Исследование рынка детского питания г. Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать рынок детского питания г. Владивостока и разработать рекомендации для усовершенствования рынка.
Задачи работы:
Изучить понятие рынка и рыночных исследований
Рассмотреть этапы и методы исследования рынка
Разработать программу исследования рынка детского питания г. Владивостока

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические аспекты проведения рыночных исследований
1.1 Понятие рынка и рыночных исследований………………………..….5
1.2 Этапы исследования рынка…………………………………………..11
1.3 Методы исследования рынка…………………….……......................15
2 Анализ рынка детского питания г. Владивостока
2.1 Разработка программы исследования рынка детского питания г. Владивостока…………………………………………………………..….23
2.2 Анализ результатов полевого исследования рынка детского питания г.Владивостока…………………………………………………………....27
2.3 Разработка предложений по использованию результатов полевых исследований рынка детского питания г. Владивостока…..……….…..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая детское питание.doc

— 655.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра маркетинга, коммерции и логистики

 

 

Науменко Юлия Сергеевна

 

Исследование рынка детского питания г. Владивостока


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «Маркетинговые исследования»

Специальность 080111.65 «маркетинг»

Очной формы обучения

 

 

 

 

 

Студент группы С1308а______________

                                                                     (подпись)

Руководитель ст. преподаватель Т.А. Никулина

 _______________       ____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________ 2013 г.

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

              (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 2013 г.


 

 

 

 

г. Владивосток

2013

 

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3

1 Теоретические аспекты проведения рыночных исследований

1.1 Понятие рынка и рыночных исследований………………………..….5

1.2 Этапы исследования рынка…………………………………………..11

1.3 Методы исследования рынка…………………….……......................15

2 Анализ рынка детского питания г. Владивостока

2.1 Разработка программы исследования рынка детского питания г. Владивостока…………………………………………………………..….23

2.2 Анализ результатов полевого  исследования рынка детского  питания          г.Владивостока…………………………………………………………....27

2.3 Разработка предложений по  использованию результатов полевых  исследований рынка детского питания г. Владивостока…..……….…..35

Заключение……………………………………………………………………….40

Список использованных источников…………………………………………...42

Приложения…………………………………………………………………...…45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Исследование рынка – один из основных этапов разработки маркетинговой стратегии, на базе которой продвигаются товары и услуги. Грамотно проведенное исследование рынка – залог высоких прибылей, продаж и эффективной деятельности бизнеса. Исследование рынка включает в себя целый ряд мероприятий, в частности мониторинг СМИ, работу с базами данных, изучение конкурентной среды и так далее.

Рынок создает сильные стимулы к самореализации возможностей человека, повышению трудовой и хозяйственной активности, резко ускоряет научно-технический прогресс. Свойственные ему механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства. Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине «экономии средств»: потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими. Использование исследований рынка широко варьируется в зависимости от компании и типа требуемой информации. Несмотря на то, что большинство фирм проводит их в той или иной форме, исследовательские отделы создаются скорее в крупных, чем в небольших фирмах. Проведение исследований рынка отечественными фирмами в настоящее время является редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.

Актуальность исследования рынка детского питания заключается в том, что данный рынок является самым быстрорастущим среди продуктовых рынков. Это объясняется ростом показателей рождаемости, а также все возрастающей заботой родителей о качественном и разнообразном питании ребенка. Увеличение потребления продуктов, предназначенных для кормления детей, является следствием изменения образа жизни женщин: все больше родителей перестают тратить время на приготовление пищи, покупая готовые смеси, консервы и каши быстрого приготовления.

Цель работы: исследовать рынок детского питания г. Владивостока и разработать рекомендации для усовершенствования рынка.

Задачи работы:

  1. Изучить понятие рынка и рыночных исследований
  2. Рассмотреть этапы и методы исследования рынка
  3. Разработать программу исследования рынка детского питания г. Владивостока
  4. Проанализировать результаты полевого исследования рынка детского питания г. Владивостока
  5. Разработать предложения с использованием результатов полевых исследований рынка детского питания г. Владивостока

Объектом исследования является рынок детского питания г. Владивостока, в частности виды, разновидности и наименования, реализуемые в розничных торговых предприятиях г. Владивостока. Предмет – методы и инструменты исследования рынка детского питания г. Владивостока.

В данной работе были использованы труды Ф. Котлера, Г. Л. Багиева, А. Черчилля, Е. П. Голубкова, В. И. Беляева и других отечественных и зарубежных ученых в данной области.

Данная курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

1.1 Понятие рынка и рыночных исследований

 

Современная рыночная экономика характерна взаимодействием трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый их этих  участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию.

В экономической литературе существует множество понятий рынка, основные из них приведены в таблицы 1.1.

 

Таблица 1.1 – Основные определения «рынка»

Автор

Определение

1.Л.Е. Багиев 

Рынок – это место встречи спроса и предложения, где происходит выявление степени соответствия характеристик произведенного продукта потребности в нем, осуществляется сравнение конкурентоспособности данного товара с конкурентоспособностью товара-конкурента.

2. В. И. Беляев

Рынок – это  система или тип хозяйственных  связей между субъектами хозяйствования

3. И. К. Беляевский

Рынок – это система или тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования

4. Е. П. Голубков

Рынок – это  совокупность существующих или потенциальных  продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются  сделки.

5. Н. Г. Каменева

Рынок – это  система многофункциональных взаимосвязей, с помощью которой свободно принимаемые  экономические решения уравновешиваются, вознаграждая за правильный выбор и  наказывая убытками за просчеты.


 

 

Окончание таблицы 1.1.

Автор

Определение

6. А. П. Панкрухин

Рынок – это  система экономических отношений  продавцов и покупателей вознаграждая за правильный выбор и  наказывая убытками за просчеты.

7. Ф. Котлер

Рынок – это  совокупность существующих и потенциальных покупателей товара


Источники [4,6,7,12,18,28,19].

 

Таким образом, можно сделать вывод, что рынок — это не только общеэкономическая категория, присущая в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие, над определением сущности которого размышляли многие российские и западные ученые. Рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах [8, c. 27].

Рынок - это с одной стороны, сфера отношений между производителями и потребителями, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

Подходя к понятию рынка более детально, нужно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:

  • Люди (организации) со своими потребностями;
  • Покупательская сила;
  • Соответствующие возможности (купить и продать);
  • Продавцы, желающие и имеющие возможность произвести и продать товар.

Совокупность всех рынков, разделенных на отдельные элементы на основе самых разнообразных признаков, образует  классификацию рынков (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 – Классификация рынков

Признаки классификации

Виды рынков

1

Вид объекта

  • рынок товаров и услуг;
  • рынок факторов производства;
  • финансовый рынок;
  • рынок научно-технических разработок;
  • рынок информации;
  • рынок средств обращения;
  • рынок отдельных товаров или товарных групп;
  • рынок лицензий.

2

Вид субъекта

  • рынок покупателей;
  • рынок продавцов;
  • рынок государственных учреждений,
  • рынок промежуточных продавцов-посредников.

3

Географическое положение

  • местный (локальный) рынок;
  • региональный рынок;
  • национальный рынок;
  • мировой рынок.

4

Уровень насыщения

  • равновесный рынок;
  • дефицитный рынок;
  • избыточный рынок.

5

Степень зрелости

  • неразвитый рынок;
  • развитый рынок;
  • формирующийся рынок.

6

Степень ограниченности конкуренции

  • свободный рынок;
  • монополистический рынок;
  • олигополистический рынок;
  • смешанный рынок.

7

Соответствие                    действующему                   законодательству

  • легальный рынок;
  • нелегальный рынок.

8

Отрасль

  • автомобильный рынок;
  • компьютерный рынок;
  • другие рынки.

9

Характер продаж

  • оптовый рынок;
  • розничный рынок.

10

Ассортимент товара

  • замкнутый рынок;
  • насыщенный рынок;
  • рынок широкого ассортимента
  • смешанный рынок

Источник [28].

 

Как следует из таблицы 1.2, существует большое разнообразие рынков. Возникает вопрос: что заставляет работать все  эти рынки? Все они функционируют при помощи своих рыночных механизмов.

Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спрос и предложение [30, c. 87].

Предложение — это количество данного товара, которое могут и намерены сбыть производители на рынке по данной цене [30, c. 87].

Спрос – это  количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально или под влиянием среды [30].

Таким образом, рынок – это сложная система, со своими специфическими чертами и особенностями, которую нужно тщательно исследовать.

Неопределенным и многогранным является понятие «рыночные исследования», его основные определения представлены в таблице 1.3..

 

Таблица 1.3 - Основные определения понятия «рыночные исследования»

Автор

Определение

1. Г.Л. Багиев

Рыночные исследования – это систематические производственные исследования способности рынка обеспечивать воспроизводство товаров и услуг для удовлетворения имеющихся и потенциальных потребителей

2. И. К. Беляевский

Рыночные исследования – это сопоставление объема спроса и структуры предложения на данном уровне цен

3. Н. Д. Кондратьев

Рыночные исследования – это информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного объема продаж, создание и выведение на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли

4. Р. А. Назарук

Рыночные исследование – это получение данных о рыночных условиях для деятельности предприятия

5. Ф. Патрик

Рыночные исследования – это систематический анализ проблем, построение модели и поиск фактов с целью усовершенствования процесса принятия решения


Источники [4, 7, 35,35,35].

 

В данной курсовой работе понятие «рыночное исследование» будет означать «систематический анализ проблем, построение модели и поиск фактов с целью усовершенствования процесса принятия решения» (Ф. Патрик)[35].

Информация о работе Исследование рынка детского питания г. Владивостока