Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Задача курсовой работы - исследовать процесс формирования стратегии развития торговой организации и разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Магазин «Таллин».
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия и роль стратегии развития торговой организации;
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение разработки стратегии развития в деятельности торговой организации в современных условиях
1.1 Понятие, экономическое значение стратегии развития торговой организации в условиях рынка
1.2 Подходы к формированию стратегии развития организаций торговли
1.3 Факторы, влияющие на формирование стратегии развития торговой организации
1.4 Система показателей оценки эффективности стратегии развития
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Магазин «Таллин»
2.2 Порядок и принципы формирования стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
2.3 Оценка эффективности развития стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
Совершенствование порядка формирования стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Доработка 1
Доработка 2
Анализ внутренней
информации позволяет специалисту
по маркетинговым исследованиям
выявить перспективные
Подсистема слежения за внешней средой получает данные о новых технологиях, конкурентах, экономике, изменениях в законодательстве.
Для того чтобы улучшить и увеличить качество маркетинговых наблюдений предлагается предпринять следующие меры:
1. Обучить и заинтересовать
непосредственно связанный с
продажами персонал умению
2. При необходимости
приобретать маркетинговую и
другую информацию
Подсистема маркетинговых
исследований собирает данные о покупательском
поведении потребителей и их реакции
на маркетинговые стратегии
Таким образом, подсистемы предлагаемой маркетинговой информационной системы обеспечивают систему поддержки принятия решений. Система поддержки принятия решений (СПР) - это компьютерная система, предназначенная для хранения и анализа информации из различных источников. ПЭВМ обеспечивает хранение и систематизацию больших объемов информации. Например, СПР должна обеспечить систематизацию данных о продажах, т.е. спецификации, цены, поставщики и т.д. СПР обеспечивает также возможности для анализа данных. Такой анализ предполагает наличие специального программного обеспечения, позволяющего увязать одну совокупность данных с другой для выявления тенденций, закономерностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенных исследований в курсовой работе можно сделать следующие выводы.
Стратегическое планирование предполагает формулирование оптимальной стратегии организации, исходя из прогнозируемых изменений внешней среды. Стратегическое планирование представляет собой процесс определения целевого состояния бизнеса и путей его достижения на основе прогнозирования возможностей и ресурсов организации.
Стратегическое планирование предполагает разработку долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных и оперативных планов развития.
Цель определения стратегии -- идентификация и систематическое отображение основных стратегических проблем развития предприятия и соответствующих программ конкретных действий по достижению желаемого результата в долгосрочном периоде.
На выбор стратегии развития торговой организации оказывают влияние факторы внешней и внутренней среды.
Эффективность выбранной
стратегии развития определяется на
основании показателей
Формирование стратегии развития в ЗАО «Магазин Таллин» проходит в несколько этапов: сбор данных, оценка внешних и внутренних факторов, вы бор стратегии, оценка выбранной стратегии, разработка стратегического плана.
Оценка эффективности
выбранной стратегии развития позволяет
сделать вывод, что сложившиеся
на предприятии пропорции между
уровнем доходов, расходов, товарооборота
и фактической прибыли
Для повышения эффективности стратегии развития для ЗАО «Магазин Таллин» необходимо повысить качество информации. Для этого необходимо внедрить автоматизированную систему маркетинговых исследований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бирюкова, О. В
рамках корпоративной
2 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб пособие. М.: ЮНИТИ, 2002.
3 Гольдштейн, Т.Я. Стратегический менеджмент: учеб пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
4 Гончаров, В.И. Менеджмент:
учеб пособие. Минск: «Мисанта»
5 Глушаков, В.Е. Стратегический менеджмент: учеб пособие. Минск: Экоперспектива, 2001.
6 Джонсон, К. Корпоративная стратегия: теория и практика: учеб. пособие / К. Джонсон, Р. Шоулз, Уиттинген. - Вильнюс: Издательский дом «Вильяме», 2007.
7 Ильин А.И. Планирование на предприятии: учеб. Пособие / А.И. Ильин, Л.М. Синица. - Минск: ООО «Новое знание», 2007.
8 Коллис, Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход: учеб. пособие / Д. Коллис, С. Монтомери. Минск: Олимп-бизнес, 2007.
9 Коммерческая деятельность
предприятия: стратегия,
10 Корпоративная стратегия: сборник статей. М.: Альпина-Бизнес Бук. М., 2008.
11 Котельников, В.Ю.
Управление инновациями:
12 Сорокина, М.В. Менеджмент торгового предприятия: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2003.
Доработка 1
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. В первом случае стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии - это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под
стратегией понимается долгосрочное качественно
определенное направление развития
предприятия, касающееся сферы, средств
и формы ее деятельности, системы
внутрипроизводственных отношений, а
также позиций предприятия в
окружающей среде. При таком понимании,
стратегию можно
Обычно стратегия разрабатывается на несколько лет вперед, конкретизируется в различного рода проектах, программах, практических действиях и реализуется в процессе их выполнения. Значительные затраты труда и времени многих людей, необходимые для создания стратегии предприятия, не позволяют ее часто менять или серьезно корректировать. Поэтому она формулируется в достаточно общих выражениях. Это - предполагаемая стратегия.
Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.
В общем случае, на предприятии может быть разработано и реализовано четыре основных типа стратегий:
1. Стратегии концентрированного
роста - стратегия усиления позиций
на рынке, стратегия развития
рынка, стратегия развития
2. Стратегии интегрированного
роста - стратегия обратной
3. Стратегии диверсификационного роста - стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации.
4. Стратегии сокращения
- стратегия ликвидации, стратегия
«сбора урожая», стратегия
- правила, используемые
при оценке результатов
- правила, по которым
складываются отношения фирмы
с ее внешней средой, определяющие:
какие виды продукции и
- правила, по которым
устанавливаются отношения и
процедуры внутри организации.
Их нередко называют
- правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.
Основные отличительные особенности стратегии выделил И. Ансофф в своей книге "Стратегическое управление", 1989 г.:
1. Процесс выработки
стратегии не завершается
2. Сформулированная
стратегия должна быть
3. Необходимость в
стратегии отпадает, как только
реальный ход развития выведет
организацию на желательные
4. В ходе формулирования
стратегии нельзя предвидеть
все возможности, которые
5. Как только в
процессе поиска открываются
конкретные альтернативы, появляется
и более точная информация. Однако
она может поставить под
6. Поскольку для
отбора проектов применяются
как стратегии, так и
7. Наконец, стратегия
и ориентиры взаимозаменяемы
как в отдельные моменты, так
и на различных уровнях
Стратегия в компании разрабатывается и реализуется на всех уровнях управления:
Первый уровень - корпоративный
- присутствует в компаниях, действующих
в нескольких сферах бизнеса. Здесь
принимаются решения о
Второй уровень - сферы бизнеса - уровень первых руководителей недиверсифицированных организаций, или совершенно независимых, отвечающих за разработку и реализацию стратегии сферы бизнеса. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия, базирующаяся на корпоративном стратегическом плане, основной целью которой является повышение конкурентоспособности организации и ее конкурентного потенциала.