Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:17, реферат
В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки — разнообразными по структуре.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Реклама – понятие, прежде всего, экономическое. Возникновение и практическое назначение рекламы связано с необходимостью представления на рынке товаров, услуг, коммерческих идей. Рекламу можно рассматривать один из элементов маркетинга, то есть элементов рыночных операций. Реклама – важный и тонкий рыночный инструмент.
Вместе с тем, как
мы отметили выше, реклама, а точнее,
рекламное сообщение имеет
С психологической
точки зрения определение рекламы
может быть следующим: «Реклама –
это тот тип коммуникации, предназначенный
для убеждения (то есть он оказывает,
то или иное воздействие на слушателя
или зрителя). Этот эффект может сказываться
на поведении (вы покупаете рекламируемый
товар), установках (вам нравится такая
продукция) и или реклама окажет
на вас когнитивное воздействие
(вы узнаете о свойствах данного
товара)». Мы использовали определение
рекламы, данное американским психологом
Ричардом Харрисом. Данное определение
позволяет рассмотреть
С экономической точки зрения эффективность рекламы определяется отдачей вложенных средств, стоимостью размещения рекламного объявления, рейтингами, охваченной аудиторией.
Психологи, которые работают в маркетинге, оценивают эффективность рекламы, прежде всего, по степени ее психологического воздействия на потребителей, в частности, на психические процессы (внимание, восприятие, память, эмоции, мотивацию и пр.). Они оценивают также уровень удовлетворенности потребителей рекламой, а также ее социальный эффект (отношение к ней общественности). Если реклама привлекла потребителей, но при этом затронула сложившиеся этические нормы поведения, то психологами она будет оцениваться как социально неэффективная. Ибо в конечном итоге разбирательства с общественными организациями могут нанести не только экономический ущерб компании, но и удар по ее имиджу.
С точки зрения маркетинга психологически эффективная реклама – это не бессмысленное повторение одних и тех же аргументов, не внушение и не гипноз. Это возможность, общаясь с человеком, выявить его потребности и мотивы, а затем предложить стратегию их удовлетворения, разумеется, используя в качестве главного средства рекламируемый товар или услугу.
Проблема эффективности в психологии является в настоящее время одной из самых популярных в связи с желанием многих психологов внедрить свои научные разработки в широкую социальную практику.
Одним из основных вопросов
оценки психологической эффективности
рекламной коммуникации является вопрос
об исследовательских методах. Широко
распространенные сегодня в рекламных
исследованиях методы сбора информации,
такие, как анкетирование, опросы и
фокусные группы, как правило, дают
лишь некое общее, достаточно поверхностное
представление о
Существует множество
способов испытания рекламных продукций,
каждый из которых основан на своей
теории и положениях относительно механизма
работы рекламы. К наиболее популярным
методикам измерения
1. Облегчение вспоминания
– наиболее популярная
2. Узнавание –
вторая методика выявления
3. Физиологические
измерения эмоций –
4. Методика тестирования
продаж заключается в том, что
рекламная кампания проводится
на каком-то определенном
5. Возврат купонов.
Эффективность реклам, помещенных
в газетах и в журналах, можно
оценить на основании возврата
купонов – специальных талонов,
Мы понимаем эффективность рекламы в степени её воздействия на психические процессы – внимание, восприятие, память, эмоции.
Бизнес-планирование и его маркетинговые аспекты
Деятельность фирмы
на рынке далеко не исчерпывается
формулированием программы
Планирование маркетинга — это непрерывный циклический процесс, в ходе которого фирма стремится привести в соответствие свои возможности с возможностями рынка и с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю со стороны фирмы.
Планы маркетинга могут подразделяться по характеру поставленных целей, но чаще всего разрабатываются оперативные (ежегодные) планы маркетинга и планы маркетинга по новому продукту.
Основная задача плана маркетинга по новому продукту — получить соответствующие инвестиции для разработки и выведения его на рынок. Оперативный (ежегодный) план маркетинга разрабатывается для тех продуктов, которые уже присутствуют на рынке.
Каждый план маркетинга, исходя из конкретных задач, должен иметь определенную структуру, в которой логическим образом учитывалась бы любая полезная информация. Для небольших фирм план маркетинга является идентичным бизнес-плану. Здесь либо бизнес-план должен содержать значительную маркетинговую часть, либо план маркетинга должен дополняться финансовыми, производственными и техническими данными.
План маркетинга может быть следующим.
I. Введение. С него
начинается разработка плана.
Во введении излагаются все
необходимые предпосылки,
II. Ситуационный анализ.
Он содержит значительный
Ситуационный анализ представляет по сути дела «внутреннюю ревизию» деятельности фирмы в ее взаимодействии с окружающей средой и проводится периодически (обычно 1—2 раза в год). Основная задача его — оценивать состояние, в котором находится фирма, составлять прогноз того, что может ожидать фирму при существующем положении дел, и выявлять влияние различных факторов окружающей среды. Для этого необходимо ответить на множество вопросов, число которых может превышать несколько сотен.
Именно ответы на
эти вопросы и составляют первый
этап ситуационного анализа. А второй
этап — это оценка полученной информации
с точки зрения того, насколько
складывающаяся ситуация способствует
или препятствует фирме в достижении
поставленных целей. Как видно из
плана маркетинга, ситуационный анализ
требует и определенного
III. Целевой рынок.
В нем дается описание клиентов
(социальное положение,
анализ демографических факторов (возраст, доход, образование);
анализ географических факторов (местоположение, климатические особенности);
анализ психографических факторов (процесс принятия решения о покупке);
анализ стиля жизни (род деятельности клиентов, их интересы и мнения).
IV. Проблемы и возможности.
В этом разделе на основе
информации, полученной в предыдущих
разделах, приводится более подробный
перечень проблем и
V. Целы и задачи маркетинга. Цели устанавливаются на чисто качественном уровне, например выведение продукта на рынок или установление лидерства на данном рынке. Задачи формулируются обычно на количественном уровне, например достижение объема продаж 10000 единиц продукта в течение года или обеспечение определенного дохода от инвестиций.
VI. Стратегия маркетинга.
В этом разделе плана следует
дать описание того, что необходимо
сделать для достижения
VII. Тактические действия
маркетинга. В этом разделе плана
необходимо представить каждое
конкретное тактическое