Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.
Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Высокий уровень инфляции, снижение доходов населения влияют на уровень покупательской способности населения и, соответственно, на его потребительские расходы.
На втором месте по степени
влияния стоят социально-
Активная работа со СМИ
позволяет постоянно
Третьей по степени значимости являются политические факторы. Усиление попыток государства урегулировать рынок приводит возникновению различных ограничений в деятельности поставщиков и посредников, увеличению издержек производства, а значит к снижению рентабельности, снижению прибыли. Немаловажное значение оказывают технологические факторы.
Рассмотрим возможности и опасности взаимодействия предприятия с факторами макросреды (табл.2.10).
Таблица 2.10.
Перечень возможностей и опасностей для предприятия в результате его взаимодействия с факторами макросреды
Возможности |
Опасности |
Политические факторы | |
Общее повышение уровня образования работников предприятия, его грамотности в вопросах деятельности организации Оперативный доступ ответственных
сотрудников к нормативно- Усиление контроля внутри предприятия. |
Усиление попыток государства регулировать рынок Постоянные изменения в Ужесточение требований к лицензированию
деятельности |
Экономические факторы | |
Применение ресурсосберегающих технологий для снижения уровня затрат производства Инвестиции
|
Высокий уровень инфляции Низкая покупательная Высокий уровень безработицы в стране |
Социально-демографические факторы | |
Проведение регулярных маркетинговых исследований для выявления дополнительных возможностей предприятия по привлечению покупателей и расширению сферы деятельности |
Ухудшение социально-демографической ситуации Низкая покупательная |
Технологические факторы | |
Изучение новых возможностей производства, внедрение достижений научно-технического процесса |
Активное внедрение новых |
Анализ состояния рыночной
среды в отрасли позволил выявить
главные движущие силы и оценить
их влияние. В качестве движущих сил
отрасли выступают
3. Постановка целей, определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Главной задачей данного этапа является установление баланса интересов различных социальных институтов и групп людей, заинтересованных в функционировании предприятия и оказывающих влияние на характер, содержание и направленность его функционирования. Баланс интересов определяет то, куда будет двигаться предприятие, его целевую ориентацию.
Видение предприятия –
это руководящая философия
Видение ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» сводиться к следующему: «Постоянное совершенствовании товаров и услуг для максимального удовлетворения спроса на продукцию в полном объёме, следуя законам рыночной конкуренции».
Миссия предприятия – это основная, генеральная цель, цель существования предприятия, которая должна быть выполнена в плановом периоде. Содержание миссии должно включать в себя следующие основные пункты.
– Описание продуктов (услуг, работ), предлагаемых предприятием.
– Характеристика рынка: предприятие определяет своих основных потребителей.
– Цели предприятия, выраженные в терминах выживания, роста, доходности.
– Технология: характеристика оборудования, технологических процессов, инноваций в области технологий.
– Философия: базовые взгляды и ценности предприятия, служащие основой для системы мотивации.
– Внутренняя концепция, в
рамках которой предприятие описывает
собственное впечатление о
– Внешний образ предприятия, его имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность предприятия перед партнерами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передавать впечатление, которое предприятие хочет произвести на внешний мир.
Миссия ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» определяется как: «ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» намеревается стать самым технологичным и инновационным заводом в Республике, а также прочно укрепиться на рынке. Для этого мы будем четко ориентироваться на нужды потребителя, производя продукцию наивысшего качества по оптимальным ценам. А это значит ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» является надёжным партнёром и добросовестным изготовителем».
Главный принцип, который позволяет ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» лидировать в Республике Беларусь:
«При равных ценах – у нас лучше.
При равном качестве – дешевле».
Стратегические цели развития предприятия в отличие от миссии выражают отдельные, конкретные направления деятельности предприятия.
Цели ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»:
Разработка конкурентной стратегии предприятия нацелена на формирование конкурентных преимуществ.
Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ:
1. Более низкие издержки,
под которыми понимается
2. Дифференциация – это
способность удовлетворять
При этом в любой данный
момент времени можно строить
стратегию обеспечения
Кроме выбора типа конкурентного преимущества перед предприятием стоит проблема выбора диапазона конкуренции: конкурировать на всем рынке или отдельном его сегменте.
С учетом всего этого варианты
стратегий обеспечения
Рис. 2.6. Базовые стратегии конкуренции по М. Портеру
ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» следует сконцентрировать внимание на определенных сегментах, которое направлено на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном специфическом сегменте рынка. Для производства хлеба и хлебобулочных изделий таким сегментом является Курганская область (географически ограниченный рынок). При этом гарантирован стабильный сбыт. Предприятию так же следует стремиться увеличить свои конкурентные преимущества за счёт более низких издержек.
Возможные конкурентные преимущества:
1. Дополнительный рост
объема продаж и получение
сверхприбыли за счет
2. Возможность использования
преимущества стратегий
3. Дополнительный эффект
благодаря комплексному
4. Хорошие условия для создания имиджа предприятия, заботящегося о потребностях потребителей.
Функциональные стратегии – это стратегии функциональных сфер деятельности предприятия.
Маркетинговая стратегия
заключается в определении
Маркетинговая стратегия ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» имеет следующие направления:
Для рынка хлеба и хлебобулочных изделий необходимо разработать и создать сбытовую сеть, которая позволит полностью обеспечить целевой сегмент продукцией и увеличит, таким образом, объемы реализации.
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов.
Реализуя производственную стратегию, ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» целесообразно придерживаться следующих направлений:
Разработка стратегии
управления персоналом решает проблемы
повышения привлекательности
Финансовая стратегия акцентирует внимание на вопросах прогнозирования финансовых показателей стратегического плана, оценки инвестиционных проектов, планирования продаж, контроля и распределения финансовых ресурсов.
Финансовая стратегия ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» имеет следующие направления:
Тактика – это совокупность конкретных краткосрочных стратегий, согласующихся с общими долгосрочными стратегиями предприятия.
Процедуры используют прошлый
опыт для будущих решений без
затрат времени и усилий на анализ
ситуации и описывают действия, которые
следует предпринять в
Правила точно определяют, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации. Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий и полностью исключают всяческую свободу выбора исполнителя.
Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии