Исследование рынка пластиковых окон

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа маркетинг.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

5. С каким интервалом  времени Вы установили или  установили бы пластиковые окна?

  • Сразу все;
  • По одному через каждые 3 месяца;
  • По одному через каждые полгода;
  • Свой вариант_____________________________________________

6.Согласны ли Вы  с утверждением: пластиковые окна  долговечнее деревянных!?

  • Полностью согласен;
  • Согласен;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Не согласен;
  • Категорически не согласен.

7. Ответьте, пожалуйста, на вопросы о себе:

Ваш пол:

  • Мужской;
  • Женский.

Семейное положение:

  • Не женат/не замужем;
  • Женат/замужем;
  • Другое _____________

Ваш среднемесячный доход  на человека:

  • 1200 - 2000 рублей;
  • 2000 – 5000 рублей;
  • 5000 и более.

Ваш стиль жизни:

  • Консерватор;
  • Либерал;
  • Новатор.

 

При проведении анкетирования  были выявлены следующие результаты:

Вопрос №1:

В какой фирме Вы приобретали  пластиковые окна?

Большинство (46%) предпочитают другие фирмы предложенным в анкете, «Зодчий» предпочли 4% опрошенных, «Имидж» - 3%, «Евроокно» - 15%, «Veka» - 9%, «Эталон» - 9%, «Твоя дом» - 8%, «Rehau» - 6%.

Вопрос №2:

Оцените уровень удовлетворенности  приобретенными пластиковыми окнами.

Рисунок 13 – Уровень удовлетворенности пластиковыми окнами, %

Качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.

Вопрос № 3:

Насколько важны для  Вас следующие характеристики при  выборе пластиковых окон?

Рисунок 14 – Важные характеристики пластиковых окон, %

 

Для 4% потребителей не важна цена, для 6% не важен дизайн. Не очень важно послепродажное обслуживание 2% потребителей, 10% не очень важна цена, 63% – дизайн, 17% - быстрота выполнения заказа, а 15 не очень важно качество. Для 67% важно послепродажное обслуживание, 17% – цена, дизайн – 18%, 76% важно послепродажное обслуживание, а 47 – качество. Довольно важно для потребителей оказалось качество(32%), для 7% - послепродажное обслуживание, для 5% - быстрота исполнения, а для 7% - качество. Очень важно послепродажное обслуживание 17% потребителей, 21% - качество, 4% - дизайн, 2% - быстрота выполнения и 39% - качество. Крайне важным оказалась цена для 16% опрошенных, 7% - послепродажное обслуживание, 1% - дизайн, качество – 6%.

Вопрос № 4:

Каким способом Вы расплачивались за покупку пластиковых окон?

Наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования(46%), 31% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением является рассрочка платежа(23%).

Вопрос №5:

С каким интервалом времени  Вы установили или установили бы пластиковые  окна?

Наиболее высокий процент(63%) получила категория «другое», наименьший процент получила категория «сразу все»(11%), 12% категория «по одному через каждые 3 месяца», 14% - «через каждые полгода».

Вопрос №6:

Согласны ли Вы с утверждением: пластиковые окна долговечнее деревянных!?

Самый высокий процент потребителей(31%) не согласны с утверждением,10% - полностью согласны,29% согласны,26% затруднились ответить, наименьший процент(4%) – полностью не согласны.

Вопрос №7:

Ваш пол?

Большинство опрошенных (61%) – женщины, а меньшинство(39%) – мужчины.

Семейное положение

Большинство опрошенных (71%) - женаты или замужем, 20% не женаты или не замужем, наименьшее число опрошенных (9%) не женаты, но это какие-то другие категории семейного положения.

Ваш возраст?

Большинство опрошенных (45%) в возрасте 36-и более лет, 42% в возрасте 25-35 лет, меньшинство опрошенных (13%) в возрасте 18-24 лет.

Ваш среднемесячный доход  на человека?

У большинства респондентов(65%) доход составляет от 5000 рублей и выше, 31% - от 2000-5000 рублей, у меньшинства(4%) – от 1500-2000 рублей.

 

 

Ваш стиль жизни?

Большинство (45%) – либералы, 34% - новаторы, меньшинство(21%) – консерваторы.

Из результатов опроса следует, что компания «Эталон» особой популярностью среди других фирм не пользуется. В связи с этим компании рекомендуется:

  • провести дополнительное исследование по предпочтению окон различных форм, а также определить место жительства потребителей (собственный дом, квартира);
  • информировать потребителей о выполнении пластиковых конструкций и витражей любой сложности в средствах массовой информации;
  • усовершенствовать технологию производства окон, путем освоения новых возможностей и технологий;
  • сократить сроки изготовления и установки окон, то есть изготавливать в минимально краткие сроки в зависимости от сложности поставленной задачи выполнения;
  • разнообразить дизайнерские решения, путем повышения квалификации дизайнеров;
  • улучшить условия поставок и условия обслуживания, то есть поставка окон может осуществляться в удобное для потребителя время;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В теоретической части  курсовой работы были приведены теоретические основы маркетингового анализа. Была приведена статистика по отрасли производства пластиковых окон.

В аналитической части  была определена характеристика фирмы  «Эталон», произведены исследования ее ценовой политики, показавшие снижения спроса на продукцию не смотря на снижение цены на товар.

Анализ прибыли показал нестабильность продаж на протяжении всего срока существования фирмы. Анализ коммуникативной политики указал на ее неэффективность, так как расходы на рекламу не выдерживают соотношение темпов роста расходов на рекламу  и низких темпов роста объемов продаж на период один год и более. Анализ потребителей продукции организации показал, что наибольший спрос пластиковых окон наблюдается у женской части населения города Кулебак. Произведена оценка конкурентов, которая показала, что молодая фирма «Эталон» еще не укрепилась на рынке пластиковых окон, для чего ей нужно улучшать качество своей продукции, а так же снижать цену на продукцию.

В практической части  был произведен SWOT-анализ, показавший слабые и сильные стороны фирмы, который в дальнейшем поможет сделать корректировку своей политики, обратив внимание на слабые стороны.

Было проведено анкетирование, показавшее плохую осведомленность  жителей города о деятельности фирмы и ее возможностях.

На основе этих исследований были разработаны выводы и рекомендации для направления фирмы «Эталон».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М: ACADEMIA 2005, 45с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.
  3. Лукина А.В. Маркетинг. – М: Форум ИНФРА – М 2006, 134 с.
  4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: 2003 – 560 с.
  5. Алешина  И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
  6. Протасов В.Ф, Протасова А.В Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 522 с
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  8.         Мескрн М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. «Основы развития малого бизнеса». Пер. с англ. – Минск. 1999.
  9. Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294с.
  10. Сайт http://oknamar.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

Таблица 21 – Анализ продаж продукции компании за 2010 год

 

Таблица 22 – Исходные данные за 2008-2010 гг.

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

окна ПВХ KBE Эталон 1 (группа продуктов 1)

Объем продаж, шт.

300

189

198

Цена, руб.

11150

9380

7020

Себестоимость, руб.

5680

6210

3040

Прибыль, руб.

1641000

599130

788040

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

26,866

19,549

29,926

окна ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 1)

Объем продаж, шт.

285

200

150

Цена, руб.

12480

10450

7870

Себестоимость, руб.

5862

4635

3500

Прибыль, руб.

1886130

1163000

655500

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

30,879

37,947

24,893

 

двери ПВХ KBE Эталон (группа продуктов 2)

Объем продаж, шт.

257

120

139

Цена, руб.

7740

7170

6650

Себестоимость, руб.

2948

2500

1970

Прибыль, руб.

1231544

560400

650520

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

20,163

18,285

24,704

двери ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 2)

Объем продаж, шт.

260

154

122

Цена, руб.

7540

6920

7420

Себестоимость, руб.

2350

2100

3000

Прибыль, руб.

1349400

742280

539240

Доля прибыли в % от общего объема прибыли

22,092

24,219

20,478

Общая сумма прибыли  по всему ассортименту

6108074

3064810

2633300


 

 

Таблица 23 –  Структура цены окон ПВХ КВЕ Эталон

 

 

Составляющая цены

Размер, руб.

Доля, %

1.

Прибыль до налогообложения

820

11,68091168

2.

Развитие сервисной сети

800

11,3960114

3.

Маркетинг, реклама, PR

1200

17,09401709

4.

Накладные расходы

600

8,547008547

5.

Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи

3600

51,28205128

 

Итого:

7020

100



Информация о работе Исследование рынка пластиковых окон