Исследование сбытовой политики на рынке мясных изделий г. Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение по элементам, формам и этапам реализации сбытовой политики, по степени влияния внешних и внутренних факторов на организацию сбытовой деятельности предприятия на рынке мясных изделий. Таким образом, учитывая актуальность темы, целью написания курсовой работы является анализ сбытовой политики на рынке мясных изделий.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Понятие, сущность, функции сбыта………………………………………4
Роль посреднических организаций в процессе сбыта продукции……..13
Характеристика функционирования канала сбыта……………………..21
Управление каналами сбыта……………………………………………..26
Стратегия выбора канала сбыта……………………………………….…35
Анализ сбытовой политики предприятия……………………………….39
Заключение……………………………………………………………………….43

Библиографический список………………………………………………….….45

Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая (4).doc

— 517.50 Кб (Скачать)

1. Крупные  рынки сбыта требуют наличия  у предприятия, выходящего на  него, больших ресурсов (финансовых, человеческих). При этом, затраты на освоение рынка могут быть в 2 раза выше, а полученный доход в 2 раза меньше ожидаемого. [17]

2. Чтобы  выйти на рынок, где работает  сильный конкурент, необходимо  изучить его слабые места и  использовать это в своей сбытовой деятельности.

3. Необходимо  правильно прогнозировать потребности  рынка и не производить товар,  если точно не определили, кому  он будет нужен. В США, только  один из пяти продуктов оказывался  успешным.

4. Прежде  чем выходить на новый рынок  сбыта, нужно иметь ответы на следующие вопросы:

  • сколько капитала, чтобы захватить требуемую долю рынка?
  • когда окупятся затраты?
  • когда возможно получение первой прибыли?
  • кто даст капитал и когда нужно будет его вернуть заемщику?

Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1).Приложение 1.

Несмотря  на то, что главных классификационных  признаков всего два (основа организации  системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм. Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме-производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль. С учетом единства систем сбыта, и логистики в системе распределения можно выделить их общие функции, которые представлены в таблице 2: [11]

Таблица 2-Функции сбыта

Функции
1.Функция  преодоления а) пространства (транспортная функция)
б) времени (хранение на складах)
2.Товарная  функция а) перегруппировка  по количеству
б) перегруппировка по качеству 
в) формирование ассортимента
г) предоставление сервисных услуг 
3.Торговая  функция а) освоение рынка (новые сферы сбыта)
б) удержание завоеванных позиций  на рынке
в) увеличение доли рынка за счет
г) организация продаж
4.Финансовая  функция а) предоставление товарного кредита 
б) выравнивание рыночных цен 
 

Как известно из теории маркетинга, сбыт может быть прямым (продажа товара непосредственно потребителю), непрямым (продажа через посредников) и комбинированным.

Преимущества  и недостатки прямого  и непрямого методов  сбыта 

Прямой  сбыт, выгоден в том случае, если сэкономленные денежные средства за счет большей торговой наценки выше издержек, связанных с организацией собственности сбытовой структуры (табл. 3). Приложение 2

При прямом сбыте происходит непосредственное воздействие на потребителя, поэтому  можно контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка. При непрямом сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены. Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара. [21]

Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует  понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки). А также заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

Сбытовая  политика предприятия должна ориентироваться  на:

  1. получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;
  2. максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;
  3. долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;
  4. создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.

Сбытовая  политика, сформулированная на основе целей и задач сбыта, должна соответствовать бизнес-концепции организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, каково желаемое место на рынке и т.д.), а также принятому курсу действий (ориентирам). Сбытовая политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия (организации) и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Рынок предоставляет конкретному производителю разные возможности для сбыта и одновременно накладывает определенные ограничения.

Производитель, заинтересованный в эффективности  сбыта своей продукции, должен знать  реальное положение дел на рынке  и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей и т.д.). [5]

В рамках этих представлений организация  должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем  конкуренты, учитывая интересы, связанные  с сохранением и повышением благополучия, как самой организации, так и потребителей, общества. Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики. По каждому пункту сбытовой политики имеется несколько вариантов (альтернатив) управленческих решений. Некоторые пункты сбытовой политики должны анализироваться отдельно для каждой укрупненной ассортиментной группы товаров в зависимости от стадии ее жизненного цикла.

В дальнейшем необходим контроль эффективности  принятого решения (выбранной альтернативы) по каждому пункту сбытовой политики. Фактические результаты замеряются, сравниваются с ожидаемыми (рассчитанными при обосновании выбора той или иной альтернативы) и анализируются (например, как на объем продаж повлияло решение о выборе косвенных каналов реализации). [21]

Разрабатывать сбытовую политику целесообразно руководителям  отделов сбыта и маркетинга. Они  должны согласовывать текст (проект) «Положения о сбытовой политике»  с другими руководителями организации (главным конструктором, главным  технологом, начальником планово-экономического отдела (ПЭО), начальником финансового отдела, начальником отдела труда и заработной платы (ОТиЗ), начальником отдела материально-технического снабжения (ОМТС), начальником юридического отдела (юрисконсультом), главным инженером (техническим директором), заместителями директора по коммерческим, экономическим, производственным вопросам). 
 
 

  1. Роль  посреднических организаций  в процессе сбыта продукции

Реализация  продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. С помощью посредников, возможно, сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции. Нетрудно убедиться, что при трех производителях и трех потребителях продукции количество связей между ними будет равно девяти. Участие же посредника в реализации продукции сокращает количество связей до шести. [21]

           Предположим, компания-производитель  определила и свой целевой рынок, и свое позиционирование на нем. Теперь фирме необходимо выявить типы существующих посредников, которые могли бы обеспечить функционирование ее канала. Иногда фирме приходится формировать совсем не тот канал, который она предпочитает, поскольку работать с каналом желаемой структуры либо слишком сложно, либо слишком дорого. И в ряде случаев такое решение о формировании нового канала оказывается исключительно удачным.

      Посреднические оптовые предприятия в системе рыночных отношений можно разделить на две группы:

  1. Независимые посреднические организации – для изготовителей и получателей продукции являются самостоятельными посредническими организациями,    приобретающими материалы в собственность с последующей их реализацией потребителям.
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3. Независимые оптовые посредники.

            Независимые оптовые  посредники делятся на два типа:

  • дистрибьюторы, не имеющие складских помещений. Их иногда называют торговыми маклерами, на их долю в развитых странах приходится примерно 20% предприятий и около 10% оборота независимых посредников. Эти предприятия отличаются более узким профилем деятельности. Они обычно имеют дело с крупногабаритными грузами, транспортировка и передача которых весьма трудоемка.
  • дистрибьюторы, имеющие (или арендующие) складские помещения. Их называют дистрибьюторами регулярного типа. Приобретая изделие за свой счет, они, как и торговые маклеры, принимают на себя весь риск, вызванный изменениями конъюнктуры, порчей, моральным старением и т.д. Дистрибьюторы также хранят товары, избавляя своих поставщиков и заказчиков от необходимости содержания   складских запасов. Ими решается важная задача преобразования промышленного ассортимента выпускаемой продукции в торговый ассортимент  в соответствии с производственными нуждами потребителей. Они занимаются   транспортными операциями, кредитуют потребителей, осуществляют рекламную  деятельность и, кроме того, оказывают консультационно-информационные услуги. [5]

      Ценность  оптового посредника для изготовителя продукции во многом зависит от того, как к этому посреднику относятся потребители промышленных изделий, сможет ли посредник поставить дело таким образом, чтобы потребители продукции обращались именно к нему. Реализация такого положения на практике зависит от ряда объективных факторов. Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя. Во-вторых, услуги посредника позволяют потребителю сократить расходы на материально-техническое обеспечение и объем обрабатываемой учетной документации. В-третьих, посредник может предложить цену несколько меньшую, чем изготовитель, который назначает ее без учета перевозки и страхования, а потребитель при этом должен сам оплачивать транспортные и страховые расходы. Наконец, потребителю гораздо проще урегулировать спорый недоразумения с посредником, чем с изготовителем. [12]

     Эти и другие преимущества  посредника дают ему возможность  во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности.

  1. Зависимые посреднические организации - не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение  за выполняемые услуги.

    
 
 
 
 
 
 

 Рис.4. Зависимые сбытовые посредники.

         Агенты, брокеры и комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающие прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение или платежи за услуги. Размер вознаграждения, оплачиваемого покупателями услуг агентов и брокеров, зависит от объема и сложности совершаемых ими сделок. 

Промышленные  агенты, как правило, заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого составляет примерно 5 — 10% от объема сбыта. Сохраняя за собой формальную самостоятельность, они в большей степени, чем другие агенты, зависят от указаний поставщика.

Сбытовые  агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей. [15]

        Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.

       Закупочные конторы представляют собой самостоятельные коммерческие предприятия. Оплата их услуг производится из расчета определенного процента от годовых продаж. Закупочные конторы по характеру деятельности близки к брокерам: предоставляют своим клиентам информацию о движении цен, сведения о потенциальных партнерах, заключают по указанию своих клиентов сделки.  

Информация о работе Исследование сбытовой политики на рынке мясных изделий г. Красноярска