностей людей. Разработка и реализация рекламных кампаний требует научного подхода к ее организации, учета законодательных основ рекламного дела, психологии потребителей.

Оглавление

Введение
Глава 1. Реклама как инструмент управления
поведением покупателя …............................................................ 5
1.1 Сущность рекламы и его виды……………………………........5-10
1.2 Реклама как инструмент управления…………………………10-11
1.3 Модель покупательского восприятия рекламы………………12-17
Глава 2. Маркетинговая оценка восприятия рекламы
предпринимателя ………………………………………………..18
2.1 Описания и экономические показатели предприятия………..18-22
2.2 Анализ экономические показатели предприятия……………..22-29
2.3 Анализ рынка печатной и полиграфической продукции……..29-32
Глава 3. Предложения по повышению эффективности организации и контроля рекламной деятельности УП «ГалаСтиль»…………………..33-39
Заключение………………………………………………………………...40-42
Список литературы………………………………………………………..43-44

Файлы: 1 файл

SAShA_kh (1).docx

— 138.25 Кб (Скачать)

Эффективность рекламных кампаний напрямую зависит от выбора и использования методов и форм управления, соответствующих требованиям складывающейся маркетинговой ситуации. Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека.

Анализ проблемы организации рекламной деятельности был проведен на примере УП «Гала Стиль», в ходе которого было выявлено, что рекламная деятельность УП «Гала Стиль» включает производство рекламной продукции и реклама собственных услуг, при этом основное внимание уделяется организации рекламной деятельности по производству рекламной продукции, в то время как на организацию рекламы собственных услуг на предприятии внимания практически не уделяется.

Организацией и контролем рекламной деятельности на предприятии занимается директор, который координирует работу всех подразделений и контролирует производство рекламной продукции, он же отвечает за рекламу собственных услуг предприятия.

Анализ показал, что в целом рекламная деятельность УП «Гала Стиль» организована достаточно хорошо, но можно выделить отдельные недостатки, которые снижают эффективной рекламной деятельности предприятия.

Одним из существенных недостатков является то, что УП «Гала Стиль» недостаточно гибко реагирует на рыночные изменения в сфере рекламных услуг, что связано с отсутствием программ исследования потребности в рекламных услугах.

В УП «Гала Стиль» не проводится исследование спроса на рекламную продукцию, поэтому предприятие не может своевременно реагировать на потребности рынка.

Другим важным недостатком рекламной деятельности УП «Гала Стиль» является отсутствие программ обучения персонала агентства. В настоящее время рекламный бизнес развивается достаточно интенсивно, поэтому на рынке появляются новые виды рекламных услуг, новые технологии изготовления рекламы, поэтому персоналу предприятия необходимо постоянно совершенствовать свои знания. Однако, в УП «Гала Стиль» таких условий нет, что сказывается на качестве рекламной продукции предприятия.

Предварительные расчет показали, что если в результате внедрения проектных предложений объем продаж увеличится на 15%, то выручка от реализации составит 2773 млн. руб., то есть выручка увеличится на 362 миллиона рублей, а прибыль составит около 520 млн. руб. и предлагаемые мероприятия являются экономически эффективными. Кроме того, они принесут социальный эффект, который заключается в создании благоприятного имиджа предприятия в глазах потребителей, повышение информированности потребителей о предприятии и его услугах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 447 с.
  2. Бордюг Т. Рекламные агентства обогнали рынок // Коммерсантъ. – 2010. –18 мая. - С.9.
  3. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: ЗАО: Издательский Дом «Главбух», 2011. – 420 с.
  4. Имишнецкая И. Креатив в рекламе. – М.: РИП-холдинг, 2012. – 172 с.
  5. Картер Г. Эффективная реклама / Под ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2011. – 244 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – М.: Ростинтэр, 1996.
  7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 439 с.
  8. Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. – М.: ООО «ТК Велби», 2007. – 320 с.
  9. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебное пособие. / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, 2009. – 324 с.
  10. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М. Вильямс, 2011. – 960 с.
  11. Маслов Д.В. Управление качеством на малом предприятии / Д.В. Маслов, Э.А. Белокоровин. – М.: ДМК Пресс, 2011. - 192 с.
  12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие./ Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и Ко , 2011. – 324 с.
  13. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг: учебное пособие/ Н.Н. Муравьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 251 с.
  14. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 372 с.
  15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. – 519 с.
  16. Палий В.Д., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятий. – М. : Машиностроение, 2011. – 317 с.
  17. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2010. – 291 с.
  18. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник.– М.: ИКФ Омега-Л, 2012. – 656 с.
  19. Пахомов В.А. Некоторые методы оценки финансово-экономического состояния предприятия // Экономика и мат. методы. – 2012. - №1. – С. 57-65.
  20. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности фирмы: Практ. Рекомендации. Порядок проведения.– М.: Ось, 2008. – 80 с.
  21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 239 с.
  22. Полозов Ю.Е. Управление качеством продукции. – М.: Знание, 2009. – 63с.
  23. Пономарева Т. Г. Место конкурентоспособности товаров и стратегии маркетинга // Проблемы региональной экономики. – 2011 . – № 5. – С. 114-117.
  24. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 2010. – 200 с.
  25. Портер М. Э. Конкуренция: Учеб. пос. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2008. – 495 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкета

Уважаемые клиенты просим вас ответить на ряд вопросов, которые позволяют оценить эффективность деятельности УП «Гала Стиль»

  1. Как часто вы обращаетесь к услугам УП «Гала Стиль»?

а) регулярно

в) нерегулярно

б) в первый раз

  1. Какие причины способствуют вашему сотрудничеству с УП «Гала Стиль»?

а) качество услуг

б) умеренность цен

в) другое __________________________________________________

  1. Помогает ли Вам продвигать ваши товары (услуги) рекламная продукция УП «Гала Стиль»?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. Что вас в большей степени устраивает в рекламной продукции УП «Гала Стиль»?

_____________________________________________________________

  1. Рекламная продукция УП «Гала Стиль» способствует повышению спроса на вашу продукцию?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. Какие недостатки в рекламной деятельности УП «Гала Стиль» вы можете выделить?

__________________________________________________________________

  1. Вы будете в дальнейшем сотрудничать с УП «Гала Стиль»?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

  1. В какой сфере работает ваше предприятие?

а) производство

б) торговля

в) услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Критерии, используемые при сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятия

1. Продукт

2. Цена

3.Доведение продукта до потребителя

4. Продвижение продукта

  1. Марка продукта
  2. Разнообразие номенклатуры (ассортимента) продуктов
  3. Интегральный показатель уровня качества продукта
  4. Качество упаковки
  5. Уровень предпродажной подготовки
  6. Уровень послепродажного обслуживания
  7. Рыночная доля
  8. Скорость изменения объема продаж
  1. Уровень цен
  2. Гибкость ценовой политики
  3. Назначение цен на новые товары
  1. Объем реализации по разным каналам сбыта
  2. Численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов
  3. Уровень их квалификации
  4. Эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта)
  5. Использование инструментов прямого маркетинга:
  6. продажа по почте;
  7. продажа по телефону и др.
  1. уровень рекламной деятельности:
  2. бюджет рекламной деятельности;
  3. виды рекламы;
  4. реклама в СМИ;
  5. характеристика отдельных рекламных кампаний (периодичность и частота повторения рекламы, качество рекламных сообщений и т.п.).
  6. Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организаций и потребителей):
  7. ценовые скидки и наценки;
  8. премии;
  9. купоны;
  10. лотереи и конкурсы;
  11. пакетные продажи;
  12. предоставление бесплатных образцов и др.
  13. размер бюджета стимулирования;
  14. Использование персональной продажи (число привлекаемых торговых агентов, объем их продаж в общем объеме реализации, оплата и стимулирование их труда и т.п.).
  15. Использование инструментов связей с общественностью (наличие специального подразделения или отдельных сотрудников, осуществляющих связь с общественностью, оплата и премирование их труда, используемые инструменты – презентации, пресс-релизы и т.п.).



 

 


Информация о работе Исследования восприятия рекламы покупателями (или клиентами)