Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 162.37 Кб (Скачать)

            За отчетный год произошло обновление основных средств предприятия на 5%, выбытие составило 1,2%. Обновление происходило в основном в активной части основных средств, которая составила на конец периода 71,8% от стоимости всех основных фондов. Обобщающим показателем эффективности использования основных средств предприятия является фондоотдача, которая составила 5,49 руб. выручки на 1 руб. стоимости основных средств.

Трудовые ресурсы. Среднесписочная численность персонала на хлебокомбинате в 2011 году составляет 330 человек, из них рабочих – 285 человек, служащих – 40 человек, внешних совместителей – 5 человек.

 Работники делятся на 2 категории: промышленно-производственный персонал (ППП) занятый производством и его обслуживанием и непромышленный персонал.

Структура ППП: рабочие; руководители; специалисты; служащие.

Рабочие – лица, непосредственно  занятые производством материальных ценностей, а т/ж ремонтом, перемещением грузов.

Руководители – директора, заведующие, главный бухгалтер, главный  механик, главный энергетик, главный  инженер, мастера.

Специалисты – работники, занятые инженерно-техническими и  экономическими работами (экономисты, инженеры, бухгалтеры, нормировщики).

Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и хозяйственное  обслуживание производственного процесса (кассир, секретарь).

Непромышленный персонал на хлебокомбинате отсутствует.

Для расчета показателей  движения трудовых ресурсов воспользуемся  данными о численности, заработной плате и движении работников (табл.2.3, табл. 2.4).

 

 

 

Таблица 2.3.

Сведения о численности, заработной плате и движении работников по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за июль 2011 г.

 

Средняя численность работников за отчетный месяц

Количество  отработанных чел-час (за квартал, полугодие, 9 мес., год)

Фонд  заработной платы работников за отчетный месяц, млн.руб.

выплаты социального характера (за квартал, полугодие, 9 мес., год), млн.руб.

всего

в т.ч. работников списочного состава

внешних совместителей

Работниками списочного состава

Внешними  совместителями

всего

работников  списочного состава

Внешних совместителей

330

324

6

648343

3868

2176,9

2114,4

62,5

50,5


 

Таблица 2.4.

Движение работников по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.

А. с  начала 2010 года

Принято работников, всего

157

Выбыло  работников, всего

в т.ч. по собственному желанию

232

195

Б. На конец  года

Численность работников списочного состава

330




 

10.Коэффициент оборота по приему – характеризует удельный вес принятых работников за период:

Коб.пр. = Чпр.:Чср.*100%,    (2.10)

где Чпр. – число принятых за период;

Чср. – среднесписочная численность за период.

Коб =157:330*100=47,5%.

11. Коэффициент оборота по выбытию – показывает удельный вес выбывших работников за период:

Коб.вб. = Чвб.:Чср.*100%,    (2.11)

Коб.вб. =232:330*100%=70,3%.

  где Чвб. – число выбывших за период;

  Чср. – среднесписочная численность за период.

12.Коэффициент текучести кадров:

Ктек. = Чув.с.ж.:Чср.*100%,    (2.12)

  где Чвб.с.ж. – число выбывших по собственному желанию;

  Чср. – среднесписочная численность за период [8.с. 210].

         Ктек. =195:330=59,1%.

Рассчитанные показатели указывают на то, что в 2010 году выбытие работников превышало поступление, а значение коэффициента текучести кадров указывает на негативные тенденции на предприятии.

На предприятии ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» применяется повремённая и сдельная формы оплаты труда.

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих предприятия устанавливается согласно штатному расписанию.  Наряду с применением тарифных ставок и должностных окладов работникам ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» в целях повышения производительности труда, мотивации выполнения работ меньшей численностью, обеспечения связи между качеством, объемом выполняемой работы и заработной платой работников в фирме применяется система доплат и надбавок (в процентах) от установленной тарифной ставки (должностного оклада).

             Установление доплат и надбавок производится приказом по предприятию с указанием мотива (причин), фамилии, имени, отчества, наименования профессии (должности), конкретного размера доплаты (надбавки) и срока, на который она устанавливается. Это доплаты за:

    • совмещение профессий, увеличение объема выполняемых работ, за расширение зоны обслуживания, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника – до 50%;
    • работу в ночное время (с 22-00 до 06-00) сторожам;
    • за руководство бригадой численностью более 10 человек (в зависимости от фактической численности рабочих в бригаде) – до 10%;
    • и за ненормированный рабочий день  – до 20%;

И надбавки:

  • за высокое профессиональное мастерство и за высокие достижения в труде) – до 30%;
  • за стаж;
  • за выполнение особо важных работ (на срок выполнения) – до 50%;
  • за классность: водителям 2-го класса  –  5%; водителям 1-го класса  – 15%.

Кроме этого, в целях повышения  материальной заинтересованности работникам к тарифным ставкам (должностным  окладам) устанавливается поощрительная  надбавка за личный вклад в соответствии с Положением о надбавке за личный вклад работников в результаты деятельности Общества.

На надбавку за личный вклад  все виды премий не начисляются.

Предприятие при премировании работников непосредственно смотрит  на результат хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовые ресурсы  предприятия. Источником формирования финансовых ресурсов хлебокомбината является поступление денежных средств от основной деятельности: реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

Для комплексной оценки финансового  положения предприятия проведем оценку имущества предприятия и  источников его формирования.

 Для оценки имущества предприятия и источников его формирования составим сравнительно-аналитический агрегированный баланс [Приложение 1].

В процессе анализа активов  предприятия в первую очередь  следует изучить изменения в  их составе и структуре.

Общую структуру активов  можно охарактеризовать при помощи коэффициента соотношения оборотных  и внеоборотных активов:

Кн.г.2010= 17635/24907=0,7

            Кк.г.2010= 20146/25461=0,8.

            Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов увеличился за счет роста оборотных активов и некоторого увеличения внеоборотных активов. Оборотные активы увеличились на 2 511 млн. рублей за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности. Увеличение стоимости внеоборотных активов предприятия произошло за счет увеличения на 703 млн. руб. статьи "Незавершенное строительство".

В целом итог баланса увеличился на 3 065 млн. руб. что явилось следствием увеличения дебиторской задолженности.

В пассиве баланса произошло  уменьшение собственного капитала на сумму 3441 млн. руб. по статье «Нераспределенная прибыль отчетного года». Краткосрочные обязательства увеличились на сумму 1 005 млн. рублей по статье «Займы и кредиты».

Увеличение кредиторской задолженности в целом составило 6 082 млн. рублей и явилось следствием увеличения дебиторской задолженности.

В 2010 г. в целях пополнения оборотных средств был взят кредит в сумме 1 000 тыс. руб.

Вышеперечисленные факты  финансово-хозяйственной деятельности привели к следующим существенным изменениям структуры баланса предприятия.

Из таблицы видно, что  за отчетный год структура активов  изменилась: доля основного капитала (внеоборотных активов) снизилась на 2,7% (в основном за счет снижения доли основных средств на 3,9 %), доля оборотных  активов увеличилась на 2,7%, в том  числе за счет роста доли дебиторской  задолженности на 12,8%.

На анализируемом предприятии  готовая продукция имеет достаточно небольшой удельный вес и на конец  отчетного периода ее доля резко  сокращается.

            На анализируемом предприятии происходит рост дебиторской задолженности в денежном выражении практически в 2 раза и увеличение ее доли в общей сумме активов с 18 до 31 %.

На предприятии  происходит резкое сокращение остатка денежных средств на 878 млн. руб. То есть на предприятии наблюдается нехватка денежных средств и растет потребность в кредите [Приложение1].

На начало отчетного периода доля собственного капитала составляет 89,2%, заемного 10,8%. На конец отчетного периода доля собственного капитала снижается до 75,5%, а доля заемного растет до 24,5%. Это связано с ростом краткосрочных обязательств. Снижение доли СК оказывает неблагоприятное влияние на финансовую устойчивость предприятия. Также темп роста собственного капитала 74,3% значительно отстает от темпа роста заемного 309,2%. На конец отчетного периода сумма дебиторской задолженности превосходит сумму кредиторской 14089 и 9468 млн. руб., это свидетельствует об мобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность [Приложение1].

Таблица 2.5.

Важнейшие характеристики финансового  состояния по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.

 

Показатель

на 1.01.10 г.

на 1.01.11 г.

1. Общая  стоимость активов

42542

45607

2. Стоимость  иммобилизованных (внеоборотных) активов

24907

25461

3.Стоимость  мобильных (оборотных) средств

17635

20146

4. Стоимость  материальных оборотных средств  (запасов)

6838

4076

5. Величина  собственного капитала

37896

34455

6. Величина  заемного капитала

4646

11152

7. Величина  собственных средств в обороте  (5-2)

12989

8994

8. Величина  финансово-эксплуатационных потребностей (запасы + НДС + деб. задолж-ть –  кред. задолж-ть)

11796

9103

9. Величина  устойчивого капитала (СК+долгосрочные  обяз-ва)

39155

35133

10. Рабочий  капитал (оборотные активы –  текущие обяз-ва)

14248

9672

11. Текущие  обязательства

3387

10474


 

          Проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2010 г., для этого составим аналитическую таблицу 2.6.

Таблица 2.6.

Анализ динамики и структуры  прибыли по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.

Наименование  показателя

За отчетный период

За аналог. период прошлого года

Откло-нение (+,-)

Уровень в % к выручке в отчетном периоде

Уровень в % выручке в базисном периоде

Откло-нение уровня

1

2

3

4 = 2–3

5

6

7 = 5–6

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

128518

131180

-2662

100

100

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

113557

117730

4173

88,35

89,74

-1,39

Валовая прибыль

14961

13450

1511

11,64

10,25

1,39

Коммерческие  расходы

15548

13038

-2510

12,09

9,93

2,16

Прибыль (убыток) от продаж

587

412

-999

0,45

0,31

0,14

Проценты  к уплате

5

38

33

0,004

0,03

-0,026

Прочие  доходы

1606

1073

533

1,24

0,81

0,43

Прочие  расходы

3805

1447

-2358

2,96

1,10

1,86

Прибыль (убыток) до налогообложения

2791

-

-2791

2,17

0

2,17

Отложенные  налоговые активы

50

461

-511

0,04

0,35

-0,31

Отложенные  налоговые обязательства

581

568

1149

0,45

0,43

0,02

Налоговые санкции

1181

350

-831

0,92

0,26

0,66

Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

3441

457

-2984

2,67

0,34

2,33

Всего доходов 010+060+080+090+120+141

130074

132714

-

-

-

-

Всего расходов 020+030+040+070+100+130+142+150

132334

132821

-

-

-

-

К-т соотношения  доходов и расходов (Д/Р)

0,983

0,999

-

-

-

-

Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии