Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа
Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности организации за счет управления его жизненным циклом.
Объект исследования - управление развитием организации.
Предметом исследования является изучение влияния стадии жизненного цикла на показатели ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие жизненного цикла предприятия и отдельных его этапов и рассмотреть механизмы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла;
изучить методики анализа жизненного цикла организации;
провести анализ жизненного цикла организации ООО «Вода Синегорская» и определить стадию жизненного цикла на котором оно находится;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие жизненного цикла организации 7
1.2. Этапы жизненного цикла организации 13
1.3. Методика анализа жизненного цикла организации 19
1.4. Специфика управления организацией на стадиях жизненного цикла в России 24
2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ внутренней среды организации 32
2.3. Анализ внешней среды организации 43
2.4. Анализ стадии жизненного цикла организации 55
3. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» 58
3.1. Разработка управленческих решений ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла 58
3.2. Оценка эффективности управления жизненным циклом предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Таким образом, имеем, что идеальная цена для 0,5 литровой упаковки – 20,8 руб., а идеальная цена для 1 литровой тары – 28,2руб.
Принимая во внимание всю полученную информацию, мы получили идеальный напиток для сегмента 1. Идеальные напитки для каждого из целевых сегментов будут предложены далее.
Сегмент 2 имеет следующие социльно-демографические характеристики: это женщины в возрасте 20-30 лет, с высшим образованием (62%), по роду деятельности специалисты (45,5%); могут быть как замужем(36,4 %); и иметь детей (35,2 %) (тогда в зависимости от семейного положения выделяется вместо одного два сегмента, но так как информация, полученная в ходе дальнейшего исследования, в целом, схожа, то остановимся на одном сегменте). Чаще женщины отдают предпочтение витаминизированным напиткам – сокам (47 %); минеральной воде с газом (22 %) и газированным напиткам (12%), доля потребления сегментом 2 различных напитков изображены на Рис. 10.
Марочные предпочтение этого сегмента в целом схожи с сегментом 1, тем не менее, если газированные напитки, то это «Coca Cola» (55%), «Pepsi» (25%), «Sprite» (17%) и «Fanta» (13%). И не смотря на то, что на российском рынке «цветные» газированные напитки теряют свою популярность, екатеринбуржцы в большей степени при выборе безалкогольного напитка отдают предпочтение именно им. Женщины – более «правильные» потребители, отдающие предпочтение «здоровым» и натуральным напиткам. В самой популярной группе витаминизированных напитков самым популярным в свою очередь является сок под маркой «Любимый» (28%), затем сок «Я» (26%), «Добрый» (24%) и «Rich» (15%). Доли потребление различных марок минерального напитка с газом: «Обуховская» (50%), «BonAqua», «Боржоми», «Аква Минерале» и «Нарзан» имеют одинаковые доли, равные 13%.
Рис. 10– Потребление безалкогольного напитка сегментом «женщины средний доход»
Среди
основных мотивов потребления
В таблице 18 видно, что большинство представителей данного сегмента предпочли бы пить безалкогольный напиток со вкусом яблока, персика, клювы и т.д. Идеальный напиток сегмента 2 должен быть без газа (73,5%), с набором витаминов (47%), минеральных веществ (48%) и быть низкокалорийным, что характерно для женщин в принципе.
Таблица 18
Распределение вкусовых предпочтений по выборке в сегменте 2
число ответивших |
% от числа ответивших | |
Яблоко |
35 |
39,8 |
Персик |
23 |
26,1 |
Клюква |
21 |
23,9 |
Груша |
17 |
19,3 |
Без вкуса |
14 |
15,9 |
Брусника |
14 |
15,9 |
Ананас |
11 |
12,5 |
Манго |
11 |
12,5 |
Земляника |
9 |
10,2 |
Дыня |
6 |
6,8 |
Женьшень |
5 |
5,7 |
Вишня |
5 |
5,7 |
Арбуз |
4 |
4,5 |
Апельсин |
4 |
4,5 |
Облепиха |
3 |
3,4 |
Лимон |
3 |
3,4 |
Грейпфрут |
1 |
1,1 |
Идеальной упаковкой для такого напитка послужит тара в 0,5 л (45,5%), 1 литр (30,7%), 1,5 литра (12,5%). Используя данные из таблицы 20, рассчитаем цену для идеального напитка в 0,5 литровой упаковке, она составит – 24 рубля, для 1 литра напитка – 29 рублей.
Информации об идеальном напитке для этого сегмента будет приведена далее.
Сегмент 3 – это дети, данные исследования получены об этом сегменте от взрослых – их родителей. При опросе ставилась задача – выявление объемов потребления безалкогольных напитков детьми, и видов напитков предпочтения (Рис. 11).
Таблица 19
Описание цены идеального напитка для сегмента 2
Объем идеально напитка, литр |
Цена идеального напитка, руб. |
0,33 |
18,55 |
0,5 |
23,82 |
1 |
29,08 |
1,3 |
40,00 |
1,5 |
21,30 |
02 |
40,00 |
5 |
15,00 |
4 |
- |
Всего: |
24,88 |
Данных по этому сегменту больше нет, поэтому невозможно предложить какую-либо одну конкретную концепцию товара. Тем не менее, при разработке нового продукта внедрения на рынок необходимо учитывать вкусы и предпочтения сегмента «дети», так как это очень перспективная и большая по емкости часть рынка.
Рис. 11– Выбор типа безалкогольного напитка сегментом «дети»
В результате проведенного маркетингового исследования мы ответили на главные его задачи и достигли цели, предложив 3 концепции продукта для двух целевых сегментов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что у предприятия собственных финансовых ресурсов достаточно для внедрения только одного нового продукта. Прежде чем выбрать одну концепцию нового товара, приведем все три.
Для сегмента 2 «женщины средний доход» основная концепция товара это – «вкусный и полезный продукт». Полезность в напитке обеспечивается содержанием витаминов, минеральных веществ. Напиток должен быть низкокалорийным. Его остальные характеристики приведены ниже:
без ограничений, утоление жажды, приятный вкус и польза – незаменимый везде!
За 0,5 л. 24 руб.
За 1 л. – 29 руб.
Для сегмента 1, названный «мужчины средний доход» предложим 2 концепции нового безалкогольного напитка.
Продукт 1:
Напиток, дополняющий рацион
20,8 руб. при объеме 0,5 л,
28,2 руб. при объеме 1 л.
Продукт 2:
Стратегия нацеливания
На
наш взгляд второй вариант продукта
в этом сегменте является менее перспективным
направлением так как, во-первых, на
рынке много компаний-
В главе 3.1 нами были сформированы два товарных направления. Оба предлагаемых варианта с точки зрения маркетинга успешны, но необходимо оценить их экономическую эффективность, чтобы выбрать одну из предложенных концепций.
Распространим полученные результаты исследования на всю генеральную совокупность. Ошибка выборки будет составлять 6%. С долей условности, зная численность жителей города Нижнего Тагила (400 тыс. чел.) и долю сегмента 2 (женщины со средним доходом), а также его среднемесячное потребление, рассчитаем, сколько литров безалкогольного напитка выпивает ежемесячно эта часть рынка:
400 * 29,9% * 19,27 л = 2302 тыс. литров безалкогольного напитка в месяц
Аналогично этому произведем расчет емкости сегмента 1(мужчины со средним доходом):
400 * 25,5% * 19,2 л = 1965 тыс. литров безалкогольного напитка в месяц
Сегмент 1 более емкий, чем сегмент 2. Расчет емкости рынка ведется по оптимистическому сценарию, в соответствии с которым предполагается, что 15 % данный сегмент будет покупать в течение месяца только этот безалкогольный напиток.
Первое товарное направление представляет собой безалкогольный напиток, состоящий из питьевой природной воды и вкусовой яблочной или клюквенной, брусничной добавки без газа в PET-бутылке емкостью 0,5 л, стоимостью 29 рублей за литр. Назовем его «Х». Производственные мощности компании ООО «Вода Синегорская» являются достаточными для производства такого товара. Необходимо в линию розлива включить участок добавления вкусовых составляющих. Второй вариант напитка - «Y», без содержания вкусовых добавок, с газом в PET-бутылках емкостью 0,5 л, стоимостью 25 руб. за 1 литр. С учетом емкости отказываемся от сегмента 1.
Приведем следующие показатели для расчета точки безубыточности, таблица 20.
Таблица 20
Экономические показатели производства нового продукта
Сегмент 1, продукт Х |
Сегмент 2, продукт Y | |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
177,50 |
177,50 |
Переменные затраты на ед. продукции, руб. |
10,22 |
10,22 |
Цена за 1 л, руб. |
29 |
25 |
Плановый объем реализации в месяц, тыс. л |
345,70 |
293,76 |
Прибыль при плановом объеме, тыс. руб. |
6 314,82 |
4 164,27 |
Точка безубыточности, тыс. л. |
9,45 |
12,01 |
Поскольку
продукт Х имеет более высокие
показатели по прибыли и продажам
на основании предварительной
Рассчитаем план продаж на 2010-2012 год для продукта «Х» в таблице 21. Строку «продажи» планируем при помощи прогноза с учетом показателей продаж других бизнесов компании и с учетом прогнозируемой доли компании в Нижнем Тагиле.
Таблица 21
Прогноз доходов и расходов продукта «Х» на 2011-2013 год
2011 |
2012 |
2013 | ||
Объем продаж, тыс. л. |
1 245 |
2 489 |
4 148 | |
Доля от прогнозируемой возможности рынка, % |
30% |
60% |
100% | |
Объем продаж, тыс. руб. |
36 091 |
72 183 |
120 305 | |
Переменные затраты, тыс. руб. |
12 719 |
25 438 |
42 397 | |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
2 130 |
2 130 |
2 130 | |
Суммарные затраты, тыс. руб. |
14 849 |
27 568 |
44 527 | |
Прибыль от нового продукта, тыс.руб. |
21 242 |
44 615 |
75 778 |
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла