Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:17, реферат
В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по структуре.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
В современную эпоху
запросы потребителей быстро растут
и становятся чрезвычайно
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
приспосабливать производство к этим требованиям, выпускать товары, отвечающие спросу;
воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.
Эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:
комплексное изучение
рынка и направлений
планирование товарного ассортимента;
формирование спроса,
организация рекламы и
планирование сбытовых операций;
управление товародвижением;
организация до- и послепродажного обслуживания покупателей;
формирование ценовой политики.
Маркетинг основывается на следующих принципах:
1. Нацеленность на
достижение конечного
2. Применение в
единстве и взаимосвязи
3. Направленность
деятельности не на
Принципы маркетинга, таким образом, направлены на достижение наилучших конечных результатов деятельности предприятий, обеспечение долговременной успешной работы предприятия, активное приспособление к требованиям потенциальных покупателей и формирование потребностей и спроса.
Функции маркетинга как вида деятельности по исследованию и формированию целевых рынков, стимулированию производства товаров включает разнообразные действия.
1. Анализ внешней
(по отношению к предприятию)
среды, в которую входят рынки,
2. Рыночные исследования. Основное место в низе занимают анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать покупателями продукции фирмы Х» В процессе анализа исследуются демографические, экономические, географические и другие характеристики потребителей и процессы приобретения товаров.
3. Изучение существующих
и планирование будущих
4. Планирование товародвижения
и сбыта, включая создание
также агентских сетей.
5. Обеспечение формирования
спроса и стимулирования сбыта
(ФОССТИС) путем комбинации
6. Обеспечение ценовой политики, которая заключается в планировании систем и уровней цен на предлагаемые товары, определении "технологии" использования цен, сроков и размеров кредита, скидок и т.д.
7. Удовлетворение
технических и социальных норм
производителями товаров (
8. Управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом)
В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара, посредник и потребитель, это основные субъекты маркетинга, осуществляющие маркетинговые функции.
Службы и организации маркетинга, их основные задачи и функции. Требования к специалисту по маркетингу
Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой службы, которая позволила бы реализовать эту концепцию, а именно: службы маркетинга.
В настоящее время
без маркетинговых служб, обеспечивающих
проведение маркетинговых исследований
по изучению перспектив спроса, конкуренции,
требований потребителей к свойствам
и качеству товара, производителям
трудно выжить в конкурентной борьбе.
Конечной целью функционирования маркетинговых
служб является подчинение всей производственной
и коммерческой деятельности предприятия
законам существования и
Служба маркетинга,
созданная в структуре
При создании на предприятии
службы маркетинга необходимо максимально
сохранить действующую
Маркетинг как функция управления
Маркетинг как функция обслуживания
Цели службы маркетинга сводятся к удовлетворению потребностей покупателей и к снижению затрат за счет более полного использования потенциала предприятия.
Для решения сложного
комплекса задач создания товара
и его движения к потребителю
маркетинг на предприятии должен
выполнять следующие функции: исследовательские,
разработка стратегии, исполнительские
(организационные). Успешная деятельность
предприятия на рынке во многом зависит
от того, как весь коллектив предприятия
участвует в маркетинговой
Функции службы маркетинга
Оценка результатов
деятельности фирмы
Вопрос № 28. Торговые посредники: виды и типы. Сравнительная характеристика посредников разных типов
При выборе канала распределения необходимо определить тип используемого посредника.
Классификацию посредников можно провести по сочетанию следующих признаков:
• от чьего имени работает посредник;
• за чей счет посредник ведет свои операции.
Тип посредника Признак классификации
Дилер Дистрибьютер Комиссионер Агент, брокер От своего имени и за свой счет От чужого имени и за свой счет От своего имени и за чужой счет От чужого имени и за чужой счет
Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники.
Они приобретают товар по договору поставки и становятся собственниками продукции после полной оплаты поставки. После чего отношения между производителем и дилером прекращаются.
Различают два вида дилеров: эксклюзивные лидеры и авторизованные.
Эксклюзивные дилеры — единственные представители производителя в данном регионе с исключительным правом по реализации его продукции.
Авторизованные дилеры — сотрудничают с производителем на условиях франшизы.
Дистрибьюторы —
оптовые и розничные
Дистрибьютор не является собственником продукции.
Комиссионеры —
это оптовые и розничные
Разновидностью комиссионеров являются консигнанты.
Консигнанты — это посредники, которые обязуются в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать поставленные на склад товары. Продажа товаров со склада значительно облегчает освоение новых рынков, поскольку покупатели получают возможность ознакомиться с интересующими их изделиями не только по каталогам, проспектам, но и непосредственно путем их осмотра.
Агенты — посредники,
выступающие в качестве представителя
или помощника другого
Брокеры — не являются собственниками продукции и не могут распоряжаться ею. Они выступают как посредники при заключении сделок, не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон, участвующих в сделке, и действуют лишь на основе отдельных поручений.
В системе сбыта, кроме указанных посредников, могут действовать: отдел сбыта, коммивояжер, торговый представитель, маклер, торговые дома, сбытовые филиалы и т. д.
Модель потребительского восприятия рекламы
По объективным
данным, уровень профессионализма работников
рекламы и СМИ за последние
несколько лет значительно
Специалисты в области
рекламы и СМИ не всегда учитывают
психологическую структуру
Профессионализм работников рекламы и СМИ возрастает в основном за счет увеличивающихся финансовых возможностей, которые создают искаженное представление о незначительной роли психологических факторов в рекламе.
В настоящее время
увеличивается число печатных изданий,
публикующих рекламные
Вдумчивая психологическая проработка рекламной кампании может повысить коэффициент полезного действия рекламы в несколько раз при практически неизменных затратах, а исследования играют роль обратной связи в этом процессе.
Первые психологические
научно-прикладные исследования в области
рекламы начали проводиться на рубеже
XIX–XX веков. Однако и сегодня они
по-прежнему актуальны. Причин этому
несколько. Во-первых, за прошедшие
сто лет были созданы специфические
рекламные технологии, и вследствие
этого возникли новые психологические
явления, требующие научного анализа.
Во-вторых, серьезные изменения произошли
в самой психологической науке.
Сейчас наиболее интенсивно развиваются
ее социальные направления, поэтому
рекламу обязательно нужно