Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: провести организационно-экономический анализ предприятия, изучить маркетинговую среду и описать методы определения затрат на маркетинг, а также рассмотреть технологии применения маркетинга на практике на примере фирмы ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов», обосновать целесообразность применения полученных результатов в деятельности предприятия.
Введение
1.Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии.
2.Экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
2.1.Организационно-экономический анализ ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов»
2.2. Анализ маркетинговой среды ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов».
3. Постановка целей определение принципов и функций маркетинга на предприятии.
Заключение
Список используемых источников
Приложения
За отчетный год произошло обновление основных средств предприятия на 5%, выбытие составило 1,2%. Обновление происходило в основном в активной части основных средств, которая составила на конец периода 71,8% от стоимости всех основных фондов. Обобщающим показателем эффективности использования основных средств предприятия является фондоотдача, которая составила 5,49 руб. выручки на 1 руб. стоимости основных средств.
Трудовые ресурсы. Среднесписочная численность персонала на хлебокомбинате в 2011 году составляет 330 человек, из них рабочих – 285 человек, служащих – 40 человек, внешних совместителей – 5 человек.
Работники делятся на 2 категории: промышленно-производственный персонал (ППП) занятый производством и его обслуживанием и непромышленный персонал.
Структура ППП: рабочие; руководители; специалисты; служащие.
Рабочие – лица, непосредственно
занятые производством
Руководители – директора, заведующие, главный бухгалтер, главный механик, главный энергетик, главный инженер, мастера.
Специалисты – работники, занятые инженерно-техническими и экономическими работами (экономисты, инженеры, бухгалтеры, нормировщики).
Служащие – работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и хозяйственное обслуживание производственного процесса (кассир, секретарь).
Непромышленный персонал на хлебокомбинате отсутствует.
Для расчета показателей движения трудовых ресурсов воспользуемся данными о численности, заработной плате и движении работников (табл.2.3, табл. 2.4).
Таблица 2.3.
Сведения о численности, заработной плате и движении работников по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за июль 2011 г.
Средняя численность работников за отчетный месяц |
Количество отработанных чел-час (за квартал, полугодие, 9 мес., год) |
Фонд заработной платы работников за отчетный месяц, млн.руб. |
выплаты социального характера (за квартал, полугодие, 9 мес., год), млн.руб. | |||||
всего |
в т.ч. работников списочного состава |
внешних совместителей |
Работниками списочного состава |
Внешними совместителями |
всего |
работников списочного состава |
Внешних совместителей | |
330 |
324 |
6 |
648343 |
3868 |
2176,9 |
2114,4 |
62,5 |
50,5 |
Таблица 2.4.
Движение работников по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.
А. с начала 2010 года | |
Принято работников, всего |
157 |
Выбыло работников, всего в т.ч. по собственному желанию |
232 195 |
Б. На конец года | |
Численность работников списочного состава |
330 |
10.Коэффициент оборота по приему – характеризует удельный вес принятых работников за период:
Коб.пр. = Чпр.:Чср.*100%, (2.10)
где Чпр. – число принятых за период;
Чср. – среднесписочная численность за период.
Коб =157:330*100=47,5%.
11. Коэффициент оборота по выбытию – показывает удельный вес выбывших работников за период:
Коб.вб. = Чвб.:Чср.*100%, (2.11)
Коб.вб. =232:330*100%=70,3%.
где Чвб. – число выбывших за период;
Чср. – среднесписочная численность за период.
12.Коэффициент текучести кадров:
Ктек. = Чув.с.ж.:Чср.*100%, (2.12)
где Чвб.с.ж. – число выбывших по собственному желанию;
Чср. – среднесписочная численность за период [8.с. 210].
Ктек. =195:330=59,1%.
Рассчитанные показатели указывают на то, что в 2010 году выбытие работников превышало поступление, а значение коэффициента текучести кадров указывает на негативные тенденции на предприятии.
На предприятии ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» применяется повремённая и сдельная формы оплаты труда.
Заработная плата
Установление доплат и надбавок производится приказом по предприятию с указанием мотива (причин), фамилии, имени, отчества, наименования профессии (должности), конкретного размера доплаты (надбавки) и срока, на который она устанавливается. Это доплаты за:
И надбавки:
Кроме этого, в целях повышения материальной заинтересованности работникам к тарифным ставкам (должностным окладам) устанавливается поощрительная надбавка за личный вклад в соответствии с Положением о надбавке за личный вклад работников в результаты деятельности Общества.
На надбавку за личный вклад все виды премий не начисляются.
Предприятие при премировании
работников непосредственно смотрит
на результат хозяйственной
Финансовые ресурсы предприятия. Источником формирования финансовых ресурсов хлебокомбината является поступление денежных средств от основной деятельности: реализации хлеба и хлебобулочных изделий.
Для комплексной оценки финансового положения предприятия проведем оценку имущества предприятия и источников его формирования.
Для оценки имущества предприятия и источников его формирования составим сравнительно-аналитический агрегированный баланс [Приложение 1].
В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре.
Общую структуру активов можно охарактеризовать при помощи коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов:
Кн.г.2010= 17635/24907=0,7
Кк.г.2010= 20146/25461=0,8.
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов увеличился за счет роста оборотных активов и некоторого увеличения внеоборотных активов. Оборотные активы увеличились на 2 511 млн. рублей за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности. Увеличение стоимости внеоборотных активов предприятия произошло за счет увеличения на 703 млн. руб. статьи "Незавершенное строительство".
В целом итог баланса увеличился на 3 065 млн. руб. что явилось следствием увеличения дебиторской задолженности.
В пассиве баланса произошло уменьшение собственного капитала на сумму 3441 млн. руб. по статье «Нераспределенная прибыль отчетного года». Краткосрочные обязательства увеличились на сумму 1 005 млн. рублей по статье «Займы и кредиты».
Увеличение кредиторской
задолженности в целом
В 2010 г. в целях пополнения оборотных средств был взят кредит в сумме 1 000 тыс. руб.
Вышеперечисленные факты
финансово-хозяйственной
Из таблицы видно, что за отчетный год структура активов изменилась: доля основного капитала (внеоборотных активов) снизилась на 2,7% (в основном за счет снижения доли основных средств на 3,9 %), доля оборотных активов увеличилась на 2,7%, в том числе за счет роста доли дебиторской задолженности на 12,8%.
На анализируемом предприятии
готовая продукция имеет
На анализируемом предприятии происходит рост дебиторской задолженности в денежном выражении практически в 2 раза и увеличение ее доли в общей сумме активов с 18 до 31 %.
На предприятии происходит резкое сокращение остатка денежных средств на 878 млн. руб. То есть на предприятии наблюдается нехватка денежных средств и растет потребность в кредите [Приложение1].
На начало отчетного периода доля собственного капитала составляет 89,2%, заемного 10,8%. На конец отчетного периода доля собственного капитала снижается до 75,5%, а доля заемного растет до 24,5%. Это связано с ростом краткосрочных обязательств. Снижение доли СК оказывает неблагоприятное влияние на финансовую устойчивость предприятия. Также темп роста собственного капитала 74,3% значительно отстает от темпа роста заемного 309,2%. На конец отчетного периода сумма дебиторской задолженности превосходит сумму кредиторской 14089 и 9468 млн. руб., это свидетельствует об мобилизации собственного капитала в дебиторскую задолженность [Приложение1].
Таблица 2.5.
Важнейшие характеристики финансового состояния по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.
Показатель |
на 1.01.10 г. |
на 1.01.11 г. |
1. Общая стоимость активов |
42542 |
45607 |
2. Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) активов |
24907 |
25461 |
3.Стоимость мобильных (оборотных) средств |
17635 |
20146 |
4. Стоимость
материальных оборотных |
6838 |
4076 |
5. Величина собственного капитала |
37896 |
34455 |
6. Величина заемного капитала |
4646 |
11152 |
7. Величина собственных средств в обороте (5-2) |
12989 |
8994 |
8. Величина
финансово-эксплуатационных |
11796 |
9103 |
9. Величина устойчивого капитала (СК+долгосрочные обяз-ва) |
39155 |
35133 |
10. Рабочий капитал (оборотные активы – текущие обяз-ва) |
14248 |
9672 |
11. Текущие обязательства |
3387 |
10474 |
Проведем анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2010 г., для этого составим аналитическую таблицу 2.6.
Таблица 2.6.
Анализ динамики и структуры прибыли по ОАО «Молодечненский комбинат хлебопродуктов» за 2010 г.
Наименование показателя |
За отчетный период |
За аналог. период прошлого года |
Откло-нение (+,-) |
Уровень в % к выручке в отчетном периоде |
Уровень в % выручке в базисном периоде |
Откло-нение уровня |
1 |
2 |
3 |
4 = 2–3 |
5 |
6 |
7 = 5–6 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
128518 |
131180 |
-2662 |
100 |
100 |
- |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
113557 |
117730 |
4173 |
88,35 |
89,74 |
-1,39 |
Валовая прибыль |
14961 |
13450 |
1511 |
11,64 |
10,25 |
1,39 |
Коммерческие расходы |
15548 |
13038 |
-2510 |
12,09 |
9,93 |
2,16 |
Прибыль (убыток) от продаж |
587 |
412 |
-999 |
0,45 |
0,31 |
0,14 |
Проценты к уплате |
5 |
38 |
33 |
0,004 |
0,03 |
-0,026 |
Прочие доходы |
1606 |
1073 |
533 |
1,24 |
0,81 |
0,43 |
Прочие расходы |
3805 |
1447 |
-2358 |
2,96 |
1,10 |
1,86 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2791 |
- |
-2791 |
2,17 |
0 |
2,17 |
Отложенные налоговые активы |
50 |
461 |
-511 |
0,04 |
0,35 |
-0,31 |
Отложенные налоговые обязательства |
581 |
568 |
1149 |
0,45 |
0,43 |
0,02 |
Налоговые санкции |
1181 |
350 |
-831 |
0,92 |
0,26 |
0,66 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) |
3441 |
457 |
-2984 |
2,67 |
0,34 |
2,33 |
Всего доходов 010+060+080+090+120+141 |
130074 |
132714 |
- |
- |
- |
- |
Всего расходов
020+030+040+070+100+130+142+ |
132334 |
132821 |
- |
- |
- |
- |
К-т соотношения доходов и расходов (Д/Р) |
0,983 |
0,999 |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Цели, принципы и функции маркетинга на предприятии