Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
5. С каким интервалом
времени Вы установили или
установили бы пластиковые
6.Согласны ли Вы с утверждением: пластиковые окна долговечнее деревянных!?
7. Ответьте, пожалуйста, на вопросы о себе:
Ваш пол:
Семейное положение:
Ваш среднемесячный доход на человека:
Ваш стиль жизни:
При проведении анкетирования были выявлены следующие результаты:
Вопрос №1:
В какой фирме Вы приобретали пластиковые окна?
Большинство (46%) предпочитают другие фирмы предложенным в анкете, «Зодчий» предпочли 4% опрошенных, «Имидж» - 3%, «Евроокно» - 15%, «Veka» - 9%, «Эталон» - 9%, «Твоя дом» - 8%, «Rehau» - 6%.
Вопрос №2:
Оцените уровень удовлетворенности приобретенными пластиковыми окнами.
Рисунок 13 – Уровень удовлетворенности пластиковыми окнами, %
Качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.
Вопрос № 3:
Насколько важны для Вас следующие характеристики при выборе пластиковых окон?
Рисунок 14 – Важные характеристики пластиковых окон, %
Для 4% потребителей не важна цена, для 6% не важен дизайн. Не очень важно послепродажное обслуживание 2% потребителей, 10% не очень важна цена, 63% – дизайн, 17% - быстрота выполнения заказа, а 15 не очень важно качество. Для 67% важно послепродажное обслуживание, 17% – цена, дизайн – 18%, 76% важно послепродажное обслуживание, а 47 – качество. Довольно важно для потребителей оказалось качество(32%), для 7% - послепродажное обслуживание, для 5% - быстрота исполнения, а для 7% - качество. Очень важно послепродажное обслуживание 17% потребителей, 21% - качество, 4% - дизайн, 2% - быстрота выполнения и 39% - качество. Крайне важным оказалась цена для 16% опрошенных, 7% - послепродажное обслуживание, 1% - дизайн, качество – 6%.
Вопрос № 4:
Каким способом Вы расплачивались за покупку пластиковых окон?
Наиболее распространена форма оплаты в виде кредитования(46%), 31% предпочитают расплачиваться наличным платежом, а наименьшими предпочтением является рассрочка платежа(23%).
Вопрос №5:
С каким интервалом времени Вы установили или установили бы пластиковые окна?
Наиболее высокий процент(63%) получила категория «другое», наименьший процент получила категория «сразу все»(11%), 12% категория «по одному через каждые 3 месяца», 14% - «через каждые полгода».
Вопрос №6:
Согласны ли Вы с утверждением: пластиковые окна долговечнее деревянных!?
Самый высокий процент потребителей(31%) не согласны с утверждением,10% - полностью согласны,29% согласны,26% затруднились ответить, наименьший процент(4%) – полностью не согласны.
Вопрос №7:
Ваш пол?
Большинство опрошенных (61%) – женщины, а меньшинство(39%) – мужчины.
Семейное положение
Большинство опрошенных (71%) - женаты или замужем, 20% не женаты или не замужем, наименьшее число опрошенных (9%) не женаты, но это какие-то другие категории семейного положения.
Ваш возраст?
Большинство опрошенных (45%) в возрасте 36-и более лет, 42% в возрасте 25-35 лет, меньшинство опрошенных (13%) в возрасте 18-24 лет.
Ваш среднемесячный доход на человека?
У большинства респондентов(65%) доход составляет от 5000 рублей и выше, 31% - от 2000-5000 рублей, у меньшинства(4%) – от 1500-2000 рублей.
Ваш стиль жизни?
Большинство (45%) – либералы, 34% - новаторы, меньшинство(21%) – консерваторы.
Из результатов опроса следует, что компания «Эталон» особой популярностью среди других фирм не пользуется. В связи с этим компании рекомендуется:
Заключение
В теоретической части курсовой работы были приведены теоретические основы маркетингового анализа. Была приведена статистика по отрасли производства пластиковых окон.
В аналитической части была определена характеристика фирмы «Эталон», произведены исследования ее ценовой политики, показавшие снижения спроса на продукцию не смотря на снижение цены на товар.
Анализ прибыли показал нестабильность продаж на протяжении всего срока существования фирмы. Анализ коммуникативной политики указал на ее неэффективность, так как расходы на рекламу не выдерживают соотношение темпов роста расходов на рекламу и низких темпов роста объемов продаж на период один год и более. Анализ потребителей продукции организации показал, что наибольший спрос пластиковых окон наблюдается у женской части населения города Кулебак. Произведена оценка конкурентов, которая показала, что молодая фирма «Эталон» еще не укрепилась на рынке пластиковых окон, для чего ей нужно улучшать качество своей продукции, а так же снижать цену на продукцию.
В практической части был произведен SWOT-анализ, показавший слабые и сильные стороны фирмы, который в дальнейшем поможет сделать корректировку своей политики, обратив внимание на слабые стороны.
Было проведено анкетирование, показавшее плохую осведомленность жителей города о деятельности фирмы и ее возможностях.
На основе этих исследований
были разработаны выводы и рекомендации
для направления фирмы «Эталон»
Список используемых источников
Приложение
Таблица 21 – Анализ продаж продукции компании за 2010 год
Таблица 22 – Исходные данные за 2008-2010 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
окна ПВХ KBE Эталон 1 (группа продуктов 1) | |||
Объем продаж, шт. |
300 |
189 |
198 |
Цена, руб. |
11150 |
9380 |
7020 |
Себестоимость, руб. |
5680 |
6210 |
3040 |
Прибыль, руб. |
1641000 |
599130 |
788040 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
26,866 |
19,549 |
29,926 |
окна ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 1) | |||
Объем продаж, шт. |
285 |
200 |
150 |
Цена, руб. |
12480 |
10450 |
7870 |
Себестоимость, руб. |
5862 |
4635 |
3500 |
Прибыль, руб. |
1886130 |
1163000 |
655500 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
30,879 |
37,947 |
24,893 |
двери ПВХ KBE Эталон (группа продуктов 2) | |||
Объем продаж, шт. |
257 |
120 |
139 |
Цена, руб. |
7740 |
7170 |
6650 |
Себестоимость, руб. |
2948 |
2500 |
1970 |
Прибыль, руб. |
1231544 |
560400 |
650520 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
20,163 |
18,285 |
24,704 |
двери ПВХ KBE Эксперт (группа продуктов 2) | |||
Объем продаж, шт. |
260 |
154 |
122 |
Цена, руб. |
7540 |
6920 |
7420 |
Себестоимость, руб. |
2350 |
2100 |
3000 |
Прибыль, руб. |
1349400 |
742280 |
539240 |
Доля прибыли в % от общего объема прибыли |
22,092 |
24,219 |
20,478 |
… | |||
Общая сумма прибыли по всему ассортименту |
6108074 |
3064810 |
2633300 |
Таблица 23 – Структура цены окон ПВХ КВЕ Эталон
Составляющая цены |
Размер, руб. |
Доля, % | |
1. |
Прибыль до налогообложения |
820 |
11,68091168 |
2. |
Развитие сервисной сети |
800 |
11,3960114 |
3. |
Маркетинг, реклама, PR |
1200 |
17,09401709 |
4. |
Накладные расходы |
600 |
8,547008547 |
5. |
Базовые компоненты, заработная плата, налоги и обязательные платежи |
3600 |
51,28205128 |
Итого: |
7020 |
100 |