Исследование рынка пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа маркетинг.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее  время является редкостью. Причины  этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической  и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными.

Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам исследований.

К современным тенденциям, влияющим на эффективность проведения маркетинговых  исследований за рубежом относят:

1.   Рост доступности коммерческих баз данных.

2.   Расширение использования новой технологии.

3.   Ухудшение образа опросов среди покупателей.

 В нашей стране в силу  узости круга фирм, выполняющих  маркетинговые исследования, эти  тенденции пока незаметны.

 

1.3 Статистические  сведения по отрасли

 

Производство окон ПВХ  освоено уже более полувека назад. И с тех пор окна ПВХ пользуются популярностью во всем мире. На сегодняшний  день пластиковые окна - это оптимальный  выбор для большинства людей, решающих проблему остекления. . В России пластиковые окна появились в начале 90-х годов двадцатого века. И сразу стали завоёвывать своего потребителя. Каждый год аналитиками отмечался рост спроса на продукцию. Потребители, решившие сменить старые деревянные окна, быстро поняли преимущества новинки. К 2005 году объём российского рынка пластиковых окон составил около 800 млн. дол. В последнее время эксперты отмечают постоянный и устойчивый рост рынка, так с 2003 до 2007 года, по данным разных источников, средний рост ежегодно составляет от 27% до 32%. Также эксперты отмечают, что за последние 4-5 лет в общем объёме заказов на остекление спрос на окна из ПВХ увеличился почти в полтора раза. В целом, как говорят аналитики, развитие российского рынка окон, схоже со среднеевропейским.[10]

Существует несколько видов окон, это ПВХ-конструкции, алюминиевые  конструкции и деревянные конструкции. По данным экспертов доля пластиковых окон в 2007 году составила 76,8% алюминиевых – 13,3 %, доля деревянных окон составляет 9,9 %.

Рисунок 1 – Сегментация Рынка по основным наименованиям, 2007 г., %

Быстрый рост спроса на пластиковые  окна привел к тому, что ПВХ-конструкции  заняли лидирующие позиции на рынке светопрозрачных конструкций. Алюминиевые окна обладают большей долей Рынка по сравнению с деревянными за счет использования данных конструкций при строительстве офисных, торговых центров и иных нежилых помещений. Пластиковые окна обладают большей теплоизоляционной способностью, а потому гораздо чаще используются в эксплуатирующихся и строящихся жилых помещениях, чем алюминиевые конструкции.

В числе основных недостатков  деревянных и алюминиевых окон следует  назвать их высокую стоимость (относительно ПВХ-профилей).

Динамика Рынка ПВХ-окон

Рисунок 2 – Рост рынка ПВХ-конструкций 2003-2007г.г., %, млн.кв.м.

Как видно из диаграммы  наибольший рост Рынка зафиксирован в 2006г., этому способствовало несколько факторов и в первую очередь достаточно суровые погодные условия в России в 2006г.

Согласно прогнозу, после  резкого роста Рынка окон ПВХ  в 2006г. в дальнейшем темпы Рынка  сохранятся на уровне 17-19% в год.

Можно отметить, что 2007г. стал точкой насыщения Рынка ПВХ-окон, так как с 2007г. темпы роста рынка составляли 26%.

Снижение темпов роста  Рынка ПВХ-окон, несмотря на увеличение объемов строительства, по мнению экспертов, объясняется вытеснением ПВХ  продукции производителями стекла. Так, по словам президента «Стеклосоюза России» Виктора Осипова к 2010г. объем производства стекла достигнет отметки в 300 млн. кв.м. листового стекла. Причиной возможного вытеснения продукции ПВХ, производителями стекла является не достаточная приспособленность зарубежной продукции к климатическим условиям в России. С увеличением конкуренции как со стороны производителей продукции из стекла, так и между собой, компании вынуждены адаптировать зарубежные профили к российским условиям (увеличение светового проема и толщины профилей).

 

Основные принципы ценообразования

По данным компании «О.К.Н.А. Маркетинг» в январе 2008г. на рынке  ПВХ-конструкций, зафиксировано снижение цен на пластиковые окна в Москве, однако в регионах России произошло  увеличение стоимости конструкций.

Рисунок 3 – Цена за 1кв.м. ПВХ-конструкций за изделие, 2007-2008г.г., руб.*

Примечание: Цена включает раму, створку, стеклопакет, фурнитуру и подставочный профиль

Как видно из представленной диаграммы среднерыночная цена на ПВХ  конструкции в Москве с декабря 2007г. по январь 2008г. уменьшилась на 0,3% до отметки 4 663 руб./кв.м. В регионах России в этот период времени, стоимость изделия напротив увеличилась на 2% и составила 4 292 руб./кв.м.

С августа 2007г. по январь 2008г. цены на установку ПВХ-конструкций  увеличились в Москве на 6,7%, в  регионах рост составил – 7,3%

Аналогичная ситуация сложилась  услуги монтажа ПВХ конструкций  «под ключ».

 

 

 

 

 

 

Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования

2.1 Общая характеристика  предприятия

Адрес офиса OAO “Эталон” и производственных подразделений: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 5

Директор: Панов Алексей Александрович.

Коммерческий директор: Прошин Евгений Николаевич.

Сфера деятельности: Изготовление пластиковых окон и дверей.

Организационная структура предприятия: эта информация является секретной.

Общая численность работающих составляет 150 человек. Из них менеджеры, служащие, рабочие.

Филиал был основан  в 2007 году под руководством Панова Алексея  Александровича. Основным видом деятельности является изготовление пластиковых  окон и дверей и их последующая  установка. Сборка пластиковых окон производится по адресу г. Кулебаки ул. Серова д.51.

 

2.2 Исследование продуктовой политики организации

 

Для изучения продуктовой  политики предприятия необходимо произвести анализ продаж предприятия за несколько лет.

 

Таблица 1 – Анализ продаж продукции предприятия в 2008-2010 гг.

 

2008 г.

Группа

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении

Цена,  руб.

Объем продаж, тыс. руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

продукции

абсолютно

относи-

 

тельно

1

2

3

4

5

6

7

1.Пластиковые окна

           
 

1.  окна ПВХ KBE Эталон

0,027

28,656

11150

300

27,223

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

 

2.  окна ПВХ KBE Эксперт

0,023

32,074

12480

285

25,862

2.Пластиковые двери

           
 

1. двери ПВХ KBE Эталон

0,033

19,892

7740

257

23,321

 

2. двери ПВХ KBE Эксперт

0,034

19,378

7540

260

23,593

Итого:

0,117

100

38910

1102

100

             

2009 г.

Группа

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении

Цена,  руб. за штуку

Объем продаж, тыс. руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

продукции

абсолютно

относи-

 

тельно

1.Пластиковые окна

           
 

1.  окна ПВХ KBE Эталон

0,020

27,653

9380

189

28,507

 

2. окна ПВХ KBE Эксперт

0,019

30,808

10450

200

30,166

2.Пластиковые двери

           
 

1. двери ПВХ KBE Эталон

0,017

21,138

7170

120

18,100

 

2. двери ПВХ KBE Эксперт

0,022

20,401

6920

154

23,228

Итого:

0,078

100

33920

663

100

2010г.

Группа

Наименование продукта

Объем продукта в натуральном выражении

Цена, руб. за штуку

Объем продаж, тыс. руб.

Относительная доля в объеме продаж в % от общего объема продаж

продукции

абсолютно

относи-

 

тельно

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

1.Пластиковые окна

           
 

1.  окна ПВХ KBE Эталон

0,028

24,240

7020

198

32,512

 

2. окна ПВХ KBE Эксперт

0,019

27,175

7870

150

24,631

2.Пластиковые двери

           
 

1. двери ПВХ KBE Эталон

0,021

22,963

6650

139

22,824

 

2. двери ПВХ KBE Эксперт

0,016

25,622

7420

122

20,033

Итого:

0,085

100

28960

609

100


 

Анализируя таблицу 1 можно сделать вывод, что цена на продукцию снижается на протяжении всего периода продаж, не смотря на это, объем продаж так же падает.

 

Рисунок 4 – Изменение объема продукта в натуральном относительном выражении фирмы «Эталон»

Рисунок 5 – Изменение  объема продаж

 

Произведем  анализ прибыли от реализации продукции  за три анализируемых года.

 

Таблица 2 – Анализ прибыли  за 2008-2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

окна ПВХ KBE Эталон 1 (группа продуктов 1)

Объем продаж, шт.

300

189

198

Цена, руб.

11150

9380

7020

Себестоимость, руб.

5680

6210

3040

Прибыль, руб.

1641000

599130

788040

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

26,866

19,549

29,926

окна ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 1)

Объем продаж, шт.

285

200

150

Цена, руб.

12480

10450

7870

Себестоимость, руб.

5862

4635

3500

Прибыль, руб.

1886130

1163000

655500

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

30,879

37,947

24,893

 

двери ПВХ KBE Эталон (группа продуктов 2)

Объем продаж, шт.

257

120

139

Цена, руб.

7740

7170

6650

Себестоимость, руб.

2948

2500

1970

Прибыль, руб.

1231544

560400

650520

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

20,163

18,285

24,704

двери ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 2)

Объем продаж, шт.

260

154

122

Цена, руб.

7540

6920

7420

Себестоимость, руб.

2350

2100

3000

Прибыль, руб.

1349400

742280

539240

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

22,092

24,219

20,478

Общая сумма прибыли  по всему ассортименту

6108074

3064810

2633300


 

Рисунок 6 – Общая сумма прибыли предприятия по всему ассортименту 2008-2010 гг.. руб.

 

По графику видно, что  наибольшая прибыль на фирме наблюдается  в 2008 году и равна она 6108074 рублей.

 

Рисунок 7 – Доля прибыли  в % от общего объема прибыли, руб.

 

Из диаграммы видно, что наибольшую долю прибыли составляет группа продуктов проданных в 2009 году, но стабильности продаж не наблюдается. Наиболее стабильными продажи были в 2010 году по всему ассортименту.

 

Располагая показателями в натуральном и в стоимостном выражении, следует провести АВС-анализ ассортимента продукции.

 

 

Таблица 3 -  АВС-анализ ассортимента продукции в 2010 г

 

Наименование 

Суммарная доля прибыли, %

Суммарная доля в общем  числе, %

Категория  продуктов

продуктов

1.пластиковые окна  ПВХ KBE Эталон

79,523

20,478

А

2.пластиковые окна  ПВХ KBE Эксперт

3.пластиковые двери  ПВХ KBE Эталон

2.пластиковые двери   ПВХ KBE Эксперт

20,478

79,523

В


 

Рисунок 8 – Результаты АВС-анализа, %

 

На основе АВС-анализа  можно узнать, какими продуктами предприятие должно заниматься больше. Целесообразно уделить внимание, прежде всего, А-продуктам, поскольку более интенсивная работа с А-продуктами (20,478%) может оказать воздействие на 79,523% прибыли.

 

Дополнительную  информацию о продуктах организации  получают, рассчитывая показатели динамики – абсолютный прирост, темп роста и др.

Таблица 4 – Динамика продаж продуктов  за 2008-2010 гг.

Наименование продукта

Продано продуктов, шт.

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

по сравнению 

по сравнению 

с 2008 г.

с 2009 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

   

1

2

3

4

5

6

1.пластиковые окна  ПВХ KBE Эталон

300

189

198

63

104,76

2.пластиковые окна  ПВХ KBE Эксперт

285

200

150

70,2

75

3.пластиковые двери  ПВХ KBE Эталон

257

120

139

46,7

115,83

2.пластиковые двери  ПВХ KBE Эксперт

260

154

122

0,3

79,2

Информация о работе Исследование рынка пластиковых окон