Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности предприятия на рынке мясных изделий. Таким образом, учитывая актуальность темы, целью написания курсовой работы является анализ сбытовой политики на рынке мясных изделий.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие, сущность, функции сбыта………………………………………4
Роль посреднических организаций в процессе сбыта продукции……..13
Характеристика функционирования канала сбыта……………………..21
Управление каналами сбыта……………………………………………..26
Стратегия выбора канала сбыта……………………………………….…35
Анализ сбытовой политики предприятия……………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………….….45
Приложения
Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта.
Метод селективного распределения представляет
собой нечто среднее между методами интенсивного
распределения и распределения на правах
исключительности. В этом случае число
привлекаемых посредников больше одного,
но меньше общего числа готовых заняться
продажей товара. Фирме не нужно распылять
свои усилия по множеству торговых точек,
среди которых много и явно второстепенных.
Она может установить добрые деловые отношения
со специально отобранными посредниками
и ожидать от них усилий по сбыту на уровне
выше среднего. Селективное распределение
дает производителю возможность добиваться
необходимого охвата рынка при более жестком
контроле и с меньшими издержками с его
стороны, чем при организации интенсивного
распределения.
Для
каналов обычно характерно продвижение
товара вперед. Но можно говорить и о
каналах обратного
хода. Авторы называют ряд посредников,
которые могут сыграть определенную роль
в каналах «обратного хода». Это приемные
пункты производителя; общественные группы
по проведению «Дней чистоты» традиционные
посредники, такие, как посредники по торговле
безалкогольными напитками; специалисты
по сбору мусора; центры по вторичной переработке
отходов; современные «старьевщики»; брокеры
по торговле мусором для переработки;
централизованные склады-предприятия
по переработке отходов.
Интенсивность использования. При эксклюзивном распределении и сбыте фирма резко ограничивает количество оптовых и розничных торговцев в географическом регионе, может использовать один или два розничных магазина в конкретном торговом районе. Она стремится к престижному образу, контролю над каналами сбыта и высокой доле прибыли.
При избирательном распределении и сбыте фирма использует среднее число оптовиков и розничных магазинов, пытаясь сочетать контроль над каналом и престижный образ с хорошим объемом продаж и прибыли. [19]
При интенсивном
сбыте фирма использует большое число
оптовых и розничных торговцев. Ее цели
- широкий рынок сбыта, признание каналов,
массовая реализация и высокая валовая
прибыль, относительная прибыль при этом
может быть невысокой. Эта стратегия направлена
на расширение числа потребителей.
Предприятие по производству мясных изделий и деликатесов «Дымов»- это крупнейшее предприятие в мясоперерабатывающей отрасли Сибирского региона. По организационно – правовой деятельности «Дымов» зарегистрирован в отделе по экономике г. Красноярск на Левковского Е.Н., т.е. «Дымов, ООО Ярск» не является юридическим лицом, а Левковский Е.Н. является предпринимателем без образования юридического лица.
Штат Дымов состоит из 29 человек:
- директор - он же является его основателем, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;
- главный
бухгалтер– обеспечивает
- кассир – ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию;
- кладовщик – принимает готовую продукцию на склад, распределяет поток готовой продукции между торговыми организациями города;
- разнорабочий
– занимается подготовкой мяса
для изготовления готовой
- водитель
– осуществляет грузоперевозки,
следит за состоянием
Компания
«ЯРСК» — производитель высококачественных
колбас и мясных деликатесов под торговой
маркой «Дымов» — основана в 2004 году. Входит
в группу компаний «Дымов», которая является
одним из наиболее динамично развивающихся
предприятий на российском рынке колбасных
и мясных изделий. На сегодняшний момент
доля рынка компании «ЯРСК» в Красноярске
составляет 35% . Объем производства составляет
порядка 35тонн в сутки, а ассортимент —
более 220 наименований. Продукция ТМ «Дымов»
пользуется высоким спросом в Красноярском
и Алтайском крае, Новосибирской, Иркутской
и Кемеровской областях.
Продукция ТМ «Дымов» ориентирована на
потребителей, которые ищут разнообразие
и уникальность вкусов и предъявляют высокие
требования к качеству и эстетике продукта.
Ценовой сегмент — «выше среднего» и «премиум».
ООО «ЯРСК» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий в Красноярском крае, выпускающее мясную продукцию под торговой маркой «Дымов». В 2008 г. ООО «ЯРСК» расширило ассортимент выпускаемой продукции на 13 ассортиментных позиций, и производство колбасных изделий составило свыше 9 400 тонн.
На сегодняшний момент доля рынка компании «ЯРСК» в Красноярске и Красноярском крае составляет 35%. Объем производства составляет порядка 50 тонн в сутки, а ассортимент — более ста наименований.
Ранее сибирский регион не был охвачен продукцией торговой марки «Дымов» в достаточном объеме, до настоящего времени все изделия, которые можно было увидеть на полках местных торговых сетей, производились на красноярском заводе.
Производство продукции под маркой «Дымов» в Новосибирске осуществляется по лицензионному соглашению с весны 2008 года. Продукция будет представлена на территории Новосибирской, Омской, Томской областей, Алтайского края.
Ассортимент данного предприятия включает следующие виды продукции: колбасы различных видов и мясные деликатесы. Я в своей работе буду рассматривать рынок мясных изделий. А именно мясные деликатесы в вакуумной упаковке (балык свиной в оболочке, буженина копчено-варёная, говядина Посадская к/в, грудинка Крылатская, грудинка Крылатская к/в нарезка, Грудинка Сибирская к/в, Закуска фермерская к/в, индейка копчёная, карбонад Трапезный, карпаччо из индейки сырокопчёное, карпаччо из курицы сырокопчёное, корейка Дмитровская к/в, набор для солянки, шейка Дымовская и т.д.)
Покупателями мясных изделий у данного предприятия являются крупные розничные предприятия, индивидуальные предприятия, торговые дома, больницы, учебные заведения и т.д. Основной целью деятельности «Дымов» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров, реализуемых данным торговым предприятием. От их покупательной способности, уровня доходов, предпочтений и других факторов зависит во многом результат деятельности Дымов и получение на основании этого прибыли. [17]
Система
управления торговой организацией - организационная
структура - это целостная система,
специально разработанная таким
образом, чтобы работники могли наиболее
эффективно добиваться поставленных перед
ними целей. Разработка конкретной организационной
структуры предполагает создание сети,
по которой проходят управленческие решения,
осуществляется информационная связь
различных уровней управления и контроль
за выполнением решений.
Основные
показатели финансово-хозяйственной деятельности
представлены в табл. 7.
Таблица 7 – Анализ основных показателей деятельности торгового предприятия «Дымов» за 2008- 2009 гг.
Показатели | Ед. изм. | Прош-лый год | Отчет-ный год | Отклоне-ние (+;-) | Отчетный год в % к прошлому | ||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1.Оборот оптовой торговли | тыс. руб. | 569443 | 1059032 | 489589 | 185,98 | ||||
2. Торговая площадь | м2 | 902,8 | 902,8 | - | 100,00 | ||||
3. Оборот оптовой торговли на 1 м2 торговой площади | тыс. руб./м2 | 630,75 | 1173,05 | +542,3 | 185,98 | ||||
4. Среднесписочная численность работников, всего | чел. | 136 | 174 | +38 | 127,94 | ||||
- в
т.ч. работников торгово- |
чел. | 63 | 82 | +19 | 130,16 | ||||
5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего | тыс. руб./
чел. |
4187,08 | 6086,39 | +1899,31 | 145,36 | ||||
- производительность
труда одного работника |
тыс. руб./
чел. |
9038,78 | 12915,02 | +3876,24 | 142,88 | ||||
6. Фонд
заработной платы
– сумма |
тыс. руб. |
4141,31 | 14397,07 | +10256,76 | 347,73 | ||||
– уровень | % | 0,73 | 1,36 | +0,63 | - | ||||
7. Среднегодовая заработная плата одного работника | тыс. руб. | 30,44 | 82,74 | +52,3 | 271,81 | ||||
8. Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб | 5436 | 8649,5 | +3213,5 | 159,11 | ||||
9. Фондоотдача | руб. /1 руб. |
104,75 | 122,44 | +17,69 | 116,89 | ||||
10. Фондоемкость | руб. / руб. | 0,009 | 0,008 | -0,001 | 88,89 | ||||
11.Фондовооруженность труда одного работника | тыс. руб./
чел. |
40,0 | 49,7 | +9,7 | 124,25 | ||||
12. Коэффициент эффективности использования основных фондов | руб. /1 руб. |
0,69 | 0,75 | +0,06 | 108,69 | ||||
13. Средняя стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 142918,5 | 303696,5 | +160778 | 212,50 | ||||
14. Время обращения оборотных средств | дни | 90 | 103 | +13 | 114,44 | ||||
15.Скорость обращения оборотных средств | обороты | 4 | 3,4 | -0,6 | 85 | ||||
16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте | руб./ руб. | 0,25 | 0,30 | +0,05 | 120 | ||||
17. Коэффициент рентабельности оборотных средств | руб./1 руб. ОС | 0,03 | 0,02 | -0,01 | 66,67 | ||||
18. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | тыс. руб. |
409891 | 911735 | 501844 | 222,43 | ||||
19. Валовая
прибыль
– сумма |
тыс. руб. |
159552 | 147297 | -12255 | 92,32 | ||||
– уровень | % | 28,02 | 13,91 | -14,11 | - | ||||
20. Издержки обращения | 148249 | 123229 | -250020 | 83,12 | |||||
– уровень | % | 28,02 | 13,91 | -14,11 | - | ||||
21. Прибыль
(убыток) от продаж
– сумма |
тыс. руб. |
11303 | 24068 | +12765 | 212,93 | ||||
– рентабельность продаж | % | 1,98 | 2,27 | +0,29 | - | ||||
22. Проценты к получению | тыс. руб. | 31 | 9379 | +9348 | 30254,84 | ||||
23. Проценты к уплате | тыс. руб. | 7521 | 29661 | +22140 | 394,37 | ||||
24. Доходы
от участия в других |
тыс. руб. | - | - | - | - | ||||
25. Прочие доходы | тыс. руб. | 3343 | 8456 | +5113 | 252,95 | ||||
26. Прочие расходы | тыс. руб. | 1613 | 2860 | +1247 | 177,31 | ||||
27. Прибыль
(убыток) до налогообложения
– сумма |
тыс. руб. |
5543 | 9382 | 3839 | 169,26 | ||||
– рентабельность предприятия | % |
0,97 | 0,88 | -0,09 | - | ||||
28. Отложенные налоговые активы | тыс. руб. |
- | - | - | - | ||||
29. Отложенные налоговые обязательства | тыс. руб. |
- | - | - | - | ||||
30. Текущий налог на прибыль | тыс. руб. |
1781 | 2875 | +1094 | 161,43 | ||||
31. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | тыс. руб. |
3762 | 6507 | +2745 | 172,97 | ||||
- рентабельность конечной деятельности | % |
0,66 | 0,61 | -0,05 | - |
Анализ товарооборота является одним из основных моментов изучения и оценки деятельности предприятия торговли, служит одной из экономических предпосылок прогнозирования товарооборота и работы предприятия в целом.
Изучая приведенные в таблице 2 данные можно сделать следующие выводы о работе «Дымов» за отчетный период. Товарооборот является важнейшим показателем всех экономических параметров торгового предприятия, так как именно он определяет размер дохода и прибыли.
В отчетном периоде «Дымов» было продано всех товарных ресурсов на общую сумму 1059032 тыс. руб., за отчетный период по сравнению с прошлым оборот увеличился на 489589 тыс. руб., что в относительной форме составило 85,98 %, при том, что торговая площадь осталась без изменений 902,8 кв. м. Причинами увеличения выручки могли послужить следующие аспекты: эффективная рекламная компания, грамотная товарная политика, увеличение работников торгово-оперативного персонала, предложение гибкой системы скидок и т.д.
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади в отчетном периоде составила 1173,05 тыс. руб. / 1 кв. м., что было выше по сравнению с прошлым периодом на 542,3 тыс. руб. / 1 кв. м., что в относительной форме составил 185,98 %. Все это положительно характеризует деятельность предприятия. Любая деятельность, включая торговую, невозможна без трудовых ресурсов. Среднесписочная численность работников «Дымов» в отчетном периоде составила 174 человека по сравнению с прошлым она увеличилась на 38 человек, что составляет 27,94 %. Это могло быть связано с введением новых должностей или нехватке рабочей силы. Деятельность рассматриваемого предприятия оценивается с положительной стороны, но также имеет свои минусы. Основными потребителями «Дымов» являются: розничные сети, оптовые предприятия, супермаркеты, частные предприниматели, торговые организации, учебные заведения и др.
Таблица 8- Анализ объемов сбыта по посредникам предприятия «Дымов» за 2008- 2009 гг.
Потребитель | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение,
(+,-) |
Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Говоров ИП | 1125 | 1690 | 565 | 150,22 |
2.Надежда ООО | 2560 | 3265 | 705 | 127,54 |
3.Нива ООО | 3269 | 4002 | 733 | 122,42 |
4.Прима ООО | 2410 | 2690 | 280 | 111,62 |
5.Ремикс ООО | 985 | 1969 | 984 | 199,90 |
6.Саяночка ТД ООО | 2965 | 3500 | 535 | 118,04 |
7.Сладкая жизнь к.к. | 1632 | 1203 | -429 | 73,71 |
8.Смак ООО | 1850 | 1969 | 119 | 106,43 |
9.Субито плюс ОООО | 1890 | 2653 | 763 | 140,37 |
10.Суранова ИП | 896 | 1212 | 316 | 135,27 |
11.ФГУ СПК | 2050 | 950 | -1100 | 46,34 |
Прочие | 1775 | 2000 | 225 | 112,68 |
Итого: | 23407 | 27103 | 3696 | 1444,54 |
Информация о работе Исследование сбытовой политики на рынке мясных изделий г. Красноярска