Функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 09:41, контрольная работа

Краткое описание

Это первый шаг к познанию рынка как токового. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Для этого производят ранжирование, т.е. выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условия реализации на них товаров и услуг.

Оглавление

1. Функции маркетинга.
2.Графисеское изображение каналов сбыта.
3. Процесс управления маркетингом
4. Ниже приведен вопрос и варианты возможных ответов на него. Переписав все, выберите только тот ответ, который Вы считаете правильным, отметив его знаком «+»
Ремаркетинг связан с: - негативным спросом;
- снижающим спросом;
- иррациональным спросом;
- чрезмерным спросом;
- отсутствием спроса.
5. Задача
6. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Чистовая контрольная..doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Содержание.

1. Функции маркетинга.

2.Графисеское изображение  каналов сбыта.

3. Процесс управления  маркетингом

4. Ниже приведен вопрос  и варианты возможных ответов  на него. Переписав все, выберите  только тот ответ, который Вы  считаете правильным, отметив его знаком «+»

    Ремаркетинг  связан с: - негативным спросом;

                                        - снижающим спросом; 

                                        - иррациональным спросом;

                                        - чрезмерным спросом;

                                        - отсутствием спроса.

5. Задача

6. Список литературы.

 

 

1. Функции маркетинга:

Аналитическая функция.

  1. Изучение рынка как такового.

Это первый шаг к познанию рынка как токового. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Для этого производят ранжирование, т.е. выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к  этим рынкам в зависимости от условия реализации на них товаров и услуг. Ранжирование производится по следующим критериям:

  1. Емкость рынка
  2. Инвестиционная политика
  3. Импортное регулирование
  4. Географическое положение
  5. Стабильность правового режима и т.п.

 

  1. Изучение потребителей.

На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Необходимо из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции. Это называется сегментацией рынка. Она проводится по следующим критериям:

Для товаров производственного  назначения

  • величине фирм-покупателей
  • объему закупок
  • специфике основного производства
  • деловой репутации руководителей фирм-покупателей и т.п.

Для товаров индивидуального  потребления:

  • месту жителя покупателя
  • возрасту и полу
  • уровню доходов
  • реакции на новые товары и т.п.

 

  1. Изучение фирменной структуры рынка

Производится для выяснения, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем предприятии рынке. Обычно производится по трем группам фирм:

  1. Фирмы-контрагенты
  2. Фирмы-конкуренты
  3. Фирмы-посредники
  4. Изучение товарной структуры рынка

Чтобы  выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, действующие стандарты нормы и т.д.

  1. Анализ внутренней среды предприятия

Это изучение организационной  структуры предприятия с точки  зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и  их соответствия уровню НИОКР у конкурентов, анализ интеллектуального потенциала у сотрудников, анализ творческих возможностей коллектива и т.д.

Производственная (созидательная) функция маркетинга.

  1. Организация производства новых  товаров.

Последовательное и  комплексное исполнение руководством предприятия аналитической функции создает нормальные условия для принятия решений о разработке и постановке на производство таких товаров которые будут приняты рынком. Полученные в результате тестирования и пробной эксплуатации данные позволяют до начала серийного производства товаров внести в него необходимые улучшения и приспособить к конкретным требованиям рынка.

  1. Организация материально-технического снабжения

Идеальным  является положение,  когда предприятие вообще не имеет  развитого складского хозяйства и заготовительного производства и существует система снабжения, называемая «точно в срок», когда поставщик и заказчик согласуют суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих изделий и материалов.

  1. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции.

В маркетинге под качеством  понимается также и технический  уровень продукции. Качество и технический  уровень – наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность  продукции.

Сбытовая  функция (функция продаж).

  1. Организация системы товародвижения

Должна создавать такие  условия, чтобы товар был там, где он нужен, в то время когда  он нужен, в тех количествах, в  которых он востребован, и того качества, на которое рассчитывал потребитель.

  1. Проведение целенаправленной товарной политики

Товарная политика предполагает целенаправленные действия администрации  предприятия, построенные на принципах, обеспечивающих эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров  и запланированные объемы продаж.

 

 

 

 

  1. Организация сервиса.

Это обеспечение комплекса услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на товар, способствует коммерческому успеху предприятия.

  1. Проведение целенаправленной ценовой политики.

Предприятие устанавливает  на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.д.

Функция управления и контроля.

  1. Планирование.

Производится с целью  установления максимально возможной  планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, в целях  уменьшения степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечения концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

  1. Информационное обеспечение маркетинга.

Для разработки стратегических линий поведения крайне важно  своевременно получать и анализировать  информацию, касающуюся внешней и внутренней среды предприятия. В процессе внешние данные делятся не управляемые, полу управляемые и полностью неуправляемые. Внутренние данные анализируются, а для управления сложными производственными системами в условиях рынка.

  1. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом.

Эта подфункция обеспечивает предприятию активное воздействие  на внешнюю и внутреннюю среду. Для  ее выполнения необходимо создание специальных  структурных подразделений, в обязанности  которых входит поддержание контактов с общественностью, рынком, прессой, покупателями и т.д.

  1. Контроль с помощью ситуационного анализа.

Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Он позволяет  не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

 

 

 

2.Графисеское  изображение каналов сбыта.

 

 

 

 

           Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи – торговля в разнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер. Либо напрямую работа с Федеральными сетями через Региональные центры распределения продукции.

Двухуровневый канал  включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

     Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перераспределяют их не большим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Процесс управления маркетингом:

Управление маркетингом (управление спросом) – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных перед ней целей.

Процесс управления маркетингом  состоит из следующих этапов:

1. Анализ рыночных возможностей (система маркетинговых исследований и маркетинговой информации; изучение маркетинговой среды; изучение рынков индивидуальных потребителей и рынков предприятий);

Любая компания должна уметь  выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна из фирм не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть будущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой компанией открыто множество рыночных перспектив.

Выявление новых рынков:

- более глубокое внедрение  на рынок (существующий товар  – существующий рынок);

- расширение границ  рынка (существующий товар –  новый рынок);

- разработка товара (новый  товар – существующий рынок);

- диверсификация (новый товар – новый рынок).

Маркетинговые возможности  фирмы (привлекательные направления  маркетинговых усилий, на которых  конкретная фирма может добиться маркетинговых преимуществ) должны точно соответствовать целям  и ресурсам компании.

2. Отбор целевых рынков;

Фирма должна установить хорошие отношения с поставщиками, иметь прочные связи с маркетинговыми посредниками, иметь привлекательные отличия своего товара от товаров конкурентов и не вызывать раздражения контактных аудиторий.

Каждую возможность необходимо изучить с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс состоит из четырех этапов:

1) замеры и прогнозирование  спроса;

2) сегментирование рынка;

3) отбор целевых сегментов  рынка;

4) позиционирование товара  на рынке.

3. Разработка комплекса маркетинга (разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров)

4. Претворения в жизнь маркетинговых мероприятий (стратегия, планирование, организация, мотивация, контроль).

Стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга (маркетинг - микс), с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, распределительной и сбытовой политики фирмы. Стратегия маркетинга показывает, с каким продуктом, на какие рынки, с каким объемом продукции следует выходить для достижения поставленных целей.

Процесс планирования маркетинга - это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей маркетинга, осуществлением планирования (разработка плана), реализацией плана маркетинга, контролем за выполнением плана маркетинга.

Планирование маркетинга основывается на текущих и перспективных целях предприятия (или иной предпринимательской структуры), на анализе сложившейся ситуации его поведения.

Информация о работе Функции маркетинга