Исследование рынка пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа маркетинг.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

 

Наибольший темп роста  продаж  составляет в 2010 году (по сравнению  с 2009 годом) у пластиковых дверей ПВХ KBE Эталон и пластиковых окон той же марки. Наименьший темп роста продаж наблюдается у пластиковых дверей  ПВХ KBE Эксперт в 2009 году (по сравнению с 2008 годом).

Рисунок 9 – Динамика продаж продуктов  за 2008-2010 гг., %

 

Далее рассмотрим, как  происходит изменение продуктов  во времени от момента выхода на рынок до снятия с производства.

 

Таблица 5 – Характеристика видов продукции во времени

Наименование продукта

Год выхода на рынок

Модификации, новые характеристики и год выпуска

Ожидаемая продолжительность  жизни продукта

1.пластиковые окна  ПВХ KBE Эталон

2007

Рамы окон изготавливаются из  высокомолекулярного твердого углеводорода. Этот материал отличается такими качествами, как огнеупорная устойчивость и стойкость к химическому воздействию. 2008 год

2

2.пластиковые окна  ПВХ KBE Эксперт

2007

В комплекте с окном ПВХ поставляется стильная фурнитура, которая также имеет функциональные преимущества: сейчас вполне реально открывать окно в двух плоскостях или организовать режим «зимнего проветривания». Помимо функциональных преимуществ пластиковые окна отличают стильным дизайном, возможностью выбора отделочных материалов, всевозможные варианты фурнитуры. 2008 год

2,5

3.пластиковые двери  ПВХ KBE Эталон

2009

 

1

4.пластиковые двери   ПВХ KBE Эксперт

2009

 

1


 

Так как проводимые модификации  продукции не коснулись пластиковых  дверей обеих марок, то у них наименьшая ожидаемая продолжительность времени продаж, что в дальнейшем отразиться на их объеме продаж. Из – за отсутствия множества конкурентов на Кулебакском рынке окон и дверей эти продукты смогут поддерживать темп продаж на достаточно высоком уровне еще какое то количество времени, но оно будет незначительно.

 В этом пункте  был проведен АВС-анализ, который  показал какому продукту нужно  уделять наибольшее внимание, чтобы  извлечь наибольшую прибыль из  продаж. Рассмотрели  показатели  динамику продаж за 2008-2010 гг., которая показала наиболее продаваемый товар, который нужно модифицировать для продолжения его динамики продаж.

2.3 Анализ ценовой  политики организации.

Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса  4P (продукт, распределение, продвижение) тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компания напряженно работает над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.

Ценовая политика фирмы призвана выполнять следующие основные функции:

- обеспечивать  прибыльность предприятия;

- выступать  регулятором спроса на рынке  предлагаемого продукта;

- участвовать  в формировании имиджа организации.

Очень важно, чтобы потребитель  воспринимал цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. [5]

 

Таблица 6 –  Структура цены окон ПВХ КВЕ Эталон

 

 

Составляющая цены

Размер, руб.

Доля, %

1.

Прибыль до налогообложения

820

11,68091168

2.

Развитие сервисной  сети

800

11,3960114

3.

Маркетинг, реклама, PR

1200

17,09401709

4.

Накладные расходы

600

8,547008547

5.

Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи

3600

51,28205128

 

Итого:

7020

100


 

Наибольшее  внимание фирма уделяет маркетингу, рекламе, PR, так как это наиболее способствует продажам продукции на рынке. С другой стороны основную цену продукта составляют базовые компоненты, заработная плата работников, и др.

Многие компании выносят на рынок не одно предложение (товар, услугу), а целую серию с различным уровнем цен, чтобы покупатели имели возможность выбора. В табл. 7 приведены примеры двух ценовых предложений фирмы.

 

Таблица 7 –  Ценовые пакеты производственной фирмы

Атрибут

Невысокий уровень 

Высокий уровень 

продукта

цены

 цены

Качество

Не последняя модификация

Новейшая модификация 

Срок службы продукта

4 года

9 лет

Торговое 

Только в местном  отделении

Возможность выезда на дом           

обслуживание

Сервисные

Сервис при продаже

Сервис при продаже

услуги

Послепродажный сервис

Доставка

В течение месяца

В течение 2 недель


 

Второе предложение  товара в табл. 7 обладает несколькими  преимуществами это новейшие модификации и срок службы продукта. Покупатель имеет возможность выбора из двух вариантов.

Многие фирмы  предоставляют так же скидки клиентам: за внесезонную закупку, за объем  закупок, за ускорение оплаты, при  комплексной закупке товара, для постоянных или престижных потребителей и др.

 

Таблица 8 –  Виды и размеры скидок с базовой  цены

 

Вид скидки

Размер

Комментарий

скидки

1

2

3

«За расчет наличными»

До 10%

 

«За быстроту расчета»

Как правило, около 0,5% за каждую «сэкономленную» неделю против оговоренного в контракте срока

Удобно применять в условиях относительно низкой инфляции. В противном случае необходимо учитывать инфляционную составляющую цены.

«За большой объем  закупок»

До 15%

Лучше предоставлять  в виде «премиального объема продукции», а не реальной ценовой скидки

Продолжение таблицы 8

1

2

3

«За приобретение товара не в сезон»

До 30%

Избавляет производителя  от складских расходов и риска  неликвидности

«Зачет сданного производителю  изделия»

До 35%

Покупатель новой модели товара может оплатить лишь 65% его  прейскурантной цены, при условии доставки производителю его предыдущей модели


 

Необходимо выявить, привела ли политика скидок организации к увеличению закупок продуктов, была ли реакция потребителей адекватной;

Таблица 9 – Динамика цен продуктов  за 2008-2010 гг.

Наименование продукта

Цена, руб.

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

по сравнению

по сравнению

с 2008 г.

с 2009 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

   

1

2

3

4

5

6

1.пластиковые окна  ПВХ KBE Эталон

11150

9380

7020

84,126

74,84

2.пластиковые окна  ПВХ KBE Эксперт

12480

10450

7870

83,734

75,311

3.пластиковые двери  ПВХ KBE Эталон

7740

7170

6650

92,636

92,748

4.пластиковые двери   ПВХ KBE Эксперт

7540

6920

7420

91,777

107,23


 

Рисунок 10 - Динамика цен  продуктов  за 2008-2010 гг., %

 

Из графика видно, что  наибольший темп роста у пластиковых дверей  ПВХ KBE Эксперт в 2010 году (по сравнению с 2009 годом). Наблюдается увеличение темпа роста цен в 2010 году на всю продукцию.

Проведем сравнение  цен фирмы с ценами основных конкурентов  и ценами на аналогичную импортную  продукцию.

 

Таблица 10 – Сравнительный анализ уровня цен на продукты

 

Виды 

Цена единицы продукции, руб.

продукции

Эталон 

Конкурирующие

Veka

 

предприятия

     
 

Твой дом

Окна Компас

1.пластиковые окна  ПВХ KBE Эталон

7020

7200

6300

9000

2.пластиковые окна  ПВХ KBE Эксперт

7870

8500

7490

9100

3.пластиковые двери  ПВХ KBE Эталон

6650

7050

6000

8300

4.пластиковые двери   ПВХ KBE Эксперт

7420

7600

7300

8550


 

Наблюдается явный лидер по уровню цен – это фирма «Veka» (импортный производитель). Наиболее низкая цена у «Окна Компас», что может говорить о ненадлежащем качестве продукции.

 

Рисунок 11 - Сравнительный анализ уровня цен на продукты, руб.

 

2.4 Анализ коммуникативной политики

 

Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией  между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее товаров.

Задача коммуникативной  политики – организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров и фирмы, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа[7].

 

Таблица 13 – Анализ использования элементов продвижения

Наименование элемента продвижения продукта

Расходы по реализации элемента продвижения продукта, руб.

Доля, %

1

2

3

1. Персональные продажи

80000

58,954

Продолжение таблицы 13

1

2

3

2. Выставочные мероприятия

25000

18,423

3. Стимулирование сбыта

25000

18,423

4. Реклама

4500

3,316

5. Связи с общественность

1200

0,884

6. Спонсорство 

0

0,000

Итого

135700

100,000

Информация о работе Исследование рынка пластиковых окон