Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа
Задача курсовой работы - исследовать процесс формирования стратегии развития торговой организации и разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.
Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Магазин «Таллин».
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия и роль стратегии развития торговой организации;
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение разработки стратегии развития в деятельности торговой организации в современных условиях
1.1 Понятие, экономическое значение стратегии развития торговой организации в условиях рынка
1.2 Подходы к формированию стратегии развития организаций торговли
1.3 Факторы, влияющие на формирование стратегии развития торговой организации
1.4 Система показателей оценки эффективности стратегии развития
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Магазин «Таллин»
2.2 Порядок и принципы формирования стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
2.3 Оценка эффективности развития стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
Совершенствование порядка формирования стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Доработка 1
Доработка 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики торговли
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Стратегия бизнеса
на тему: Формирование стратегии развития торговой организации (на примере ЗАО «Магазин Таллин)
Студент ФЭУТ, 6 курс,
гр. ЗГГ-1 _____________ М.В. Зубович
Руководитель
ассистент _____________ Н.А. Подобед
МИНСК 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 48 с., 1 рис., 6 табл., 12 источников
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК, ДИВЕРСИФИКАЦИЯ, КОНКУРЕНЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ, СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Магазин «Таллин».
Предмет исследования - процесс формирования стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин».
Цель работы: изучение экономической сущности стратегии развития торговой организации, этапы ее формирования на примере конкретной торговой организации.
Методы исследования: табличный, графический, индексный, метод аналогов, сравнения, относительных величин и другие.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
Роль и значение разработки стратегии развития в деятельности торговой организации в современных условиях | |
1.1 Понятие,
экономическое значение |
|
1.2 Подходы
к формированию стратегии |
|
1.3 Факторы,
влияющие на формирование |
|
1.4 Система показателей оценки эффективности стратегии развития | |
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин» | |
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Магазин «Таллин» | |
2.2 Порядок
и принципы формирования |
|
2.3 Оценка
эффективности развития |
|
Совершенствование порядка формирования стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин» | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
Доработка 1 | |
Доработка 2 | |
ВВЕДЕНИЕ
Успешные компании - это компании, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
Торговые организации,
получив определенную экономическую
независимость от центральных служб
управления и очутившись в условиях
рынка, оказались неспособными предпринять
действия по адаптации к возникшей
ситуации. Успех предприятия, которое
ведет свою деятельность в условиях
сильной конкуренции и
Для того чтобы воспринимать,
описывать и анализировать
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы курсовой работы.
Задача курсовой работы
- исследовать процесс
Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Магазин «Таллин».
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность понятия и роль стратегии развития торговой организации;
раскрыть подходы к формированию стратегии развития торговых организаций;
рассмотреть факторы и системы оценки эффективности стратегии развития;
дать оценку реализуемой стратегии развития рассматриваемой организации;
разработать рекомендации по совершенствованию разработки и формированию стратегии торговой организации.
Теоретической и методической основой для написания курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных экономистов в области исследований, данные статистической отчетности и практические материалы работы торговой организации.
1. Роль и значение разработки стратегии развития в деятельности торговой организации в современных условиях
1.1 Понятие, экономическое значение стратегии развития торговой организации в условиях рынка
Экономическая ситуация
в стране ставит перед организациями
торговли сложные проблемы, поиск
решений которых требует
Любая разумная деятельность человека должна подчиняться заранее разработанному плану. Если речь идет об организации, требования к качеству планирования существенно возрастают. Небольшая торговая организация и крупная торговая компания нуждаются в научно обоснованном планировании. Исследования показывают, что качество планирования является важнейшим фактором успеха. Его недостатки снижают потенциал организации на 20-30%. Почему роль планирования в современном мире бизнеса так велика?
1. Грамотное планирование
позволяет наиболее
2. Планирование дает
возможность скоординировать
3. Без плана невозможно осуществление контроля, так как непонятно, с чем сравнивать полученные результаты.
Планирование в
небольших торговых организациях часто
носит неформальный характер. Крупные
организации придерживаются формализованной
схемы планирования. Однако, в любом
случае, реализация этой функции основывается
на знании современных моделей
Планирование представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий концентрацию усилий организации на наиболее перспективных направлениях деятельности. Процесс планирования позволяет ответить на три основных вопроса: «Где мы находимся?», «Куда мы хотим двигаться?», «Как этого достичь?» Другими словами, процесс планирования включает следующие этапы:
Анализ сложившихся условий функционирования организации.
Составление прогноза их развития на планируемый период.
3. Определение целевого
состояния бизнеса (положения,
которое следует занять
4. Планирование путей его достижения.
Начиная с 70-х гг. минувшего
века в странах с развитой рыночной
экономикой происходят качественные преобразования
в системе управления передовых
компаний. Это связано с внедрением
в практику новой концепции
Стратегическое планирование
предполагает формулирование оптимальной
стратегии организации, исходя из прогнозируемых
изменений внешней среды. Стратегическое
планирование представляет собой процесс
определения целевого состояния
бизнеса и путей его достижения
на основе прогнозирования возможностей
и ресурсов организации. Внедрение
концепции стратегического
Новый инструмент управления
позволяет привести в соответствие
потенциальные возможности
Стратегическое планирование предполагает разработку долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных и оперативных планов развития. В условиях динамичного изменения внешней среды к долгосрочному можно отнести планирование на период более 2 лет, среднесрочное охватывает временной горизонт от 1 до 2 лет, краткосрочные планы разрабатываются на период до года. Оперативное планирование предусматривает разработку текущих планов работы на несколько дней и недель. В условиях жесткой рыночной конкуренции внимание руководства должно быть направлено на поиск внутренних ресурсов. В перечне способов решения этой проблемы краткосрочное планирование занимает особое место. С одной стороны, краткосрочное планирование является важным элементом стратегического планирования. С другой стороны, оно является средством детализации задач и функций персонала с учетом возможных изменений ситуации.
Традиционно вопросами
планирования работы торговой организации
занимаются специализированные подразделения:
плановые отделы, службы планирования.
На небольших предприятиях в штатное
расписание вводится должность экономиста.
Сфера ответственности наиболее
квалифицированной части
Высшее звено управления принимает стратегические решения и контролирует выполнение планов подразделений. Информацию предоставляют специалисты организации. По требованию дирекции составляются аналитические записки. При традиционной схеме планирования среднее и нижнее звенья управления собирают необходимую информацию стратегического характера. На этом уровне ведется согласование проектов планов с вышестоящими подразделениями, осу-ществляется оперативное планирование работы структурной единицы. При определенных условиях для предприятий торговли достаточно перспективными являются децентрализованные схемы планирования. Их использование позволяет включить в сферу ответственности по выработке стратегии функциональных и операционных менеджеров. Схемы децентрализованного планирования разрабатываются с учетом специфики предприятия торговли. Один из вариантов - формирование из руководителей линейных и функциональных подразделений целевых групп планирования. Совместная работа специалистов по выработке планов улучшает координацию деятельности структурных единиц, что является чрезвычайно важным для конкурентоспособности организации.