Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Наибольший темп роста продаж составляет в 2010 году (по сравнению с 2009 годом) у пластиковых дверей ПВХ KBE Эталон и пластиковых окон той же марки. Наименьший темп роста продаж наблюдается у пластиковых дверей ПВХ KBE Эксперт в 2009 году (по сравнению с 2008 годом).
Рисунок 9 – Динамика продаж продуктов за 2008-2010 гг., %
Далее рассмотрим, как происходит изменение продуктов во времени от момента выхода на рынок до снятия с производства.
Таблица 5 – Характеристика видов продукции во времени
Наименование продукта |
Год выхода на рынок |
Модификации, новые характеристики и год выпуска |
Ожидаемая продолжительность жизни продукта |
1.пластиковые окна ПВХ KBE Эталон |
2007 |
Рамы окон изготавливаются из высокомолекулярного твердого углеводорода. Этот материал отличается такими качествами, как огнеупорная устойчивость и стойкость к химическому воздействию. 2008 год |
2 |
2.пластиковые окна ПВХ KBE Эксперт |
2007 |
В комплекте с окном ПВХ |
2,5 |
3.пластиковые двери ПВХ KBE Эталон |
2009 |
1 | |
4.пластиковые двери ПВХ KBE Эксперт |
2009 |
1 |
Так как проводимые модификации продукции не коснулись пластиковых дверей обеих марок, то у них наименьшая ожидаемая продолжительность времени продаж, что в дальнейшем отразиться на их объеме продаж. Из – за отсутствия множества конкурентов на Кулебакском рынке окон и дверей эти продукты смогут поддерживать темп продаж на достаточно высоком уровне еще какое то количество времени, но оно будет незначительно.
В этом пункте был проведен АВС-анализ, который показал какому продукту нужно уделять наибольшее внимание, чтобы извлечь наибольшую прибыль из продаж. Рассмотрели показатели динамику продаж за 2008-2010 гг., которая показала наиболее продаваемый товар, который нужно модифицировать для продолжения его динамики продаж.
Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса 4P (продукт, распределение, продвижение) тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компания напряженно работает над тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В то же время нельзя не учитывать, какое влияние оказывают цены на объемы продаж. Необходимо определить оптимальный уровень цены, который позволит получить максимальную прибыль.
Ценовая политика фирмы призвана выполнять следующие основные функции:
- обеспечивать прибыльность предприятия;
- выступать регулятором спроса на рынке предлагаемого продукта;
- участвовать
в формировании имиджа
Очень важно, чтобы потребитель воспринимал цену как «справедливую», особенно в том случае, когда на первый взгляд цена кажется очень высокой или низкой, т.е. не соответствующей воспринимаемому качеству. [5]
Таблица 6 – Структура цены окон ПВХ КВЕ Эталон
Составляющая цены |
Размер, руб. |
Доля, % | |
1. |
Прибыль до налогообложения |
820 |
11,68091168 |
2. |
Развитие сервисной сети |
800 |
11,3960114 |
3. |
Маркетинг, реклама, PR |
1200 |
17,09401709 |
4. |
Накладные расходы |
600 |
8,547008547 |
5. |
Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи |
3600 |
51,28205128 |
Итого: |
7020 |
100 |
Наибольшее внимание фирма уделяет маркетингу, рекламе, PR, так как это наиболее способствует продажам продукции на рынке. С другой стороны основную цену продукта составляют базовые компоненты, заработная плата работников, и др.
Многие компании выносят на рынок не одно предложение (товар, услугу), а целую серию с различным уровнем цен, чтобы покупатели имели возможность выбора. В табл. 7 приведены примеры двух ценовых предложений фирмы.
Таблица 7 – Ценовые пакеты производственной фирмы
Атрибут |
Невысокий уровень |
Высокий уровень |
продукта |
цены |
цены |
Качество |
Не последняя модификация |
Новейшая модификация |
Срок службы продукта |
4 года |
9 лет |
Торговое |
Только в местном отделении |
Возможность выезда на дом |
обслуживание | ||
Сервисные |
Сервис при продаже |
Сервис при продаже |
услуги |
Послепродажный сервис | |
Доставка |
В течение месяца |
В течение 2 недель |
Второе предложение товара в табл. 7 обладает несколькими преимуществами это новейшие модификации и срок службы продукта. Покупатель имеет возможность выбора из двух вариантов.
Многие фирмы предоставляют так же скидки клиентам: за внесезонную закупку, за объем закупок, за ускорение оплаты, при комплексной закупке товара, для постоянных или престижных потребителей и др.
Таблица 8 – Виды и размеры скидок с базовой цены
Вид скидки |
Размер |
Комментарий |
скидки | ||
1 |
2 |
3 |
«За расчет наличными» |
До 10% |
|
«За быстроту расчета» |
Как правило, около 0,5% за каждую «сэкономленную» неделю против оговоренного в контракте срока |
Удобно применять в условиях относительно низкой инфляции. В противном случае необходимо учитывать инфляционную составляющую цены. |
«За большой объем закупок» |
До 15% |
Лучше предоставлять в виде «премиального объема продукции», а не реальной ценовой скидки |
Продолжение таблицы 8 | ||
1 |
2 |
3 |
«За приобретение товара не в сезон» |
До 30% |
Избавляет производителя от складских расходов и риска неликвидности |
«Зачет сданного производителю изделия» |
До 35% |
Покупатель новой модели товара может оплатить лишь 65% его прейскурантной цены, при условии доставки производителю его предыдущей модели |
Необходимо выявить, привела ли политика скидок организации к увеличению закупок продуктов, была ли реакция потребителей адекватной;
Наименование продукта |
Цена, руб. |
Темп роста, % | |||
2009 г. |
2010 г. | ||||
по сравнению |
по сравнению | ||||
с 2008 г. |
с 2009 г. | ||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.пластиковые окна ПВХ KBE Эталон |
11150 |
9380 |
7020 |
84,126 |
74,84 |
2.пластиковые окна ПВХ KBE Эксперт |
12480 |
10450 |
7870 |
83,734 |
75,311 |
3.пластиковые двери ПВХ KBE Эталон |
7740 |
7170 |
6650 |
92,636 |
92,748 |
4.пластиковые двери ПВХ KBE Эксперт |
7540 |
6920 |
7420 |
91,777 |
107,23 |
Рисунок 10 - Динамика цен продуктов за 2008-2010 гг., %
Из графика видно, что наибольший темп роста у пластиковых дверей ПВХ KBE Эксперт в 2010 году (по сравнению с 2009 годом). Наблюдается увеличение темпа роста цен в 2010 году на всю продукцию.
Проведем сравнение цен фирмы с ценами основных конкурентов и ценами на аналогичную импортную продукцию.
Таблица 10 – Сравнительный анализ уровня цен на продукты
Виды |
Цена единицы продукции, руб. | |||
продукции |
Эталон |
Конкурирующие |
Veka | |
предприятия | ||||
Твой дом |
Окна Компас | |||
1.пластиковые окна ПВХ KBE Эталон |
7020 |
7200 |
6300 |
9000 |
2.пластиковые окна ПВХ KBE Эксперт |
7870 |
8500 |
7490 |
9100 |
3.пластиковые двери ПВХ KBE Эталон |
6650 |
7050 |
6000 |
8300 |
4.пластиковые двери ПВХ KBE Эксперт |
7420 |
7600 |
7300 |
8550 |
Наблюдается явный лидер по уровню цен – это фирма «Veka» (импортный производитель). Наиболее низкая цена у «Окна Компас», что может говорить о ненадлежащем качестве продукции.
Рисунок 11 - Сравнительный анализ уровня цен на продукты, руб.
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее товаров.
Задача коммуникативной политики – организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров и фирмы, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа[7].
Таблица 13 – Анализ использования элементов продвижения
Наименование элемента продвижения продукта |
Расходы по реализации элемента продвижения продукта, руб. |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
1. Персональные продажи |
80000 |
58,954 |
Продолжение таблицы 13 | ||
1 |
2 |
3 |
2. Выставочные мероприятия |
25000 |
18,423 |
3. Стимулирование сбыта |
25000 |
18,423 |
4. Реклама |
4500 |
3,316 |
5. Связи с общественность |
1200 |
0,884 |
6. Спонсорство |
0 |
0,000 |
Итого |
135700 |
100,000 |