Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.
Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара, посредник и потребитель, это основные субъекты маркетинга, осуществляющие маркетинговые функции.
Если предприятие принимает
хозяйственные (управленческие) решения
через маркетинг, оно разрабатывает
свою стратегию деятельности, в основном
исходя из желаний и потребностей
рынка. Это означает, что маркетинг
пронизывает все сферы
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-
ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» введен в действие в 1963 году. В его состав входили: мельница сортового помола пшеницы производительностью 115 тонн в сутки, мельница ржаного обойного помола - 110 тонн в сутки, элеватор емкостью 8 тысяч тонн, комбикормовый цех производительностью 100 тонн в сутки рассыпных комбикормов, склад напольного хранения муки в мешках емкостью 900 тонн. Мельница первой в республике перешла на работу с применением рассевов шкафного типа ЗРШ полностью заменены вальцевые станки ЗМ на БВ, пневматический транспорт в зерноочистительном отделении заменен на механический, внедрено дифференцированное трехкратное увлажнение зерна с последующим непрерывным отволаживанием, произведена реконструкция пневматических сетей размольного отделения, дополнительно установлен вальценарезной станок. В результате этих мероприятий суточная производительность секции сортового помола была увеличена на 26% и составила 145 тонн в сутки, ржаного обойного помола доведена до 136 тонн в сутки, с последующим переводом на ржано-обдирный помол с суточной производительность 163 тонны в сутки. Комбикормовый цех введен в действие в 1964 году. В процессе его реконструкции было установлено новое основное технологическое, пневмотранспортное и аспирационное оборудование.
Внедрение многокомпонентного
дозирования с применением
К элеватору №1 пристроены
еще три очереди силосов в
настоящий момент его емкость
составляет 35 тысяч тонн. Все процессы
автоматизированы. Выгрузка зерна из
вагонов осуществлялась мехлопатами,
которые требовали больших
В 1987 году к комбинату
присоединен Красненский
В 2004 году комбинатом приобретен свиноводческий комплекс в деревне Хожово Молодечненского района, проектная мощность которого по выращиванию и откорму свиней составляет 24 000 голов. В октябре 2006 года на предприятии внедрена система менеджмента качества Производство муки и комбикормов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001 - 2001, получен международный сертификат.
На ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» в период с 1 октября 2008 года по 30 июня 2009 года проводилась реконструкция мельничного комплекса пшеничного трёхсортного 75% хлебопекарного помола и 63% сеяного помола ржи. В результате реконструкции, в период работы мельницы с 1 июля 2009 года, достигнуты следующие результаты:
- увеличен выход муки высшего сорта с 25% (до реконструкции) до 50% (после реконструкции);
- выход муки первого сорта
до реконструкции мельницы
- выход муки второго сорта
до реконструкции мельницы
- отбор манки - до 1%. До реконструкции мельницы отбор манной крупы не производился;
- мука ржаная сеяная
- предусмотрены попеременные
- снижена установленная
Контроль качества в октябре 2006 года
на предприятии внедрена система менеджмента
качества производство муки и комбикормов
в соответствии с требованиями СТБ ИСО
9001 - 2001, получен международный сертификат.
Контроль за качеством вырабатываемой
продукции, качеством поступающего зерна
и незернового сырья, контроль за ведением
технологических процессов производства
муки и комбикормов, контроль за качеством
отпускаемой потребителям продукции и
зерна осуществляется производственно-
При производстве продукции используется
только сертифицированное или
В настоящее время ОАО
«Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
– это открытое акционерное общество
с уставным фондом 8315841520 руб.
Основной целью деятельности ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» является получение прибыли, при этом основными видами его деятельности являются:
- производство муки сортовой, крупы манной, комбикормов;
- прием, хранение, переработка,
обработка зерна, реализация
- производство и
реализация хлебопекарной
- приемка, обработка, чинка и маркировка мешкотары и ее изготовление;
- иная торговля и коммерческая деятельность, не противоречащая законодательству РБ.
Анализ номенклатуры выпускаемой
продукции позволяет сделать
вывод о том, что в номенклатуре
предприятия существует продукция,
как для производственного
Продукция выпускаемая ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»:
Мука:
Комбикорма для:
Отруби:
Крупа пшеничная дроблена.
Крупа манная.
Ячмень шелушенный.
Лузга ячменная.
Крупа фасованная в ассортименте.
Хлеб и хлебобулочные изделия (хлеб пшеничный (из муки высшего, первого и второго сорта), хлеб ржано-пшеничный и из отрубной муки, сдобные и кондитерские изделия).
Организационная структура предприятия изображена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура предприятия
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
К исключительной компетенции собрания акционеров относятся:
- изменение устава Общества;
- избрание членов
- утверждение годовых
отчетов, бухгалтерских
- решение о реорганизации
Общества, утверждении передаточного
акта или разделительного
- решение о ликвидации
акционерного общества, создание
ликвидационной комиссии, назначение
ее председателя или
- определение размеров
вознаграждений и компенсации
расходов членам
- решение предоставления
безвозмездной (спонсорской)
- принятие и утверждение решения о выпуске акций;
- решение вопросов о приобретении эмитентом акций собственного выпуска;
- изменение размера уставного фонда общества.
Наблюдательный совет
осуществляет общее руководство
деятельностью общества в период
между собраниями акционеров. Он подотчетен
Общему собранию акционеров, в своей
деятельности руководствуется
Наблюдательный совет
принимает решения в
К исключительной компетенции наблюдательного совета относится:
- созыв собрания акционеров;
- назначение на должность и освобождение от должности генерального директора;
- определение количественного состава дирекции, согласование назначения на должности и освобождение от должностей;
- утверждение сметы расходов
на содержание органов
Члены наблюдательного совета избираются ежегодно очередным собранием акционеров.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет дирекция и генеральный директор.
Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на ее заседаниях.
Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии