Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 162.37 Кб (Скачать)

Бюджет представляет собой  метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме (денежное выражение, трудозатраты, натуральные единицы), для достижения целей, также представленных количественно.

Для реализации маркетинговой  стратегии по некоторым направлениям возможны следующие действия.

Усиление присутствия  на ярмарках: рекомендуется печатать свои объявления в журналах, участвующих  в отраслевых выставках.

Проведение анализа рынка, постоянное исследование потребностей и систематическое обновление ассортимента эти направления взаимосвязаны. Возможно проведение опросов потребителей с целью выявления их желаний  и вкусов на хлебобулочные изделия. В результате которых, необходимо модернизировать  производство, обновлять ассортимент  выпускаемой продукции. Также нужно  следить за новой продукцией лидирующих предприятий других регионов нашей  страны и зарубежных производителей.

Направления производственной стратегии: создание специального оборудования и станков для рационализации производства и ускорение автоматизации, сокращение числа рабочих, занятых  в производстве. Реализация этой стратегии невозможна без осуществление лизинга оборудования, что является одним из направлений финансовой стратегии.

Проведение функционально-стоимостного анализа для осуществления программ снижения издержек, планирование продаж – важнейшие вопросы, решение  которых определяет возможность  и целесообразность покупки нового оборудования.

Стратегии управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности  труда, мотивации, создания и поддержания  на предприятии эффективной структуры  персонала и т. д. Привлекательность  труда можно повысить путем улучшения  условий работы, содержанием детских  садов, больниц, домов отдыха и т.п. Лучшей мотивацией является повышение  заработной платы, выдача премий как  результат плодотворной работы, возможность  продвижения по карьерной лестнице. При рационализации производства и  ускорении автоматизации на подготовку и переподготовку высококвалифицированных  кадров необходимо постоянно выделять денежные средства. Все перечисленные  мероприятия требуют очень больших  затрат, их осуществление должно быть пропорционально росту прибыли, которая прогнозируется в результате реализации маркетинговой, производственной и финансовой стратегий.

          Проведение контроля и оценки стратегии.

В целях оценки качества процесса стратегического планирования рекомендуют следующие пять вопросов:

1. Является ли стратегия  внутренне совместимой с возможностями  предприятия?

2. Предлагает ли стратегия  допустимую степень риска?

3. Обладает ли предприятие  достаточными ресурсами для реализации  стратегии?

4. Учитывает ли стратегия  внешние опасности и возможности?

5. Является ли эта стратегия  лучшим способом применения ресурсов  предприятия?

Контроль и оценка реализации стратегии производится путем сравнения  результатов работы предприятия  с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи  для корректировки стратегии.

Контроль приведенных  показателей должен производиться  ежемесячно, ежеквартально отделом  маркетинга, при непосредственном участии  отдела сбыта, производственного, финансового  и др. Также маркетологи должны проводить периодически исследования рынка, результаты которых необходимо учитывать при оценке эффективности  стратегий и их корректировке.

Так как конкуренты начали активные действия для привлечения  потенциальных клиентов, предприятие  должно ставить для себя целью  противодействовать  факторам маркетинговой  среды, необходимы хорошо развитые внешние  коммуникации.

           Средства рекламы (каналы распространения рекламных посланий) выбираются таким образом, чтобы эффективно достичь внимания целевой аудитории.

Результат может принести только систематическая рекламная  работа, причем важно, чтобы возникающие  контакты не были отделены друг от друга  слишком большими промежутками времени: оптимальным считается еженедельный контакт, редкие контакты воспринимаются как разовые и имеют весьма низкую коммерческую ценность, поэтому  рекламные объявления делаются еженедельно.

Каналы распространения  рекламы представляют способ распространения  рекламы во времени и в пространстве (табл.1.3).

 На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Тарифная ставка – это  ставка за строку, полосу, время, охват  территории. Индекс избирательности  – это сравнение процента аудитории, приходящегося на долю носителя рекламы  целевого рынка, с процентом населения, составляющего этот рынок.

Исходные данные для выбора телеканала и радиоканала с целью  размещения рекламы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» представлены в табл. 3.1. и 3.2.

Так как ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» не обладает достаточным количеством денежных средств. Поэтому оно выбрала наиболее дешёвые и оптимальные каналы радио и телерекламы.

Таблица 3.1.

Исходные данные телеканала с целью размещения рекламы

Время

МКТВ

Выход рекламы

Охват аудитории, тыс. чел.

Тариф, руб./мин

Доля аудитории на целевом рынке

Индекс избирательности

9.00.

30

3000

10

3

18.00

50

5000

15

3,3

22.00

70

10000

25

2,8


 

Таблица 3.2.

Исходные данные радиоканала  с целью размещения рекламы

Время

Радио Минск

Выход рекламы

Охват аудитории, тыс. чел.

Тариф, руб./с

Доля аудитории на целевом рынке

Индекс избирательности

8.00.

120

850

40

3

15.00

130

700

35

3,7

20.00

80

450

30

2,6


 

            Реклама на телеканале предлагается  размещать 5 раз в неделю в  течении года. Стоимость производства  телерекламы составляет 3400000 руб.  продолжительность 30 с.

Реклама на радио размещается  ежедневно. Стоимость 15 с. рекламы составляет 200000  руб..

           Составим примерный график размещения  рекламы на радиоканалах и  телеканалах (табл. 3.3)

Таблица 3.3

График подачи рекламы  ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» на … месяц 200… г.

Канал рекламы

Месяц

Число месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

МКТВ (22.00)

                             

Радио Минск (8.00)

                             

Канал рекламы

Месяц

Число месяца

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

МКТВ (22.00)

                             

Радио Минск (8.00)

                             

 

Эффективность рекламы может  быть:

    • социальной;
    • экономической;
    • психологической.

Социальная эффективность  рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Экономическая эффективность  рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.

Ее  можно определить по формуле:

             Р = Тд  *  Н:100 - ( Ир  +  Ид  ),      (3.1)

 где, Р – экономическая  эффективность рекламы, млн. руб.;

Тд  - дополнительный товарооборот, полученный от влияния рекламы;                                                       Н  - торговая надбавка на товар;     

 Ир  - расходы на  рекламу, руб.;

Ид  - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, млн.руб.

 

                                 Р = 150*10 :100 - ( 3  +  1 )=11 млн.руб.

          Из расчётов видно, что рекламные мероприятия должны быть успешны, полученная прибыль больше затраченных на них средств.

На основе проведённого анализа  макроокружения предприятия и его  конкурентной позиции можно отметить следующее:

- предприятие занимает  среднюю позицию в конкурентной  борьбе. Преимуществом предприятия  является наличие лицензий, соответственно  высокое качество продукции и  сервисного обслуживания. Отрицательным  моментом является недостаток  финансовых средств для дальнейшего  расширения производства.

- рекомендуемая предприятию  стратегия – стратегия роста  (наступательная стратегия), ориентированная  на получение конкретного преимущества  за счёт опережающего внедрения  новых товаров, технологий, услуг.  Данная стратегия требует значительных  финансовых ресурсов, но поскольку  предприятие платёжеспособно и планирует взять кредит, поэтому реализация этой стратегии возможна.

- конкурентная стратегия  организации направлена на фокусирование  внимания снижению издержек. Реализация  данной конкурентной стратегии  позволит предприятию обеспечить не менее чем на 25% увеличение объема продаж традиционным покупателям по серийным изделиям и за счет освоения новой номенклатуры. Усиление сотрудничества на конкретном сегменте отраслевого рынка будет способствовать дальнейшему росту продаж.

Реализация выработанной стратегии стратегия позволит снизить  степень влияния факторов внешней  среды, повысить уровень конкурентоспособности  предприятия, а так же использовать с максимальной эффективностью возможности  внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой  творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в  развитии рынка товаров, услуг и  рабочей силы путем оценки потребностей клиентов, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности  производства и распределение товаров, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар конечному потребителю, определяются цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.

Объект исследования –  «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» – комбинат заготавливает зерно от сельскохозяйственных предприятий, в случае необходимости завозит его из-за пределов республики, доводит его до нужного качества, перерабатывает в муку и обеспечивает этой мукой Молодечненский, Воложинский, Вилейский и Мядельский хлебозаводы. Основными потребителями комбикорма являются колхозы и совхозы Минской области, имеющие крупные свиноводческие комплексы, такие как колхоз им. Дзержинского Молодечненского района, колхоз им. Карла Маркса Воложинского района, а также птицефабрики Республики Беларусь, производит хлебопродукцию.

Численность работников в 2010 году составила 330 человека. Рассчитанные показатели указывают на то, что в 2010 году выбытие работников превышало поступление, а значение коэффициента текучести кадров указывает на негативные тенденции на предприятии.

На предприятие обеспеченность основными средствами возросла, а их стоимость увеличилась за отчетный 2010 год на 7,3%, Однако комбинату необходимо совершенствовать свой производственный потенциал.

На начало отчетного периода доля собственного капитала составляет 89,2%, заемного 10,8%. На конец отчетного периода доля собственного капитала снижается до 75,5%, а доля заемного растет до 24,5%. Это связано с ростом краткосрочных обязательств. Также темп роста собственного капитала 74,3% значительно отстает от темпа роста заемного 309,2%. На конец отчетного периода сумма дебиторской задолженности превосходит сумму кредиторской 14089 и 9468 млн. руб., это свидетельствует об мобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность

Предприятие нуждается в дополнительном привлечении оборотных средств, посредством привлечения кредита.

Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии