Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 162.37 Кб (Скачать)

Начальник производственно-технологического отдела выполняет задачи по осуществлению контроля за качеством принимаемого и отгружаемого зерна, незернового сырья для производства комбикормов, сырья для производства полуфабрикатов мучных изделий и по обеспечению выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.

Начальник отдела маркетинга руководит финансово-экономической деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой, хранением, сбытом продукции, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием. Он обеспечивает эффективную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Начальник отдела снабжения обеспечивает выполнение стоящих перед обществом задач по проведению заготовки зернового сырья, размещение его на элеваторе, на других складах предприятий системы хлебопродуктов, а также отвечает за бесперебойное обеспечение производства сырьем, мешкотарой, упаковочными материалами, запасными частями и оборудованием.

Заместитель генерального директора  по сельскохозяйственному производству организует работы по содержанию и  выращиванию животных на откормочных  комплексах.

Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе максимальной централизации и механизации  учетно-вычислительных работ и контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ему  подчинен аппарат бухгалтерии.

Планово-экономический отдел  разрабатывает технико-экономические показатели перспективных планов по производству, труду и себестоимости для всех звеньев предприятия, занимается организацией внутрипроизводственного хозяйственного расчета и анализом результатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом. Финансовый отдел организует бухгалтерский учет, являющийся одним из средств управления предприятия как источник экономической информации.

Руководители нижнего  уровня – заместители начальников  подразделений, начальники отделов, бюро, цехов, участков работают подавляющую  часть времени в качестве специалистов и контролируют результаты деятельности подчиненных.

В условиях снижения объемов  производства, возросшей конкуренции  одной из основных задач дирекции является сохранение трудового коллектива, подбор специалистов, руководителей, рабочих  способных работать в условиях рыночной экономики.

Учитывая сложности работы в рыночных условиях, возрастает роль планово – экономических и  финансовых служб предприятия. Для  качественного выполнения поставленных перед ним задач, все работники  финансового отдела используют все имеющиеся у них средства как технические (калькуляторы, компьютеры, телефонную связь), так и информационное обеспечение (периодические специальные издания: газеты, журналы и прочие, посредством электронной почты, информационной базы данных предприятия, информация вышестоящей организации, нормативные документы, а также данные цехов, участков и других отделов комбината).

Для работников финансового отдела используется повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата за фактически отработанное время производится по окладам. При выполнении показателей выплачивается премия по итогам работы за квартал (нарастающим итогом).

В ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» используется линейно-функциональная организационная структура управления, характерная для большинства предприятий отрасли.

Осуществление функций управления производится в соответствии с положением о самостоятельных структурных  подразделениях предприятия, положениями  о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, методическими документами системы менеджмента качества.

В настоящее время численность  работающих на комбинате составляет 285 человек, с участками – 330 человек. Численность производственного персонала – 268 чел., в том числе административно-обслуживающего персонала – 62 чел.

Планируемый на 2010 г. фонд оплаты труда – 338250 тыс. руб., среднемесячная заработная плата – 1025 тыс. руб. и ППП – 1013,4 тыс. руб.

В ближайшей перспективе  комплектование кадров будет происходить, в основном, по принципу замены увольняемых, уходящих на пенсию и учебу рабочих  и специалистов. В долгосрочном плане  прогнозируется стабилизация кадрового  состава предприятия.

В случае принятия решения  об осуществлении программы реконструкции  и технического переоснащения производства планируется увеличение численности  работников и укомплектование нового производства высококвалифицированными специалистами на конкурсной основе.

Основные направления  кадровой политики на предприятии сводятся к следующему:

- комплектование производства  рабочими и служащими только  высокой квалификации, т.е. специалистами  со средним специальным и высшим  образованием;

- обучение вновь принятых  на работу непосредственно на  конкретных рабочих местах производства;

- обеспечение полной занятости  работников и взаимозаменяемости  специалистов.

Как и в настоящее время, в последующие годы, в целях  переподготовки кадров на предприятии  с персоналом будут постоянно  проводиться мероприятия, направленные на:

- повышение квалификации ИТР на курсах;

- аттестацию специалистов согласно существующему графику;

- повышение квалификации рабочих путем индивидуального и бригадного обучения.

Будет также проводиться  постоянное обучение работников предприятий  Общества при освоении производства новых видов продукции, изменении  требований техники безопасности, внедрении  новых технологий.

Основными задачами анализа  основных средств предприятия является:

  • анализ структурной динамики основных средств
  • анализ воспроизводства и оборачиваемости
  • анализ эффективности использования
  • анализ эффективности затрат на производство и реализацию оборудования.

Таблица 2.1.

Анализ наличия и движения основных средств по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.

Наименование

показателя

Движение средств

Изм. уд. веса остатков (+/-), %

Темпы роста остатков, %

Остаток на 1.01.10

поступило

выбыло

Остаток 1.01.11

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Здания

12475

23,0

527

19,0

71

11,3

12931

22,9

-0,1

103,7

Сооружения и передаточные устройства

2991

5,5

-

-

-

-

2991

5,3

-0,2

100

Машины и оборудование

34540

63,7

2211

79,6

175

28,0

36577

64,9

+1,2

105,9

Транспортные средства

 

4199

7,7

40

1,4

358

57,2

3880

6,8

-0,9

92,4

Производственный и хоз. инвентарь

26

0,1

-

-

22

3,5

4

0,1

-

15,3

Итого

54231

100

2778

100

626

100

56383

100

-

104,0

Амортизация ОС

30777

56,8

-

-

-

-

33028

58,6

+1,8

107,3


 

Важно различать активную и пассивную части основных средств.

К активной части основных средств относятся средства, которые  непосредственно используются в  производстве:

- машины и оборудование

- производственный и хозяйственный  инвентарь

- частично транспортные  средства

- рабочий скот.

К пассивной части основных средств относятся здания и сооружения.

Активная часть основных средств составляет 71,8 % на конец  периода. Наибольшую долю в ее объеме занимают машины и оборудование. В  пассивной части основных средств  наибольший удельный вес имеют здания (табл. 2.1).

По данным таблицы можно  сказать, что обеспеченность организации  основными средствами возросла, а  их стоимость увеличилась за отчетный 2010 год на 7,3%. Также произошло значительное выбытие транспортных средств - из-за полной изношенности были списаны транспортные средства неподлежащие ремонту. В целом поступление основных фондов превысило выбытие, что является положительной динамикой.

Для характеристики состояния  и движения основных фондов организации  можно использовать следующие расчетные  показатели:

1.Коэффициента износа основных средств:

             Киз. = ОПФизнос.: ОПФн.г.,,                                       (2.1)

где ОПФизнос. – сумма прироста ОПФ средств;

      ОПФн.г.  – стоимость ОПФ на начало периода.

          2.Коэффициент годности основных средств:

КГ = 1 – Киз.,                                                          (2.2)

где Киз. – коэффициента износа основных средств.

          3.Коэффициент обновления (Кобн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года:

 Кобн = ОПФпост..: ОПФк.г.,                                       (2.3)

где ОПФпост.  – стоимость поступивших ОПФ;

ОПФк.г.  – стоимость ОПФ на конец периода.

4.Срок обновления основных средств:

Тобн = ОПФн.г..:ОПФпост.,                                      (2.4)

где ОПФн.г. – стоимость ОПФ на начало периода;

ОПФпост.  – стоимость поступивших ОПФ.

5.Коэффициент выбытия:

Кв = ОПФвыб..:ОПФн.г.,                                      (2.5)

где ОПФвыб. – стоимость  выбывших ОПФ;

  ОПФн.г.  – стоимость ОПФ на начало периода.

6.Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе организации:

КРС = ОПФср.ос..: Имср.,                                          (2.6)

где ОПФср.ос. – среднегодовая стоимость ОПФ средств;

 Имср.  – среднегодовая стоимость имущества [8, с.224].

Данный коэффициент показывает, насколько эффективно используются средства организации для предпринимательской  деятельности. Для промышленных предприятий  этот показатель должен быть больше 50%.

Для анализа основных средств производственных предприятий используются показатели, характеризующие эффективности их использования.

7.Фондоотдача – отражает результативность использования основных средств предприятия в производственно-коммерческой деятельности.

  Фо =ОП:ОПФсред.ст.,                                          (2.7)

где ОП – объем продукции;

ОПФсред.ст.  – среднегодовая стоимость ОПФ.

            8.Фондоемкость – показывает стоимость основных средств на один рубль продукции:

           Фо = ОПФсред.ст.:ОП,                                          (2.8)

где ОП – объем продукции;

 ОПФсред.ст.  – среднегодовая стоимость ОПФ.

            9.Рентабельность ОПФ:

            Р= П: ОПФсред.ст. *100%,                                  (2.9)

 где П. – прибыль;

 ОПФсред.ст. – среднегодовая стоимость ОПФ.

       Использование основных фондов признается эффективным, если относительный прирост физического объема продукции и прибыли превышает относительный прирост стоимости основных средств за анализируемый период. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции (табл. 2.2).

Таблица 2.2.

Анализ состояния и  эффективности использования основных средств по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.

 

Показатели

Отчетный  год

1. Среднег. стоимость ОС, млн. руб.

23405

2. Прибыль от продаж, млн. руб.

587

3. К-т износа, %

58,6

4. К-т годности, %

41,4

5. Коэффициент обновления, %

4,9

6. Срок обновления ОС, лет

19,5

7. К-т интенсивности обновления

4,4

8. Коэффициент выбытия, %

1,2

9. К-т реальной стоимости ОС в  имуществе, %

51,2

10. Удельный вес активной части  в общем объеме ОС, %

71,8

11. Выручка, млн. руб.

128518

12. Фондоотдача, р/р (11 / 1)

5,49

13. Фондоемкость, р/р

0,18

14. Рентабельность ОПФ, % (2 / 1)

2,5

Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии