Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 162.37 Кб (Скачать)

             Расчёт рентабельности продаж равный -4,5%  и показывает  снижение уровня рентабельности, она низкая и неустойчивая, связана с уменьшением выручки. Результат анализа коэффициента в основном свидетельствует о снижении в отчётном году по сравнению с предыдущими уровня прибыльности продукции, активов, в том числе текущих и долгосрочных.

Анализ позволяет сделать  вывод, что предприятия считается  ликвидным и платежеспособным. Однако на предприятии существует финансовый риск.

             Внутренние факторы - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными факторами внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

К внешним маркетинговым  фактором которые влияют на предприятие  из вне относятся факторы микросреды: конкуренты, клиенты, поставщики, посредники, контактные аудитории. К  факторам макросреды относятся: экономика, демография, культура, политика,  природа, научно – технический прогресс .

          Маркетологи должны учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное –  это то, что внешние факторы  в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти  факторы в совокупности, не упуская  ни одного из виду, и принимать верное решение.

Как любое другое предприятие, «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» находится под влиянием факторов  внутренней и внешней макросреды. Для подробного изучения маркетинговой среды предприятия Мы воспользовались SWOT–анализом, PEST– анализом и анализом  «Пяти сил Портера».

В ходе проведения анализа  были выявлены сильные и слабые стороны  предприятия.

К слабым сторонам необходимо отнести:

  • снижение доли рынка;
  • намерения конкурентов  модернизировать производство;
  • резкий рост цен на сырьё;
  • высокая степень износа оборудования;

      К сильным  сторонам можно отнести:

  • высокий уровень квалификации работников;
  • является комбинатом который снабжаеи хлебокомбинаты сырьём;
  • проведение активной рекламной компании.

           Для «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» на сегодняшний день существуют возможности:

    • выход на новые внутренние и внешние рынки;
    • углубление дифференциации в запросах покупателей;
    • увеличение объемов производства;
    • совершенствование технологий .        

       Также у предприятия появляются угрозы, которые необходимо учитывать и противодействовать:

    • рост силы конкурентов;
    • ухудшение уровня подготовки технических специалистов;
    • снижение платежеспособности.

Хорошей возможностью для  улучшения положения на рынке  фирмы является появление новых  поставщиков у которых можно  будет по более выгодной цене приобретать  материалы, что позволит снизить  цены на продукцию.

  С активным проведением маркетинговых мероприятий, возможен рост прибыли и рентабельности продаж на 15,2% предприятие может себе позволить взять кредит и направить его на модернизацию производства, что позволит снизить издержки и изготавливать продукцию более высокого качества, расширить ассортимент.

Квалифицированные  работники  вместе с прогрессивными  идеями молодых сотрудников должны  разработать  эффективную маркетинговую стратегию, что позволит оторваться от конкурентов.

Проведение активной рекламной  компании  привлечёт внимание у  населения, которое  будет строить  дома в связи с увеличением  доходов, что позволит предприятию  увеличить свою прибыль на 11 млн. руб. ежемесячно.

Ориентация на спрос позволит выполнять изделия быстро и качественно. Долю рынка можно увеличить за счет проведения рекламной компании, в которой акцент будет ставиться на выгодные цены и высокое качество продукции.

  Необходимо и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития предприятия, определять цели и принципы, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.

Важнейшим инструментом совершенствования  маркетинговой среды предприятия  необходимо считать организацию  эффективной системы обратной связи, включающей маркетинговые исследования, рекламные акции и мероприятия  по стимулированию сбыта, информационную открытость компании.

 

 

Список используемых источников

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш.шк.,2005. – 463 с.
  2. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб. пособие/ И.Л. Акулич. – Мн.: Выш.шк.,2006. – 544 с.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Мн.: Выш.шк.,2009. – 511 с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:Учебник для вузов.3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
  5. Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учебник: – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
  6. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 299 с.
  7. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: : учеб. пособие/ А.О. Левкович и др.; под ред. А.О. Левковича,  О.А.Левковича. – 2-е  изд., перераб. и доп. – Мн.: Элайда. -2007. – 792 с.
  8. Головачев А.С. Экономика предприятия: Учебно-метод. комплекс. –Мн.: Изд-во МИУ, 2007. – 340 с.
  9. Горфинкеля В.Я. Экономика предприятия. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 367с.
  10. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.П. Дурович. –  М.: Новое знание, 2004. – 512 с.
  11. Казущик А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие/ А.А. Казущик  –  Мн.: Беларусь, 2008. – 247 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга 4-е европейское издание: Пер. с англ. –М.: Вильямс, 2007. – 994 с.
  13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: 2004. – 144 с.
  14. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Пособие для подготовки к экзаменам./Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Мн.: ООО «Мисанта», 2002. – 142с.
  15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. – М.: Вузовский чебник, 2007. – 272 с.
  16. Мацкевич Л.И., Казнадей Т.А. Экономика организации (предприятия): Учебно-методический комплекс. – Мн.: ИПД, 2009. – 192 с.
  17. Михалёва Е.П. Маркетинг: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – 222 с.
  18. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 320 с.
  19. Савицкая Г. В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
  20. Стратегический маркетинг: учеб. пособие для студентов по специальности «Маркетинг» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования/С.И. Барановский, Л.В. Лагодич. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 299 с.
  21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А.  Основы маркетинга: Учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.— М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Показатель

Абсолют. величины, т. р.

Структура (уд. вес, %)

Динамика

на 1.01.10

на 1.01.11

на 1.01.10

на 1.01.11

в абсолют. вел-нах, т.р.

изменение в уд. весах

темп роста, %

в % к изм. итога баланса

А

1

2

3

4

5=2-1

6=4-3

7=2/1

8

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

               

Нематериальные  активы

2

2

0,0047

0,0044

0

-0,0003

100

0

Основные  средства

23454

23355

55,1

51,2

-99

-3,9

99,6

-3,2

Незавершенное строительство

434

1137

1,0

2,5

703

1,5

261,9

22,9

Долгосрочные  финансовые вложения

537

537

1,3

1,2

0

-0,1

100

0

Отложенные  налоговые активы

480

430

1,1

0,9

-50

-0,2

89,5

-1,6

ИТОГО по разделу I

24907

25461

58,5

55,8

554

-2,7

102,2

18,1

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

               

Запасы

6838

4076

16,1

8,9

-2762

-7,2

59,6

-90,1

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

3067

3749

7,2

8,2

682

1,0

122,2

22,2

затраты в незавершенном производстве

1

17

0,002

0,037

16

0,035

1700

0,5

готовая продукция и товары для перепродажи

1089

13

2,5

0,03

-1076

-2,53

1,2

-35,1

расходы будущих периодов

2681

297

6,3

0,7

-2384

-5,6

11,0

-77,7

Налог на добавленную стоимость по приобр. ценностям

633

406

1,5

0,9

-227

-0,6

64,1

-7,4

Дебиторская задолженность (долгосрочная)

7711

14089

18,1

30,9

6378

12,8

182,7

208,1

покупатели  и заказчики

6664

12860

15,6

28,2

6196

12,6

192,9

202,1

Денежные  средства

2453

1575

5,8

3,5

-878

-2,3

64,2

-28,6

ИТОГО по разделу II

17635

20146

41,5

44,2

2511

2,7

114,2

81,9

БАЛАНС

42542

45607

100

100

3065

0

107,2

100

П

1

2

3

4

5=2-1

6=4-3

7=2/1

8

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

               

Уставный  капитал

47

47

0,11

0,10

0

-0,01

100

0

Добавочный  капитал

23329

23329

54,8

51,2

0

-3,6

100

0

Резервный капитал

1089

1089

2,6

2,4

0

-0,2

100

0

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)

13431

9990

31,6

21,9

-3441

-9,7

74,3

-112,2

Итого по разделу III

37896

34455

89,2

75,5

-3441

-13,7

90,9

-112,2

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

               

Займы и кредиты

-

-

-

-

-

-

-

-

Отложенные  налоговые обязательства

1259

678

2,9

1,5

-581

-1,4

53,8

-18,9

Итого по разделу IV

1259

678

2,9

1,5

-581

-1,4

53,8

-18,9

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

               

Займы и кредиты

-

1005

-

2,2

1005

-

-

32,8

Кредиторская  задолженность

3386

9468

7,9

20,7

6082

12,8

279,6

198,4

в том числе:

поставщики и  подрядчики

1302

7017

3,1

15,4

5715

12,3

538,9

186,4

задолженность перед персоналом организации

1020

1215

2,4

2,6

195

0,2

119,1

6,3

задолженность перед государственными внебюджетными  фондами

379

350

0,9

0,8

-29

-0,1

92,3

-0,9

задолженность по налогам и сборам

609

746

1,4

1,6

137

0,2

122,4

4,4

прочие  кредиторы

76

140

0,2

0,3

64

0,1

184,2

2,0

Задолженность перед участникам (учредителям) по выплате  доходов

1

1

0,0023

0,0022

0

-0,0001

100

0

Итого по разделу V

3387

10474

7,9

22,9

7087

15,0

309,2

231,2

БАЛАНС

42542

45607

100

100

3065

0

107,2

100




 


Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии