Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:40, курсовая работа
Цель работы: исследовать рынок детского питания г. Владивостока и разработать рекомендации для усовершенствования рынка.
Задачи работы:
Изучить понятие рынка и рыночных исследований
Рассмотреть этапы и методы исследования рынка
Разработать программу исследования рынка детского питания г. Владивостока
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические аспекты проведения рыночных исследований
1.1 Понятие рынка и рыночных исследований………………………..….5
1.2 Этапы исследования рынка…………………………………………..11
1.3 Методы исследования рынка…………………….……......................15
2 Анализ рынка детского питания г. Владивостока
2.1 Разработка программы исследования рынка детского питания г. Владивостока…………………………………………………………..….23
2.2 Анализ результатов полевого исследования рынка детского питания г.Владивостока…………………………………………………………....27
2.3 Разработка предложений по использованию результатов полевых исследований рынка детского питания г. Владивостока…..……….…..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………
Интересно отметить, что реклама, с точки зрения респондентов, не является важным фактором. Однако, безусловно, это не совсем так: при всем потребительском пренебрежении рекламой, она повышает информированность о марке, производителе, обеспечивает их узнаваемость, а, следовательно, облегчает выбор потребителя.
Таким образом, наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения на рынке детского питания г. Владивостока можно рекомендовать улучшение вкусовых характеристик продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента, открытие специализированных предприятий, реализующих детское питание, а также повышение степени известности производителя и узнаваемости его продукции.
Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы:
Заключение
Самым быстрорастущим среди продуктовых рынков, как в мире, так и во Владивостоке, в последние годы является сегмент детского питания. В России это объясняется ростом показателей рождаемости, а также все возрастающей заботой родителей о качественном и разнообразном питании ребенка.
В курсовой работе раскрывается содержание таких основных понятий, как рынок, рыночные исследования, процедура исследования рынка, методы исследования рынка.
Анализ зарубежных и отечественных авторов позволил выявить этапы исследования рынка. На основе анализа литературы рассмотрены вопросы эффективности мероприятий по исследованию рынка.
В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты все поставленные на подготовительном этапе цели, а именно:
Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие выводы:
Для устранения ошибок и недостатков на рынке детского питания разработана программа исследования рынка детского питания с учетом специфики и особенностей рынка.
Список использованных источников:
Учебники и учебные пособия:
1. Акулич И.Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие.- М.:Экономика, 2008.-453с.
2. Аминов Э. Этапы разработки
и реализации конкурентной
3. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс лекций / Л. Е. Басовский. – М. :ИНФРА-М, 2003. – 218 с.
4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг/ Г. Л. Багиев.- М.: Экономика, 2010,-718 с.
5. Бендина Н. В. Маркетинг : конспект лекций в схемах / Н. В. Бендина. –М. : Приор-издат, 2005. – 208 с.
6. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник /В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.
7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
8. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка / И. С Березин. М.: Русская Деловая Литература, 2006.- 416 с.
9. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2004. – 304 с.
10. Валов С. В. Опыт практического
использования информации о
11. Герчикова, И. С. Методика проведения маркетинговых исследований / И. С. Герчикова. – М.: Высшее образование, 2005. – 452 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинговые
исследования/Книги по
13. Гвозденко А. Н. Использование
методики многофакторного SWOT-анализа
для разработки стратегических
направлений деятельности
14. Егорова О. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О. В. Егорова, И. В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые
исследования. – 2006. – № 4. – С. 324–332.
15. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 496 с.
16. Конкуренция и монопольное регулирование : учеб. пособие для вузов/ под ред. А. Г. Цыганова. – М. : Логос, 2003. – 368 с.
17. Коротков А. В. Маркетинговые исследования : учеб. Пособие для вузов / А. В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.
18. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник, 2008.- 439 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12 изд. – СПб. : Питер, 2006. – 814 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Книга и бизнес ; ИМА-Кросс, Плюс, 2004. – 702 с.
21. Лифиц И. М. Формирование и
оценка конкурентоспособности
и услуг : учеб. пособие для вузов / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт, 2004. – 336 с.
22. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования : практическое руководство / Нэреш К. Малхотра ; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.- 960 с.: ил.
23. Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 632 с.
24. Мишин Ю. В. Инвестиции в
25. Нареш Малхотра. Маркетинговые
исследования и эффективный
26. Ноздрева Р. Б. Маркетинг : учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М. : Велби, 2005. – 232 с.
27. Охорзина Ю. О. Оптимизация управления проектами на предприятиях
пищевой промышленности / Ю. О. Охорзина // Маркетинг и маркетинговые
исследования. – 2006. – № 5. – С. 454–472.
28. Панкрухин А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. – М. :Омега-Л, 2003. – 656 с.
29. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимат
2007. – 608 с.
30. Сребник Б. В. Маркетинг : учеб. пособие для вузов / Б. В. Сребник. –М. : Высш. шк., 2005. – 360 с.
31. Статистика рынка товаров и услуг : учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченок и др.; под. ред. И. К. Беляевского. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 656 с.
32. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг : учебник для вузов /Р. А. Фатхутдинов. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 346 с.
33.Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
34. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячева. – М.: Экономика,1990. – 65с.
Нормативно-законодательные документы
Ресурсы сети интернет:
36. Яндекс. Словари – Режим доступа: URL: http://slovari.yandex.ru
37. Информационный сайт «BusinesStat» Режим
доступа: URL: –http://megaresearch.ru/files/
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Анкета: «Исследование рынка детского питания г. Владивостока»
Здравствуйте, ДВФУ проводит исследование потребительских предпочтений детского питания, в связи с этим просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.
1. У вас есть дети?
А- от 1мес. До 3 лет
Б- от 3 лет до 7 лет
В- от 7 лет до 12 лет
Г- от 12 лет и более
Д- нет
2. Закончите предложение: Я использую детское питание…
А- как основу питания ребенка
Б- как дополнительное питание к грудному вскармливанию
В- как перекусы
Г- другое
3. Какие виды детского питания Вы предпочитаете покупать?
а) каши;
б) пюре.
в) соки
г) смеси
д) чаи
4. Какого производителя детского питания вы предпочитаете?
а) отечественные;
б) импортные.
5. Что влияет на выбор Вами детского питания?
а) цена;
б) качество;
в) производитель;
г) реклама.
6.Где Вы предпочитаете
а) в аптеках;
б) в магазинах товаров для детей;
в) в супермаркетах (гипер-, мини-маркетах);
д) где придется.
7. Как Вы считаете, необходимы ли знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребёнка?
А- да
Б- нет
8.Где Вы получаете информацию о правильном питании
А- телепередачи о здоровом питании
Б - книги и журналы
В- от знакомых
Г- из интернета
9. Имеет ли для вас значение торговой марки при выборе детского питания?
А- Всегда обращаю внимание на наличие торговой марки
Б- наличие торговой марки не является решающим фактором при покупке товаров
В- обращаю внимание на наличие торговой марки очень редко
Г- никогда не обращаю внимания на наличие торговой марки
Д- всегда полагаюсь на свой покупательский опыт
10. Назовите три торговые марки детского питания, которые вы вспомнили первыми?
А- ______________________________
Б- ______________________________
В-____________________________
11. Торговая марка известна (отметьте галочкой)
Торговая марка |
Слышал |
Покупал |
Покупаю регулярно |
1. Semper |
|||
2.Friso(Friesland Campina) |
|||
3.Фрутоняня (ОАО «Прогресс» |
|||
4.Тёма (Юнимилк) |
|||
5.Gerber (Nestle) |
|||
6.Бабушкино Лукошко (Сивма) |
|||
7.Celia (Лакталис) |
|||
8.Нитапа (DMK) |
|||
9.Heinz |
|||
10.Нэнни |
|||
11.Агуша |
|||
11. Другое (_______________) |
|||
12. Другое(__________________) |
Информация о работе Исследование рынка детского питания г. Владивостока