Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности организации за счет управления его жизненным циклом.
Объект исследования - управление развитием организации.

Предметом исследования является изучение влияния стадии жизненного цикла на показатели ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие жизненного цикла предприятия и отдельных его этапов и рассмотреть механизмы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла;
изучить методики анализа жизненного цикла организации;
провести анализ жизненного цикла организации ООО «Вода Синегорская» и определить стадию жизненного цикла на котором оно находится;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие жизненного цикла организации 7
1.2. Этапы жизненного цикла организации 13
1.3. Методика анализа жизненного цикла организации 19
1.4. Специфика управления организацией на стадиях жизненного цикла в России 24
2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ внутренней среды организации 32
2.3. Анализ внешней среды организации 43
2.4. Анализ стадии жизненного цикла организации 55
3. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» 58
3.1. Разработка управленческих решений ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла 58
3.2. Оценка эффективности управления жизненным циклом предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 891.59 Кб (Скачать)

 

Разработка нового продукта позволит к 2013 году увеличить продажи на 4148 тыс. л, или на 120 млн. руб. Прибыль от данного направления составит 75 млн. руб. в год к 2012 году.

Прогноз доходов и расходов компании ООО «Вода Синегорская» с учетом реализации мероприятий по управлению ЖЦ 2011-2013 год представлен в таблице 22.

Таблица 22

Прогноз доходов и расходов компании ООО  «Вода Синегорская» с учетом реализации мероприятий по управлению ЖЦ 2010-2013 год

 

2010

2011

2012

2013

Объем продаж сущ. Товаров, тыс. руб.

     101 927  

123 331  

149 231  

180 569  

Объем продаж нового продукта, тыс. .руб.

                        -    

36 091  

84 213  

   120 305  

Суммарный объем продаж, тыс. руб.

101 927  

159 423  

233 444  

   300 874  

Темп роста объема продаж, %

108%

156%

146%

129%

Прибыль сущ. Товаров, тыс. руб.

74 103  

92 628  

115 785  

144 732  

Прибыль от нового продукта, тыс .руб.

 

21 242  

44 615  

75 778  

Прибыль общая, тыс. руб.

74 103  

113 871  

160 400  

220 510  

Темп роста прибыли, %

109%

154%

141%

137%


 

Реализация  предлагаемых мероприятий позволит компании обеспечить стабильный рост продаж  и продлить стадию развития. Средний темп роста продаж составит  30-35 % в год, и, увеличиться за 3 года в три раза. Суммарный объем продаж в 2012 году составит 300 млн. руб., прибыль 220 млн. руб. (Рис.  12, Рис.  13). Таким образом, поставленные цели компании при управлении жизненным циклом предприятия должны быть достигнуты.

 

Рис.  12- Динамика продаж и спроса воды, прогноз 2011-2012 год

 

Рис.  13- Динамика продаж, прогноз 2011-2013 год

 

Данные мероприятия  рекомендуются к реализации в 2011-2013 году.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Концепция жизненного цикла представляет собой  систему знаний о деловой организации, в которой отражены закономерности ее развития по определенным стадиям. Эти знания дают возможность руководителям  и менеджерам сформировать целостное  представление об основных особенностях и стадиях развития организаций, выявить общие тенденции функционирования на каждой стадии, определить характерные  проблемы и их последствия. Все это  позволяет разрабатывать управленческие решения, с учетом специфики стадии жизненного цикла, на которой находится  организация в данный период времени, прогнозировать возможные кризисы, выбирать методы управления для их предотвращения или ослабления, тем  самым не допуская их перерастания в организационные патологии.

В процессе дипломной работы были проанализированы теоретические концепции жизненного цикла организации. Как показал  проведенный анализ, в настоящее  время не выработано единого подхода  к пониманию сущности жизненного цикла деловых организаций. Несмотря на многообразие предложенных моделей, их авторы значительно расходятся в  оценке количества стадий, их формы, специфических  особенностей, признаков, характерных  для каждой стадии.

Управление  жизненным циклом организации направлено на обеспечение организационной  эффективности на каждом этапе ее развития.

Практическое  применение концепции жизненного цикла  связано с необходимостью определения  на какой стадии развития находится  организация в данный период времени. В работе предложены подходы, которые  позволяют более точно определить стадию жизненного цикла, а, следовательно, выбирать наиболее эффективные пути и методы для решения возникающих  проблем управления.

Особенность использования концепции жизненного цикла в управлении деловой организацией заключается в том, что она  позволяет определить, какие проблемы являются ключевыми для данной стадии и применять адекватные меры для  их  устранения. Рекомендации по использованию  методов управления на разных стадиях  в российских компаниях позволяют  учесть специфику этих стадий:  основные задачи в управлении, ограниченность ресурсов, финансовое состояние компании, возможности для планирования, маркетинга, привлечения, мотивации и развития персонала и другие. Эти рекомендации направлены на то, чтобы обеспечить организационную эффективность  на каждой стадии жизненного цикла.

Объектом  исследования данной работы является компания по доставке и розливу воды ООО «Вода Синегорская».

Для анализа стадии жизненного цикла  предприятия в работе проведена  диагностика отдельных аспектов деятельности компании: миссии, организационной  структуры, маркетинговой деятельности, конкурентов и пр.

Первичная цель компании в настоящее  время систематический рост, что  соответствует стадии зрелости.

Организационная структура является линейно-функциональной. Структура  адаптивна,  ориентирована на спрос, в тоже время она строго регламентирована. Итак, структурированность предприятия  в отдельные подразделения позволяет  обеспечить работу так, чтобы максимально  снижать административные и управленческие расходы и соответственно повысить уровень эффективности каждого  подразделения. Организационная структура  предприятия соответствует стадии зрелости жизненного цикла предприятия.

Анализ  динамики спроса и продаж компании свидетельствуют о том, что компания находится на этапе развития, поскольку  рынок устойчиво растет, темпы  его роста составляют 14-16 %, продажи  компании растут в среднем на 15 % в год, рыночная ситуация характеризуются  как гармоничная, что благоприятно для дальнейшего развития компании.

 

Маркетинговая деятельность компании ориентирована  на стимулирование сбыта существующих товаров, и поиск новых,  что свойственно стадии жизненного цикла развитие и зрелость.

В ходе анализа стало ясно, что  компании ООО «Вода Синегорская» необходимо разработать стратегию  поведения  на рынке таким образом, чтобы она включала, и активные маркетинговые инструменты по стимулированию сбыта и включение в  портфель бизнесов компании инновационных продуктов. Данная стратегия применяется компаниями на этапах зрелости и развития.

Одной из слабых сторон компании является наличие  небольшого ассортиментного портфеля, поэтому одним из главных предлагаемых стратегических решений является освоение нового вида продукции. Подобное решение  помогает использовать в полной мере возможности компании – рост рынка  безалкогольных напитков, а также  предотвратит или снизит влияние  угроз – появление на конкурентной арене новых компаний с инновационными продуктами.

На  основании представленного анализа  сделан вывод, что компания находится  на этапе развития, на переходе к  этапу зрелость.

Главная цель управления на этом этапе –  ускоренный рост компании. Как показали результаты проведенного анализа, на стадии становления наибольшее значение для  компаний имеют проблемы, связанные  с маркетингом.

Ключевым  фактором роста является увеличение доли рынка за счет расширения клиентской базы, а также за счет разработки и внедрения новых продуктов  и услуг.

Цель компании увеличить объем продаж компании в два раза в к 2013 году, и обеспечить условия для дальнейшего стабильного роста продаж.

Для достижения этой цели  выделено три  направления  работ:

    1. Увеличение продаж существующего товара.
    2. Разработка и вывод нового продукта на рынок.

План  работы по первому направлению включает в себя разработку рекламной компании, планирование сбыта и производства продукции, внедрение мероприятий  по стимулированию сбыта и контроль.

План  работы по второму  направлению включает в себя комплекс работ по разработке нового продукта. В данной работе представлен  лишь первый этап работ - планирование: анализ рынка, выбор нового продукта и расчет эффекта от внедрения.

Абсолютный  эффект от реализации мероприятий по увеличение продаж существующего товара (увеличение оборота по сравнению с 2010 годом – затраты на реализацию плана маркетинга) составит 20  млн. руб.Относительный эффект (увеличение прибыли компании по сравнению с 2010 годом) составит 25 %.

В результате проведенного маркетингового исследования определены потребности рынка по отношению к новым продуктам и предложено три концепции продукта,  для двух целевых сегментов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что у предприятия собственных финансовых ресурсов достаточно для внедрения только одного нового продукта.

Первое товарное направление представляет собой безалкогольный напиток, состоящий  из питьевой природной воды и вкусовой яблочной или клюквенной, брусничной добавки без газа в PET-бутылке емкостью 0,5 л, стоимостью 29 рублей за литр. Назовем его «Х». Производственные мощности компании ООО «Вода Синегорская» являются достаточными для производства такого товара. Необходимо в линию розлива включить участок добавления вкусовых составляющих.

Разработка нового продукта позволит к 2012 году увеличить продажи на 4148 тыс. л, или на 120 млн. руб. Прибыль  от данного направления составит 75 млн. руб. в год к 2013 году.

Реализация  предлагаемых мероприятий позволит компании обеспечить стабильный рост продаж  и продлить стадию развития. Средний темп роста продаж составит  30-35 % в год, и, увеличиться за 3 года в три раза. Суммарный объем  продаж в 2013 году составит 300 млн. руб., прибыль 220 млн. руб. Таким образом поставленные цели компании при управлении жизненным циклом предприятия должны быть достигнуты.

Данные мероприятия  рекомендуются к реализации в 2011-2013 году.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии  и практика. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2008– 350 с.
  2. Айкс Б., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики, 2008, № 8.
  3. Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. – Челябинск: 2008.
  4. Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  5. Арсланова З., Лившиц В. Оценка эффективности инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования // Инвестиции в России, 2007, № 1, 2, 4, 5. – 420 с.
  6. Ансофф И. Стратегическое планирование. – М.: Экономика, 2008.
  7. Афанасьев Мст., Кузнецов П., Фоминых А. Корпоративное управление глазами директора// Вопросы экономики, 2008, № 5.
  8. Баснина Т.Д., Шерешева М.Ю. Истоки и особенности развития хозяйственных традиций в России. // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика, 2011, № 4.
  9. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 46 с.
  10. Боумен, Клифф. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи, 2008. – 280 с.
  11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 3461 с.
  12. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 2008. – 217 с.
  13. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 503 с.
  14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 2007. – 462 с.
  15. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2008. – 127 с.
  16. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Экономическая школа, 2009. – 112 с.
  17. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших фирм США, Японии, и стран Зап. Европы. – М.: Международный науч.-иссл. ин-т проблем упр., 2009. – 218 с.
  18. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 2009, № 4.
  19. Гребенников В.Г. Ассоциации на пройденные темы // Экономическая наука современной России, 2009, № 1.
  20. Грейнер Л.Е. Эволюция и революция в процессе роста организаций // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. – 2010 - №4. – С. 77.
  21. Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фирме // Проблемы теории и практики управления, 2009, № 3.
  22. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятия. – СПб: Изд-во СПбУЭФ, 2002.
  23. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. – М.: Дело, 2005. – 419 с.
  24. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. –302 с.
  25. Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предприятия в условиях рынка: стратегия развития, новые формы хозяйствования. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009. – 394 с.
  26. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. – М.: Дело, 2009. – 378 с.
  27. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная. Н.Б. Стратегия разукрупнения // Предпринимательство в России, 2009, № 1.
  28. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л. Предприятие в условиях неопределенности. // Человек и труд, 2007, № 2.
  29. ККоно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М.: Прогресс, 2007. – 256 с.
  30. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс 2009. – 457 с.
  31. Кочетков А.В., Лившиц В.Н., Розман М.С. // Нефть России, 2007, № 7-8.
  32. Коуз P. Фирма, рынок и право.: Пер. с англ. – М.: Дело, 2003. – 250 с.
  33. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб., 2010
  34. Лившиц В.Н. Проектный анализ: методология, принятая во Всемирном банке // Экономика и математические методы, 2006, вып. 3.
  35. Лексин В. Потенциал и инструментарий теории организации // Вопросы экономики – 2007 - №3
  36. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. – Казань, 2007. – 268 с.
  37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009.
  38. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для инвестирования. – М.: Теринвест, 2006. – 478 с.
  39. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 6-е изд.,перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2007. –427 с.
  40. Нарзыкулов В. Планирование развития в условиях рыночной экономики (мировой опыт и проблема выбора модели для России) // Вопросы экономики, 2006, № 4.
  41. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2009. – 475 с.
  42. Пивоваров И.С. Стратегический менеджмент холдинга. – СПб.: Печатный Двор, 2006. – 421 с.
  43. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 2009. – 350 с.
  44. Уроки организации бизнеса. – СПб: Лениздат, 2006. – 280 с.
  45. Синчалова И. Управление процессами развития организации/ [www.elitarium.ru]
  46. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие/ [www.distance.ru]
  47. Синчалова И. Управление процессами развития организации /[Электронный ресурс: www.elitarium.ru]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета потребителей безалкогольных напитков

  1. Употребляете ли Вы безалкогольные напитки? (Отметьте выбранный вариант.)

 Да 1

Нет 2


  1. Какие безалкогольные напитки и как часто Вы пьете? (Занесите ответы в таблицу.)

Напиток/частота употребления

Ежедневно

2-3 раза в неделю

1 раз в неделю

2-3 раза в месяц

1 раз в месяц

1Газированный напиток

1

2

3

4

5

2Питьевая негазированная вода

1

2

3

4

5

3Витаминизированный напиток

1

2

3

4

5

4Спортивный тоник

1

2

3

4

5

5Минеральный с газом

1

2

3

4

5

6Минеральный без газа

1

2

3

4

5

7Квас

1

2

3

4

5

8Энергетический напиток

1

2

3

4

5

9Другое (_______________)

1

2

3

4

5


  1. Безалкогольные напитки какого объёма, Вы покупаете? (Занесите ответы в таблицу.)

Напиток/объём

0,33л

0,5л

1,5л

1Газированный напиток

1

2

3

4

5

6

2Питьеваянегазированная вода

1

2

3

4

5

6

3Витаминизированный напиток

1

2

3

4

5

6

4Спортивный тоник

1

2

3

4

5

6

5Минеральный с газом

1

2

3

4

5

6

6Минеральный без газа

1

2

3

4

5

6

7Квас

1

2

3

4

5

6

8Энергетический напиток

1

2

3

4

5

6

9Другое_(_________________)

1

2

3

4

5

6

Информация о работе Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла