Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.
Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Расчёт рентабельности продаж равный -4,5% и показывает снижение уровня рентабельности, она низкая и неустойчивая, связана с уменьшением выручки. Результат анализа коэффициента в основном свидетельствует о снижении в отчётном году по сравнению с предыдущими уровня прибыльности продукции, активов, в том числе текущих и долгосрочных.
Анализ позволяет сделать вывод, что предприятия считается ликвидным и платежеспособным. Однако на предприятии существует финансовый риск.
Внутренние факторы - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными факторами внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
К внешним маркетинговым
фактором которые влияют на предприятие
из вне относятся факторы
Маркетологи должны учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.
Таким образом, главное – это то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.
Как любое другое предприятие, «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» находится под влиянием факторов внутренней и внешней макросреды. Для подробного изучения маркетинговой среды предприятия Мы воспользовались SWOT–анализом, PEST– анализом и анализом «Пяти сил Портера».
В ходе проведения анализа были выявлены сильные и слабые стороны предприятия.
К слабым сторонам необходимо отнести:
К сильным сторонам можно отнести:
Для «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» на сегодняшний день существуют возможности:
Также у предприятия появляются угрозы, которые необходимо учитывать и противодействовать:
Хорошей возможностью для улучшения положения на рынке фирмы является появление новых поставщиков у которых можно будет по более выгодной цене приобретать материалы, что позволит снизить цены на продукцию.
С активным проведением маркетинговых мероприятий, возможен рост прибыли и рентабельности продаж на 15,2% предприятие может себе позволить взять кредит и направить его на модернизацию производства, что позволит снизить издержки и изготавливать продукцию более высокого качества, расширить ассортимент.
Квалифицированные работники
вместе с прогрессивными идеями
молодых сотрудников должны разработать
эффективную маркетинговую
Проведение активной рекламной компании привлечёт внимание у населения, которое будет строить дома в связи с увеличением доходов, что позволит предприятию увеличить свою прибыль на 11 млн. руб. ежемесячно.
Ориентация на спрос позволит выполнять изделия быстро и качественно. Долю рынка можно увеличить за счет проведения рекламной компании, в которой акцент будет ставиться на выгодные цены и высокое качество продукции.
Необходимо и в дальнейшем проводить анализ маркетинговой среды предприятия и разрабатывать стратегии развития предприятия, определять цели и принципы, которые будут обеспечивать эффективное распределение и использование всех ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе – устойчивое положение предприятия на рынке в конкурентной среде.
Важнейшим инструментом совершенствования
маркетинговой среды
Список используемых источников
Приложение 1
Показатель |
Абсолют. величины, т. р. |
Структура (уд. вес, %) |
Динамика | |||||
на 1.01.10 |
на 1.01.11 |
на 1.01.10 |
на 1.01.11 |
в абсолют. вел-нах, т.р. |
изменение в уд. весах |
темп роста, % |
в % к изм. итога баланса | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=2-1 |
6=4-3 |
7=2/1 |
8 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||
Нематериальные активы |
2 |
2 |
0,0047 |
0,0044 |
0 |
-0,0003 |
100 |
0 |
Основные средства |
23454 |
23355 |
55,1 |
51,2 |
-99 |
-3,9 |
99,6 |
-3,2 |
Незавершенное строительство |
434 |
1137 |
1,0 |
2,5 |
703 |
1,5 |
261,9 |
22,9 |
Долгосрочные финансовые вложения |
537 |
537 |
1,3 |
1,2 |
0 |
-0,1 |
100 |
0 |
Отложенные налоговые активы |
480 |
430 |
1,1 |
0,9 |
-50 |
-0,2 |
89,5 |
-1,6 |
ИТОГО по разделу I |
24907 |
25461 |
58,5 |
55,8 |
554 |
-2,7 |
102,2 |
18,1 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||||
Запасы |
6838 |
4076 |
16,1 |
8,9 |
-2762 |
-7,2 |
59,6 |
-90,1 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
3067 |
3749 |
7,2 |
8,2 |
682 |
1,0 |
122,2 |
22,2 |
затраты в незавершенном производстве |
1 |
17 |
0,002 |
0,037 |
16 |
0,035 |
1700 |
0,5 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
1089 |
13 |
2,5 |
0,03 |
-1076 |
-2,53 |
1,2 |
-35,1 |
расходы будущих периодов |
2681 |
297 |
6,3 |
0,7 |
-2384 |
-5,6 |
11,0 |
-77,7 |
Налог на добавленную стоимость по приобр. ценностям |
633 |
406 |
1,5 |
0,9 |
-227 |
-0,6 |
64,1 |
-7,4 |
Дебиторская задолженность (долгосрочная) |
7711 |
14089 |
18,1 |
30,9 |
6378 |
12,8 |
182,7 |
208,1 |
покупатели и заказчики |
6664 |
12860 |
15,6 |
28,2 |
6196 |
12,6 |
192,9 |
202,1 |
Денежные средства |
2453 |
1575 |
5,8 |
3,5 |
-878 |
-2,3 |
64,2 |
-28,6 |
ИТОГО по разделу II |
17635 |
20146 |
41,5 |
44,2 |
2511 |
2,7 |
114,2 |
81,9 |
БАЛАНС |
42542 |
45607 |
100 |
100 |
3065 |
0 |
107,2 |
100 |
П |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=2-1 |
6=4-3 |
7=2/1 |
8 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||||
Уставный капитал |
47 |
47 |
0,11 |
0,10 |
0 |
-0,01 |
100 |
0 |
Добавочный капитал |
23329 |
23329 |
54,8 |
51,2 |
0 |
-3,6 |
100 |
0 |
Резервный капитал |
1089 |
1089 |
2,6 |
2,4 |
0 |
-0,2 |
100 |
0 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
13431 |
9990 |
31,6 |
21,9 |
-3441 |
-9,7 |
74,3 |
-112,2 |
Итого по разделу III |
37896 |
34455 |
89,2 |
75,5 |
-3441 |
-13,7 |
90,9 |
-112,2 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||
Займы и кредиты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
1259 |
678 |
2,9 |
1,5 |
-581 |
-1,4 |
53,8 |
-18,9 |
Итого по разделу IV |
1259 |
678 |
2,9 |
1,5 |
-581 |
-1,4 |
53,8 |
-18,9 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||
Займы и кредиты |
- |
1005 |
- |
2,2 |
1005 |
- |
- |
32,8 |
Кредиторская задолженность |
3386 |
9468 |
7,9 |
20,7 |
6082 |
12,8 |
279,6 |
198,4 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
1302 |
7017 |
3,1 |
15,4 |
5715 |
12,3 |
538,9 |
186,4 |
задолженность перед персоналом организации |
1020 |
1215 |
2,4 |
2,6 |
195 |
0,2 |
119,1 |
6,3 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
379 |
350 |
0,9 |
0,8 |
-29 |
-0,1 |
92,3 |
-0,9 |
задолженность по налогам и сборам |
609 |
746 |
1,4 |
1,6 |
137 |
0,2 |
122,4 |
4,4 |
прочие кредиторы |
76 |
140 |
0,2 |
0,3 |
64 |
0,1 |
184,2 |
2,0 |
Задолженность перед участникам (учредителям) по выплате доходов |
1 |
1 |
0,0023 |
0,0022 |
0 |
-0,0001 |
100 |
0 |
Итого по разделу V |
3387 |
10474 |
7,9 |
22,9 |
7087 |
15,0 |
309,2 |
231,2 |
БАЛАНС |
42542 |
45607 |
100 |
100 |
3065 |
0 |
107,2 |
100 |
Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии