Исследование сбытовой политики на рынке мясных изделий г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности предприятия на рынке мясных изделий. Таким образом, учитывая актуальность темы, целью написания курсовой работы является анализ сбытовой политики на рынке мясных изделий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Понятие, сущность, функции сбыта………………………………………4
Роль посреднических организаций в процессе сбыта продукции……..13
Характеристика функционирования канала сбыта……………………..21
Управление каналами сбыта……………………………………………..26
Стратегия выбора канала сбыта……………………………………….…35
Анализ сбытовой политики предприятия……………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….43

Библиографический список………………………………………………….….45

Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая (4).doc

— 517.50 Кб (Скачать)
gn="justify">20. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации : учебник для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; ед. Л. П. Дашков. -2-е изд. – М. : Дашков и К, 2007.- 360 с.

21. Хлебович Д.И Сфера услуг : маркетинг : учеб. пособие для вузов / Д. И. Хлебович; ред. Т. Д. Бурменко. – М. : КноРус,2007.-239 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

Таблица 1. Классификация видов сбыта

Признак классификации Виды сбыта Схема
1 2 3
1. По  организации системы сбыта. 1.1. Прямой –  непосредственная реализация продукции  производителя конкретному потребителю.
Производитель
 
Потребитель
 
1.2. Косвенный  – использование независимых  торговых посредников в канале  сбыта.
Производитель
 
Оптовая и (или) розничная торговля
 
Потребитель
 
  
 2. По числу посредников.  2.1. Интенсивный  – большое число оптовых и  различных посредников.

Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю.

 
Производитель

Оптовая торговля
1\ 2\ 3\ 4\ … n
 

Розничная торговля
1\2…  1\2… 1\2…
 
 

2.2. Селективный  – ограничение числа посредников.

Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта.

Производитель

 
Оптовая торговля
1\ 2\ 3\ 4\ … n
 
 

Розничная торговля
1\2\3…  1\2\3…
 

2.3. Исключительный  – малое (или единичное) число посредников.

Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта.

Производитель

 
Оптовая торговля
1 \ 2
 
 

Розничная торговля
1\ 2 \ 1
 
 
 

Приложение 2

Таблица 3.- Характеристика некоторых издержек на организацию прямого сбыта

Орган распределения  Основные статьи издержек на организацию распределения
Отдел сбыта: сбыт через рекламу с последующим  приемом заявок по телефону. Возможна доставка товара Издержки на рекламу (реклама должна выходить непрерывно)

Приобретение  транспорта на доставку (или аренда транспорта)

Отдел сбыта: сбыт посредством обзвона  потребителей. Возможна доставка товара Издержки на представительно-информационные материалы (прайсы, информационные письма, рекламные  листки)

Оплата  телефонных переговоров

Приобретение  или аренда транспорта

Отдел сбыта: сбыт через торговых агентов  и коммивояжеров. Возможна доставка товара Издержки на представительно-информационные материалы 

Издержки  на комиссионные для агентов 

Возможна  оплата автотранспорта (частичная амортизация) агента или коммивояжера

Продажа через собственную розничную  сеть (магазин, ларек, лоток, автомашина) Издержки, связанные  с покупкой или арендой магазина, находящегося не на территории предприятия 

Охрана  розничной точки 

Приобретение  автотранспорта

Сбыт  через филиалы и представительства Издержки на организацию филиала или представительства (поиск партнера, аренда помещения, охрана и т.д.)

Поддержание его деятельности в течении первых 6-12 месяцев 

Сбыт  через дочерние предприятия Издержки на организацию дочернего предприятия (есть риск, что оно в дальнейшем может заниматься другой деятельностью)
Оптово-розничная  торговля со склада ("КЭШ ЭНД КЭРИ") Издержки на организацию склада (ремонт, оснащение  оборудованием) и его функционирование (штат, охрана и т.д.)
Продажа на ярмарках, аукционах, выставках, биржах Издержки на аренду торговой площади 

Оплата  услуг брокеров и аукционистов

 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3

Таблица 5. Критерии выбора сбытового канала

Учитываемые

Прямой Непрямой  канал Комментарии
характеристики канал короткий длинный  
Характеристики  покупателей
- Многочисленные   ** *** принцип сокращения числа контактов играет важную роль
- Высокая  концентрация ** ***   низкие издержки на один контакт
- Крупные  покупки ***     издержки на установление контакта быстро амортизируются
-Нерегулярные  покупки   ** *** повышенные  издержки при частых и малых заказах 
- Оперативная  поставка   ** *** наличие запасов  вблизи точки продажи
Характеристики  товаров 
- Расходуемые  продукты  ***     необходимость быстрой доставки
- Большие  объемы  *** **   минимизация транспортных операций
- Технически  несложные    ** *** низкие требования по обслуживанию
- Нестандартизованные ***     товар должен быть адаптирован к специфичным потребностям
- Новые товары *** **   необходимо  тщательное "слежение" за новым  товаром
- Высокая  ценность  ***     издержки на установление контракта быстро амортизируются
Характеристики  фирмы 
- Ограниченные  финансовые ресурсы   ** *** сбытовые издержки пропорциональны объему продаж
- Полный  ассортимент *** **   фирма может  предложить полное обслуживание
- Желателен  хороший контроль ***     минимизация числа  экранов между фирмой и ее рынком
- Широкая  известность    ** *** хороший прием  со стороны системы сбыта
- Широкий охват   ** *** сбыт должен быть интенсивным

Приложение  4.

Таблица 6. Примеры каналов распределения разных уровней

 
 

Канал      Прямой маркетинг

нулевого 

уровня 
 
 

Одноуровневый

маркетинговый

канал  
 

Двухуровневый

маркетинговый

канал 
 
 

Трехуровневый

 маркетинговый

 канал 
 
 

Информация о работе Исследование сбытовой политики на рынке мясных изделий г. Красноярска