Исследование рынка детского питания г. Владивостока

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: исследовать рынок детского питания г. Владивостока и разработать рекомендации для усовершенствования рынка.
Задачи работы:
Изучить понятие рынка и рыночных исследований
Рассмотреть этапы и методы исследования рынка
Разработать программу исследования рынка детского питания г. Владивостока

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Теоретические аспекты проведения рыночных исследований
1.1 Понятие рынка и рыночных исследований………………………..….5
1.2 Этапы исследования рынка…………………………………………..11
1.3 Методы исследования рынка…………………….……......................15
2 Анализ рынка детского питания г. Владивостока
2.1 Разработка программы исследования рынка детского питания г. Владивостока…………………………………………………………..….23
2.2 Анализ результатов полевого исследования рынка детского питания г.Владивостока…………………………………………………………....27
2.3 Разработка предложений по использованию результатов полевых исследований рынка детского питания г. Владивостока…..……….…..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованных источников…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая детское питание.doc

— 655.00 Кб (Скачать)

Интересно отметить, что реклама, с точки зрения респондентов, не является важным фактором. Однако, безусловно, это не совсем так: при всем потребительском пренебрежении рекламой, она повышает информированность о марке, производителе, обеспечивает их узнаваемость, а, следовательно, облегчает выбор потребителя.

Таким образом, наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения на рынке детского питания г. Владивостока можно рекомендовать улучшение вкусовых характеристик продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента, открытие специализированных предприятий, реализующих детское питание, а также повышение степени известности производителя и узнаваемости его продукции.

Проведенные исследования позволили сделать следующие выводы:

  1. Сегмент детского питания даже в условиях снижения платежеспособного спроса будет оставаться одним из наиболее динамичных на продовольственном рынке.
  2. Важным фактором, влияющим на развитие рынка детского питания, является рост рождаемости.
  3. Респонденты в своем большинстве предпочитают импортных производителей 87% и только 13% отечественного.
  4. Уровень конкуренции на рынке детских товаров еще не достиг пиковой точки, однако на данный момент он значителен. Конкуренция присутствует в каждом сегменте детского питания.
  5. Среди крупнейших игроков российскими являются «Вимм-Билль-Данн», «Прогресс» и «Юнимилк». К иностранным компаниям можно отнести Nestle и Nutricia. К Владивостокскому рынку «Чико» и «Мир детства». Однако все игроки без исключения имеют собственные производства на территории России.
  6. В настоящее время потребитель становится все более требовательным к качеству товаров и услуг, предлагаемых на Российском рынке. Это утверждение правомерно и для рынка Владивостока. Одной из важнейших характеристик товаров и услуг, определяющих выбор покупателя, является торговая марка.
  7. Таким образом, самыми известными торговыми марками стали Heinz, Бабушкино лукошко, Тёма, Фрутоняня, Агуша, Gerber. Малоизвестными являются «Нитапа», «Celia», «Friso».
  8. Самыми известными предприятиями, по результатам опроса стали Бубль-Гум, Нестле Россия, Счастливое Детство, Детландия, Владивостокский молочный комбинат. Малоизвестными являются «Торговый клуб», «Маленькая звезда», «Довольный слон».

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Самым быстрорастущим среди продуктовых рынков, как в мире, так и во Владивостоке, в последние годы является сегмент детского питания. В России это объясняется ростом показателей рождаемости, а также все возрастающей заботой родителей о качественном и разнообразном питании ребенка.

В курсовой работе раскрывается содержание таких основных понятий, как рынок, рыночные исследования, процедура исследования рынка, методы исследования рынка.

Анализ зарубежных и отечественных авторов позволил выявить этапы исследования рынка. На основе анализа литературы рассмотрены вопросы эффективности мероприятий по исследованию рынка.

В процессе работы над данным курсовым проектом были достигнуты все поставленные на подготовительном этапе цели, а именно:

  • Проведен обзор рынка детского питания г. Владивостока;
  • Сформулированы проблемы, цели, задачи исследования рынка детского питания;
  • Выбран метод проведения исследования рынка, раскрыты основные понятия, характеризующие этот метод исследования рынка;
  • Разработана анкета, отвечающая основным требованиям, которые предъявляются к ней;
  • Определен объем выборки;
  • Проанализирована полученная информация, на основе анализа сделаны выводы о рынке детского питания в г. Владивостоке;
  • Разработаны рекомендации на основе проведенного полевого исследования для рынка детского питания г. Владивостока.

Проанализировав результаты опроса можно сделать следующие выводы:

  • Наибольшее влияние на покупку оказывают такие факторы как качество и цена;
  • Детское питание пользуется спросом у потребителей с разными доходами и возрастом;
  • Реклама оказывает незначительное влияние на выбор детского питания;
  • Большинство опрошенных приобретают детское питание не реже раза в неделю;
  • Потребители чаще приобретают продукцию таких компаний-лидеров на рынке детского питания, как Heinz, Бабушкино лукошко, Тёма, Фрутоняня, Агуша, Gerber.
  • В настоящее время наблюдается так называемая индивидуализация потребителей, когда каждый человек из разнообразия всех товаров и услуг, находящихся в розничной торговой сети, выбирает только то, что нужно ему. Каждый имеет свои предпочтения и желания.

Для устранения ошибок и недостатков на рынке детского питания разработана программа исследования рынка детского питания с учетом специфики и особенностей рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

Учебники и учебные пособия:

1. Акулич И.Л., Герчиков И. З. Маркетинг: Учебное пособие.- М.:Экономика, 2008.-453с.

2. Аминов Э. Этапы разработки  и реализации конкурентной стратегии /Э. Аминов // Практический маркетинг. – 2006. – № 6. – С. 30–35.

3. Басовский Л. Е. Маркетинг : курс  лекций / Л. Е. Басовский. – М. :ИНФРА-М, 2003. – 218 с.

4. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн  Х. Маркетинг/ Г. Л. Багиев.- М.: Экономика, 2010,-718 с.

5. Бендина Н. В. Маркетинг : конспект лекций в схемах / Н. В. Бендина. –М. : Приор-издат, 2005. – 208 с.

6. Беляев В. И. Маркетинг : основы  теории и практики : учебник /В. И. Беляев. – М. : КНОРУС, 2005. – 672 с.

7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

8. Березин, И.С. Маркетинг и исследование  рынка / И. С Березин. М.: Русская Деловая Литература, 2006.- 416 с.

9. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – СПб. : Питер, 2004. – 304 с.

10. Валов С. В. Опыт практического  использования информации о внешней  и внутренней среде организации / С. В. Валов, С. А. Власов // Маркетинги  маркетинговые исследования. – 2007. – № 6. – С. 474–482.

11. Герчикова, И. С. Методика проведения маркетинговых исследований / И. С. Герчикова. – М.: Высшее образование, 2005. – 452 с.

12. Голубков Е. П. Маркетинговые  исследования/Книги по маркетингу/Голубков  Е. П./ Маркетинговые исследования  теория, методология и практика- М.: Финпресс,2008.- 496с.

13. Гвозденко А. Н. Использование  методики многофакторного SWOT-анализа  для разработки стратегических  направлений деятельности предприятий/ А. Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые  исследования. – 2006. – № 4.

14. Егорова О. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О. В. Егорова, И. В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые

исследования. – 2006. – № 4. – С. 324–332.

15. Завьялов П. С. Маркетинг в  схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 496 с.

16. Конкуренция и монопольное  регулирование : учеб. пособие для  вузов/ под ред. А. Г. Цыганова. – М. : Логос, 2003. – 368 с.

17. Коротков А. В. Маркетинговые  исследования : учеб. Пособие для вузов / А. В. Коротков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304 с.

18. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые  исследования: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский  учебник, 2008.- 439 с.

19. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент : пер. с англ. / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 12 изд. – СПб. : Питер, 2006. – 814 с.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Книга и бизнес ; ИМА-Кросс, Плюс, 2004. – 702 с.

21. Лифиц И. М. Формирование и  оценка конкурентоспособности товаров

и услуг : учеб. пособие для вузов / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт, 2004. – 336 с.

22. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования : практическое руководство / Нэреш  К. Малхотра ; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.- 960 с.: ил.

23. Маркетинг : учебник для вузов / ред. Н. Д. Эриашвили. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 632 с.

24. Мишин Ю. В. Инвестиции в конкурентоспособное  производство :учеб. пособие для  вузов / Ю. В. Мишин. – М. : КноРус, 2005. – 288 с.

25. Нареш Малхотра. Маркетинговые  исследования и эффективный анализ  статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с.

26. Ноздрева Р. Б. Маркетинг : учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М. : Велби, 2005. – 232 с.

27. Охорзина Ю. О. Оптимизация управления  проектами на предприятиях

пищевой промышленности / Ю. О. Охорзина // Маркетинг и маркетинговые

исследования. – 2006. – № 5. – С. 454–472.

28. Панкрухин А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. – М. :Омега-Л, 2003. – 656 с.

29. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник для вузов / Ю. Б. Рубин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Маркет ДС,

2007. – 608 с.

30. Сребник Б. В. Маркетинг : учеб. пособие  для вузов / Б. В. Сребник. –М. : Высш. шк., 2005. – 360 с.

31. Статистика рынка товаров  и услуг : учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, Л. А. Данченок и др.; под. ред. И. К. Беляевского. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 656 с.

32. Фатхутдинов Р. А. Стратегический  маркетинг : учебник для вузов /Р. А. Фатхутдинов. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 346 с.

33.Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.

34. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и  науч. ред. А.А. Горячева. – М.: Экономика,1990. – 65с.

 

Нормативно-законодательные документы

    1. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»

 

Ресурсы сети интернет:

36. Яндекс. Словари – Режим доступа: URL: http://slovari.yandex.ru

37. Информационный сайт «BusinesStat» Режим доступа: URL: –http://megaresearch.ru/files/demo_file/6575.pdf

 

 

 

Приложения

 

Приложение А

 

Приложение Б 

 

Анкета: «Исследование рынка детского питания г. Владивостока»

Здравствуйте, ДВФУ проводит исследование потребительских предпочтений детского питания, в  связи с этим просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

1. У вас есть дети?

А- от 1мес. До 3 лет

Б- от 3 лет до 7 лет

В- от 7 лет до 12 лет

Г- от 12 лет и более

Д- нет

2. Закончите предложение: Я использую  детское питание…

А- как основу питания ребенка

Б- как дополнительное питание к грудному вскармливанию

В- как перекусы

Г- другое

3. Какие виды детского питания  Вы предпочитаете покупать?

а) каши; 

б) пюре. 

в) соки 

г) смеси 

д) чаи

4. Какого производителя детского  питания вы предпочитаете?

а) отечественные; 

б) импортные.

5. Что влияет на выбор Вами  детского питания?

а) цена; 

б) качество; 

в) производитель; 

г) реклама.

6.Где Вы предпочитаете покупать  детское питание?

а) в аптеках; 

б) в магазинах товаров для детей; 

в) в супермаркетах (гипер-, мини-маркетах); 

д) где придется.

7. Как Вы считаете, необходимы  ли знания о роли питания  в формировании и развитии  здорового ребёнка?

А- да

Б- нет

8.Где Вы получаете информацию  о правильном питании

А- телепередачи о здоровом питании

Б - книги и журналы

В- от знакомых

Г-  из интернета

9. Имеет ли для вас значение  торговой марки при выборе  детского питания?

А- Всегда обращаю внимание на наличие торговой марки

Б- наличие торговой марки не является решающим фактором при покупке товаров

В- обращаю внимание на наличие торговой марки очень редко

Г- никогда не обращаю внимания на наличие торговой марки

Д- всегда полагаюсь на свой покупательский опыт

10. Назовите три торговые марки  детского питания, которые вы  вспомнили первыми?

А- _____________________________________________________________

Б- _____________________________________________________________

В-______________________________________________________________

11. Торговая марка известна (отметьте  галочкой)

 

Торговая марка

Слышал

Покупал

Покупаю регулярно

1. Semper

     

2.Friso(Friesland Campina)

     

3.Фрутоняня (ОАО «Прогресс»

     

4.Тёма (Юнимилк)

     

5.Gerber (Nestle)

     

6.Бабушкино Лукошко (Сивма)

     

7.Celia (Лакталис)

     

8.Нитапа (DMK)

     

9.Heinz

     

10.Нэнни

     

11.Агуша

     

11. Другое (_______________)

     

12. Другое(__________________)

     

Информация о работе Исследование рынка детского питания г. Владивостока