Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа
Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности организации за счет управления его жизненным циклом.
Объект исследования - управление развитием организации.
Предметом исследования является изучение влияния стадии жизненного цикла на показатели ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие жизненного цикла предприятия и отдельных его этапов и рассмотреть механизмы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла;
изучить методики анализа жизненного цикла организации;
провести анализ жизненного цикла организации ООО «Вода Синегорская» и определить стадию жизненного цикла на котором оно находится;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие жизненного цикла организации 7
1.2. Этапы жизненного цикла организации 13
1.3. Методика анализа жизненного цикла организации 19
1.4. Специфика управления организацией на стадиях жизненного цикла в России 24
2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ внутренней среды организации 32
2.3. Анализ внешней среды организации 43
2.4. Анализ стадии жизненного цикла организации 55
3. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» 58
3.1. Разработка управленческих решений ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла 58
3.2. Оценка эффективности управления жизненным циклом предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Оценка компании по большинству факторов, свидетельствует о том, что компания находится на стадии роста.
Визуализация жизненного цикла компании представлена на Рис. 6. Период с 1996 по 2000 год, характеризуется как стадия создания.
Рис. 6- Жизненный цикл компании ООО «Вода Синегорская»
С 2000 по 2010 год компания находится на стадии роста. Начиная с 2009 года темпы роста компании замедляются. Компания находится на стадии перехода в стадию зрелости.
На
основании представленного
Главная цель управления на этом этапе – ускоренный рост компании. Как показали результаты проведенного анализа, на стадии становления наибольшее значение для компаний имеют проблемы, связанные с маркетингом.
Ключевым фактором роста является увеличение доли рынка за счет расширения клиентской базы, а также за счет разработки и внедрения новых продуктов и услуг.
Следующий
этап работы направлен на разработку
управленческих решений направленных
на эффективное использование
На основании проведенного анализа сформулированы ключевые задачи компании. Основной целью является разработка управленческих решений направленных на увеличение доли рынка и объемов продаж.
Цель компании увеличить объем продаж компании в три раза в к 2013 году, и обеспечить условия для дальнейшего стабильного роста продаж.
Для достижения этой цели выделено два направления работ:
План работы по первому направлению включает в себя разработку рекламной компании, планирование сбыта и производства продукции, внедрение мероприятий по стимулированию сбыта и контроль.
План работы по второму направлению включает в себя комплекс работ по разработке нового продукта. В данной работе представлен лишь первый этап работ - планирование: анализ рынка, выбор нового продукта и расчет эффекта от внедрения.
Основная цель компании по стимулированию продаж существующего продукта:
Цели рекламной кампании:
потенциальных (новых) покупателей на растущем рынке.
Цели на 2011-2013 год:
Увеличение продаж по корпоративным клиентам в 2,45 раза:
Увеличение продаж по домохозяйствам:
Маркетинговые усилия направлены на активизацию продаж в этих сегментах
Стратегия рекламной кампании направлена на достижение следующих маркетинговых целей:
Для стимулирования продаж в различных сегментах предлагаются следующие мероприятия:
Для домохозяйств:
1. Акция «Позови меня с собой»
Участвует 1 500 клиентов. Клиент получает 1 доставку (1 бутыль 19 литров) бесплатно, если порекомендует заказывать воду «Синегорская» 2-м друзьям, соседям или знакомым. Каждый новый клиент при заказе от 2-х бутылей 19 л в неделю, получает в подарок при первой доставке бутыль 5 литров.
2. Разработка программы лояльности клиентов – анкетирование на выявление лояльности постоянных старых клиентов к компании
Профессиональный диетолог разрабатывает разные виды диет с использованием «Синегорской».
Акция разделена на 2 части:
1-я часть: представляет собой BTL в двух торговых центрах (4 раза, по 4 часа). За стойкой «Синегорской» находится промоутер, который всем, купившим от 2-х 5-ти литровых бутылей вручает бесплатно 1л бутылку с напечатанной диетой.
2-я часть: для домохозяйств, которые уже получают нашу воду. Им предлагается дополнительно к заказу оформить заказ на одну 5-ти литровую бутыль. В подарок клиент получает диету с доставкой. Затраты: 100 000 рублей
4. Акция «Сливаем воду».
Кто успел стать новым клиентом за ноябрь и декабрь, получает весь следующий год воду по фиксированной цене – 150 рублей\бутыль 19 л. и тару в подарок!
Для корпоративных клиентов
1. Разработка специальных «рекомендательных» программ для корпоративных клиентов (детская, школьная, медицинская, спортивная и т.п.)
2. Для всех новых корпоративных клиентов «Закажи 5 бутылей 19 л по цене 4-х».
Для домохозяйств и корпоративных
1. Социальный проект «Чистая вода – чистый город».
Обеспечение информационного повода «Синегорской» - зачем надо пить именно эту воду?
Информационные публикации в СМИ на темы:
Данные проблемные темы комментируют авторитетные эксперты, раскрывая замечательные характеристики «Синегорской».
Для розничных продаж:
1. Акция для магазинов и торговых центров. «Водный Бум».
Потребителю необходимо купить две 5-ти литровых бутылки, чтобы получить доставку (1 бутыль 19 литров) бесплатно. Участвует Гроссмарт, Монетка и Кировский (в среднем 4 магазина в сегменте «ТЦ», и 6 магазинов в сегменте «Универсам»).
2. Разработка POS-материалов (фирменный стиль, стойки для магазинов, банеры и т.п.)
Для всех сегментов
1. Разработка ре-стайлинга.
2. Разработка сувенирной продукции
Затраты на рекламную кампанию составят 2,023млн. руб. за год. Медиа-план представлен в приложении 3
Алгоритм
оценки эффективности отдельных
рекламных мероприятий
Таблица 13
Алгоритм оценки эффективности рекламных мероприятий
Описание акции |
Характер акции |
Алгоритм расчета |
Эффект в л. за одну акцию |
Акция «Закажи воду Синегорская вместе с фирмой» |
Стимулирование продаж |
9,2
тыс.чел. (охват ЦА)*коэффициент |
41 400 |
Акция для домохозяйств «Позови меня с собой» |
Стимулирование продаж |
1,5
тыс. чел (охват ЦА)* |
4 500 |
Социальный проект «Чистая вода – чистый город» |
Стимулирование потребления |
охват ЦА (415 000 чел.*90%)*Коэффициент отклика (0,5%)*Коэффициент привлечения (56%)*30 л го(потребление воды в месяц) |
31 374 |
Программа «Худеем и готовим с Синегорской к лету» 1 часть - BTL |
Направлена на привлечение новых клиентов (большинство – женская аудитория) |
охват ЦА (360 чел.)*Кэффициент отклика (30%)*30 л (потребление воды в месяц) |
3 240 |
Программа «Худеем и готовим с Синегорской к лету» 2 часть - BTL |
4,6
тыс.чел. (охват ЦА)*коэффициент |
20 700 | |
Программа «Детство». К 1 июня |
Направлена на лояльность к старым клиентам |
Повышение имиджа, увеличение продаж на 2 % от базовых ежемесячных продаж |
2 760 |
Акция для магазинов и торговых центров. «Водный Бум» |
Стимулирование продаж |
охват ЦА (1950 чел.)*Коэффициент отклика (20%)*30 л (потребление воды в месяц) |
11 700 |
Конкурс "Закажи воду и учавствуй в розыгрыше" |
Стимулирование продаж |
4,6
тыс. чел (охват ЦА)* |
13 800 |
Акция «Сливаем воду» |
Стимулирование продаж |
увеличение продаж на 1 % |
6 860 |
Поздравление клиентов в новогодними праздниками |
Имиджевый |
||
ИТОГО |
136 334 |
Коэффициенты отклика оценены на основании маркетинговых исследований компании, проведенных для оценки рекламных усилий предыдущих лет.
Оценка эффекта рекламной кампании представлена в приложении 4.
Затраты на реализацию мероприятий по продвижению 2,023 млн. руб.
Реализация рекламных мероприятий позволит увеличить продажи на 21 % в год в натуральном выражении, расчет представлен в таблице 14 и на Рис. 7.
Таблица 14
Прогноз продаж, с учетом реализации мероприятий по стимулированию продаж
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Объем продаж, тыс. л. |
3121 |
3776 |
4569 |
5528 |
Емкость рынка, тыс. л |
20804 |
23717 |
27037 |
30822 |
Доля рынка, % |
15,1% |
15,9% |
16,9% |
17,9% |
Темп роста емкости рынка, % |
114% |
114% |
114% |
114% |
Объем продаж, тыс. руб. |
101927 |
123331 |
149231 |
180569 |
Темп роста объема продаж, % |
108% |
121% |
121% |
121% |
Прибыль, тыс. руб. |
74103 |
92628,3 |
115785,4 |
144731,7 |
Темп роста прибыли, % |
109% |
125% |
125% |
125% |
Рис. 7- Динамика спроса и продаж, прогноз 2011-2013 год
Абсолютный эффект от реализации мероприятий (увеличение оборота по сравнению с 2010 годом – затраты на реализацию плана маркетинга) 20 млн. руб.
Относительный эффект (увеличение прибыли компании по сравнению с 2010 годом) составит 25 %.
Еще несколько лет назад на
российском рынке
Отечественный
рынок безалкогольных напитков очень
перспективный и развивающийся,
об этом свидетельствуют статистические
данные: ежегодный рост рынка составляет
20% в регионах, а в столичных
городах более 30% [37]. За последние
два года рынок пополнился большим
количеством новых
Самым крупным потребителем безалкогольных напитков в настоящее время остается Москва - на ее долю приходится 21% российского потребления. В группу регионов-лидеров также входят Санкт-Петербург - 6,1%, Свердловская область - 5,5%, Красноярский край - 4,6% и Московская область - 4,4% общего потребления. С учетом этих данных актуальность исследования рынка города возрастает еще больше.
Портфели
многих компаний-конкурентов
Цель маркетингового исследования – выявление образа «идеального напитка» у потенциальных потребителей. Объектом исследование является рынок безалкогольных напитков города Нижнего Тагила.
Задачи исследования приведены в таблице 15.
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла