Формирование стратегии развития торговой организации (на примере ЗАО «Магазин Таллин)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы - исследовать процесс формирования стратегии развития торговой организации и разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.

Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Магазин «Таллин».

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

рассмотреть сущность понятия и роль стратегии развития торговой организации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение разработки стратегии развития в деятельности торговой организации в современных условиях
1.1 Понятие, экономическое значение стратегии развития торговой организации в условиях рынка
1.2 Подходы к формированию стратегии развития организаций торговли
1.3 Факторы, влияющие на формирование стратегии развития торговой организации
1.4 Система показателей оценки эффективности стратегии развития
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Магазин «Таллин»
2.2 Порядок и принципы формирования стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
2.3 Оценка эффективности развития стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
Совершенствование порядка формирования стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Доработка 1
Доработка 2

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 102.16 Кб (Скачать)

Среди основных ключевых факторов из всей совокупности факторов, определяющих стратегию ЗАО «Магазин Таллин», в первую очередь учитываются следующие (рис. 1).

 
Стратегия фирмы  
           
Преимущества  торговой организации       Квалификация персонала  
           
           
Цели торговой организации       Обязательства торговой организации  
           
           
Интересы  и отношения высшего руководства       Степень зависимости  от внешней среды  
           
           
Финансовые  результаты       Факторы времени  
           
           

Рисунок 1 - Ключевые факторы  стратегии развития ЗАО «Магазин Таллин»

Последний этап - это  оценка руководством выбранной стратегии  развития. Результаты оценки позволяют  определить, приведет ли выбранная  стратегия к достижению фирмой своих  целей. Если стратегия соответствует  целям ЗАО «Магазин Таллин», то проводится дополнительный анализ, чтобы установить следующее:

* соответствие выбранной  стратегии состоянию и требованиям  окружающей среды (динамике рынка,  конкурентным преимуществам и  другим факторам);

* соответствие потенциалу  и возможностям фирмы (другим  стратегиям, структуре торговой  организации, потенциалу и т.д.);

* приемлемость риска,  заложенного в стратегии (реалистичность  предпосылок, негативные последствия,  насколько оправдан риск).

2.3 Оценка эффективности  стратегии развития  ЗАО «Магазин Таллин»

Оценим эффективность  использования основных фондов при  выбранной стратегии развития торговой организации.

Таблица 2.3 - Состояние основных средств и эффективность  их использования  по ЗАО «Магазин Таллин» за 2008-2009 гг.

 
Показатели 2008 г. 2009 г. Темп изменения, %  
1 .Розничный  товарооборот, млн. руб. 99301 112011 +12710  
2. Среднегодовая  стоимость основных средств, млн.  руб. 5279 6293 119,21  
3. Прибыль  от реализации, млн. руб. 2233 3322 148,77  
4. Фондоотдача  (стр.1/стр.2), руб. 18,81 17,80 -1,01  
5. Фондоемкость (стр.2/стр.1), руб. 0,053 0,056 +0,003  
6. Фондовооруженность (стр.2/стр.8), млн. руб. 5,23 6,24 +1,01  
7. Фондорентабельность (стр.3/стр.2*100%),% 42,3 52,8 +10,5  
8. Численность  работников, чел. 1009 1009 100,0  
         

Примечание. Источник: собственная разработка

Как видно из приведенных  данных, у ЗАО «Магазин Таллин» наблюдается снижение фондоотдачи с 18,81 руб. до 17,8 руб. В то же время фондовооруженность торговой организации возросла с 5,23 млн. руб. до 6,24 млн. руб., что свидетельствует о повышении автоматизации и механизации ручного труда.

Проанализируем показатели эффективности использования оборотных  средств ЗАО «Магазин Таллин».

Таблица 2.4 - Показатели эффективности  использования оборотных  средств ЗАО «Магазин Таллин» за 2008-2009 гг.

 
Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение (+/-)  
1 2 3 4  
1. Розничный  товарооборот, млн. руб. 99301 112011 +12710  
2. Средний  остаток оборотных средств, млн.  руб. 14189,1 15263,8 1074,7  
1 2 3 4  
3. Коэффициент  оборачиваемости, раз (стр.1/стр. 2) 7,0 7,34 +0,34  
4. Длительность  одного оборота, дн. (360/стр.3) 51,4 49,0 -2,4  
         

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, эффективность  использования оборотных средств  за анализируемый период повысилась. Коэффициент оборачиваемости увеличился с 7,0 раз в 2008 г. до 7,34 раза в 2009 г. Длительность одного оборота сократилась с 51,4 дней до 49 дней.

Рассчитаем вышеперечисленные  коэффициенты ликвидности для ЗАО  «Магазин Таллин» за 2008-2009 гг. (таблица 2.4).

Таблица 2.5 - Оценка ликвидности  ЗАО «Магазин Таллин» за 2008-2009 гг.

 
Показатели На 01.01.09 г. На 01.01.10 г. Отклонение (+/-) Норм. коэф.  
Коэффициент текущей ликвидности 1,24 1,19 -0,05 >1,0  
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,15 0,16 0,01 0,05-0,3  
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами 0,63 0,62 -0,01 <0,85  
           

Примечание. Источник: собственная разработка

Исходя из таблицы 2.5, можно сделать следующие выводы:

- значение коэффициента  текущей ликвидности на уровне  нормативного свидетельствует о  наличии у предприятия достаточного  количества собственных оборотных  средств для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Негативной тенденцией является снижение данного показателя;

значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на уровне нормативного говорит  о финансовой устойчивости предприятия, в динамике наблюдается рост данного  показателя на 0,01;

предприятие способно рассчитаться по финансовым обязательствам после реализации активов. Об этом говорит  значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на уровне нормативного.

Одним из главных показателей, применяемых при оценке финансового состояния является точка безубыточности и предел финансовой прочности, которые определяют предельные характеристики, обеспечивающие безубыточную работу.

Точка безубыточности (пороговый объем товарооборота) определяется как отношение постоянных издержек обращения (без косвенных  налогов) минус переменные затраты  на рубль товарооборота.

Расчет точки безубыточности производится по нижеприведенной формуле:

ВЕР=FС/(МП/В),

где ВЕР - точка безубыточности,

FС - сумма постоянных затрат на реализацию,

МП - маржинальная или  валовая прибыль,

В - выручка.

Безубыточность - такое  состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы  организация начала получать прибыль. Ее можно выразить и в денежном выражении, и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после  чего каждая дополнительная единица  проданной продукции будет приносить  прибыль организации.

За 2009 г. объем розничного товарооборота ЗАО «Магазин Таллин» составил 84470 млн. руб., издержки обращения за вышеуказанный период составили - 15445 млн. руб., себестоимость реализованных товаров составила - 65703 млн. рублей, в том числе постоянные затраты (40%) -32459,2 млн. руб., а переменные - 48688,8 млн. руб.

Рассчитаем точку  безубыточности для ЗАО «Магазин Таллин».

Постоянные затраты  составляют 32459,2 млн. руб.

Маржинальный доход  определяется как разница между  выручкой от реализации и переменными  затратами.

Следовательно, маржинальный доход ЗАО «Магазин Таллин»:

МД=В-Зпер=84470 - 48688,8 = 35781,2 млн. руб.

Тогда точка безубыточности будет равна:

ВЕР=32459,2/(35781,2/84470) = 76627,63 млн. руб.

Таким образом, при  товарообороте 76627,63 млн. руб. ЗАО «Магазин Таллин» не получает ни прибыли, ни убытков, но покрывает затраты. А для того, чтобы получать прибыль товарооборот ЗАО «Магазин Таллин» должен превышать 76627,63 млн. руб., при меньшем же товарообороте предприятие будет получать убытки.

Зону безопасности или запас финансовой прочности, которая представляет собой разность фактическим и безубыточным объемом  продаж можно рассчитать следующим  образом:

ЗБ=(Т/оф-ВЕР)/Т/оф= (84470-76627,63)/84470 = 0,0928 или 9,28%

Зона безопасности показывает, на сколько процентов  фактический товарооборот выше критического, при котором рентабельность равна  нулю. Следовательно, в ЗАО «Магазин Таллин» фактический товарооборот выше критического на 9,28% и запас финансовой прочности соответственно имеет такое же значение, а чем выше запас финансовой прочности, тем эффективнее работает предприятие.

Данные расчеты  позволяют сделать вывод, что  сложившиеся на предприятии пропорции  между уровнем доходов, расходов, товарооборота и фактической  прибыли существенно выше пороговых  показателей, что свидетельствует  об эффективности выбранной стратегии  торговой организации.

3. Совершенствование  порядка формирования  стратегии развития  ЗАО «Магазин «Таллин»

Современная динамично  развивающаяся экономика приводит к тому, что белорусские фирмы  и организации вынуждены постоянно  эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение  абсолютно всех рынков товарами в  такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию того, что грамотная  товарная политика играет исключительную роль в деятельности фирмы. Продукция  или услуга, произведенные фирмой, должны быть оптимальным образом  проданы: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная  задача любого предпринимателя - идеальным  образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара или услуги.

В настоящее время  динамичное развитие потребительского рынка требует постоянной оценки ситуации на нем. Однако свои решения  ЗАО «Магазин Таллин» принимает на основе «узкой» информации. Прогнозировать спрос в условиях нестабильной экономической ситуации очень сложно, некачественное же прогнозирование может привести к скоплению больших товарных запасов на складе или наоборот - к быстрому истощению запасов. И то и другое чревато для ЗАО «Магазин Таллин» серьезными последствиями, поэтому очень важно иметь информацию, которая могла бы помочь специалистам в принятии верных решений в современном быстро меняющемся мире.

Для анализа ситуации на потребительском рынке и уровня конкуренции на нем для ЗАО  «Магазин Таллин» необходимо внедрить маркетинговую информационную систему.

В состав маркетинговой  информационной системы входят следующие  подсистемы:

подсистема внутренней отчетности;

подсистема слежения за внешней средой;

подсистема маркетинговых  исследований.

Подсистема внутренней отчетности является основой маркетинговой  информационной системы. В ней обращаются сведения о заказах, продажах, цена, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п.

Информация о работе Формирование стратегии развития торговой организации (на примере ЗАО «Магазин Таллин)