Формирование стратегии развития торговой организации (на примере ЗАО «Магазин Таллин)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 00:25, курсовая работа

Краткое описание

Задача курсовой работы - исследовать процесс формирования стратегии развития торговой организации и разработать рекомендации по совершенствованию разработки и реализации общей стратегии.

Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Магазин «Таллин».

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

рассмотреть сущность понятия и роль стратегии развития торговой организации;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение разработки стратегии развития в деятельности торговой организации в современных условиях
1.1 Понятие, экономическое значение стратегии развития торговой организации в условиях рынка
1.2 Подходы к формированию стратегии развития организаций торговли
1.3 Факторы, влияющие на формирование стратегии развития торговой организации
1.4 Система показателей оценки эффективности стратегии развития
Анализ стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Магазин «Таллин»
2.2 Порядок и принципы формирования стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
2.3 Оценка эффективности развития стратегии ЗАО «Магазин «Таллин»
Совершенствование порядка формирования стратегии развития ЗАО «Магазин «Таллин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Доработка 1
Доработка 2

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 102.16 Кб (Скачать)

Примечание. Источник: собственная разработка.

12,0+13,1 + 11,9

К5 = = 12,3%

3

13,1 + 11,9+12,8

К6 = = 12,6%

3

Прирост объёма розничного товарооборота:

К% 6 - К%5 12,6 - 12,3

? = 2-1 = 1 = 0,3%

Тогда значение прироста товарооборота на планируемый год (К%2010) определяется продолжением выровненного ряда средних на 2 шага вперёд следующим образом:

К%2010 = 12,6 + 2 * 0,3 = 13,2%

Планируемый объём  розничного товарооборота ЗАО «Магазин Таллин» в 2010 году:

ОТО2010 = 112011 * ?1+ 100 ? = 126796 млн. руб.

Следовательно, изменение  товарооборота ЗАО «Магазин Таллин» в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составит 14785 млн. руб.

Будем считать, что  уровень валового дохода в 2010 году сохраниться  на уровне 2009 года. Тогда размер валового дохода составит:

ВД = 126796 х 22,22 /100 = 28174 млн. руб.

Косвенные отчисления из валового дохода составят:

Нк = 28174 х 1 / (100 - 1) = 285 млн. руб.

Будем считать, что  уровень себестоимости реализованной  продукции к товарообороту сохранится в 2010 году на уровне 2009 года.

ИО = 126796 х 58,7 / 100 = 74412 млн. руб.

Прибыль от реализации доходов составит:

Пр = 126796 - 285 - 74412 = 52099 млн. руб.

Налог на недвижимость составит:

Ннелв. = 6293 х 1/100 = 63 млн. руб.

Налог на прибыль составит:

Нпр. = (52099 - 63) х 24 /100 = 12481 млн. руб.

Чистая прибыль  составит:

ЧП = 52099 - 63 - 12481 = 39555 млн. руб.

Исходя из потребности  в прибыли, необходимой для финансирования расходов на производственное и социальное развитие предприятия определим  потребность в оборотных средствах  по ЗАО «Магазин Таллин» на 2010 год. Расчеты представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Расчет потребности  в оборотных средствах  по ЗАО «Магазин Таллин» на 2009 год, млн. руб.

 
Показатель Сумма, млн р.  
1 2  
1. Валовой  товарооборот 126 796  
2. Удельный  вес себестоимости, в процентах  к розничной цене 58,7  
3. Однодневный  оборот    
3.1. По розничным  ценам 352,2  
3.2. По себестоимости 206,7  
4. Норматив  запасов в днях    
4.1. По товарам  в торговой сети и в пути 49  
4.2. По денежным  средствам 5  
5. Потребность  в оборотных средствах    
5.1. По товарам  в торговой сети и в пути (стр. 3.2 х стр. 4.1) 10128,3  
5.2. По денежным  средствам (стр. 3.1 х стр. 4.2) 1761  
6. Итого  норматив оборотных средств по  товарам и денежным средствам  (стр. 5.1. + 5.2) 11889,3  
7. Норматив  оборотных средств по прочим  активам 35,2  
7.1. Расходы  будущих периодов 5,0  
7.2. Предметы  материально-технического оснащения  и инвентарь 23,1  
7.3. Материалы  для хозяйственных нужд 7,1  
7.4. Топливо -  
1 2  
8. Всего  потребность в оборотных средствах  на конец года (стр. 6 + стр.7) 11924,5  
9. Наличие  собственных оборотных средств  на начало года 17533  
10. Кредиторская  задолженность по товарным операциям -  
11. Дополнительная  потребность в источниках финансирования  оборотных средств -  
     

Примечание. Источник: собственная разработка.

Таким образом, ЗАО  «Магазин Таллин» не нуждается в дополнительных источниках финансирования оборотных средств. Следовательно, для ЗАО «Магазин Таллин» достаточно прибыли, полученной в 2009 году.

Доработка 2

Для планирования стратегии  обслуживания, руководству предприятия  или организации следует, прежде всего, понять, что представляет собой  та рыночная среда, в которой приходится работать и какое место в этой среде занимает предприятие или  организация. Хорошо разработанная  стратегия должна давать ответы также  на следующие вопросы:

какие нужды потребителей мы обслуживаем?

обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать  лучше, чем кто-либо еще?

как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий  нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль  на вложенный капитал?

Как можно заметить, соответствующая стратегия обслуживания затрагивает 3 главных компонента любого предпринимательства в сфере обслуживания:

1.Потребности клиентов;

2.Способность компании  удовлетворить эти потребности;

3.Долгосрочная прибыльность  компании.

Совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называется системой маркетинговой информации.

Примерная модель маркетинговой  информационной системы отображена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1 Модель маркетинговой  информационной системы

Примечание: Источник - Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-Л, 2005. - С.62.

Процедура маркетинговых  исследований состоит из комплекса  последовательных частных действий (этапов)Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. - №3. - С.56.:

1. Разработка концепции  исследования (постановка проблемы, определение задач и целей).

2. Получение и анализ  эмпирических данных (разработка  рабочего инструментария, процесс  получения данных, их обработка  и анализ).

3. Формирование основных  выводов и оформление результатов  исследования.

Маркетинговые исследования предполагают, что на первом этапе  следует четко сформулировать, в  чем заключается основная проблема, которую вы пытаетесь решить. Это  может быть потребность увеличить  объем продаж, необходимость выяснить, почему продукт конкурента раскупается  лучше, чем ваш, или представление  на рынке совершенно нового продукта и определения соответствующей  реакции на него. Проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его потребления, уровня насыщенности рынка, каналов  продвижения и действий конкурентов, прогнозирования будущего спроса, эффективности  рекламы, уровня цен, необходимого для  реализации продукта, определения потенциальных  потребителей вашего продукта. Следовательно, задача заключается в исследовании в первую очередь тех проблем, от которых зависят современное  состояние и дальнейшее развитие рынка. 
 

Информация о работе Формирование стратегии развития торговой организации (на примере ЗАО «Магазин Таллин)