Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.
Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Начальник производственно-
Начальник отдела маркетинга руководит финансово-экономической деятельностью предприятия в области планирования и управления его производственно-экономической политикой, хранением, сбытом продукции, транспортным и административно-хозяйственным обслуживанием. Он обеспечивает эффективную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Начальник отдела снабжения обеспечивает выполнение стоящих перед обществом задач по проведению заготовки зернового сырья, размещение его на элеваторе, на других складах предприятий системы хлебопродуктов, а также отвечает за бесперебойное обеспечение производства сырьем, мешкотарой, упаковочными материалами, запасными частями и оборудованием.
Заместитель генерального директора
по сельскохозяйственному
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ и контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Ему подчинен аппарат бухгалтерии.
Планово-экономический отдел разрабатывает технико-экономические показатели перспективных планов по производству, труду и себестоимости для всех звеньев предприятия, занимается организацией внутрипроизводственного хозяйственного расчета и анализом результатов деятельности структурных подразделений и предприятия в целом. Финансовый отдел организует бухгалтерский учет, являющийся одним из средств управления предприятия как источник экономической информации.
Руководители нижнего уровня – заместители начальников подразделений, начальники отделов, бюро, цехов, участков работают подавляющую часть времени в качестве специалистов и контролируют результаты деятельности подчиненных.
В условиях снижения объемов производства, возросшей конкуренции одной из основных задач дирекции является сохранение трудового коллектива, подбор специалистов, руководителей, рабочих способных работать в условиях рыночной экономики.
Учитывая сложности работы в рыночных условиях, возрастает роль планово – экономических и финансовых служб предприятия. Для качественного выполнения поставленных перед ним задач, все работники финансового отдела используют все имеющиеся у них средства как технические (калькуляторы, компьютеры, телефонную связь), так и информационное обеспечение (периодические специальные издания: газеты, журналы и прочие, посредством электронной почты, информационной базы данных предприятия, информация вышестоящей организации, нормативные документы, а также данные цехов, участков и других отделов комбината).
Для работников финансового отдела используется повременно-премиальная система оплаты труда. Оплата за фактически отработанное время производится по окладам. При выполнении показателей выплачивается премия по итогам работы за квартал (нарастающим итогом).
В ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» используется линейно-функциональная организационная структура управления, характерная для большинства предприятий отрасли.
Осуществление функций управления производится в соответствии с положением о самостоятельных структурных подразделениях предприятия, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, методическими документами системы менеджмента качества.
В настоящее время численность работающих на комбинате составляет 285 человек, с участками – 330 человек. Численность производственного персонала – 268 чел., в том числе административно-обслуживающего персонала – 62 чел.
Планируемый на 2010 г. фонд оплаты труда – 338250 тыс. руб., среднемесячная заработная плата – 1025 тыс. руб. и ППП – 1013,4 тыс. руб.
В ближайшей перспективе комплектование кадров будет происходить, в основном, по принципу замены увольняемых, уходящих на пенсию и учебу рабочих и специалистов. В долгосрочном плане прогнозируется стабилизация кадрового состава предприятия.
В случае принятия решения
об осуществлении программы
Основные направления кадровой политики на предприятии сводятся к следующему:
- комплектование производства
рабочими и служащими только
высокой квалификации, т.е. специалистами
со средним специальным и
- обучение вновь принятых
на работу непосредственно на
конкретных рабочих местах
- обеспечение полной занятости
работников и
Как и в настоящее время, в последующие годы, в целях переподготовки кадров на предприятии с персоналом будут постоянно проводиться мероприятия, направленные на:
- повышение квалификации ИТР на курсах;
- аттестацию специалистов согласно существующему графику;
- повышение квалификации рабочих путем индивидуального и бригадного обучения.
Будет также проводиться постоянное обучение работников предприятий Общества при освоении производства новых видов продукции, изменении требований техники безопасности, внедрении новых технологий.
Основными задачами анализа основных средств предприятия является:
Таблица 2.1.
Анализ наличия и движения основных средств по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.
Наименование показателя |
Движение средств |
Изм. уд. веса остатков (+/-), % |
Темпы роста остатков, % | |||||||
Остаток на 1.01.10 |
поступило |
выбыло |
Остаток 1.01.11 | |||||||
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Здания |
12475 |
23,0 |
527 |
19,0 |
71 |
11,3 |
12931 |
22,9 |
-0,1 |
103,7 |
Сооружения и передаточные устройства |
2991 |
5,5 |
- |
- |
- |
- |
2991 |
5,3 |
-0,2 |
100 |
Машины и оборудование |
34540 |
63,7 |
2211 |
79,6 |
175 |
28,0 |
36577 |
64,9 |
+1,2 |
105,9 |
Транспортные средства
|
4199 |
7,7 |
40 |
1,4 |
358 |
57,2 |
3880 |
6,8 |
-0,9 |
92,4 |
Производственный и хоз. инвентарь |
26 |
0,1 |
- |
- |
22 |
3,5 |
4 |
0,1 |
- |
15,3 |
Итого |
54231 |
100 |
2778 |
100 |
626 |
100 |
56383 |
100 |
- |
104,0 |
Амортизация ОС |
30777 |
56,8 |
- |
- |
- |
- |
33028 |
58,6 |
+1,8 |
107,3 |
Важно различать активную и пассивную части основных средств.
К активной части основных средств относятся средства, которые непосредственно используются в производстве:
- машины и оборудование
- производственный и
- частично транспортные средства
- рабочий скот.
К пассивной части основных средств относятся здания и сооружения.
Активная часть основных средств составляет 71,8 % на конец периода. Наибольшую долю в ее объеме занимают машины и оборудование. В пассивной части основных средств наибольший удельный вес имеют здания (табл. 2.1).
По данным таблицы можно сказать, что обеспеченность организации основными средствами возросла, а их стоимость увеличилась за отчетный 2010 год на 7,3%. Также произошло значительное выбытие транспортных средств - из-за полной изношенности были списаны транспортные средства неподлежащие ремонту. В целом поступление основных фондов превысило выбытие, что является положительной динамикой.
Для характеристики состояния и движения основных фондов организации можно использовать следующие расчетные показатели:
1.Коэффициента износа основных средств:
Киз. = ОПФизнос.: ОПФн.г.,,
где ОПФизнос. – сумма прироста ОПФ средств;
ОПФн.г. – стоимость ОПФ на начало периода.
2.Коэффициент годности основных средств:
КГ = 1 – Киз.,
где Киз. – коэффициента износа основных средств.
3.Коэффициент обновления (Кобн), характеризующий долю новых фондов в общей их стоимости на конец года:
Кобн = ОПФпост..:
ОПФк.г.,
где ОПФпост. – стоимость поступивших ОПФ;
ОПФк.г. – стоимость ОПФ на конец периода.
4.Срок обновления основных средств:
Тобн
= ОПФн.г..:ОПФпост.,
где ОПФн.г. – стоимость ОПФ на начало периода;
ОПФпост. – стоимость поступивших ОПФ.
5.Коэффициент выбытия:
Кв = ОПФвыб..:ОПФн.г.,
где ОПФвыб. – стоимость выбывших ОПФ;
ОПФн.г. – стоимость ОПФ на начало периода.
6.Коэффициент реальной стоимости основных средств в имуществе организации:
КРС
= ОПФср.ос..: Имср.,
где ОПФср.ос. – среднегодовая стоимость ОПФ средств;
Имср. – среднегодовая стоимость имущества [8, с.224].
Данный коэффициент показывает,
насколько эффективно используются
средства организации для
Для анализа основных средств производственных предприятий используются показатели, характеризующие эффективности их использования.
7.Фондоотдача – отражает результативность использования основных средств предприятия в производственно-коммерческой деятельности.
Фо =ОП:ОПФсред.ст.,
где ОП – объем продукции;
ОПФсред.ст. – среднегодовая стоимость ОПФ.
8.Фондоемкость – показывает стоимость основных средств на один рубль продукции:
Фо = ОПФсред.ст.:ОП,
где ОП – объем продукции;
ОПФсред.ст. – среднегодовая стоимость ОПФ.
9.Рентабельность ОПФ:
Р= П: ОПФсред.ст. *100%,
где П. – прибыль;
ОПФсред.ст. – среднегодовая стоимость ОПФ.
Использование основных фондов признается эффективным, если относительный прирост физического объема продукции и прибыли превышает относительный прирост стоимости основных средств за анализируемый период. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Анализ состояния и
эффективности использования
Показатели |
Отчетный год |
1. Среднег. стоимость ОС, млн. руб. |
23405 |
2. Прибыль от продаж, млн. руб. |
587 |
3. К-т износа, % |
58,6 |
4. К-т годности, % |
41,4 |
5. Коэффициент обновления, % |
4,9 |
6. Срок обновления ОС, лет |
19,5 |
7. К-т интенсивности обновления |
4,4 |
8. Коэффициент выбытия, % |
1,2 |
9. К-т реальной стоимости ОС в имуществе, % |
51,2 |
10. Удельный вес активной части в общем объеме ОС, % |
71,8 |
11. Выручка, млн. руб. |
128518 |
12. Фондоотдача, р/р (11 / 1) |
5,49 |
13. Фондоемкость, р/р |
0,18 |
14. Рентабельность ОПФ, % (2 / 1) |
2,5 |
Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии