Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
изложение различных точек зрения, имеющихся в различных источниках, их сравнение, обобщение и анализ.
определить теоретические основы ценообразования, порядок установления цен в ООО «Антаресс», проанализировать влияние метода ценообразования на конечные цены предприятия, предложить направления совершенствования ценовой политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть. Ценовая политика предприятия …………………...5
Сущность и цели ценовой политики .…………………………………..5
Методы ценообразования на предприятии …………………………...12
Затратные методы ценообразования..................................................13
Нормативно-параметрические методы ценообразования…………16
Ценообразование с ориентацией на потребителя………………….18
Ценообразование с ориентацией на конкуренцию…..…………….18
Ценовая стратегия предприятия ………………………………………19
2. Практическая часть. Оценка ценовой политики ООО «Антаресс» …….32
2.1. Общая характеристика предприятия ...………………………………32
2.2. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии………………………………………………………………...34
2.3 Анализ ценовой политики в ООО «Антаресс»……………………….37
2.4. Совершенствование ценовой политики ООО «Антаресс»………….42
Заключение…………………………………………………………………….45
Библиографический список…………………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

Маркетинг - Ценовая политика предприятия1.doc

— 366.00 Кб (Скачать)
 

2.2. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии.

     Предприятие в процессе деятельности совершает  материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции и т.д.

     Наибольший  удельный вес во всех затратах предприятия  занимают затраты на производство продукции. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции, т.е. составляет производственную себестоимость продукции. Предприятия производят также затраты на сбыт продукции, т.е. коммерческие, или внепроизводственные расходы. Соответственно затраты предприятия в процессе производства представляют собой издержки производства, а сбытовые, снабженческие, торгово-посреднические затраты - издержки обращения9.

     В рыночной экономике различают явные (бухгалтерские), вменённые и безвозвратные издержки. Денежные затраты на оплату труда, приобретение сырья и материалов, амортизацию основных фондов и т.д., составляют явные издержки предприятия10.

     Поскольку они рассчитываются на основе финансовых отчётов, их называют ещё бухгалтерскими. Затраты на использование какого-либо фактора производства, измеренные, с точки зрения их альтернативного использования, называют вменёнными издержками. Эти издержки не всегда хорошо просматриваются, но их целесообразно принимать в расчёт при принятии экономических решений. Обратная картина с безвозвратными издержками, т.е. ранее произведёнными и невозместимыми. Они никак не могут повлиять на экономическое решение предприятия.

     Предприниматель производит товары с целью получения  прибыли. Более того, он пытается максимизировать разницу между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием целого ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат — выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия предприятия. Для этого в практике ценообразования принято различать бухгалтерские и предпринимательские издержки. Анализ себестоимости и её влияние на прибыль от реализации приведён в приложении Б. Данные взяты из приложения А.

     Как показывает проведённый в приложении Б анализ, в 2010 году на предприятии увеличился объем реализации. Переменные и постоянные издержки тоже возросли. Но удельный вес переменных издержек уменьшился на 3,6%. Это говорит о том что в общей сумме затрат они увеличились не на много. Это говорит о том, что предприятие стало максимально использовать свои производственные мощности. Но уд. вес постоянных издержек увеличился на 0,1%. А в абсолютном они возросли на 165 тыс. руб.

     По  сравнению с 2008 годом в 2009 году объем продукции увеличился, общие издержки увеличились, но это не помешало тому что прибыль от реализации увеличилась на 1302. И их удельный вес увеличился на 3,7. Это привело к повышению рентабельности продаж на 4,16.

     В 2010 году на предприятии существенно сократился объём реализации. Вместе с тем и снизились переменные и общие издержки. Увеличение удельного веса переменных затрат: удельный вес переменных затрат в 2010 году составил 87,6%, что на 5,2% больше, чем в 2009 году.

     В 2010 году постоянные издержки в абсолютном выражении снизились на 91,6 тыс. руб., а их удельный вес снизился на 0,1% и составил 9,2 %.

     В результате снижения объёма реализации и увеличения переменных и постоянных издержек прибыль предприятия значительно  снизилась. В 2010 году прибыль от реализации составила только 843 тыс. руб., что меньше показателя прошлого года на 1 625 тыс. руб. Удельный вес прибыли от реализации в 2010 году снизился на 5,1%. Снижение удельного веса прибыли в сумме выручки свидетельствует о снижении рентабельности продаж на 5,66. Виной тому стало увеличение удельного веса постоянных и переменных издержек на 0,1% и 5,2% соответственно.

     В ООО «Антаресс» издержки предприятия связаны с делением на виды. Формирование себестоимости реализуемой предприятием продукции осуществляется по статьям затрат. В составе себестоимости продукции строительно-монтажных работ в ООО «Антаресс» учитываются такие затраты, как затраты на материалы, заработная плата с отчислениями, а также накладные расходы. При этом постоянные издержки в среднем составляют 10,7% в совокупной себестоимости продукции. В структуру постоянных издержек в ООО «Антаресс» включаются накладные расходы на содержание общепроизводственного и управленческого персонала, амортизация и прочие накладные расходы, которые не могут быть отнесены конкретно к тому или иному виду выпускаемой продукции.

     Анализ  структуры себестоимости некоторых  видов продукции и работ, производимых ООО «Антаресс» приведена в таблице 2.1. 
 
 
 
 

     Таблица 2.1 - Структура себестоимости продукции  ООО «Антаресс»

Показатели Финишная  мастика «Экстрим», 1 кг Изготовление  перегородки П-8, 1 шт. Изготовление  стеклопакета двухкамерного, 1 шт.
сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма, тыс. руб. Уд. вес, % сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7
Материальные  затраты 39,05 81,5 3895,9 77,0 827,91 79,1
Заработная плата с отчислениями 4,98 10,4 545,43 10,5 99,35 9,5
Накладные расходы 3,91 8,1 654,52 12,5 119,22 11,4
Итого 47,94 100 5095,85 100 1046,48 100

 

     Как видно из таблицы 2.1 наибольший удельный вес в себестоимости продукции  занимают материальные затрат. Их удельный вес в себестоимости продукции колеблется от 77% до 81,5% в зависимости от вида выпускаемой продукции. Следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы. Удельный вес данного показателя в себестоимости занимает приблизительно 10%. Остальная часть приходится на заработную плату работников с отчислениями. 

     2.3 Анализ ценовой политики в ООО «Антаресс».

     Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Антаресс».

     Целью ценовой политики предприятия является:

    • обеспечение выживаемости на рынке;
    • максимизация прибыли, обеспечение рентабельности;
    • обеспечение сбыта; расширение доли рынка.

     Для достижения цели разработки ценовой  политики предприятие решает следующие  задачи:

    • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
    • какой метод ценообразования эффективнее использовать;
    • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.

     Сезонный  спрос.

     Спрос на строительно-монтажные работы подвержен  колебаниям. В некоторые месяцы спрос  на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО  «Антаресс» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.2.

     Как видно из приведённой таблицы, по строительно-монтажным работам наибольший оборот отмечен в августе и  октябре. Наименьший объём работ  зафиксирован в феврале, марте и  апреле. Объясняется это сезонностью  проведения строительно-монтажных работ. В зимние месяцы (пока лежит снег) объёмы строительно-монтажных работ меньше. Низкая температура воздуха не позволяет осуществлять такие виды работ, как покраска, оклеивание обоями и т.д. Вместе с тем в летние месяцы объёмы строительно-монтажных работ увеличиваются, т.к. появляется больше заказчиков.

     Таблица 2.2 - Показатели выручки от реализации ООО «Антаресс» за 2010г.

Месяцы СМР Продукция Покупной  товар
сумма темп роста  к январю сумма темп роста  к январю сумма темп роста  к январю
1 2 3 4 5 6 7
январь 889 632 - 399 246 - 1 674741 -
февраль 827 248 92,98 396 874 99,41 867 943 51,83
март 383 434 43,1 467 089 116,99 623 556 37,23
апрель 545 426 61,31 1 465 396 367,04 294 238 17,56
май 1 107384 124,47 742716 186,03 364 770 21,78
июнь 1 395 547 156,87 1 030350 258,07 385 007 22,99
июль 1 902 889 213,9 1 649 099 413,05 305471 18,24
август 4957279 557,23 902 459 226,04 387811 23,16
сентябрь 923 114 103,76 1 827 082 457,63 7530859 449,67
октябрь 5 939 405 667,62 861 023 215,66 962 064 57,45
ноябрь 1 177931 132,4 983 286 246,29 883 446 52,75
декабрь 1 426 452 160,34 995 182 249,27 5 690 775 339,8

 

     По  продукции, выпускаемой ООО «Антаресс» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.

     Выручка по покупному товару сильно снизилась  по сравнению с январём и почти  на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.

     Анализ  издержек.

     Т.к. предприятие не учитывает влияние  спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат (рассмотрено в п. 2.2), которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.

     Анализ  цен и качеств товаров конкурентов.

     Данное предприятие ООО «Антаресс» почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.

     Выбор метода ценообразование и установление окончательной цены.

     Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».

     В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «Антаресс» представлен в таблице 2.3: 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.3—Показатели для формирования цен в ООО «Антаресс»

Показатели Финишная  мастика «Экстрим», 1 кг Изготовление  перегородки П-8, 1 шт. Изготовление  стеклопакета двухкамерного, 1 шт.
сумма, тыс. руб. уд-вес,% сумма, тыс. руб. уд-вес, % сумма, тыс. руб. уд-вес,%
1 2 3 4 5 6 7
Материальные  затраты 39,05 77,6 3895,9 64,8 827,91 67,0
Заработная  плата с отчислениями 4,98 9,9 545,43 9,07 99,35 8,05
Накладные расходы 3,91 7,76 654,52 10,88 119,22 9,65
Итого себестоимость 47,94 95,23 5095,85 84,75 1046,48 84,8
НДС 18% - - 917,25 15,25 188,37 15,2
Рентабельность, 5% 2,40 4,77 - - - -
Итого 50,34 100 6013,10 100 1234,85 100

 

     Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость  продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.

     Разработка  системы модификации на рынке.

     При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости  товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать  понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.

     Анализ  политики скидок ООО «Антаресс» приведен в таблице 2.4:

     Таблица 2.4 - Размеры скидок на продукцию  ООО «Антаресс» в зависимости от объема поставок

№ п/п Наименование  продукции Стоимость 1 кг (руб.) Разница с первоначальной ценой Размер  скидки. %
партия  до 100 кг партия до 500 -кг партия свыше 500 кг партия свыше 1000 кг
1 Экстрим 70,4 67.11 62,71 59.4 11 15.6
2 Сэнди 70.4 67,11 62,71 59,4 11 15.6
3 Кристалл 56,11 52.8 49,5 46.2 10 17.7
4 Кристалл-С 75,68 71.5 66,88 62,37 13,3 17.6

 

     Как видно из приведённой таблицы, при  увеличении объёма покупки скидка с  первоначальной цены может составить  более 15% от первоначальной цены.

Информация о работе Ценовая политика предприятия