Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Проведение маркетинговых
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.
Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.
К современным тенденциям, влияющим на эффективность проведения маркетинговых исследований за рубежом относят:
1. Рост доступности коммерческих баз данных.
2. Расширение использования новой технологии.
3. Ухудшение образа опросов среди покупателей.
В нашей стране в силу узости круга фирм, выполняющих маркетинговые исследования, эти тенденции пока незаметны.
1.3 Статистические сведения по отрасли
Производство окон ПВХ освоено уже более полувека назад. И с тех пор окна ПВХ пользуются популярностью во всем мире. На сегодняшний день пластиковые окна - это оптимальный выбор для большинства людей, решающих проблему остекления. . В России пластиковые окна появились в начале 90-х годов двадцатого века. И сразу стали завоёвывать своего потребителя. Каждый год аналитиками отмечался рост спроса на продукцию. Потребители, решившие сменить старые деревянные окна, быстро поняли преимущества новинки. К 2005 году объём российского рынка пластиковых окон составил около 800 млн. дол. В последнее время эксперты отмечают постоянный и устойчивый рост рынка, так с 2003 до 2007 года, по данным разных источников, средний рост ежегодно составляет от 27% до 32%. Также эксперты отмечают, что за последние 4-5 лет в общем объёме заказов на остекление спрос на окна из ПВХ увеличился почти в полтора раза. В целом, как говорят аналитики, развитие российского рынка окон, схоже со среднеевропейским.[10]
Существует несколько видов окон, это ПВХ-конструкции, алюминиевые конструкции и деревянные конструкции. По данным экспертов доля пластиковых окон в 2007 году составила 76,8% алюминиевых – 13,3 %, доля деревянных окон составляет 9,9 %.
Рисунок 1 – Сегментация Рынка по основным наименованиям, 2007 г., %
Быстрый рост спроса на пластиковые окна привел к тому, что ПВХ-конструкции заняли лидирующие позиции на рынке светопрозрачных конструкций. Алюминиевые окна обладают большей долей Рынка по сравнению с деревянными за счет использования данных конструкций при строительстве офисных, торговых центров и иных нежилых помещений. Пластиковые окна обладают большей теплоизоляционной способностью, а потому гораздо чаще используются в эксплуатирующихся и строящихся жилых помещениях, чем алюминиевые конструкции.
В числе основных недостатков деревянных и алюминиевых окон следует назвать их высокую стоимость (относительно ПВХ-профилей).
Динамика Рынка ПВХ-окон
Рисунок 2 – Рост рынка ПВХ-конструкций 2003-2007г.г., %, млн.кв.м.
Как видно из диаграммы наибольший рост Рынка зафиксирован в 2006г., этому способствовало несколько факторов и в первую очередь достаточно суровые погодные условия в России в 2006г.
Согласно прогнозу, после резкого роста Рынка окон ПВХ в 2006г. в дальнейшем темпы Рынка сохранятся на уровне 17-19% в год.
Можно отметить, что 2007г. стал точкой насыщения Рынка ПВХ-окон, так как с 2007г. темпы роста рынка составляли 26%.
Снижение темпов роста Рынка ПВХ-окон, несмотря на увеличение объемов строительства, по мнению экспертов, объясняется вытеснением ПВХ продукции производителями стекла. Так, по словам президента «Стеклосоюза России» Виктора Осипова к 2010г. объем производства стекла достигнет отметки в 300 млн. кв.м. листового стекла. Причиной возможного вытеснения продукции ПВХ, производителями стекла является не достаточная приспособленность зарубежной продукции к климатическим условиям в России. С увеличением конкуренции как со стороны производителей продукции из стекла, так и между собой, компании вынуждены адаптировать зарубежные профили к российским условиям (увеличение светового проема и толщины профилей).
Основные принципы ценообразования
По данным компании «О.К.Н.А. Маркетинг» в январе 2008г. на рынке ПВХ-конструкций, зафиксировано снижение цен на пластиковые окна в Москве, однако в регионах России произошло увеличение стоимости конструкций.
Рисунок 3 – Цена за 1кв.м. ПВХ-конструкций за изделие, 2007-2008г.г., руб.*
Примечание: Цена включает раму, створку, стеклопакет, фурнитуру и подставочный профиль
Как видно из представленной диаграммы среднерыночная цена на ПВХ конструкции в Москве с декабря 2007г. по январь 2008г. уменьшилась на 0,3% до отметки 4 663 руб./кв.м. В регионах России в этот период времени, стоимость изделия напротив увеличилась на 2% и составила 4 292 руб./кв.м.
С августа 2007г. по январь 2008г. цены на установку ПВХ-конструкций увеличились в Москве на 6,7%, в регионах рост составил – 7,3%
Аналогичная ситуация сложилась услуги монтажа ПВХ конструкций «под ключ».
Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Общая характеристика предприятия
Адрес офиса OAO “Эталон” и производственных подразделений: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 5
Директор: Панов Алексей Александрович.
Коммерческий директор: Прошин Евгений Николаевич.
Сфера деятельности: Изготовление пластиковых окон и дверей.
Организационная структура предприятия: эта информация является секретной.
Общая численность работающих составляет 150 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.
Филиал был основан в 2007 году под руководством Панова Алексея Александровича. Основным видом деятельности является изготовление пластиковых окон и дверей и их последующая установка. Сборка пластиковых окон производится по адресу г. Кулебаки ул. Серова д.51.
2.2 Исследование продуктовой политики организации
Для изучения продуктовой политики предприятия необходимо произвести анализ продаж предприятия за несколько лет.
Таблица 1 – Анализ продаж продукции предприятия в 2008-2010 гг.
2008 г. | ||||||
Группа |
Наименование продукта |
Объем продукта в натуральном выражении |
Цена, руб. |
Объем продаж, тыс. руб. |
Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж | |
продукции |
абсолютно |
относи- | ||||
тельно | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Пластиковые окна |
||||||
1. окна ПВХ KBE Эталон |
0,027 |
28,656 |
11150 |
300 |
27,223 | |
Продолжение таблицы 1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. окна ПВХ KBE Эксперт |
0,023 |
32,074 |
12480 |
285 |
25,862 | |
2.Пластиковые двери |
||||||
1. двери ПВХ KBE Эталон |
0,033 |
19,892 |
7740 |
257 |
23,321 | |
2. двери ПВХ KBE Эксперт |
0,034 |
19,378 |
7540 |
260 |
23,593 | |
Итого: |
0,117 |
100 |
38910 |
1102 |
100 | |
2009 г. | ||||||
Группа |
Наименование продукта |
Объем продукта в натуральном выражении |
Цена, руб. за штуку |
Объем продаж, тыс. руб. |
Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж | |
продукции |
абсолютно |
относи- | ||||
тельно | ||||||
1.Пластиковые окна |
||||||
1. окна ПВХ KBE Эталон |
0,020 |
27,653 |
9380 |
189 |
28,507 | |
2. окна ПВХ KBE Эксперт |
0,019 |
30,808 |
10450 |
200 |
30,166 | |
2.Пластиковые двери |
||||||
1. двери ПВХ KBE Эталон |
0,017 |
21,138 |
7170 |
120 |
18,100 | |
2. двери ПВХ KBE Эксперт |
0,022 |
20,401 |
6920 |
154 |
23,228 | |
Итого: |
0,078 |
100 |
33920 |
663 |
100 | |
2010г. | ||||||
Группа |
Наименование продукта |
Объем продукта в натуральном выражении |
Цена, руб. за штуку |
Объем продаж, тыс. руб. |
Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж | |
продукции |
абсолютно |
относи- | ||||
тельно | ||||||
Продолжение таблицы 1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Пластиковые окна |
||||||
1. окна ПВХ KBE Эталон |
0,028 |
24,240 |
7020 |
198 |
32,512 | |
2. окна ПВХ KBE Эксперт |
0,019 |
27,175 |
7870 |
150 |
24,631 | |
2.Пластиковые двери |
||||||
1. двери ПВХ KBE Эталон |
0,021 |
22,963 |
6650 |
139 |
22,824 | |
2. двери ПВХ KBE Эксперт |
0,016 |
25,622 |
7420 |
122 |
20,033 | |
Итого: |
0,085 |
100 |
28960 |
609 |
100 |
Анализируя таблицу 1 можно сделать вывод, что цена на продукцию снижается на протяжении всего периода продаж, не смотря на это, объем продаж так же падает.
Рисунок 4 – Изменение объема продукта в натуральном относительном выражении фирмы «Эталон»
Рисунок 5 – Изменение объема продаж
Произведем анализ прибыли от реализации продукции за три анализируемых года.
Таблица 2 – Анализ прибыли за 2008-2010 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
окна ПВХ KBE Эталон 1 (группа продуктов 1) | |||
Объем продаж, шт. |
300 |
189 |
198 |
Цена, руб. |
11150 |
9380 |
7020 |
Себестоимость, руб. |
5680 |
6210 |
3040 |
Прибыль, руб. |
1641000 |
599130 |
788040 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
26,866 |
19,549 |
29,926 |
окна ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 1) | |||
Объем продаж, шт. |
285 |
200 |
150 |
Цена, руб. |
12480 |
10450 |
7870 |
Себестоимость, руб. |
5862 |
4635 |
3500 |
Прибыль, руб. |
1886130 |
1163000 |
655500 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
30,879 |
37,947 |
24,893 |
двери ПВХ KBE Эталон (группа продуктов 2) | |||
Объем продаж, шт. |
257 |
120 |
139 |
Цена, руб. |
7740 |
7170 |
6650 |
Себестоимость, руб. |
2948 |
2500 |
1970 |
Прибыль, руб. |
1231544 |
560400 |
650520 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
20,163 |
18,285 |
24,704 |
двери ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 2) | |||
Объем продаж, шт. |
260 |
154 |
122 |
Цена, руб. |
7540 |
6920 |
7420 |
Себестоимость, руб. |
2350 |
2100 |
3000 |
Прибыль, руб. |
1349400 |
742280 |
539240 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
22,092 |
24,219 |
20,478 |
… | |||
Общая сумма прибыли по всему ассортименту |
6108074 |
3064810 |
2633300 |
Рисунок 6 – Общая сумма прибыли предприятия по всему ассортименту 2008-2010 гг.. руб.
По графику видно, что наибольшая прибыль на фирме наблюдается в 2008 году и равна она 6108074 рублей.
Рисунок 7 – Доля прибыли в % от общего объема прибыли, руб.
Из диаграммы видно, что наибольшую долю прибыли составляет группа продуктов проданных в 2009 году, но стабильности продаж не наблюдается. Наиболее стабильными продажи были в 2010 году по всему ассортименту.
Располагая показателями в натуральном и в стоимостном выражении, следует провести АВС-анализ ассортимента продукции.
Таблица 3 - АВС-анализ ассортимента продукции в 2010 г
Наименование |
Суммарная доля прибыли, % |
Суммарная доля в общем числе, % |
Категория продуктов |
продуктов | |||
1.пластиковые окна ПВХ KBE Эталон |
79,523 |
20,478 |
А |
2.пластиковые окна ПВХ KBE Эксперт | |||
3.пластиковые двери ПВХ KBE Эталон | |||
2.пластиковые двери ПВХ KBE Эксперт |
20,478 |
79,523 |
В |
Рисунок 8 – Результаты АВС-анализа, %
На основе АВС-анализа можно узнать, какими продуктами предприятие должно заниматься больше. Целесообразно уделить внимание, прежде всего, А-продуктам, поскольку более интенсивная работа с А-продуктами (20,478%) может оказать воздействие на 79,523% прибыли.
Дополнительную информацию о продуктах организации получают, рассчитывая показатели динамики – абсолютный прирост, темп роста и др.
Наименование продукта |
Продано продуктов, шт. |
Темп роста, % | |||
2009 г. |
2010 г. | ||||
по сравнению |
по сравнению | ||||
с 2008 г. |
с 2009 г. | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.пластиковые окна ПВХ KBE Эталон |
300 |
189 |
198 |
63 |
104,76 |
2.пластиковые окна ПВХ KBE Эксперт |
285 |
200 |
150 |
70,2 |
75 |
3.пластиковые двери ПВХ KBE Эталон |
257 |
120 |
139 |
46,7 |
115,83 |
2.пластиковые двери ПВХ KBE Эксперт |
260 |
154 |
122 |
0,3 |
79,2 |