Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности организации за счет управления его жизненным циклом.
Объект исследования - управление развитием организации.

Предметом исследования является изучение влияния стадии жизненного цикла на показатели ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие жизненного цикла предприятия и отдельных его этапов и рассмотреть механизмы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла;
изучить методики анализа жизненного цикла организации;
провести анализ жизненного цикла организации ООО «Вода Синегорская» и определить стадию жизненного цикла на котором оно находится;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие жизненного цикла организации 7
1.2. Этапы жизненного цикла организации 13
1.3. Методика анализа жизненного цикла организации 19
1.4. Специфика управления организацией на стадиях жизненного цикла в России 24
2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ внутренней среды организации 32
2.3. Анализ внешней среды организации 43
2.4. Анализ стадии жизненного цикла организации 55
3. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» 58
3.1. Разработка управленческих решений ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла 58
3.2. Оценка эффективности управления жизненным циклом предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 891.59 Кб (Скачать)

 

Оценка  компании по большинству факторов, свидетельствует о том, что компания находится на стадии роста.

Визуализация  жизненного цикла компании представлена на Рис.  6. Период с 1996 по 2000 год, характеризуется как стадия создания.

 

Рис.  6- Жизненный цикл компании ООО «Вода Синегорская»

 

С 2000 по 2010 год компания находится на стадии роста. Начиная с 2009 года темпы роста компании замедляются. Компания находится на стадии перехода в стадию зрелости.

На  основании представленного анализа  можно сделать вывод, что компания находится на этапе развития, на переходе к этапу зрелость.

Главная цель управления на этом этапе –  ускоренный рост компании. Как показали результаты проведенного анализа, на стадии становления наибольшее значение для  компаний имеют проблемы, связанные  с маркетингом.

Ключевым  фактором роста является увеличение доли рынка за счет расширения клиентской базы, а также за счет разработки и внедрения новых продуктов  и услуг.

Следующий этап работы направлен на разработку управленческих решений направленных на эффективное использование возможностей при переходе компании со стадии развития в зрелость.

 

  1. ТОВАРНАЯ  ПОЛИТИКА ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» ДЛЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

3.1. Разработка управленческих решений в отношении товара ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла

 

На  основании проведенного анализа  сформулированы ключевые задачи компании. Основной целью является разработка управленческих решений направленных на увеличение доли рынка и объемов  продаж.

Цель компании увеличить объем продаж компании в три раза в к 2013 году, и обеспечить условия для дальнейшего стабильного роста продаж.

Для достижения этой цели  выделено два  направления работ:

    1. Увеличение продаж существующего товар на 80 % к 2013 году.
    2. Разработка и вывод нового продукта на рынок, и увеличение продаж нового направления на 120 млн. руб. в год.

План  работы по первому направлению включает в себя разработку рекламной компании, планирование сбыта и производства продукции, внедрение мероприятий  по стимулированию сбыта и контроль.

План  работы по второму направлению включает в себя комплекс работ по разработке нового продукта. В данной работе представлен лишь первый этап работ - планирование: анализ рынка, выбор нового продукта и расчет эффекта от внедрения.

Основная  цель компании по стимулированию продаж существующего продукта:

    • Максимизация прибыли;
    • Формирование имиджа компании.

Цели  рекламной кампании:

  1. Сохранить существующего покупателя (3,1 млн. л в год).
  2. Увеличить ежемесячные продажи (в 1,8 раза) за счет захвата 56 %

потенциальных (новых) покупателей на растущем рынке.

Цели на 2011-2013 год:

Увеличение  продаж по корпоративным клиентам в 2,45 раза:

Увеличение  продаж по домохозяйствам:

    • 5 л в 1,36 раза;
    • 19 л в 2,45 раза.

Маркетинговые усилия направлены на  активизацию  продаж в этих сегментах

Стратегия рекламной кампании направлена на достижение следующих маркетинговых целей:

    • Формирование культуры потребления питьевой воды;
    • Стимулирование покупки воды Синегорская;
    • Формирование лояльности к ТМ Синегорская;
    • Формирование узнаваемости ТМ Синегорская.

Для стимулирования продаж в различных  сегментах предлагаются следующие  мероприятия:

Для домохозяйств:

1. Акция «Позови меня с собой»

Участвует 1 500 клиентов. Клиент получает 1 доставку (1 бутыль 19 литров) бесплатно, если порекомендует  заказывать воду «Синегорская» 2-м друзьям, соседям или знакомым. Каждый новый клиент при заказе от 2-х бутылей 19 л в неделю, получает в подарок при первой доставке бутыль 5 литров.

2. Разработка программы лояльности клиентов – анкетирование на выявление лояльности постоянных старых клиентов к компании

  1. Программа «Худеем и готовим с Синегорской к лету».

Профессиональный  диетолог разрабатывает разные виды диет с использованием «Синегорской».

Акция разделена на 2 части:

1-я часть: представляет собой BTL в двух торговых центрах (4 раза, по 4 часа). За стойкой «Синегорской» находится промоутер, который всем, купившим от 2-х  5-ти литровых бутылей вручает бесплатно 1л бутылку с напечатанной диетой.

2-я часть:  для домохозяйств, которые уже получают нашу воду. Им предлагается дополнительно к заказу оформить заказ на одну  5-ти литровую бутыль. В подарок клиент получает диету с доставкой. Затраты:  100 000 рублей

4. Акция «Сливаем воду».

Кто успел стать новым клиентом за ноябрь и декабрь, получает весь следующий  год воду по фиксированной цене – 150 рублей\бутыль 19 л. и тару в подарок!

Для корпоративных клиентов

1. Разработка специальных «рекомендательных» программ для корпоративных клиентов (детская, школьная, медицинская, спортивная и т.п.)

2. Для всех  новых корпоративных клиентов  «Закажи 5 бутылей 19 л по цене 4-х».

Для домохозяйств и корпоративных

1. Социальный  проект «Чистая вода – чистый  город».

Обеспечение информационного повода «Синегорской» - зачем надо пить именно эту воду?

Информационные  публикации в СМИ на темы:

  • «Здоровье и красота женщин»
  • «Детский организм»
  • «Чистую воду чистому городу»
  • «Диета к лету»
  • «Беременность – не болезнь»
  • «Уникальный состав Синегорской» 
  • «Моя экскурсия на водное производство»
  • «Профилактика от рака или деньги на ветер?»  

Данные  проблемные темы комментируют авторитетные эксперты, раскрывая замечательные характеристики «Синегорской».

Для розничных продаж:

1. Акция для  магазинов и торговых центров.  «Водный Бум».

Потребителю необходимо купить две  5-ти литровых бутылки, чтобы получить доставку (1 бутыль 19 литров) бесплатно. Участвует  Гроссмарт, Монетка и Кировский (в  среднем 4 магазина в сегменте «ТЦ», и 6 магазинов в сегменте «Универсам»).

2. Разработка POS-материалов (фирменный стиль, стойки для магазинов, банеры и т.п.)

Для всех сегментов

1. Разработка  ре-стайлинга. 

2. Разработка  сувенирной продукции

Затраты на рекламную кампанию составят 2,023млн. руб. за год. Медиа-план представлен в приложении 3 

Алгоритм  оценки эффективности отдельных  рекламных мероприятий представлен  в таблице 13.

Таблица 13

Алгоритм  оценки эффективности рекламных  мероприятий

Описание акции

Характер акции

Алгоритм расчета

Эффект в л. за одну акцию

Акция «Закажи воду Синегорская вместе с фирмой»

Стимулирование продаж

9,2 тыс.чел. (охват ЦА)*коэффициент отклика  (15%)*30 л ежемесячное потребление  воды

          41 400  

Акция для домохозяйств «Позови меня с собой»

Стимулирование продаж

1,5 тыс. чел (охват ЦА)*коэффициент  отклика (10%)*30 л ежемесячное потребление  воды 

            4 500  

Социальный проект «Чистая вода –  чистый город»

Стимулирование потребления питьевой бутылированной воды

охват ЦА (415 000 чел.*90%)*Коэффициент отклика (0,5%)*Коэффициент привлечения (56%)*30 л го(потребление воды в месяц)

          31 374  

Программа «Худеем и готовим с  Синегорской к лету» 1 часть -  BTL

Направлена на привлечение новых  клиентов (большинство – женская  аудитория)

охват ЦА (360 чел.)*Кэффициент отклика (30%)*30 л (потребление воды в месяц)

            3 240  

Программа «Худеем и готовим с  Синегорской к лету» 2 часть -  BTL

 

4,6 тыс.чел. (охват ЦА)*коэффициент отклика  (15%)*30 л ежемесячное потребление  воды

          20 700  

Программа «Детство». К 1 июня

Направлена на лояльность к старым клиентам

Повышение имиджа, увеличение продаж  на 2 % от базовых ежемесячных продаж

            2 760  

Акция для магазинов и торговых центров. «Водный Бум»

Стимулирование продаж

охват ЦА (1950 чел.)*Коэффициент отклика (20%)*30 л (потребление воды в месяц)

          11 700  

Конкурс "Закажи воду и учавствуй  в розыгрыше"

Стимулирование продаж

4,6 тыс. чел (охват ЦА)*коэффициент  отклика (10%)*30 л ежемесячное потребление  воды 

          13 800  

Акция «Сливаем воду»

Стимулирование продаж

увеличение продаж на 1 %

            6 860  

Поздравление клиентов в новогодними  праздниками

Имиджевый

   

ИТОГО

   

         136 334  


 

Коэффициенты  отклика оценены на основании  маркетинговых исследований компании, проведенных для оценки рекламных  усилий предыдущих лет.

Оценка  эффекта рекламной кампании представлена в приложении 4.

Затраты на реализацию мероприятий  по продвижению 2,023 млн. руб.

Реализация  рекламных мероприятий позволит увеличить продажи на 21 % в год  в натуральном выражении, расчет представлен в таблице 14 и на Рис.  7.

Таблица 14

Прогноз продаж, с учетом реализации мероприятий по стимулированию продаж

 

2010

2011

2012

2013

Объем продаж, тыс. л.

3121

3776

4569

5528

Емкость рынка, тыс. л

20804

23717

27037

30822

Доля рынка, %

15,1%

15,9%

16,9%

17,9%

Темп роста емкости  рынка, %

114%

114%

114%

114%

Объем продаж, тыс. руб.

101927

123331

149231

180569

Темп роста объема продаж, %

108%

121%

121%

121%

Прибыль, тыс. руб.

74103

92628,3

115785,4

144731,7

Темп роста прибыли, %

109%

125%

125%

125%


 

 

Рис.  7- Динамика спроса и продаж, прогноз 2011-2013 год

 

Абсолютный эффект от реализации мероприятий (увеличение оборота по сравнению  с 2010 годом – затраты на реализацию плана маркетинга) 20 млн. руб.

Относительный эффект (увеличение прибыли компании по сравнению с 2010 годом) составит 25 %.

  Еще несколько лет назад на  российском рынке присутствовало  большое количество производителей, и покупатель в основном ориентировался  на вкус напитка, а не на  торговые марки. К настоящему  времени уже можно с уверенностью  говорить о сегментировании данного  рынка, где наряду с компаниями  – мировыми лидерами заявили  о себе и ряд российских  предприятий.   После двукратного спада в середине 1990-х производство безалкогольных напитков, начиная с послекризисного 1999 года, приобрело поступательную положительную динамику.

Отечественный рынок безалкогольных напитков очень  перспективный и развивающийся, об этом свидетельствуют статистические данные: ежегодный рост рынка составляет 20% в регионах, а в столичных  городах более 30% [37]. За последние  два года рынок пополнился большим  количеством новых безалкогольных напитков, в их числе: спортивные тоники, энергетические напитки и т.п. Популярные в свое время газированные напитки  с вкусовыми добавками типа Colа стали менее популярными, им на смену приходят витаминизированные напитки и питьевая природная вода. С усилением конкуренции на рынке бутилированной воды производители – как обычно, сначала лидеры – стали задумываться об освоении пока еще уникальных в нашей стране рыночных сегментов, которые могут обеспечить высокую динамику роста, особенно если войти в них первыми. Как считают специалисты, хорошие перспективы может иметь вода с травяными и вкусовыми добавками: «Семейство «Аква Минерале» пополнилось новой маркой «Аква Лайф» - это вода с добавкой комплекса минералов и мультивитаминов, у «БонАквы» появилась «БонАква плюс» со вкусом апельсина и зеленого яблока. Пока доля этого сегмента небольшая - около одного процента, но можно предположить, что он будет расти быстрее рынка».

Самым крупным потребителем безалкогольных напитков в настоящее время остается Москва - на ее долю приходится 21% российского  потребления. В группу регионов-лидеров  также входят Санкт-Петербург - 6,1%, Свердловская область - 5,5%, Красноярский край - 4,6% и Московская область - 4,4% общего потребления. С учетом этих данных актуальность исследования рынка города возрастает еще больше.

Портфели  многих компаний-конкурентов пополняются  новыми бизнес-единицами. Портфельный  анализ компании ООО «Вода Синегорская» показал, что предприятию необходимо развиваться, с целью более полного удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. Тем более что у предприятия достаточно собственных финансовых средств для внедрения на рынок нового продукта. Для более полного изучения потребностей и  требований потребителей необходимо провести масштабное исследование рынка. Таким образом, маркетинговое обоснование будет заключаться в организации маркетингового исследования для выбора товарного направления для развития компании ООО «Вода Синегорская», получение подробной информации для разработки нового продукта.

Цель  маркетингового исследования –  выявление  образа «идеального напитка» у  потенциальных  потребителей. Объектом исследование является рынок безалкогольных напитков города Нижнего Тагила.

Задачи  исследования приведены в таблице  15.

Информация о работе Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла