Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 01:07, контрольная работа
Целью данной работы является:
изложение различных точек зрения, имеющихся в различных источниках, их сравнение, обобщение и анализ.
определить теоретические основы ценообразования, порядок установления цен в ООО «Антаресс», проанализировать влияние метода ценообразования на конечные цены предприятия, предложить направления совершенствования ценовой политики.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть. Ценовая политика предприятия …………………...5
Сущность и цели ценовой политики .…………………………………..5
Методы ценообразования на предприятии …………………………...12
Затратные методы ценообразования..................................................13
Нормативно-параметрические методы ценообразования…………16
Ценообразование с ориентацией на потребителя………………….18
Ценообразование с ориентацией на конкуренцию…..…………….18
Ценовая стратегия предприятия ………………………………………19
2. Практическая часть. Оценка ценовой политики ООО «Антаресс» …….32
2.1. Общая характеристика предприятия ...………………………………32
2.2. Оценка затрат и анализ себестоимости отдельных видов продукции предприятии………………………………………………………………...34
2.3 Анализ ценовой политики в ООО «Антаресс»……………………….37
2.4. Совершенствование ценовой политики ООО «Антаресс»………….42
Заключение…………………………………………………………………….45
Библиографический список…………………………………………………..47
Приложения…………………………………………………………………...49
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «Антаресс» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.
Таким
образом наибольший удельный вес
в себестоимости продукции
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль». Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
Для
поощрения и привлечения
3. Совершенствование ценовой политики ООО «Антаресс».
Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Антаресс» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Антаресс» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного выше можно наметить следующие пути совершения ценовой политики.
При формировании свободных цен ООО «Антаресс» необходимо учитывать следующие факторы:
Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги).
К числу основных принципов, на которых должна строиться ценовая политика предприятия, относятся:
Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «Антаресс» необходимо:
Среди методов контроля за ценами предприятия и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.
1) Для повышения эффективности планирования и организации управления ООО «Антаресс» необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.
2)
Для изучения системы
3) Повышая конкурентоспособность своей продукции ООО «Антаресс» должно провести ряд мероприятий: улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья необходимого для производства продукции. Современный дизайн упаковок будет способствовать более глубокому проникновению продукции на рынки России. Этикетка, напечатанная на металлизированной основе, придаст упаковке яркость и блеск, а также привлечет внимание потребителей. Также ООО «Антаресс» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брэндинга, для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.
4)
Стабильного уровня прибыли
Заключение
Для
самостоятельных
Для эффективного проведения ценовой политики предприятие должно проводить в несколько этапов: Выбор цели; Определение спроса; Анализ издержек; Анализ цен и качества товаров-конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены; Разработка системы модификации цен.
Но т.к. на предприятии ООО «Антаресс» не только производится продукция, но и оказываются ремонтно-строительные услуги, то существует некая спецификация на разработку издержек производства. Существуют следующие методы: ресурсный, ресурсно-индексный, базисно-индексный, базисно-компенсационный.
Главным фактором, влияющим на величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами, что является важнейшим условием выживания и благополучия фирмы.
Таким
образом наибольший удельный вес
в себестоимости продукции
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы. Спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Существует несколько основных методов расчета цены: на основе издержек производства, с ориентацией на спрос, на основе уровня текущих цен.
На предприятии ООО «Антаресс» действует метод ценообразования: издержки + прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.
Для
поощрения и привлечения
На
предприятии в настоящее время
проблемы ценообразования до сих
пор рассматриваются в отрыве от изменившегося
характера конъюнктуры рынка, специфики
потребителей и прочих факторов. Основной
акцент при разработке ценовой политики
делается на производственные возможности
предприятия. В настоящее время предприятию
требуется пересмотреть и изменить сам
подход к планированию и организации ценовой
политики на предприятии.
Библиографический
список
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Отчет о прибыли и убытках.
Организация: Общество с ограниченной ответственностью «Антаресс».
Вид деятельности: строительство.
Единицы
измерения: тыс. руб.
Показатель | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |
наименование | код | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дохода по обычным видам деятельности | 010 | 28934 | 30767 | 28132 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. | 020 | 27586 | 28199 | 27237 |
Валовая прибыль | 029 | 1348 | 2568 | 895 |
Прибыль от продаж | 050 | 1266 | 2468 | 843 |
Прочие доходы и расходы Проценты к уплате | 070 | 299 | 243 | 589 |
Прочие операционные доходы | 090 | - | - | 16976 |
Прочие операционные расходы | 100 | 34 | 294 | 15967 |
Внереализационные доходы | 120 | - | 15 | 48 |
Внереализационные расходы | 130 | 441 | 223 | 317 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 492 | 1723 | 994 |
Отложенные налоговые активы | 141 | - | 5 | 2 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | - | 12 | 12 |
Текущий налог на прибыль | 150 | 152 | 448 | 272 |
Пени | 180 | - | 188 | 292 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 340 | 1005 | 300 |
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | - | 65 | 116 |