Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности предприятия на рынке мясных изделий. Таким образом, учитывая актуальность темы, целью написания курсовой работы является анализ сбытовой политики на рынке мясных изделий.
Введение…………………………………………………………………………...2
Понятие, сущность, функции сбыта………………………………………4
Роль посреднических организаций в процессе сбыта продукции……..13
Характеристика функционирования канала сбыта……………………..21
Управление каналами сбыта……………………………………………..26
Стратегия выбора канала сбыта……………………………………….…35
Анализ сбытовой политики предприятия……………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….43
Библиографический список………………………………………………….….45
Приложения
По таблице 8 видно, что объем сбыта увеличился на 3696 рублей. Это связано с увеличением объема поставок. В общей структуре характерно увеличение таких клиентов, как торговые организации и индивидуальные предприниматели, что связано с увеличением спроса данных организаций на мясных изделий.
Директор торгового
Организацию сбыта на
Таблица 9 - Организация сбыта на предприятии «Дымов»
Должности | Функции |
Директор | Заключает договора с потребителями и контролирует их выполнение |
Зам. директора по сбыту | Планирует и стимулирует сбытовую политику |
Зам. директора по маркетингу | Изучает результаты сегментации рынка, планирует рекламу, информационное обеспечение сбыта |
Зам. директора по финансам | Ведет учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
Коммерческий директор | Участвует в сбытовой политики предприятия по различным направлениям |
Специалисты
предприятия «Дымов» ежегодно проводят
работу по расширению и обновлению ассортимента,
улучшению качества продукции, дизайна
упаковки, применению упаковочных материалов.
При организации сбыта продукции необходимо
провести исследования в области маркетинга
– систематизировать данные о том, что
предпочитают покупать потребители. Особое
внимание уделять качеству и внешнему
виду продукции. С учетом того, что товары,
попадаемые на прилавок магазина, проделывают
путь от производителя до потребителя.
Таблица 10 – Метод распределения прав и ответственности в системе сбыта торгового предприятия «Дымов»
Функции сбыта | Директор | Зам.директора по сбыту | Зам.директора по маркетингу | Зам.директора по финансам | Коммерческий директор |
1. изучение результатов сегментации рынка и планирования рекламы | С | У | Р,И,К | П | |
2. заключение договоров с потребителями или посредниками | Р,С,И | П,К | У | ||
3. учет
и контроль выполнения |
Р,С,И,К | П | У | ||
4. разработка
плана отгрузки товаров |
С | Р,И,К | П,У | ||
5. определение каналов сбыта | С | Р,П,И,К | У | ||
6. организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам | К | Р,П,С,И | У | ||
7. информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров | У | Р,И,К | П,С | ||
8. стимулирование сбыта | П,К | У,С,И | Р | ||
9. установление обратной связи с потребителями и регулирование | Р,И,К | У | П,С |
Условные
обозначения матрицы
Р – принятие решения;
П – подготовка решения;
У – участие в подготовке решения;
С – обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
И – исполнение решений;
К – контроль за исполнением решений.
Для
увеличения сбыта необходимо
производить качественную
В соответствии с целью деятельности выбор канала сбыта и вся последующая организация распределения продукта зависят от влияния как внутренних, так и внешних факторов среды фирмы изготовителя. Обычно при выборе канала сбыта и определении основного способа удовлетворения запроса потребителей достаточно знать: где больше закупается товар, в какое время, каковы поводы для покупки, периодичность, предпочтительная упаковка товара, объем разовой закупки, желательный уровень сервиса, обстоятельства потребления товара, степень осведомленности потребителя о качестве товара и лицо принимающее решение о его приобретении. [8]
Влияние конкуренции на организацию сбыта огромно. В конечном итоге именно позиция фирмы в конкурентной борьбе является определяющим условия улучшения результатов сбытовой деятельности и, соответственно итогов работы фирмы в тех сферах бизнеса, которыми она занимается. Поэтому очевидно, что канал сбыта должен быть построен так, чтобы фирма была способна защитить его от конкурентов и в максимальной степени реализовать конкурентные преимущества своей продукции. [5]
Выбор каналов сбыта и вся последующая организация, распределение продукта зависит от влияния факторов, среды фирмы, как внутренних, так и внешних.
Проанализируем данные факторы относительно:
1) Особенности товара. Продукция «Дымов» занимает следующее место в классификации видов товаров:
· по назначению – это продукция потребительского назначения;
·
по потребительским привычкам –
продукция повседневного
Продукции соответствует совокупность следующих специфических требований:
· по способу хранения, необходимо в каждой торговой точке, равно как и
у производителя, наличие холодильных установок, что требует дополнительных затрат, но предприниматели нашли выход из положения, совместив одну холодильную установку для реализации нескольких видов товара;
· по срокам хранения возникают дополнительные проблемы, т.к. товар
является скоропортящимся, что является одним из его недостатков, срок
хранения достигает до месяцев при особом температурном режиме;
· по условиям транспортировки – если фирма находится на довольно
большом расстоянии от фирмы – производителя, то в летний период могут
возникнуть проблемы с перевозкой продукции, необходимо будет пользоваться только изотермическим транспортом, поддерживающим температуру хранения, что приведет к увеличению расходов.
Рассмотрев данный фактор (особенности товара), влияющий на сбыт можно сделать следующий вывод по сбытовой политики: направленность на массового потребителя. [11]
2) Производственные ресурсы являются материальной основой принятия всего комплекса решений по организации сбытовой деятельности, т.е. учитывается возможность обеспечения её финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек.
3) Потребители. В данном случае руководство «Дымов» воспользовалось следующей стратегией охвата рынка - недифференцированный маркетинг, т.е. решили пренебречь различиями в сегментах и обратились ко всему рынку сразу с одним предложением – мясная продукция, сконцентрировав усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в них общее. «Дымов» разработал товар, который показался привлекательным возможно большему числу покупателей, полагаясь на метод массового распределения и массовой рекламы.
Мясная продукция это такой продукт, который пользуется спросом у различных слоев населения, с различным уровнем дохода.
4) Посредники — напрямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, т.к. обладают опытом работы на определенном рынке.
Основными посредниками «Дымов» являются розничные сети, супермаркеты, магазины, торговые павильоны, учебные заведения и больницы. Компания «Дымов» использует косвенный канал сбыта, так как данная система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и отличие между производителем и конечным потребителем опосредованы, потому что этот канал обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.
Косвенный канал сбыта «Дымов» построен по принципам и стратегиям «проталкивания», и «втягивания» (они дополняют друг друга), т.е. условия по сбыту в данном случае распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Как средство достижения сотрудничества с посредниками, руководство «Дымов» выбрало метод формализации отношений (со всеми посредниками заключены договора, фиксирование рейтинга поставок, оформление и резервирование продукции). [14]
Компания «Дымов» использует стратегию проталкивания, которая характеризуются тем, что основные маркетинговые усилия изготовителей обращены на посредников, чтобы побудить их принять марки фирмы в свой ассортимент, создать необходимые запасы, выделить ее товарам хорошее место в торговом зале и побуждать покупателей к закупкам товаров фирмы. Цель: добиться добровольного сотрудничества с посредником, предложив ему привлекательные условия и продвигая свой товар любым доступным способом.
Рис
6. Зоны эффективности для различных
видов канала сбыта товара
А также стратегию втягивания, которая
концентрируют все коммуникационные усилия
на конечном спросе, т.е. на конечном пользователе
или потребителе, минуя посредников. Цель:
создать на уровне конечного спроса благоприятное
отношение к товару или марке с тем, чтобы
в идеале сам конечный пользователь требовал
эту марку от посредника и тем самым побуждал
его к торговле этой маркой. В противоположность
стратегии вталкивания фирма стремится
создать вынужденное сотрудничество со
стороны посредников. Потребители играют
роль своеобразного насоса: марка втягивается
в сбытовой канал благодаря конечному
спросу. [15]
6.Анализ сбытовой политики предприятия.
Задачами сбытовой политики торгового предприятия «Дымов» являются: активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и в пространстве; определять пути перемещения товаров в крае; оперативно маневрировать материальными ресурсами; сокращать излишки запасов продукции на всех уровнях сбыта; устранять товарный дефицит.
Раскроем основные элементы сбытовой политики «Дымов»:
1.транспортировка продукции « Дымов» происходит следующим образом:
Информация о работе Исследование сбытовой политики на рынке мясных изделий г. Красноярска