Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:25, курсовая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Рисунок 12 – Использования элементов продвижения, %
Из диаграммы видно, что наибольшую долю расходов по реализации продукции составляют персональные продажи
Таблица 14 – Соотношение расходов на рекламу
и объема продаж в 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем продаж, руб. |
5875388 |
3064810 |
2633300 |
Продолжение таблицы 14 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Темп роста объема продаж, % |
- |
52,164 |
85,920 |
Расходы на рекламу, руб. |
15000 |
10000 |
12000 |
Прирост расходов на рекламу, руб. |
- |
-5000 |
2000 |
Темп роста расходов на рекламу, % |
- |
66,667 |
120 |
Политика продвижения товаров является не эффективной, так как расходы на рекламу не выдерживают следующее соотношение: темпы роста расходов на рекламу должны быть ниже темпов роста объемов продаж на период один год и более.
Коммуникативная политика в компании «Эталон» является не рациональной, так как темп расходов на рекламу большой, а продажи от этого не увеличиваются.
2.6 Анализ потребителей продуктов организации
Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей: их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства.
Для целей маркетинга необходимо разделить рынок на сегменты в соответствии с наиболее существенными характеристиками потребителей. Этот процесс называется сегментированием. Предполагается, что потребители из одного сегмента будут примерно одинаково реагировать на один и тот же товар и набор побудительных стимулов к его приобретению.
Таблица 15 – Социально-демографический состав потребителей
Возраст |
Доля, % |
До 23 |
30 |
24-30 |
20 |
31-45 |
40 |
После 45 |
10 |
Продолжение таблицы 15 | |
Пол: | |
Мужчины |
35,6 |
Женщины |
64,4 |
Географический регион проживания: | |
Город Кулебаки |
60 |
Населенные пункты округа Кулебак |
40 |
Образование: | |
Среднее |
40,1 |
Среднее специальное |
30,1 |
Высшее |
25,4 |
Незаконченное высшее |
4,4 |
К сожалению, в компании «Эталон» не проводятся опросы покупателей о их предпочтениях в выборе окон и дверей, что не позволяет вовремя компании реагировать на изменения в рынке, что приводит к частичной потере клиентов.
2.7 Оценка конкурентов
Необходимо проанализировать конкурентов, предлагающих такую же продукцию и услуги и/или удовлетворяющих ту же потребность, работающих в этом же регионе сбыта.
Информацию о существующих
и/или потенциальных
Таблица 16 – Результаты диагностики
Критерии диагностики |
Краткое |
описание | |
1 |
2 |
1. Сколько конкурентов у предприятия? |
1.Зодчий; |
2. Какие продукты они предлагают на рынке? |
Пластиковые окна и двери |
3. По каким видам продуктов конкуренты считаются особенно компетентными? |
|
Продолжение таблицы 16 | |
1 |
2 |
4. Какой долей на
рынке владеет каждый |
1.Зодчий-33,3; |
5. Каковы причины того, что именно продукты определенного конкурента пользуются спросом у тех или иных клиентов? |
Таблица 17 – Сравнительный анализ продуктов организации и конкурентов
Показатели |
Эталон |
Зодчий |
Мир окон и дверей |
Твой дом |
(атрибуты) | ||||
1.Качество сырья |
10 |
9 |
8 |
10 |
2. Качество работ |
9 |
5 |
7 |
9 |
3. Цена |
7 |
8 |
6 |
10 |
Из таблицы видно, что компания «Эталон» по показателям качества и цен наиболее рациональна, что будет влиять на репутацию компании и привлекать новых покупателей в будущем.
Оценка конкурентов описывает относительные преимущества и недостатки в конкурентной борьбе. Она должна служить основой для разработки будущей стратегии предприятия, вскрывая его сильные места и слабые стороны в сравнении с самыми сильными конкурентами.
Так как фирма «Эталон» вышла на рынок пластиковых окон в 2007 году ее плохо знает потребитель и поэтому продажи невысокие. Реализация продукции происходит только в Кулебаках, что так же влияет количество проданных окон и дверей. Компании нужно уделить особое внимание коммуникативной политике – она является не рациональной, так как расходы на рекламу достаточно большие, а продажи от этого не увеличиваются. Так же является рациональным расширение состава потребителей, и продавать продукцию не только физическим лицам, но и другим компаниям.
Повышение эффективности маркетинга
3.1 SWOT-анализ
На основании проведенного анализа и выявленных недостатков необходимо разработать рекомендации, которые помогут организации преодолеть проблемы и укрепить свои конкурентные преимущества относительно других участников рынка.
Для изучения слабых и сильных сторон компании «Эталон» проведем SWOT – анализ.
Таблица 18 – SWOT-анализ компании «Эталон»
Р1 - продукт |
Р2 - цена |
Р3 - сбыт |
Р4 - продвижение | ||
|
- широкий, глубокий ассортимент; - разнообразие форм и размеров; - подкрепление товара: москитная сетка; - своевременная доставка и установка; - индивидуальный заказ окон |
- гибкая система скидок, наличный и безналичный расчет; - оформление кредитов; - достаточно высокий уровень доходов населения; - снижение цены на товар вне сезона. |
- повышение покупательской активности в летний период; - обеспечение доставки на дом и в организации; - возможность заказа по каталогам фирмы; - расположение фирмы вблизи автобусной остановок. |
- наружная реклама; - POP и POS материалы. - предпродажные консультации; - индивидуальный подход к каждому заказу; - наличие маркетингового отдела | |
W – слабости
|
- неизвестность марки; |
- на рынке много конкурентов: «Твой дом», «Зодчий» и другие |
- высокая стоимость продвижения товара; - малое количество выставок- демонстраций в городе | ||
O-возможности |
- расширение дизайнерских новинок; - прием заказов от крупных строительных компаний; |
- повышение цен у конкурентов; - снижение себестоимости за счет использования более дешевого сырья; - рост доходов покупателей; - завоевание других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода. |
- организация выбора и заказа через Интернет; - выход на рынки других городов области; |
- стимулирование персонала фирмы; - расширение стимулирования сбыта. | |
Т - угрозы |
- расширение ассортимента у конкурентов; - стереотип о небезопасности пластиковых окон |
- рост цен у поставщиков; -высокие расходы на рекламу; - рост курса доллара; более гибкая система скидок у конкурентов. |
- рост числа фирм-конкурентов; - завоевание рынка
других областей фирмами- |
- рост цен на услуги рекламных агентств; - реклама фирм-конкурентов более эффективная. |
На основе этого анализа можно сделать вывод, что компания еще не очень хорошо укрепилась на данном рынке и влияние конкурентов на нее весьма значительное. Компании необходимо расширять свой ассортимент, выходить на новый уровень цен, охватывающий людей с небольшими доходами, что позволит в дальнейшем укрепиться на рынке.
В настоящее время фирма «Эталон» по производству пластиковых окон осуществляет свою деятельность в условиях довольно жесткой конкуренции.
Для того, чтобы выиграть конкурентные позиции, руководство фирмы «Эталон» приняло решение о расширении и углублении ассортиментной номенклатуры товаров потребительского назначения.
Целесообразно начинать исследование со сбора вторичной информации, в которой необходимо описать сильные стороны конкурентов и доступность информации для потребителей. А также другие силы, существующие на рынке.
Причина, которая подтолкнула к кабинетному исследованию рынка: недостаточность информации о фирмах-конкурентах.
В связи с этим, фирме «Эталон» рекомендуется:
- информировать потребителей о появлении на рынке новой фирмы с помощью средств массовой информации.
- провести дополнительное исследование по предпочтению окон различных форм, а также определить место жительства потребителей (собственный дом, квартира)
- информировать потребителей о выполнении пластиковых конструкций и витражей любой сложности в средствах массовой информации, а точнее в печатных изданиях.
3.2 Разработка и проведение анкетирования
Анкета
Уважаемые жители и гости города Кулебак!
Фирма «Эталон» проводит исследование с целью определения уровня удовлетворенности потребителей. Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это не займет много времени. Анонимность гарантируется. Нужный ответ пометьте любым знаком.
Таблица 19 – Уровень удовлетворенности пластиковыми окнами
Характеристика |
Полностью удовлетворены |
Удовлетворены |
Неудовлетворенны |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество(звуконепроницаемость, прочность, пыленепро- ницаемость, безопасность) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Быстрота выполнения заказа |
|
|
|
Дизайн |
|
|
|
Цена |
|
|
|
Послепродажное обслуживание (установка, гарантийное облуживание) |
|
|
|
Если нет, то почему________________________
Таблица 20 – Важные характеристики пластиковых окон
Характеристика |
Крайне важно |
Очень важно |
Довольно важно |
Важно |
Не очень важно |
Не важно |
Качество(звуконепроницаемость, прочность, пыленепроницаемость, безопасность) |
|
|||||
Быстрота выполнения заказа |
||||||
Дизайн |
||||||
Цена |
||||||
Послепродажное обслуживание (установка, гарантийное обслуживание) |
4. Каким способом Вы
расплачивались за покупку