Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 12:23, курсовая работа
Целью дипломной работы является повышение эффективности деятельности организации за счет управления его жизненным циклом.
Объект исследования - управление развитием организации.
Предметом исследования является изучение влияния стадии жизненного цикла на показатели ее деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие жизненного цикла предприятия и отдельных его этапов и рассмотреть механизмы управления организацией на разных стадиях жизненного цикла;
изучить методики анализа жизненного цикла организации;
провести анализ жизненного цикла организации ООО «Вода Синегорская» и определить стадию жизненного цикла на котором оно находится;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие жизненного цикла организации 7
1.2. Этапы жизненного цикла организации 13
1.3. Методика анализа жизненного цикла организации 19
1.4. Специфика управления организацией на стадиях жизненного цикла в России 24
2. АНАЛИЗ СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Общая характеристика организации 29
2.2. Анализ внутренней среды организации 32
2.3. Анализ внешней среды организации 43
2.4. Анализ стадии жизненного цикла организации 55
3. УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВОДА СИНЕГОРСКАЯ» 58
3.1. Разработка управленческих решений ООО «Вода Синегорская» для существующей стадии жизненного цикла 58
3.2. Оценка эффективности управления жизненным циклом предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Полная
зрелость. Имея компетентное, но не всегда
ответственное руководство, организация
действует практически сама по себе.
Весьма часто устанавливается
Старение.
Этот тип никогда бы не наступил,
если бы руководство организации
постоянно осознавало необходимость
обновления. Конкуренты неизменно покушаются
на долю организации на рынке. Бюрократическая
волокита, не всегда обоснованная стратегия,
неэффективная система
Обновление.
Организация в состоянии
Время от времени любые организации, даже наиболее успешные, вынуждены приостанавливать свой бег, чтобы взглянуть на себя со стороны, оценить сложившуюся ситуацию, осмыслить собственный опыт и ответить на ряд важных вопросов [25]:
Методы определения стадии ЖЦО необходимы менеджеру для принятия решений об инструментах управления фирмой.
Организационная диагностика проводится в несколько этапов с помощью специальных методов.
1.Анализ характеристик организации
2. Экспертное оценивание
3. Изучение
и обсуждение стадий
4. Обработка и анализ результатов
5. Комментарии и выводы. Анализ управленческих ошибок.
На
каждой фазе цикла происходят определенные
обратимые и необратимые
Анализ историй успешных компаний позволяет выделить следующие основные особенности целевой ориентации организации на различных стадиях ее развития.
1.
Стадия формирования — в
2.
Стадия закрепления на рынке
с ориентацией на поиск и
производство других (помимо зарекомендовавших
себя с лучшей стороны)
3.
Стадия стабилизации
4.
Стадия кризиса организации —
самый трудный этап ее
На
каждой стадии организация реализует
специфическую стратегию
Однако
если мы сравним особенности
Организационные консультанты проанализировали ряд длительно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длительный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок. [42]
1. Рождение организации. Акцент на создание продукта и выживание на рынке. Основатели кампании сами занимаются вопросами производства и сбыта. Организация неформальна и небюрократична. Контроль осуществляют сами собственники. Рост организации определяется предлагаемыми ею новыми продуктами и услугами. Основная черта – творчество. Размер – маленькая организация. Потребность в руководстве.
2.
Стадия коллективизма.
3.
Стадия формализации. Появляются
и начинают действовать
4
. Стадия совершенствования.
По-новому рассматривается сотрудничество и командная работа. Бюрократия может быть ограничена. Усиливается социальный контроль и самодисциплина. Формальные процедуры могут быть упрощены и переданы командам менеджеров и рабочим группам. Команды часто формируются из представителей разных подразделений. Возможно деление организации на множество подразделений. Приобретают статус и репутация организации. Менеджеры могут наступать на бюрократию или пытаться ее модернизировать. Потребность в управлении. Достигнув стадии зрелости организация может пережить временный упадок. Кампания перестает соответствовать требованиям окружающей среды. Необходимы инновации.
По мере прохождения четырех
стадий жизненного цикла у
организации меняются ее
Объективно
существующий циклический процесс
обратимых и необратимых
Для
повышения эффективности
В классических теориях и исследованиях по анализу и проектированию организаций, как правило, рассматриваются зрелые или находящиеся на определенном этапе развития компании, при этом не учитываются детально предшествующие этапы развития организации или дальнейшие перспективы ее развития.
Несмотря
на то, что практически все
Для того чтобы более точно определить, на каком этапе развития находится организация и какие проблемы у нее могут возникнуть необходимо, на наш взгляд, проанализировать организацию по нескольким моделям, т.к. существующие на сегодняшний день модели, как правило, рассматривают организацию с различных точек зрения с учетом разных аспектов развития организации.
Сложность при оценке компании будет состоять и в том, что компания уже существует на рынке несколько лет и, возможно, уже сгенерировала несколько новых бизнес-единиц или бизнес-направлений, которые находятся на разных этапах жизненного цикла [44]. Сложности при определении стадии жизненного цикла компании могут состоять в следующем: возможно, что от начала основания до сегодняшнего дня бизнес уже пережил несколько реинкарнаций; или разделился на несколько компаний; или определялись разные стратегии для разных бизнес-единиц или направлений; у бизнес-единиц могло быть разное поведение на рынке и различные партнерские отношения; могли меняться принципы взаимоотношений с клиентами, корпоративная культура и пр. Для лучшего понимания и оценки деятельности организации за прошедший период необходимо сравнить изменение кривой жизненного цикла исследуемой организации с аналогичной кривой сегмента рынка, отрасли в целом.
Проведенные исследования на российском рынке позволили выделить определенные проблемы управления организацией на стадиях жизненного цикла, а также выявили закономерности и перспективы развития.
Широкова
по результатам своего исследования
предполагает, что дальнейшее развитие
компаний, созданных собственником-
Информация о работе Формирование товарной политики предприятия на основе концепции жизненного цикла