Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является:
изложение различных точек зрения, имеющихся в различных источниках, их сравнение, обобщение и анализ.
определить теоретические основы ценообразования, порядок установления цен в ООО «Антаресс», проанализировать влияние метода ценообразования на конечные цены предприятия, предложить направления совершенствования ценовой политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть. Ценовая политика предприятия …………………...5
Сущность и цели ценовой политики .…………………………………..5
Методы ценообразования на предприятии …………………………...12
Затратные методы ценообразования..................................................13
Нормативно-параметрические методы ценообразования…………16
Ценообразование с ориентацией на потребителя………………….18
Ценообразование с ориентацией на конкуренцию…..…………….18
Ценовая стратегия предприятия ………………………………………19
2. Практическая часть. Оценка ценовой политики ООО «Антаресс» …….32
2.1. Общая характеристика предприятия ...………………………………32
2.2. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии………………………………………………………………...34
2.3 Анализ ценовой политики в ООО «Антаресс»……………………….37
2.4. Совершенствование ценовой политики ООО «Антаресс»………….42
Заключение…………………………………………………………………….45
Библиографический список…………………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………...49

Файлы: 1 файл

Маркетинг - Ценовая политика предприятия1.doc

— 366.00 Кб (Скачать)

     Установление  цен на побочные продукты производства. Некоторые производства часто связаны с производством побочных продуктов (в том числе, например, и металлургическое). Если эти побочные продукты не имеют ценностной значимости, а избавление от них обходится недешево, все это скажется на уровне цены основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению и доставке. Это позволит ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.

     Географический  подход к ценообразованию предполагает принятие решения об установлении фирмой разных цен для потребителей в разных частях страны. Доставка товаров далеко находящемуся клиенту обходится фирме дороже, чем клиенту, расположенному поблизости. Целесообразно ли для покрытия более высоких транспортных расходов взимать с отдаленных заказчиков более высокую плату за товар, рискуя тем самым потерять клиентуру? А может быть, лучше взимать одинаковую плату со всех потребителей независимо от их удаленности? Возможны пять вариантов установления цены по географическому принципу.

     Установление  цены ФОБ в месте происхождения товара означает, что товар продается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар переходят к заказчику, который оплачивает все  расходы по транспортировке от места производства к месту назначения. Однако недостаток состоит в том, что это оказывается дорого для удаленных клиентов, что ведет к потере большого числа клиентов.

     Установление  единой цены с включенными  в нее расходами  по доставке - это полная противоположность установления цены ФОБ в месте происхождения товара. В данном случае фирма взимает фирма взимает единую цену с включением в нее одной и той же суммы транспортных расходов независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна  средней сумме транспортных расходов. Тогда более приближенные клиенты предпочтут фирму, которая пользуется методом цены ФОБ в месте происхождения товара, т. к. для них она будет ниже, чем для более удаленных клиентов. С другой стороны, появляется больше шансов привлечь удаленного заказчика. Кроме того, этот метод относительно прост в применении и дает возможность единую цену в общенациональном (или общемировом) масштабе.

     Установление  зональных цен - это нечто среднее между методом цены ФОБ в месте происхождения товара и методом единой цены с включенными в нее расходами по доставке. Все заказчики, находящиеся в границах одной зоны, платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны. Благодаря этому покупатели в границах каждой отдельной ценовой зоны не получают никаких ценовых преимуществ. Однако внутри ценовой зоны также возникают более удаленные клиенты, которые будут оплачивать часть транспортных расходов более близких клиентов. Кроме того, заказчики по обе стороны от границы ценовой зоны могут находиться на расстоянии нескольких километров друг от друга, а платить существенно разные цены.

     Установление  цен применительно  к базисному пункту позволяет продавцу выбрать тот или иной город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого пункта независимо от того, откуда в действительности происходит отгрузка. Тогда одновременно с повышением размеров суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, для отдаленных заказчиков эта цена снижается. Если все продавцы выберут в качестве базисного пункта один и тот же город, цена с включением расходов по доставке окажется одинаковой для всех клиентов и ценовая конкуренция будет устранена. Для достижения большей гибкости ряд фирм выбирают сегодня в качестве базисных несколько городов. В этом случае транспортные расходы исчисляются от ближайшего к заказчику базисного пункта.

     Установление  цен с принятием  на себя расходов по доставке применяется, когда продавец заинтересован в поддержании деловых отношений с конкретным покупателем или с определенным географическим районом. В этом случае, чтобы обеспечить поступление заказов, продавец частично или полностью принимает на себя фактические расходы по доставке товара. Возможно, он считает, что ему удастся расширить объемы деятельности и средние издержки снизятся, с лихвой покрыв дополнительные транспортные расходы. Этим методом установления цен пользуются для проникновения на новые рынки, а также для удержания своего положения на рынках с обостряющейся конкуренцией.

     В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия многие фирмы готовы изменять свои исходные цены.

     Скидки  за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые платят наличными. Такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов. В нашей же стране причиной долгое время являлся дефицит наличности.

     Скидка  за количество закупаемого  товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Эти скидки должны предлагаться всем заказчикам и не превышать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет экономии издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца, а не у нескольких поставщиков.

     Функциональные  скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные торговые скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного канала.

     Сезонные  скидки - уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Они позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

     Зачеты - другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого, или зачет на стимулирование сбыта - выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта.

     При определенных обстоятельствах фирмы  временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда ниже себестоимости. Вот различные формы таких цен:

     1. Фирмы могут устанавливать на  некоторые товары цены как  на "убыточных лидеров" ради  привлечения покупателей в надежде,  что они заодно приобретут и другие товары по обычной цене.

     2. Для привлечения большего числа клиентов в определенные периоды времени продавцы используют цены для особых случаев (например, зимние распродажи).

     3. Скидка наличными предлагается потребителям, покупающим товар у дилеров в определенный отрезок времени. Это гибкое орудие сокращения товарных запасов в периоды затруднения сбыта без снижения прейскурантных цен.

     4. Скидки с обычных цен с целью привлечения большего количества покупателей.

     С учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирмы часто  вносят коррективы в свои цены. При  установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах:

     1. С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели могут платить за один и тот же товар или услугу разные цены (например, меньшая цена посещения музея для студентов).

     2. С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.

     3. С учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

     4. С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели или часа суток.

     5.      С учетом лучшего обслуживания.

     Для того чтобы ценовая дискриминация сработала, необходимо наличие определенных условий. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса. Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации. В-пятых, установление дискриминационных цен не должно вызвать обиды и неприязни потребителей. В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона (о защите прав потребителя).

     Помимо  описанных стратегий, возможны и  другие:

  • сохранение стабильного положения на рынке (сохранение умеренного процента рентабельности к акционерному капиталу: на западе 8-10 % для крупных предприятий)
  • поддержание и обеспечение ликвидности — платежеспособности предприятия (эта стратегия в основном связана с выбором надежных заказчиков, которые могли бы обеспечить стабильное поступление денежных средств на счет предприятия, что связано с переходом на выгодные для заказчиков виды оплаты, предоставление безупречным в платежах заказчикам льгот по ценам и т.п.)
  • ценовая стратегия, направленная на расширение экспортных возможностей предприятия (она связана со стратегией “снятия сливок” на новых рынках).

     Запрещенные стратегии - существует также ряд  стратегий, которые предприятию  не рекомендуется применять, так  как они либо запрещены государством, либо идут в разрез с этикой рынка. Последствиями применения таких стратегий могут быть применение санкций государственными органами. К числу запрещенных стратегий относятся:

  • стратегия монополистического ценообразования — направленные на установление и поддержание монопольно-высоких цен. Обычно с преследованием цели получения сверхприбыли или монопольной прибыли. Запрещена законодательством;
  • стратегия демпинговых цен — т.е. рыночных цен, сознательно заниженных предприятием в сравнении со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Эта стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности;
  • стратегии ценообразования, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию — в том числе соглашения, направленные на:

     - установление цен, скидок, надбавок, наценок;

     - повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

     - раздел рынка по территориальному признаку или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями.

  • стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования;
  • стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.
 
 

     2. Оценка ценовой политики ООО «Антаресс».

     2.1. Общая характеристика  предприятия.

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «Антаресс» создано 5 октября 1998 года. Юридический адрес предприятия: г. Челябинск, ул. Хлебозаводская, 42.

     Общество  создано как коммерческая организация в форме хозяйственного общества в целях насыщения рынка услугами и товарами, а также извлечения прибыли в интересах участников. Участниками общества являются и (или) юридические лица, указанные в Уставе предприятия.

     Органами  управления предприятия являются:

     - общее собрание участников;

     - директор;

     - ревизионная комиссия.

     Структура органов управления представлена на рисунке 2.1:

       

     

       

       

     Рисунок 2.1 - Структура органов управления ООО «Антаресс».

     Деятельность  предприятия регламентируется Учредительным договором и Уставом. Учёт, отчётность и документооборот Общества организуется в соответствии с действующим законодательством. Работа ревизионной комиссии регламентируется положением о ревизионной комиссии, утверждаемым Собранием.

     Управление, анализ, планирование и прогнозирование финансов предприятия осуществляет бухгалтерия предприятия. К задачам бухгалтерии относятся:

     - осуществление единой политики  предприятия в области финансов;

     - контроль за использованием оборотных  средств предприятия, кредитов;

     - анализ финансово-экономического  состояния предприятия.

     Организационная структура ООО «Антаресс» включает в себя помимо управляющих и контрольных органов также бухгалтерию. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.2: 

     

     

     

     

     

     Рисунок 2.2 - Организационная структура предприятия.

     Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

  • торговую и торгово-закупочную деятельность;
  • обслуживание и ремонт;
  • сметно-проектные и конструкторские работы;
  • внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  • строительно-монтажные работы, и др.

Информация о работе Ценовая политика предприятия